kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Уроки физики 10 класс "Свойства газов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Изотермический процесс.

  •  

Что нужно детям и учителю для работы на уроке (оборудование и ресурсы)

демонстрационный набор для показа газовых законов, 

раздаточные материалы с заданиями для фронтальной лабораторной работы,

  • иллюстраций по теме «Изопроцессы в газах»,

раздаточные материалы с заданиями для групповой работы,

Перечень используемых на уроке цифровых ресурсов и программных средств

электронное издание «Открытая физика»,

http://www.abitura.com/handbook/molecular_physics5.html

опорный конспект

http://www.booksite.ru/fulltext/1/001/008/107/126.htm

струи – пофрагментное выделение рисунков

http://test6.distedu.ru/c.php

изотермы, графики

http://service.sch239.spb.ru:8001/infoteka/root/physics/room2/http/lab/lab_5.htm?PHPSESSID=e26fa3b5e6a3859869bd25a8a0387022

программа и опыты

http://physics.mgapi.edu/students/allowances/allowance4.htm

оглавление к разделу «Изопроцессы»

http://archive.1september.ru/fiz/2003/29/no29_1.htm

графические  задачи

Отличительные особенности («изюминки») данного урока

Изложение нового материала в форме беседы, построенной на базе демонстрационного и лабораторного эксперимента.

Проведение демонстрационного эксперимента.

Проведение фронтального лабораторного эксперимента.

Работа с интерактивными моделями

Решение качественных и графических задач

Работа учителя на уроке

Изложение нового материала в форме беседы  с учащимися с использованием демонстрационного и лабораторного эксперимента.

Демонстрация моделей и презентации.
Проведение демонстрационного эксперимента.

Проведение фронтального лабораторного эксперимента.

Руководство работой с интерактивными моделями.

Организация обсуждения результатов, полученных при решении графических задач.

Обсуждение способов решения качественных задач.

Домашнее задание.

Описание деятельности детей

Участие в общей беседе об особенностях изотермического процесса.

Проведение фронтального лабораторного эксперимента с трубкой Мельде.

Участие в обсуждении результатов, полученных во время лабораторного эксперимента с трубкой Мельде.

Работа с интерактивными моделями.

Решение графических задач.

Вид классной доски

Тема урока

Перечень параметров, характеризующих состояние газа.

Схема установки для изучения изотермического процесса.

Формулы – несколько вариантов записи закона Бойля-Мариотта.

Таблица для сравнения результатов работы с интерактивной моделью.

Задание к фронтальной лабораторной работе.

Графики.

Домашнее задание.

Что должно появиться в тетрадях учащихся

Число и тема урока

Перечень параметров, характеризующих состояние газа.

Схема установки для изучения изотермического процесса.

Формулы – несколько вариантов записи закона Бойля-Мариотта.

Заполненная таблица для сравнения результатов работы с интерактивной моделью.

Задание к фронтальной лабораторной работе и итоги ее выполнения.

Графические задачи и их решения.

Домашнее задание.

Межпредметные связи на уроке

Астрономия – роль изотермического процесса в атмосфере планет Солнечной системы.

Биология – проявление изотермического процесса при работе  дыхательной системы.

География – изотермы на географической карте, изотермические процессы в атмосфере Земли.

Химия – использование изотермического процесса при синтезе газов и для изучения свойств топлива для двигателей внутреннего сгорания.

Домашнее задание (в том числе, при подготовке которого должен использоваться компьютер)

Работа с учебником.

Работа с интерактивными моделями и заполнение итоговой таблицы.

Решение графических  и качественных задач.

Подбор и подготовка коллекции иллюстративных материалов по одной из следующих тем: «Применение и проявление изотермического процесса», «Научная биография Бойля», «Научная биография Мариотта».

Некоторые итоги урока

После изучения этой темы учащиеся должны представлять себе не только особенности  изотермического процесса, но и знать, где и как его можно использовать.

Учащиеся должны знать границы применимости закона Бойля-Мариотта».

Учащиеся должны уметь пользоваться оборудованием для наблюдения изотермического процесса.

Ученики 10-го  класса должны уметь применять полученные знания для решения простейших графических задач.

