kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по физике "Давление в жидкости"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте урока проводится групповая работа по нахождению зависимости жидкости от высоты толба жидкости и плотности жидкости.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физике "Давление в жидкости"»

Урок физики (Конченко Н.С.)

Тип урока: Изучение материала с использованием проблемного исследования.


7 класс .

Давление в жидкости .

Цель:

1.Проверить усвоение знаний по теме закон Паскаля.

2. Способствовать усвоению учащимися новых знаний о давлении в жидкости.

3.. Воспитывать интерес к предмету через показ связи изучаемого материала с реальной жизнью.

Задачи урока.

предметные

метапредметные

личностные

Установить от чего зависит давление в жидкости и газе.

Формирование навыков учебной работы, умения выдвигать гипотезы и формулировать выводы, устанавливать причинно – следственные связи по результатам наблюдений эксперимента.

Воспитывать уважение к интеллектуальному труду и к физической науке, как элементу человеческой культуры.



Универсальные учебные действия.

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

Осознание смысла своей деятельности на всех этапах урока; активизация волевых усилий в процессе урока

Прогнозирование результата при наблюдении эксперимента; контроль и корректирование своих действий при работе по заданному алгоритму

Выделение причин и следствий в наблюдаемых явлениях; построение логической цепочки размышлений; отбор аналогичных явлений из опыта своей повседневной жизни

Высказывание результатов своих наблюдений; участие в обсуждении проблем ; контроль и коррекция действий товарищей



Планируемые результаты урока.

предметные

метапредметные

Знать от чего зависит давление в жидкости.

Объяснять факты увиденные на уроке и фиксировать подобные им факты в повседневной жизни ; воспринимать информацию поданную в словесной и визуальной формах; выделять основное содержание полученной на уроке информации.



Основные понятия урока.

Закон Паскаля, давление жидкости.

Ресурсы.

Демонстрационное оборудование:

  1. ПК, мультимедиа проектор, интерактивная доска.

  2. Мультимедиа презентация;

  3. Лабораторное оборудование: две прозрачные пластиковые бутылки разной ёмкости с отверстиями на одинаковой высоте; прибор, состоящий из двух прозрачных пластиковых трубок с отверстиями на одинаковой высоте (закрепленных на пластине-держателе); прозрачная пластиковая трубка (закрепленная на пластину-держатель) с отверстиями на разной высоте; две прозрачные пластиковые бутылки разной формы с отверстиями на одинаковой высоте; ёмкость правильной формы; ёмкости для вытекающей жидкости; штативы; губка; вода; спирт (все лабораторные приборы изготовлены самостоятельно).


Формы работы на уроке. индивидуальная, фронтальная, работа в группе.



Технология проведения урока.

Этап урока.

Длительность этапа.

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1 этап. Мотивация

3 минуты

Организовать учащихся; настроить их на активную работу.

Организует класс перед началом урока; отмечает отсутствующих; настраивает учащихся на активную познавательную деятельность. Здравствуйте, ребята! Очень рада Вас сегодня видеть.

«Мы без дела не сидим,

Не идем вперед - летим,

Не боимся ошибаться

Не пристало нам сдаваться!»

Предлагаю отправиться в необычное путешествие.

– Вы готовы к путешествию? Давайте, отправимся в гости к самому хозяину морей!

Кто это? Нептун

На уроке мы будем погружаться в таинственные глубины подводного мира, и на каждой определенной глубине узнавать новое, давайте попробуем владыку удивить своими знаниями?

( слайд 1, 2)

Организует свое рабочее место.

2 этап. Актуализация

5 минут

Повторить изученный ранее закон Паскаля

Начнем наше погружение. Давайте немного вспомним, о чем вы говорили на прошлом уроке?

Попробуйте ответить на вопрос просмотрев видео.(с яйцом)( слайд 3)


Слушают вопрос учителя и отвечают на него.

3 этап.. Выявления место и причины затруднения.

20 минут

.

(Слайд 4) Царь морей живет на глубине 1 км, можем ли мы, нанести ему визит , имея маску, ласты и дыхательную трубку? Только ли в море мы встречаемся с давлением в жидкости? Попробуйте сформулировать тему нашего урока и поставить цель?

Тему записывают в тетрадь. Давление в жидкости. (слайд 5)

Цель: Изучить понятие «Давление жидкости». Экспериментально установить, от чего оно зависит . ( слайд 6)


А как повлияет давление жидкости на организм человека при погружении?

Почему в Земных условиях в жидкостях есть давление? Вследствие силы тяжести каждый последующий слой жидкости испытывает давление всех вышележащих слоёв. Работа с шлешь объектом .

Давайте рассмотрим пример и попробуем его объяснить (ФЛЕШ 4_5 (4, 7,9)) (слайд 7)

Сосуд с опустившимся дном, в которую налита вода, в другой более широкий сосуд с водой. Давайте мысленно опустим трубку с резиновым дном еще глубже в сосуд. Как вы думаете, в каком положении будет резиновая пленка и уровень воды в трубке?

Выдвигается гипотеза о том, как меняется давление жидкости с глубиной.

Проверка гипотезы.

Опыт 3. Опыт, показывающий, что на одном и том же уровне давление жидкости одинаково.


2. Предлагает ученикам выдвигать гипотезы, делать выводы по результатам каждого опыта.

3.Обобщает ответы учеников и диктует правильный вывод для записи в тетради.

«Внутри жидкости существует давление и на одном и том же уровне оно одинаково по всем направлениям.

С глубиной давление увеличивается.»

Делают записи в тетради.















Рассуждают приходят к проблеме на поставленный вопрос.

Наблюдают опыты. Обдумывают и высказывают гипотезы формулируют выводы по результатам опытов в каждом случае. Участвуют в обсуждении ответов товарищей.



Один из обучающихся выходит к инерактивной доске и с помощью передвижения составляет правильный вывод.

4 этап

Построение проекта выхода из затруднения.











































































































































5 этап. Реализация построения проекта



































6 этап.. Первичное закрепление с проговаривание во внешней речи









7 этап. Самостоятельная работа с самопроверкой



















8 этап. Включение в систему знаний и повторение

































9 этап. Рефлексия учебной деятельности






Работа в группах

Карточка-инструкция № 1

Задача: экспериментально установить, зависимости давление жидкости от размеров сосуда, если уровень жидкости одинаков.

1 группа:

Ход работы:

  1. Сначала внимательно прочитайте до конца инструкцию, а затем приступайте к выполнению работы.

  2. Возьмите два сосуда разных размеров, в которых заранее сделаны отверстия на одинаковой высоте.

  3. Обратите внимание, что на них нанесены горизонтальные метки на одинаковой высоте.

  4. Налейте в них воду до метки.

  5. Одновременно откройте отверстия в сосудах.

  6. Обратите внимание на дальность вытекания струй воды из отверстий (пока уровень воды отличается незначительно).

  7. Сделайте вывод:

Дальность вытекания воды от размеров сосудов зависит или не зависит (ненужное зачеркнуть), а значить и давление ____________________ от размеров сосудов.

Карточка-инструкция № 2

Задача: экспериментально установить, зависит ли давление жидкости от высоты столба жидкости в сосуде.

2 группа:

Ход работы:

  1. Сначала внимательно прочитайте до конца инструкцию, а затем приступайте к выполнению работы.

  2. Возьмите сосуд с тремя отверстиями, предварительно заклеенными скотчем на разной высоте.

  3. Налейте воду до метки на сосуде.

  4. Откройте все отверстия (одновременно) на сосуде.

  5. Обратите внимание на дальность вытекания воды из отверстий. Чем дальше бьёт струя, тем больше давление.

  6. Сделайте вывод:

Дальность вытекания воды зависит или не зависит от высоты столба жидкости(ненужное зачеркнуть), а значить и давление ____________________ от высоты столба жидкости.

Карточка-инструкция № 3

Задача: экспериментально установить, зависит ли давление жидкости от плотности жидкости, если уровень жидкости одинаков.

3 группа:

Ход работы:

  1. Сначала внимательно прочитайте до конца инструкцию, а затем приступайте к выполнению работы.

  2. Найдите в таблице учебника плотности воды и спирта и запишите их на листе.

  3. Возьмите два одинаковых сосуда с отверстия на одинаковой высоте.

  4. Обратите внимание, что на сосудах нанесены горизонтальные метки на одинаковой высоте.

  5. Налейте до метки в один сосуд воду, а в другой - спирт.

  6. Одновременно откройте отверстия в сосудах.

  7. Обратите внимание на дальность вытекания воды из отверстий.

  8. Сделайте вывод:

Дальность вытекания воды зависит или не зависит от плотности жидкости (ненужное зачеркнуть), а значить и давление ____________________ от плотности жидкости.

Карточка-инструкция № 4

Задача: экспериментально установить, зависит ли давление жидкости от формы сосуда, если уровень жидкости одинаков.

4 группа:

Ход работы:

  1. Сначала внимательно прочитайте до конца инструкцию, а затем приступайте к выполнению работы.

  2. Возьмите два сосуда разной формы, в которых заранее сделаны отверстия на одинаковой высоте.

  3. Обратите внимание, что на них нанесены горизонтальные метки на одинаковой высоте.

  4. Налейте в них воду до метки.

  5. Одновременно откройте отверстия в сосудах.

  6. Обратите внимание на дальность вытекания воды из отверстий (пока уровень воды отличается незначительно).

  7. Сделайте вывод:

Дальность вытекания воды от формы сосуда зависит или не зависит (ненужное зачеркнуть), а значить и давление ____________________ от формы сосуда.



Вывод 1: Дальность вытекания воды от размеров сосудов не зависит, а значить и давление тоже не зависит от размеров сосудов.

Вывод 2: Дальность вытекания воды зависит от высоты столба жидкости, а значить и давление тоже зависит от высоты столба жидкости.

Вывод 3: Дальность вытекания воды зависит от плотности жидкости, а значить и давление тоже зависит от плотности жидкости.

Вывод 4: Дальность вытекания воды от формы сосуда не зависит, а значить и давление тоже не зависит от формы сосуда.

Давление внутри жидкости

Зависит от:

1. От плотности жидкости

2. от высоты жидкости

Не зависит от:

1) от размеров сосуда

2) от формы сосуда (слайд 9)

Следующее погружение.

Работаем в тетради тренажере ст 51(3,4,5,6) в парах проговариваем ответы.

Проверка у доски (слайд 10,11,12)

тест

1.Как изменится давление на дно сосуда, если воду заменить ртутью той же высоты столба?

А)Увеличится.

Б)Уменьшится.

В)Не изменится

2. В сосуд, частично заполненный водой, опущен деревянный брусок. Как изменится давление воды на дно сосуда?

А)Увеличится.

Б)Уменьшится.

В)Не изменится

3. Какая сила создает давления внутри жидкости ?

А) Fтяж

Б) Fупр

В) Fтр

4. От какого условия давление жидкости на дно не зависит?
А) От высоты столба.

Б) От массы жидкости.

В) От формы сосуда.

Ответы: 1. А; 2. А; 3. А; 4.В.

Демонстрация: Опыт для закрепления ( три сосуда разной формы, подкрашенная вода).

0,5л подкрашенной воды вылеваю в 5 л банку и в 1л мензурку. Вопрос: Одинаковое давление производит жидкость?

На рисунке изображен старый опыт: в крышку бочки, наполненной доверху водой, была вставлена высокая узкая трубка. Когда в трубку налили немного воды, бочка разорвалась. Объясните почему?( слайд 15, 16)

Давление внутри бочки сильно увеличилось за счет добавочного давления, и сила давления её разорвала.


На какую глубину, возможно нырять с помощью дыхательной трубки? Дышать через трубку, можно тогда, когда глубина погружения не превышает 1,5 м. Глубже разность между давлением внутри легких и снаружи давление воды сильно возрастает и дышать становится невозможно. На глубине свыше 1,5 м можно дышать только сжатым воздухом.

Заполняют лист самооценки, отвечают на вопросы из слайда 17.

( слайд 17,18)

ЛИСТ САМООЦЕНКИ

ученика 7 класса _________________________________________

Наименование

Понял)

Испытываю трудности

Не поняЛ

Необходимо провести консультацию

Оценка за тест

Теоретический материал по теме






5 бальная система

Домашнее задание: §39,40 придумать примеры где применяется давление в жидкостях, составить задания в картинках, кроссворд, ребус. Приготовить сообщение на тему давление на дне морей и океанов.



Делают выводы: от чего зависит давление в жидкости, получив следующие результаты.

Записывают в тетрадь , выходят и передвигают ответ на интерактивной доске.















































































































































































Работа в тетрадях.



Ребята выполняют на следующем погружении тест.

Обмениваются тетрадями и оценивают себя по пятибальной шкале.



















Опираясь на полученные знания ребята отвечают правильно.





Правильно себя оценивают.



















Записывают д/з


























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по физике "Давление в жидкости"

Автор: Конченко Наталья Сергеевна

Дата: 20.01.2017

Номер свидетельства: 381638

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока физики "Давление. Единицы давления" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-fiziki-davlieniie-iedinitsy-davlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111838"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407959442"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "План конспект урока на тему: Насыщенный пар. Влажность воздуха. "
    ["seo_title"] => string(67) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-nasyshchiennyi-par-vlazhnost-vozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "175028"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424199645"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока по теме "Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-po-tiemie-pieriedacha-davlieniia-zhidkostiami-i-ghazami-zakon-paskalia"
    ["file_id"] => string(6) "174551"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424154710"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "конспект урока на тему "Сообщающиеся сосуды" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-na-tiemu-soobshchaiushchiiesia-sosudy"
    ["file_id"] => string(6) "191601"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427347719"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по физике "Подготовка учащихся 11 классов к ЕНТ" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-fizikie-podghotovka-uchashchikhsia-11-klassov-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "176979"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1424533264"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства