kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока физики по теме "Закон сохранения энергии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока оформлен в виде технологической карты. Урок сопровождается презентацией.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

Решение задач по теме "Механическая энергия. Закон сохранения механической энергии".

Цели урока: Образовательные: Повторение и закрепление закона сохранения энергии, формул превращения энергий друг в друга, умение применять закон на практике, демонстрация прикладного значения закона и возможности использования его в повседневной жизни. Развивающие: Развитие умения увидеть в явлениях окружающего мира действие законов природы, развитие способностей на основе полученных знаний делать объяснение происходящих явлений, развитие элементов научного мышления, развитие способности анализировать, делать выводы, развитие воображения, умения делать необходимые расчеты, развитие экспериментальных навыков. Воспитательные: Убеждение учащихся в существовании закономерностей в природных явлениях, убеждение учащихся в познаваемости окружающего мира, формирование уважения к научному знанию и убеждения в ценности научных знаний для разных областей человеческой деятельности, для повседневной жизни людей, формирование интереса к познанию законов природы и их применению, создание позитивного отношения учащихся к изучаемому материалу.

Задачи урока:

    1. Обобщить знания, полученные при изучении темы «Механическая энергия. Закон сохранения механической энергии».

    2. Развивать логическое мышление. Продолжить отрабатывать умение анализировать условие задачи.

    3. Продолжать отрабатывать умение устанавливать причино-следственную связь, получая решение в общем виде.

    4. Продолжать отрабатывать умение оценивать, полученные результаты решения и их достоверность.

    5. Развивать зрительную, слуховую и моторную память.

    6. Способствовать развитию у школьников грамотной физической речи, мышления (умения обобщать и систематизировать, строить аналогии).

    7. Продолжить формирование эстетического вкуса учащихся через наглядность, вызвать желание постоянно пополнять свои знания; поддерживать интерес к предмету

Оборудование и программное обеспечение к уроку:

  • мультимедийный проектор,

  • Презентация «Задачи» в Power Point.

  • Ноутбуки с интерактивным тестом

Формы работы на уроке: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

План урока

    1. Оргмомент (2 мин).

    2. Актуализация знаний (9 мин)

    3. Решение задач. (25 мин)

    4. Домашнее задание (2 мин).

    5. Подведение итогов урока. Рефлексия. (3 мин).

Ход урока

Этап учебного занятия

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Ожидаемый результат

1. Организационный.

Организовать внимание учащихся, раскрытие общей цели урока и плана его проведения.

Приветствие учащихся, пожелание совместной плодотворной работы.

Психолого-эмоциональный настрой учащихся на урок.

Создание доброжелательной атмосферы и делового настроя.

2. Актуализация знаний

Установить правильность знаний формул и обозначений физических величин, понимания физического смысла этих величин.

С помощью слайдов презентации организовывает работу


Фронтальная работа

Должны знать формулы и обозначения физических величин, понимать физический смысл этих величин. Взаимная проверка результатов работы

3. Решение качественных задач

Организовать деятельность учащихся по применению знаний в измененной и новой ситуации.

Даёт критерий баллов, напоминает особенности решения данной задачи.

Работают со слайдами

Фронтальная проверка результата

4. Подготовка к созданию минипроекта

Формирование умения

Создавать мини проект, определять его цель, ставить эксперимент, обрабатывать полученные результаты.

Напоминает основные требования к проекту.

Знакомство с задачей и ее решением.

Демонстрирует презентацию и анализирует результат.

5. Информация о домашнем задании.

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения ДЗ.

1)Рассказ учителя о предлагаемых вариантах творческих ДЗ.

2) Запись выбранных заданий.

Задают вопросы, делают выбор ДЗ.

Мотивация на выполнение ДЗ.

7. Подведение итогов. Рефлексия.

Выявить уровень достижения цели урока.

Оценка работы класса в целом учащихся и учителем.

Самооценка деятельности, оценка учителя.

Объективность качественной оценки.



Приложения.


  1. Дом. задание: повторить §§ с 20-23, подготовить презентацию минипроекта по качественной задаче.

  2. Лист рефлексии

Каждому учащемуся предлагается закончить одно из следующих предложений одним словом

Я сегодня на уроке научился…

Я чувствую себя..

У меня сейчас настроение..

Мне было сегодня на уроке..

Данная тема была для меня…

Урок был…


















Просмотр содержимого презентации
«Закон сохранения энергии»

Закон сохранения энергии Урок повторения теоретического материала и решения качественных задач 9 класс   2012 год

Закон сохранения энергии

Урок повторения теоретического материала и решения качественных задач

9 класс 2012 год

Виды механической энергии    потенциальная кинетическая

Виды механической энергии

потенциальная кинетическая

Закон сохранения механической энергии

Закон сохранения механической энергии

1. Какое тело имеет наибольшую потенциальную энергию относительно поверхности земли? m 4 = 2 кг m 3 = 4 кг m 2 = 3 кг m 1 = 5 кг 8 м 6 м 3 м 2 м поверхность земли 100 Дж 160 Дж 90 Дж 240 Дж

1. Какое тело имеет наибольшую потенциальную энергию относительно поверхности земли?

m 4 = 2 кг

m 3 = 4 кг

m 2 = 3 кг

m 1 = 5 кг

8 м

6 м

3 м

2 м

поверхность земли

100 Дж

160 Дж

90 Дж

240 Дж

2. В каком случае совершает работу Сила тяготения Сила трения

2. В каком случае совершает работу

Сила тяготения

Сила трения

  • Камень лежит на земле.
  • Хоккейная шайба скользит по площадке.
  • Яблоко падает с яблони.
  • Автомобиль разгоняется на горизонтальной дороге.
3. Векторная физическая величина, равна произведению массы тела на его скорость называется … Работа Импульс Сила [ p ] = 1 кг·м/с

3. Векторная физическая величина, равна произведению массы тела на его скорость называется …

  • Работа
  • Импульс
  • Сила

[ p ] = 1 кг·м/с

4. Согласно закону сохранения импульса сумма импульсов тел до взаимодействия равна … Сумме импульсов тел после взаимодействия Разности импульсов тел после взаимодействия Произведению импульсов после взаимодействия

4. Согласно закону сохранения импульса сумма импульсов тел до взаимодействия равна …

  • Сумме импульсов тел после взаимодействия
  • Разности импульсов тел после взаимодействия
  • Произведению импульсов после взаимодействия

5. Работа силы – скалярная физическая величина, равная произведению …

5. Работа силы – скалярная физическая величина, равная произведению …

  • проекции силы на ускорение тела
  • проекции силы на перемещение
  • проекции силы на путь
6. Потенциальная энергия характеризует …

6. Потенциальная энергия характеризует …

  • Энергию движения тела
  • Энергию притяжения тела к Земле
  • Энергию электромагнитного взаимодействия
7. Потенциальная энергия тела над землей 7. Потенциальная энергия тела над землей

7. Потенциальная энергия

тела над землей

7. Потенциальная энергия

тела над землей

8. Кинетическая энергия   тела Прямо пропорциональна его скорости Прямо пропорциональна квадрату его скорости  Обратно пропорционально его скорости Обратно пропорциональна квадрату его скорости

8. Кинетическая энергия тела

  • Прямо пропорциональна его скорости
  • Прямо пропорциональна квадрату его скорости
  • Обратно пропорционально его скорости
  • Обратно пропорциональна квадрату его скорости

Задание 9

Задание 9

10. Для того чтобы увеличить кинетическую энергию тела в 9раз, надо скорость тела увеличить в 1) 81раз 3) 3раза 2) 9раз 4) √3раз

10. Для того чтобы увеличить кинетическую энергию тела в 9раз, надо скорость тела увеличить в

1) 81раз 3) 3раза

2) 9раз 4) √3раз

Шары Ньютона

Шары Ньютона

Маятник Максвелла

Маятник Максвелла

Шарик в мертвой петле

Шарик в мертвой петле

Спасибо за работу на уроке!

Спасибо за работу на уроке!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока физики по теме "Закон сохранения энергии"

Автор: Лачкина Галина Петровна

Дата: 31.03.2017

Номер свидетельства: 405549

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "конспект урока по теме "Законы сохранения  в механике" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-tiemie-zakony-sokhranieniia-v-miekhanikie"
    ["file_id"] => string(6) "147339"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419358190"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока "Импульс тела. Закон сохранения импульса" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-impul-s-tiela-zakon-sokhranieniia-impul-sa"
    ["file_id"] => string(6) "102268"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402492648"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект по физике "Закон сохранения импульса. Закон сохранения энергии при упругом столкновении тел." "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-po-fizikie-zakon-sokhranieniia-impul-sa-zakon-sokhranieniia-enierghii-pri-uprughom-stolknovienii-tiel"
    ["file_id"] => string(6) "125048"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414872193"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока физики в 10 классе. Решение задач по теме:«Импульс. Закон сохранения импульса»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_fiziki_v_10_klassie_rieshieniie_zadach_po_tiemie_impul_s_zakon_s"
    ["file_id"] => string(6) "441449"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511988917"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Конспект урока "Путешествие в мир Оптики и Квантовой физики" по теме "Фотоэлектрический эффект.Применение фотоэффекта в технике" "
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-putieshiestviie-v-mir-optiki-i-kvantovoi-fiziki-po-tiemie-fotoeliektrichieskii-effiekt-primienieniie-fotoeffiekta-v-tiekhnikie"
    ["file_id"] => string(6) "215568"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432729711"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства