Конспект урока по физике на тему: "Измерение сопротивления проводника" в 8 классе
Конспект урока по физике на тему: "Измерение сопротивления проводника" в 8 классе
Разработка урока по физике по теме :"Измерение сопротивление проводника". Урок можно использовать при изучении данной темы в 8 классе. Разработка составлена по учебнику Перышкина А.В. " Физика 8 кл.".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физике на тему: "Измерение сопротивления проводника" в 8 классе»
Конспект лабораторной работы
«Измерение сопротивления проводника»
Цели:научить учащихся определять сопротивление проводника, используя закон Ома; научить пользоваться реостатом для регулирования силы тока в электрической цепи; формировать умение собирать электрические цепи, измерять в них силу тока и напряжение при помощи амперметра и вольтметра.
На предыдущих лабораторных работах учащиеся уже научились пользоваться амперметрами и вольтметрами, выяснили правила включенияих в цепь, определяли цену деления амперметра и вольтметра. Прежде чем все же еще раз необходимо напомнить учащимся правила техники безопасности, когда необходимо делать различные переключения в цепи, особенно при изменении положения вольтметра в схеме.
Учащиеся собирают схему электрической цепи, состоящей из последовательно соединенных источника постоянного тока, ключа, амперметра, проволочного резистора и ползункового реостата (ползунок реостата поставить в среднее положение). Затем присоединяют вольтметр к резистору, замыкают цепь и измеряют силу тока в цепи (I1) и напряжение на резисторе (U1). Затем присоединяют вольтметр к реостату и измеряют напряжение (U2).
На основании полученных данных можно рассчитать значения сопротивлений резистора и реостата:
R1 = U1 / I1, R2 = U2 / I2
Ученики должны записать значения силы тока в цепи при максимальном сопротивлении реостата (Imin) и максимальное значение напряжения на нем (Umax). Затем можно уменьшать сопротивление реостата до тех пор, пока сила тока в цепи не будет равна 1А, записывая при этом значение напряжения на реостате. На основании полученных данных можно рассчитать значение сопротивления реостата и сопротивление его активной части.
Результаты всех измерений и вычислений заносятся в таблицу. Для контроля качества выполнения работы учитель следил за работой учащихся на всех этапах выполнения лабораторных работ. Наиболее способным учащимся в ходе работы были предложены творческие задания:
а) предложите способ определения длины медного проводника площадью поперечного сечения 1 мм2, используя амперметр и вольтметр;
б) имея кусок провода, изготовьте реостат.
Домашнее задание
1. Повторить материал по теме «Закон Ома для участка цепи».