В ходе урока учащиеся должны получить дополнительные навыки  работы с интерактивными моделями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Уроки физики 10 класс "Свойства газов"»

Предмет: ФИЗИКА



  • Класс: 10

  • Название курса: Молекулярная физика

  • Название темы: Свойства газов.

  • Автор: Величкина Ирина Ивановна



Роль и место данной темы в курсе

В школьном курсе физики довольно большое время отводится на изучение темы «Свойства газов». Это связано с тем, что экспериментальное изучение их свойств исторически предшествовало становлению термодинамики. Кроме того, широкое практическое применение газов в современной технике имеет огромное практическое значение.

Основные вопросы темы

Идеальный и реальный газ. Состояние теплового равновесия. Температура. Газовые законы. Газовый термометр. Абсолютная шкала температур. Уравнение состояния идеального газа.


Перечень уроков по данной теме

  • Первый урок: Изотермический процесс

  • Второй урок: Изобарический процесс

  • Третий урок: Изохорический процесс


Краткий обзор материала, изученного на предыдущих уроках

На предыдущих уроках учащиеся познакомились с основными свойствами газов и особенностями их молекулярного строения. Также было выяснено, какие основные параметры характеризуют состояние газа, и какие приборы требуются для их измерения.


Перечень вопросов, изучаемых в данной теме

  • Идеальный и реальный газ.

  • Молекулярно-кинетическое описание газа.

  • Состояние теплового равновесия.

  • Температура и ее измерение.

  • Изопроцессы и газовые законы.

  • Газовый термометр.

  • Абсолютная шкала температур.

  • Уравнение состояния идеального газа.


Основные особенности использования цифровых образовательных ресурсов (компакт-диски, интернет-ресурсы) и компьютерных программных средств


Иллюстрация изучаемого материала, наглядность при изложении нового материала, более широкое использование моделирования изучаемых процессов и явлений. Методически продуманное использование цифровых образовательных ресурсов позволит учителю сформировать определенные информационно-коммуникативные навыки у учащихся.

Средства обучения (+ТСО)

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, электронные учебные издания, набор оборудования для демонстрации изотермического, изобарического и изохорического процессов.

Использование компьютера при подготовке учителя уроку

Подбор иллюстративного материала,

Подбор ссылок на интернет-ресурсы для демонстрации во время объяснения нового материала и для самостоятельной работы учащихся

Подготовка раздаточных дидактических материалов для проведения лабораторных работ и для контроля знаний учащихся

Создание презентаций по следующим темам:

  • Изотермический процесс

  • Изобарический процесс

  • Изохорический процесс


Ожидаемые результаты обучения

После изучения данной темы учащиеся должны:

  • различать особенности, присущие каждому из изопроцессов,

  • описывать результаты каждого из этих процессов на основе молекулярно-кинетической теории,

  • знать законы, которым подчиняются изопроцессы,

  • уметь решать качественные, графические и расчетные задачи, применяя знания об изопроцессах,

  • представлять себе особенности проявления изопроцессов в природе;

  • знать о применении изопроцессов в науке и технике;

  • понимать принцип работы приборов, действие которых основано на законах Шарля, Гей-Люссака и Бойля-Мариотта.



УРОК 1


Тема урока: Изотермический процесс.

Что нужно детям и учителю для работы на уроке (оборудование и ресурсы)

демонстрационный набор для показа газовых законов,

раздаточные материалы с заданиями для фронтальной лабораторной работы,

набор иллюстраций по теме «Изопроцессы в газах»,

раздаточные материалы с заданиями для групповой работы,


Перечень используемых на уроке цифровых ресурсов и программных средств

электронное издание «Открытая физика»,

http://www.abitura.com/handbook/molecular_physics5.html

опорный конспект

http://www.booksite.ru/fulltext/1/001/008/107/126.htm

струи – пофрагментное выделение рисунков

http://test6.distedu.ru/c.php

изотермы, графики

http://service.sch239.spb.ru:8001/infoteka/root/physics/room2/http/lab/lab_5.htm?PHPSESSID=e26fa3b5e6a3859869bd25a8a0387022

программа и опыты

http://physics.mgapi.edu/students/allowances/allowance4.htm

оглавление к разделу «Изопроцессы»

http://archive.1september.ru/fiz/2003/29/no29_1.htm

графические задачи


Отличительные особенности («изюминки») данного урока

Изложение нового материала в форме беседы, построенной на базе демонстрационного и лабораторного эксперимента.

Проведение демонстрационного эксперимента.

Проведение фронтального лабораторного эксперимента.

Работа с интерактивными моделями

Решение качественных и графических задач


Работа учителя на уроке

Изложение нового материала в форме беседы с учащимися с использованием демонстрационного и лабораторного эксперимента.

Демонстрация моделей и презентации.
Проведение демонстрационного эксперимента.

Проведение фронтального лабораторного эксперимента.

Руководство работой с интерактивными моделями.

Организация обсуждения результатов, полученных при решении графических задач.

Обсуждение способов решения качественных задач.

Домашнее задание.


Описание деятельности детей

Участие в общей беседе об особенностях изотермического процесса.

Проведение фронтального лабораторного эксперимента с трубкой Мельде.

Участие в обсуждении результатов, полученных во время лабораторного эксперимента с трубкой Мельде.

Работа с интерактивными моделями.

Решение графических задач.


Вид классной доски

Тема урока

Перечень параметров, характеризующих состояние газа.

Схема установки для изучения изотермического процесса.

Формулы – несколько вариантов записи закона Бойля-Мариотта.

Таблица для сравнения результатов работы с интерактивной моделью.

Задание к фронтальной лабораторной работе.

Графики.

Домашнее задание.


Что должно появиться в тетрадях учащихся

Число и тема урока

Перечень параметров, характеризующих состояние газа.

Схема установки для изучения изотермического процесса.

Формулы – несколько вариантов записи закона Бойля-Мариотта.

Заполненная таблица для сравнения результатов работы с интерактивной моделью.

Задание к фронтальной лабораторной работе и итоги ее выполнения.

Графические задачи и их решения.

Домашнее задание.


Межпредметные связи на уроке

Астрономия – роль изотермического процесса в атмосфере планет Солнечной системы.

Биология – проявление изотермического процесса при работе дыхательной системы.

География – изотермы на географической карте, изотермические процессы в атмосфере Земли.

Химия – использование изотермического процесса при синтезе газов и для изучения свойств топлива для двигателей внутреннего сгорания.


Домашнее задание (в том числе, при подготовке которого должен использоваться компьютер)

Работа с учебником.

Работа с интерактивными моделями и заполнение итоговой таблицы.

Решение графических и качественных задач.

Подбор и подготовка коллекции иллюстративных материалов по одной из следующих тем: «Применение и проявление изотермического процесса», «Научная биография Бойля», «Научная биография Мариотта».


Некоторые итоги урока

После изучения этой темы учащиеся должны представлять себе не только особенности изотермического процесса, но и знать, где и как его можно использовать.

Учащиеся должны знать границы применимости закона Бойля-Мариотта».

Учащиеся должны уметь пользоваться оборудованием для наблюдения изотермического процесса.

Ученики 10-го класса должны уметь применять полученные знания для решения простейших графических задач.

В ходе урока учащиеся должны получить дополнительные навыки работы с интерактивными моделями.



УРОК 2


Тема урока: Изобарический процесс


Что нужно детям и учителю для работы на уроке (оборудование и ресурсы)

демонстрационный набор для показа газовых законов,

раздаточные материалы с заданиями для фронтальной лабораторной работы,

набор иллюстраций по теме «Изопроцессы в газах»,

раздаточные материалы с заданиями для решения графических и качественных задач.


Перечень используемых на уроке цифровых ресурсов и программных средств

электронное издание «Открытая физика»,

http://fio.ifmo.ru/archive/group21/c4wu1/isobar.htm

изобарный процесс

http://www.dlc.mipt.ru/chemist/content/models/isobaricProcess.html

изобарический процесс

http://physics.mgapi.edu/students/allowances/allowance4.htm

оглавление к разделу «Изопроцессы»

http://archive.1september.ru/fiz/2003/29/no29_1.htm

графические задачи


Отличительные особенности («изюминки») данного урока

Изложение нового материала в форме беседы, построенной на сравнении результатов демонстрационного и лабораторного эксперимента настоящего и предыдущего уроков.

Проведение демонстрационного эксперимента.

Проведение фронтального лабораторного эксперимента.

Работа с интерактивными моделями

Решение качественных и графических задач.

Обсуждение представленных коллекций по одной из тем домашнего задания: «Применение и проявление изотермического процесса», «Научная биография Бойля», «Научная биография Мариотта».


Работа учителя на уроке

Изложение нового материала в форме беседы с учащимися с использованием демонстрационного и лабораторного эксперимента.

Организация беседы-опроса для сравнения изотермического и изобарического процессов.

Демонстрация моделей и презентации.
Проведение демонстрационного эксперимента.

Проведение фронтального лабораторного эксперимента.

Руководство работой с интерактивными моделями.

Организация обсуждения результатов, полученных при решении графических задач.

Домашнее задание.


Описание деятельности детей

Участие в общей беседе об особенностях изобарического процесса и сравнение его с изотермическим процессом.

Проведение фронтального лабораторного эксперимента для изучения особенностей изобарического процесса.

Участие в обсуждении результатов, полученных во время лабораторного эксперимента.

Работа с интерактивными моделями.

Решение графических задач.


Вид классной доски

Тема урока

Перечень параметров, характеризующих состояние газа.

Схема установки для изучения изобарического процесса.

Формулы – несколько вариантов записи закона Гей-Люссака.

Таблица для сравнения результатов работы с интерактивной моделью.

Задание к фронтальной лабораторной работе.

Графики.

Домашнее задание.


Что должно появиться в тетрадях учащихся

Число и тема урока

Перечень параметров, характеризующих состояние газа.

Схема установки для изучения изобарического процесса.

Формулы – несколько вариантов записи закона Гей-Люссака.

Заполненная таблица для сравнения результатов работы с интерактивной моделью.

Задание к фронтальной лабораторной работе и итоги ее выполнения.

Графические задачи и их решения.

Домашнее задание


Межпредметные связи на уроке

Астрономия – роль изобарического процесса в атмосфере планет Солнечной системы.

Биология – проявление изобарического процесса при работе дыхательной и акустической системы.

География – изобары на географической карте, изобарические процессы в атмосфере Земли.

Химия – использование изобарического процесса при синтезе некоторых сложных веществ и для изучения свойств топлива для двигателей внутреннего сгорания.


Домашнее задание (в том числе, при подготовке которого должен использоваться компьютер)

Работа с учебником.

Работа с интерактивными моделями и заполнение итоговой таблицы.

Решение графических и качественных задач.

Подбор и подготовка коллекции иллюстративных материалов по одной из следующих тем: «Применение и проявление изобарического процесса», «Научная биография Гей-Люссака».


Некоторые итоги урока

После изучения этой темы учащиеся должны представлять себе не только особенности изобарического процесса, но и представлять себе, где и как его можно использовать.

Учащиеся должны уметь сравнивать особенности изобарического и изотермического процессов.

Также ученики 10-го класса должны уметь применять полученные знания для решения простейших графических задач.

В ходе урока учащиеся должны получить дополнительные навыки работы с интерактивными моделями

В ходе урока при обсуждении способов решения графических задач и во время представления результатов своей домашней работы учащиеся должны получить дополнительные коммуникативные навыки



УРОК 3


Тема урока: Изохорический процесс.

Что нужно детям и учителю для работы на уроке (оборудование и ресурсы)

  • демонстрационный набор для показа газовых законов,

  • раздаточные материалы с заданиями для фронтальной лабораторной работы,

набор иллюстраций по темам «Изопроцессы в газах», «Проявление изопроцессов в природе»,
  • раздаточные материалы с заданиями для решения графических и качественных задач.


Перечень используемых на уроке цифровых ресурсов и программных средств

электронное издание «Открытая физика»,

http://fio.ifmo.ru/archive/group21/c4wu1/isohor.htm

изохорный процесс

http://archive.1september.ru/fiz/2003/29/no29_1.htm

графические задачи

http://physics.mgapi.edu/students/allowances/allowance4.htm

оглавление к разделу «Изопроцессы»


Отличительные особенности («изюминки») данного урока

Изложение нового материала на основе результатов демонстрационного и лабораторного эксперимента предыдущих уроков.

Проведение демонстрационного эксперимента.

Проведение фронтального лабораторного эксперимента.

Работа с интерактивными моделями

Решение качественных и графических задач.

Обсуждение представленных коллекций по темам домашнего задания: «Применение и проявление изобарического процесса», «Научная биография Гей-Люссака».


Работа учителя на уроке

Изложение нового материала в форме беседы с учащимися с использованием демонстрационного и лабораторного эксперимента.

Организация опроса в форме решения качественных и графических задач.

Демонстрация моделей и презентации.
Проведение демонстрационного эксперимента.

Проведение фронтального лабораторного эксперимента.

Руководство работой с интерактивными моделями.

Организация обсуждения результатов выполнения домашнего задания.

Домашнее задание.


Описание деятельности детей

Участие в общей беседе об особенностях изохорического процесса и сравнение его с другими изопроцессами.

Проведение фронтального лабораторного эксперимента для изучения основных особенностей изохорического процесса.

Участие в обсуждении результатов, полученных во время лабораторного эксперимента.

Работа с интерактивными моделями и обсуждение полученных результатов.

Решение графических задач.

Презентация результатов выполнения домашнего задания.


Вид классной доски

Тема урока

Перечень параметров, характеризующих состояние газа.

Схема установки для изучения изохорического процесса.

Формулы – несколько вариантов записи закона Шарля.

Таблица для сравнения результатов работы с интерактивной моделью.

Задание к фронтальной лабораторной работе.

Графики.

Домашнее задание.


Что должно появиться в тетрадях учащихся

Число и тема урока

Перечень параметров, характеризующих состояние газа.

Схема установки для изучения изохорического процесса.

Формулы – несколько вариантов записи закона Шарля.

Таблица для сравнения результатов работы с интерактивной моделью.

Задание к фронтальной лабораторной работе и итоги ее выполнения.

Графические задачи и их решения.

Домашнее задание.


Межпредметные связи на уроке

Астрономия – роль изохорического процесса в атмосфере планет Солнечной системы.

Биология – проявление изохорического процесса при работе дыхательной и акустической системы.

География – изохоры на географической карте, изохорические процессы в атмосфере Земли.


Домашнее задание (в том числе, при подготовке которого должен использоваться компьютер)

Работа с учебником.

Работа с интерактивными моделями и заполнение итоговой таблицы.

Решение графических и качественных задач.

Подбор и подготовка коллекции иллюстративных материалов по одной из следующих тем: «Применение и проявление изохорического процесса», «Научная биография Шарля».


Некоторые итоги урока

После изучения этой темы обучающиеся должны знать не только особенности изохорического процесса, но и представлять себе, где и как его можно использовать.

Обучающиеся должны уметь сравнивать особенности изохорического, изобарического и изотермического процессов.

Обучающиеся должны уметь описывать изопроцессы на основе молекулярно-кинетической теории.

Также обучающиеся 10-го класса должны уметь применять полученные знания для решения простейших графических задач.

В ходе урока обучающиеся должны получить дополнительные навыки работы с интерактивными моделями

В ходе урока при обсуждении способов решения графических задач и во время представления результатов своей домашней работы обучающиеся должны получить дополнительные коммуникативные навыки






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Уроки физики 10 класс "Свойства газов"

Автор: Величкина Ирина Ивановна

Дата: 08.05.2022

Номер свидетельства: 606331

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Физико-механические свойства древесины"
    ["seo_title"] => string(45) "fiziko-miekhanichieskiie-svoistva-drieviesiny"
    ["file_id"] => string(6) "253053"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447512097"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Изучение свойств газов в 10 классе "
    ["seo_title"] => string(39) "izuchieniie-svoistv-ghazov-v-10-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "229238"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441648445"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока физики архимедова сила"
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt_uroka_fiziki_arkhimiedova_sila"
    ["file_id"] => string(6) "398273"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488858866"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока физики 8 класс: "Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-fiziki-8-klass-aghrieghatnyie-sostoianiia-vieshchiestva-plavlieniie-i-otvierdievaniie"
    ["file_id"] => string(6) "120036"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413573839"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока физики "Давление. Единицы давления" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-fiziki-davlieniie-iedinitsy-davlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111838"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407959442"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1790 руб.
2240 руб.
2110 руб.
2640 руб.
1670 руб.
2090 руб.
2220 руб.
2770 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства