Конспект урока по физике на тему "Давление" в 7 классе
Конспект урока по физике на тему "Давление" в 7 классе
Разработка урока по физике по теме :"Давление". Урок можно использовать при изучении данной темы в 7 классе. Разработка составлена по учебнику Перышкина А.В. " Физика 7 кл.".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физике на тему "Давление" в 7 классе»
Тема урока: Решение задач по теме «Давление твердых тел». Способы уменьшения и увеличения давления. (7 класс).
Тип урока: урок применения знаний и умений.
Цели урока:
Образовательная – отработка умений применять теоретические знания и практические умения при решении конкретных задач, выбирать рациональные способы выполнения задания; закрепление экспериментальных умений; отработка рефлексивных умений: способов контроля и взаимоконтроля, само- и взаимооценки.
Развивающая – развитие речи, мышления, способности наблюдать, выделять существенные признаки объекта, цели и способы деятельности, делать выводы.
Воспитательная – развивать стремление к познанию, коммуникативную культуру, уважение к мнению товарища.
План урока
№
Этап урока
Деятельность учителя и учащихся
Время (мин)
1.
Организационный этап
Учитель объясняет цели и задачи урока, знакомит учащихся с планом урока.
2 мин
2.
Проверка домашнего задания
Правильное решение проецируется на экран. Самооценка учащимися выполнения домашнего задания. Устный опрос по вопросам.
10 мин
3.
Подготовка учащихся к решению задач.
Выполнение тестового задания устно. Самооценка выполнения теста.
5 мин
4.
Решение практической задачи.
Работа в группах. Составление плана эксперимента. Выполнение эксперимента. Оформление результатов эксперимента. Взаимооценка работы в группе.
10 мин
5.
Проверка результатов
Рассказ о проделанной работе по плану.
5 мин
6.
Заполнение таблицы «Давление в природе и технике»
Предложенные примеры правильно вписать в нужную колонку.
9 мин
7.
Подведение итогов занятия.
Анализ урока с точки зрения выполнения плана, решения задач урока. Выставление оценок за урок.
На прошлом уроке мы изучили новое понятие «давление». Сегодня мы должны с вами это понятие закрепить при выполнении различных задач и научиться применять знания на практике. Сегодня на уроке я ставлю перед вами две основные очень важные и достаточно сложные учебные задачи:
1. Продемонстрировать умение применять полученные знания в новой ситуации при решении конкретных практических заданий.
2. Продемонстрировать рефлексивные умения – умения осуществлять само- и взаимоконтроля, давать само - и взаимооценку.
Сегодняшний урок мы проведем по следующему плану.
Проверка домашнего задания.
Самооценка выполнения домашнего задания.
Повторение материала – выполнение теста.
Самооценка выполнения теста.
Решение практической задачи.
Проверка результатов и выводы.
Заполнение таблицы«Давление в природе и технике» .
Обсуждение выполнения заданий.
Подведение итогов урока.
Запись домашнего задания.
2.Проверка домашнего задания.
Проверяем письменное выполнение упражнений в тетради. Все ли задачи получились? Какие были затруднения? Двое у доски показывают решение упражнения№ 20 (12) №2 и №3, а остальные отвечают устно на вопросы по учебнику после параграфа 33 №5,6,7.
3.Выполнение теста.
Тест по теме «Давление твердых тел»
От чего зависит результат действия силы на тело?
А.От модуля силы и от площади поверхности, перпендикулярно к которой она действует.
Б.От площади поверхности, перпендикулярно к которой действует сила.
В.От модуля силы и не зависит от площади поверхности, на которую она действует.
Давлением называют величину, равную…
А.силе, действующей на единицу площади опоры.
Б.отношению силы, действующей перпендикулярно к поверхности, к площади этой поверхности.
В.отношению силы, действующей на поверхность, к площади этой поверхности.
В каких единицах измеряют давление?
А.1 кг/м³, 1 г/см³;
Б.1 Па, 1 гПа, 1 кПа;
В.1 м/с, 1 см/с;
С.1 Н, 1 кН.
Стены зданий устанавливают на широком фундаменте для того, чтобы…давление, так как, чем … площадь опоры, тем … давление.
А.уменьшить… меньше …меньше
Б.уменьшить… больше… меньше
В.увеличить… меньше… больше
С.увеличить… больше… больше
Д.уменьшить… больше… больше
Ответы к тесту: 1.А, 2.Б, 3.Б, 4.Б.
4.Решение практической задачи.
p=
Грани бруска
F, Н
а, м
b, м
с, м
S, м2
p, Па
ab
ac
bc
5.Проверка результатов и выводы.
Какие результаты получились и какой вывод сделали по проделанной работе?
6.Заполнение таблицы «Давление в природе и технике».
Уменьшение давления
Увеличение давления
Гусеницы вездеходов
Гвозди, кнопки
Лыжи
Иголки
Шайбы под гайки
Зубы, когти
Шпалы под рельсы
Жало осы
7.Обсуждение выполнения заданий по таблице «Давление в природе и технике».
1.Почему гусеницы вездеходов делаю широкими?
2.Почему гвозди и кнопки имеют острые концы?
3.Почему нужно ложить шпалы под рельсы?
4.Почему жало осы такое острое?
8.Подведение итогов.
9.Домашнее задание.
Параграф 34, отвечать на вопросы, дополнить таблицу «Давление в природе и технике»