Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Мощность"»
Тема:Мощность.
Цели урока:Образовательная:ввести понятие мощности, как быстроту совершения работы, ввести формулу мощности, формировать умение использовать данную формулу для решения задач.
Развивающая:развитие умения правильно анализировать, сопоставлять, обобщать, развитие умения переносить знания в иную ситуацию, развитие интереса к природе и физике, как науке, изучающей природу.
Воспитательная:воспитание культуры мышления на уроках физик, формирование мировоззренческих идей о материальности и познаваемости окружающего мира.
Тип урока: Комбинированный урок.
Методы урока: Рассказ, эвристическая беседа, упражнение, тест.
Оборудование:
Этапы урока:
Оргмомент
Проверка домашнего задания.
Изучение нового материала.
Первичное закрепление.
Рефлексия.
д/з
Оргмомент
Проверка домашнего задания
А) экспериментальное задание: вычисление работы, совершаемая при подъеме на 3 этаж.
Отчет девочек о выполнении задания.
Б)экспериментальное задание: вычисление работы, совершаемой при подъеме по канату.
Отчет мальчиков о выполненном задании.
Актуализация знаний:
Тест по теме «Работа. Единицы работы»
Вариант I
1. Укажите, в каком из перечисленных случаев совершается механическая работа.
А. Вода давит на стенку сосуда. Б. Мальчик удерживает ведро с водой в руках. В. Капля воды падает вниз.
2. Укажите единицы измерения, которые не являются единицами измерения работы.
А. кДж. Б. МДж. В. Дж. Г. Нм. Д. Н.
3. Бочка заполнена водой. Пользуясь ведром, ровно половину воды из бочки вычерпала девочка, оставшуюся часть воды – мальчик. Одинаковую ли работу совершили девочка и мальчик?
А. Мальчик совершил большую работу, чем девочка. Б. Девочка совершила большую работу, чем мальчик. В. Одинаковую.
4. Определите работу, совершаемую при подъеме груза весом 4 Н на высоту 40 см.
А. 0,1 Дж. Б. 10 Дж. В. 1,6 Дж. Г. 80 Дж.
5. Альпинист поднялся в горах на высоту 400 м. Определите механическую работу, совершенную альпинистом при подъеме, если его масса вместе со снаряжением равна 80 кг.
А. 32 кДж. Б. 320 кДж. В. 5 Дж. Г. 0,2 Дж.
Тест по теме «Работа. Единицы работы»
Вариант II
1. Укажите, в каком из перечисленных случаев совершается механическая работа.
А. Мальчик поднимается вверх по лестнице. Б. На пружине висит груз. В. Человек держит тяжелый мешок на плечах.
2. Для вычисления работы надо силу …
А. умножить на площадь. Б. разделить на площадь. В. Умножить на путь. Г. Разделить на путь.
3. По наклонному желобу скатываются деревянный и стальной шарики одинакового объема. Одинаковую ли работу совершит сила тяжести при скатывании каждого из этих шаров?
А. При скатывании деревянного шара совершается большая работа. Б. При скатывании стального шара совершается большая работа. В. Одинаковую.
4. Вычислите работу, произведенную силой 0,02 кН, если расстояние, пройденное телом по направлению действия этой силы, равно 20 м.
А. 0,4 Дж. Б. 10 Дж. В. 20 Дж. Г. 400 Дж.
5. При помощи подъемного крана подняли груз массой 500 кг на высоту 10 м. Какая при этом совершается работа?
А. 0,02 Дж. Б. 50 Дж. В. 5 кДж. Г. 50 кДж.
Ответы:
Вариант I
Вопрос
1.
2.
3.
4.
5.
Ответ
В
Д
А
В
Б
Вариант II
Вопрос
1.
2.
3.
4.
5.
Ответ
А
В
Б
Г
Г
Взаимопроверка учащихся тестов, анализ ошибок (работа в парах, уточнение правильных ответов).
Подведение учащихся к восприятию новой темы, введение новой величины «мощность».
Задание 1
Учащимся предлагается поднять брусок на высоту стола сначала быстро, а затем медленно. Выясните, есть ли отличия в совершенной работе.
Задание 2
1) Одинаковую ли работу совершат человек и экскаватор при рытье траншеи, если ширина, глубина и длина траншей одинаковы? Есть ли отличия в совершенной работе?
2) Одинаковую ли работу совершат лошадь и трактор при вспашке участка, если ширина и длина участков одинаковы? Есть ли отличия в совершенной работе?
3) Приведите примеры из собственного опыта, иллюстрирующие ситуацию, когда одна и та же работа совершатся за разное время.
Чтобы характеризовать быстроту совершения работы в технике используют физическую величину – мощность.
Работа по учебнику, запись темы урока, и основных понятий:
Чтобы вычислить мощность. надо работу разделить на
время, в течение которого совершена ,эта работа.
или
где N — мощность, А — работа, t — время выполнения работы.
Мощность — величина постоянная, когда за каждую секунду совершается одинаковая работа, в других случаях отношение A/t определяет среднюю мощность:
За единицу мощности принимают такую мощность, при которой, в 1 с совершается работа в 1 Дж.
Эту единицу называют ваттом (Вт) в честь английского ученого Уатта. Итак,
1 ватт = 1 Джоуль/секунда, или 1 Вт = 1Дж/1 с
В технике широко используют более крупные единицы мощность - — киловатт (кВт), мегаватт (МВт). 1 МВт - 1 ООО ООО Вт 1 Вт = 0,000001 МВт
1 кВт = 1000 Вт 1 Вт = 0,001 кВт
1 мВт = 0,001 Вт 1 Вт = 1000 мВт
Задание:
Составьте предложение. (Чем, скорость, больше, работа, тем, больше, выполнение, мощность, тело, обладает.), а теперь давайте выразим формулу, доказывающую, что мощность зависит от скорости. (N = F∙ʋ)
Закрепление
Задача 1
Кот Матроскин и Шарик буксировали автомобиль дяди Федора до Простоквашино в течение 10мин, действуя с силой 120Н. Расстояние до Простоквашино 1км. Чему равна мощность?