1. Организационный момент | Учитель приветствует класс, проверяет готовность к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность | Приветствуют учителя; подготавливаются к работе, организуют рабочее место. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: умение слушать и слышать, учебное сотрудничество |
2. Актуализация опорных знаний | Вопросы на повторение: -Какая величина характеризуют действие одного тела на другое? -Какие изменения происходят с телами при действии на них других тел? Давайте вспомним, от чего зависит результат действия силы на тело? | Отвечают на вопросы учителя: 1) Сила. 2) Изменение скорости, деформация. 3) от модуля силы, направления действия силы, от точки приложения | Регулятивные: прогнозирование, контроль Познавательные: логические Коммуникативные: построение речевых высказываний, умение слушать и слышать |
3. Изучение нового материала | -Мы повторили с вами силы природы. Но, оказывается, результат действия силы зависит не только от тех факторов, которые вы перечислили. Чтобы убедиться в этом, давайте проведем некоторые исследования. Разделимся на группы. Каждая группа получает задание. Работа в группах (3 группы, по рядам) 1. Исследовать глубину проникновения в дощечку кнопки и гвоздика 2. Перекусить проволоку, используя 1) кусачки 2) плоскогубцы 3. Разрезать яблоко, используя 1) острую сторону лезвия ножа 2) тупую сторону лезвия ножа Обобщим результаты исследований. Результат действия силы зависит: – от величины действующей силы; – от площади опоры. Итак, чтобы определить давление, надо силу, действующую перпендикулярно поверхности, разделить на площадь этой поверхности. Запишем формулу: , где р – это давление, F – сила давления, S – площадь опоры. Силу, прикладываемую перпендикулярно поверхности, называют силой давления. Величина, характеризующая действие силы в зависимости от площади, на которую она действует, называется давлением. Давление – это физическая величина, равная отношению силы давления, приложенной к данной поверхности, к площади этой поверхности. За единицу давления принимается давление, которое производит сила 1 Н, действующая на поверхность площадью 1 перпендикулярно этой поверхности. Эта единица имеет и собственное название и обозначение: . Читается «Один Паскаль». Свое название она получила в честь французского ученого Блеза Паскаля. Кратные единицы измерения давления: 1гПа =100Па 1кПа=1000Па 1МПа=1000000Па | Делятся на группы Читают задание, проделывают опыт. Делают вывод, что давление зависит от площади опоры и от величины действующей силы. Записывают формулу в тетрадь Записывают определение в тетрадь Записывают кратные единицы измерения давления в тетрадь | Регулятивные: планирование, целеполагание, коррекция Познавательные: структурирование знаний, логические (решение проблемы), моделирование, общеучебные Коммуникативные: учебное сотрудничество со сверстниками и учителем, согласование действий с партнером, группой, умение слушать и слышать |
4. Закрепление изученного материала | Практическая работа: рассчитать, какое давление оказывает брусок на поверхность стола (прил.1) Задачи по учебнику: №77, 78-устно; 79, 82,84-с разбором у доски | Работают с оборудованием в парах. Решают задачи | Познавательные: постановка и решение проблемы (логические), общеучебные Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Регулятивные: целеполагание, планирование, коррекция, контроль |