Создание проблемы Решение проблемы Постановка цели и темы урока Изучение нового материала Осознание и осмысление Закрепление знаний | 1.Предлагает вниманию учащихся следующий эксперимент: Акцентирует внимание на том, что лампочки вкручиваются в настольную лампу при одинаковом напряжении, однако при этом мы получаем разное количество тепла и света. 2.Предлагает объяснить результат эксперимента и вспомнить, не проявляется ли такая же ситуация у каждого дома
3. Предлагает учащимся использовать физическое оборудование и проверить теорию, а может быть в физическом эксперименте не так? 4.повторение инструкции № 8., при работе с электрическими приборами, 5.повторение правил подключения приборов. 6.Предлагает учащимся изобразить схему электрической цепи в тетради и записать сформулированный вывод. 7.Просит учащихся сравнить данный эксперимент с первым.
предлагает учащимся решить проблему: что изменяет электрический ток? Фронтально задает наводящие вопросы: Электрический ток…. В узлах кристаллической решетки….. (если есть затруднения, то можно показать интерактивную модель электрического тока). Задаёт вопрос: «Какую цель на уроке мы должны поставить, исходя из результатов наших наблюдений и рассуждений? Какова тема урока?
Предлагает на ассоциативном ряде, выяснить от чего зависит сопротивление.
По ходу рассмотрения ребятами ассоциаций и выдвижения гипотез зависимости, вводит условные обозначения и единицы измерения. При изучении зависимости сопротивления от рода вещества предлагает списать определение удельного сопротивления из учебника на стр. 123 Подводит учащихся к получению формулы
Предлагает учащимся выполнить КОЗ, тем кто быстрее справился с заданием № 23.1
1.Предлагает учащимся озвучит интерактивную модель 2.предлагает учащимся решить задачу: шнур, употребляемый для подводки тока к телефону, для гибкости делают из многих тонких медных проволок. Рассчитайте сопротивление такого провода длиной 30дм, состоящего из 20 проволок площадью поперечного сечения 0,05 мм2 каждая. | 1.Наблюдают за действиями учителя. 2.Делятся своими предположениями для объяснения наблюдаемого явления и приводят примеры проявления в быту (с учетом своего жизненного опыта). Предполагаемое объяснение «Лампочки дают разное количество тепла и света из-за различия в нити накаливания». Выполняют эксперимент в 4-х. Анализируют результаты эксперимента и озвучивают вывод: «Различные проволочные спирали по-разному влияют на силу тока в электрической цепи».
6.Выполняют необходимые записи в тетради. 7.В результате сравнения приходят к выводу: «Спирали лампочек так же представляют собой различные проводники, которые по-разному ограничивают ток в электрической цепи, поэтому они и дают разное количество тепла и света». пытаются сделать вывод о причине сопротивления, т.е. о взаимодействие движущихся электронов с ионами кристаллической решетки. Каждый проводник противодействует электрическому току, оказывает ему сопротивление. Предлагают различные варианты и приходят к следующей формулировке: научить понимать причину сопротивления, рассчитывать сопротивление. Ассоциация: проводник – коридор школы, атомы в узлах – ученики, стоящие в коридоре, свободные электроны- ученики, бегущие в столовую. В результате ребята, делают вывод о том, что сопротивление зависит от длины, площади поперечного сечения, рода вещества Работают с учебником. Ребята, зная математические зависимости, получают формулу сопротивления. R=ρ*l/S Ребята в парах выполняют КОЗ, делают вывод, оценивают себя. 1.Озвучивают интерактивную модель. 2. решают самостоятельно, а записывают на доске по очереди записи задачи, один дано, другой перевод, третий формулу, четвертый решение. |