kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по физике 8 класс "Электрическое сопротивление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока представлен в виде технологической карты. Технология системно-деятельностного подхода.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физике 8 класс "Электрическое сопротивление"»

Отченаш Людмила Леонидовна

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Основная общеобразовательная школа с. Котиково

Вяземского муниципального района

Хабаровского края





Урок на тему: электрическое сопротивление.



Класс: 8

Урок №

Учебник: физика 8

Автор учебника: С.М. Андрюшечкин

Автор программы: С.М. Андрюшечкин



Разработчик урока: Отченаш Людмила Леонидовна, учитель физики и математики, 1 категория, стаж 17 лет

















2014

Урок № 8 класс

Тема: электрическое сопротивление.

Цель: Ученик научится понимать смысл электрического сопротивления, использовать знания об электрическом сопротивлении при решении нестандартных задач, рассчитывать электрическое сопротивление.

Задачи:

  1. Создать условия для получения знаний об электрическом сопротивлении.

  2. Содействовать в понимании учащимися физической основы электрического сопротивления.

  3. Создать условия для формирования умения решать нестандартные физические задачи.



Оборудование к уроку: настольная лампа, две лампы разной мощности, источник питания, резисторы разных сопротивлений, ключ, амперметр, вольтметр, соединительные провода, проволока, калькулятор.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Организует учащихся, знакомится с учащимися

готовятся к уроку, проверяя наличие принадлежностей.

Записывают на бейджиках свои имена.

Создание проблемы








































































Решение проблемы













Постановка цели и темы урока






Изучение нового материала






















Осознание и осмысление




Закрепление знаний

1.Предлагает вниманию учащихся следующий эксперимент:

Акцентирует внимание на том, что лампочки вкручиваются в настольную лампу при одинаковом напряжении, однако при этом мы получаем разное количество тепла и света.

2.Предлагает объяснить результат эксперимента и вспомнить, не проявляется ли такая же ситуация у каждого дома













3. Предлагает учащимся использовать физическое оборудование и проверить теорию, а может быть в физическом эксперименте не так?

4.повторение инструкции № 8., при работе с электрическими приборами,

5.повторение правил подключения приборов.

6.Предлагает учащимся изобразить схему электрической цепи в тетради и записать сформулированный вывод.

7.Просит учащихся сравнить данный эксперимент с первым.











предлагает учащимся решить проблему: что изменяет электрический ток?

Фронтально задает наводящие вопросы:

Электрический ток….

В узлах кристаллической решетки…..

(если есть затруднения, то можно показать интерактивную модель электрического тока).

Задаёт вопрос: «Какую цель на уроке мы должны поставить, исходя из результатов наших наблюдений и рассуждений?

Какова тема урока?



Предлагает на ассоциативном ряде, выяснить от чего зависит сопротивление.





По ходу рассмотрения ребятами ассоциаций и выдвижения гипотез зависимости, вводит условные обозначения и единицы измерения.

При изучении зависимости сопротивления от рода вещества предлагает списать определение удельного сопротивления из учебника на стр. 123

Подводит учащихся к получению формулы





Предлагает учащимся выполнить КОЗ, тем кто быстрее справился с заданием № 23.1





1.Предлагает учащимся озвучит интерактивную модель

2.предлагает учащимся решить задачу: шнур, употребляемый для подводки тока к телефону, для гибкости делают из многих тонких медных проволок. Рассчитайте сопротивление такого провода длиной 30дм, состоящего из 20 проволок площадью поперечного сечения 0,05 мм2 каждая.

1.Наблюдают за действиями учителя.

















2.Делятся своими предположениями для объяснения наблюдаемого явления и приводят примеры проявления в быту (с учетом своего жизненного опыта). Предполагаемое объяснение «Лампочки дают разное количество тепла и света из-за различия в нити накаливания».

Выполняют эксперимент в 4-х. Анализируют результаты эксперимента и озвучивают вывод: «Различные проволочные спирали по-разному влияют на силу тока в электрической цепи».













6.Выполняют необходимые записи в тетради.




7.В результате сравнения приходят к выводу: «Спирали лампочек так же представляют собой различные проводники, которые по-разному ограничивают ток в электрической цепи, поэтому они и дают разное количество тепла и света».


пытаются сделать вывод о причине сопротивления, т.е. о взаимодействие движущихся электронов с ионами кристаллической решетки. Каждый проводник противодействует электрическому току, оказывает ему сопротивление.

Предлагают различные варианты и приходят к следующей формулировке: научить понимать причину сопротивления, рассчитывать сопротивление.


Ассоциация: проводник – коридор школы, атомы в узлах – ученики, стоящие в коридоре, свободные электроны- ученики, бегущие в столовую.

В результате ребята, делают вывод о том, что сопротивление зависит от длины, площади поперечного сечения, рода вещества

Работают с учебником.







Ребята, зная математические зависимости, получают формулу сопротивления.

R=ρ*l/S


Ребята в парах выполняют КОЗ, делают вывод, оценивают себя.



1.Озвучивают интерактивную модель.



2. решают самостоятельно, а записывают на доске по очереди записи задачи, один дано, другой перевод, третий формулу, четвертый решение.

Информация о домашнем задании

Задает домашнее задание

23, 23.2

Записывают домашнее задание

рефлексия

Побуждает к рефлексии.

Ребята, оцените свой эмоциональный настрой с помощью смайлика.

Делает вывод: собирая смайлик на магнитной доске из цветных магнитиков.



Записывают на сигнальных карточках.


Второй этап рефлексии.

Проводит фронтальный опрос:

Чему мы сегодня научились?

Что вы возьмете с собой на заметку?

Какое физическое понятие мы использовали сегодня на уроке?

Что называется сопротивлением?

Как рассчитать сопротивление?


Ребята отвечают на вопросы

(по приему «рюкзачок»)



























Приложение

Корабль потерпел крушение у берегов необитаемого острова.

Изготовьте из проволоки кипятильник.

Из какой проволоки лучше сделать кипятильник и почему?

У вас имеется 30 см алюминиевой проволоки, площадью 5 мм2;

50 см медной проволоки, площадью 1мм2;

40 см никелиновой проволоки, площадью 3 мм2.

Сделай вывод.

Критерии оценивания.

Выполнение задания

балы

1

Собрали установку

10

2

Записали формулу для расчета сопротивления.

Определили удельное сопротивление веществ.

Рассчитали сопротивление первой проволоки.

Рассчитали сопротивление второй проволоки.

Рассчитали сопротивление третей проволоки.

Сделали вывод.

1


3


5


5


5


10

«5» - 34-39 баллов, «4» - 29-33 балла, «3» - 19-29 балла, «2» - менее 19 баллов.

Оцените себя!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по физике 8 класс "Электрическое сопротивление"

Автор: Отченаш Людмила Леонидовна

Дата: 28.02.2017

Номер свидетельства: 396506

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока "Работа и мощность электрического тока" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-rabota-i-moshchnost-eliektrichieskogho-toka"
    ["file_id"] => string(6) "185529"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426189718"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Конспект урока "Решение задач на применение закона Ома при последовательном и параллельном соединении проводников""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_rieshieniie_zadach_na_primienieniie_zakona_oma_pri_posliedovatie"
    ["file_id"] => string(6) "379592"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484485336"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по физике для 8 класса  "Закон Джоуля-Ленца" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-po-fizikie-dlia-8-klassa-zakon-dzhoulia-lientsa"
    ["file_id"] => string(6) "113998"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411197225"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока на тему "Что изучает физика" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chto-izuchaiet-fizika"
    ["file_id"] => string(6) "226605"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440390055"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "План- конспект урока физики в 8 классе по теме «Параллельное соединение проводников» "
    ["seo_title"] => string(90) "plan-konspiekt-uroka-fiziki-v-8-klassie-po-tiemie-paralliel-noie-soiedinieniie-provodnikov"
    ["file_id"] => string(6) "144462"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418731062"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства