kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по физике "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную разработку урока иожно использовать на уроках физики в 7 классе. С целью научиться обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости или газа, и выяснить от каких факторов она зависит. Научиться изображать на рисунке выталкивающую силу. Способствовует формированию интереса к познанию законов природы и их применению при выполнении экспериментальных заданий, созданию позитивного отношения к предмету, способствовать формированию культуры учебного труда.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физике "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело"»

Урок 47

Тема урока: Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

Цель урока: Обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости или газа, и выяснить от каких факторов она зависит.

Задачи урока:

Обучающие

1.учающиеся должны знать,

a. на тело погруженное в жидкость или газ действует выталкивающая сила;

b. выталкивающая сила зависит от плотности жидкости и объема тела погруженного в жидкость;

c. выталкивающая сила не зависит от массы тела и от глубины погружения;

2.учащиеся должны уметь изображать выталкивающую силу на рисунке;

Развивающие: способствовать развитию экспериментальных умений при выполнении лабораторных экспериментов по группам ,формированию навыков логического мышления (умения выстраивать логическую цепочку, анализировать предложенную ситуацию),формированию умения обосновывать свои высказывания, делать выводы.

Воспитывающие: способствовать формированию интереса к познанию законов природы и их применению при выполнении экспериментальных заданий, созданию позитивного отношения к предмету, способствовать формированию культуры учебного труда.

Оборудование:

1.стакан с водой(6 шт.);2.груз на пружине;3.линейка;4.динамометр(4 шт.);

5.тело на нити(4 шт.);6.отливной сосуд с водой;7.сосуд для сбора воды;8.два тела одинаковой массы, но разного объема (пластмассовый и металлический грузы по 102 г.)9.рычажные весы;10.два одинаковых груза по 102 г.

Ход урока:

  1. Организационный момент (1 мин)

  2. Актуализация знаний (5 мин)

- фронтальный опрос по ранее изученному материалу

3. Изучение нового материала (10 мин)

Силы действующие со стороны жидкости на погружённое в неё тело

Силы, действующие на боковые грани тела, попарно равны и уравновешивают друг друга. Под действием этих сил тело только сжимается.

Силы, действующие на верхнюю и нижнюю грани тела, неодинаковы. ‌‌‌‌F1‌‌‌‌ F2‌‌‌‌ , поэтому тело выталкивается из жидкости с силой Fвыт = F2 - F1

Выталкивающая сила

Сила, выталкивающая тело из жидкости или газа, направлена противоположно силе тяжести, приложенной к этому телу. Поэтому вес тела в жидкости или газе меньше чем в вакууме

4.Закрепление изученного материала (25 мин)

Группа 1, 2

Вам необходимо выяснить зависимость величины выталкивающей силы, действующей на тело, погруженного в жидкость от плотности жидкости и плотности тела.

Распределите роли в группе:

  1. Фасилитатор (организатор деятельности в группе)

  2. Регистратор (записывает результаты работы)

  3. Хронометрист (следит за временем, отпущенным на выполнение задания)

  4. Наблюдатель (выставляет оценки или баллы каждому участнику группы)

  5. Докладчик (докладывает результаты работы группы всему классу)

  6. Оформитель (оформляет выступление группы)

У вас есть лабораторное оборудование: два тела одинакового объема из разного материала, динамометр, стакан с обычной водой и стакан с насыщенным раствором соли.

По алгоритму определите выталкивающую силу, действующую на тела в разных жидкостях. Занесите результаты в таблицу. Сделайте вывод. Оцените работу каждого учащегося в группе. Выступите с результатами работы перед классом.

На выполнение задания отводится 15 минут.

Алгоритм:

с помощью динамометра для каждого тела:

  1. Определите вес тела в воздухе

  2. Определите вес тела в жидкостях поочередно

  3. Занесите данные в таблицу

  4. Рассчитайте выталкивающую силу (найдите разницу между весом тела в воздухе и весом тела в жидкостях поочередно)

  5. Занесите полученный результат в таблицу

  6. Сравните выталкивающую силу, действующую на тело в воде и насыщенном соляном растворе.

  7. Сделайте вывод



Тело

Вес тела в воздухе P, H

Вес тела в воде P1, H

Вес тела в насыщенном растворе соли P2, H

Выталкивающая сила в воде F1, H

F1=P-P1

Выталкивающая сила в насыщенном растворе F2, H

F2=P-P2

1






2










Группа 3, 4

Вам необходимо выяснить зависимость величины выталкивающей силы, действующей на тело, погруженного в жидкость от объема тела

Распределите роли в группе:

  1. Фасилитатор (организатор деятельности в группе)

  2. Регистратор (записывает результаты работы)

  3. Хронометрист (следит за временем, отпущенным на выполнение задания)

  4. Наблюдатель (выставляет оценки или баллы каждому участнику группы)

  5. Докладчик (докладывает результаты работы группы всему классу)

  6. Оформитель (оформляет выступление группы)

У вас есть лабораторное оборудование: два тела разного объема из одного материала, динамометр, стакан с обычной водой и стакан с насыщенным раствором соли.

По алгоритму определите выталкивающую силу, действующую на тела в разных жидкостях. Занесите результаты в таблицу. Сделайте вывод. Оцените работу каждого учащегося в группе. Выступите с результатами работы перед классом.

На выполнение задания отводится 15 минут.

Алгоритм:

с помощью динамометра для каждого тела:

  1. Определите вес тела в воздухе

  2. Определите вес тела в жидкостях поочередно

  3. Занесите данные в таблицу

  4. Рассчитайте выталкивающую силу (найдите разницу между весом тела в воздухе и весом тела в жидкостях поочередно)

  5. Занесите полученный результат в таблицу

  6. Сравните выталкивающую силу, действующую на тело в воде и насыщенном соляном растворе.

  7. Сделайте вывод









Тело

Вес тела в воздухе P, H

Вес тела в воде P1, H

Вес тела в насыщенном растворе соли P2, H

Выталкивающая сила в воде F1, H

F1=P-P1

Выталкивающая сила в насыщенном растворе F2, H

F2=P-P2

1






2








Критерии оценивания выступления


Максимальный балл

Правильность выполнения

От 1 до 5 баллов

Логичность

От 1 до 3 баллов

Оформление

От 1 до 4 баллов

Соблюдение регламента

1 балл



Максимальное количество – 13 баллов

Оценка «5»- 10-13 баллов

Оценка «4»- 6-9 баллов

Оценка «3»- 4-5 баллов

Незачет – менее 4 баллов

5. Подведение итогов урока (2 мин)

6. постановка домашнего задания (2 мин)

Пар.48

Вопросы к пар.





Группа 1

Вам необходимо выяснить зависимость величины выталкивающей силы, действующей на тело, погруженного в жидкость от плотности жидкости и плотности тела.

У вас есть лабораторное оборудование: два тела одинакового объема из разного материала, динамометр, стакан с обычной водой и стакан с насыщенным раствором соли.

По алгоритму определите выталкивающую силу, действующую на тела в разных жидкостях. Занесите результаты в таблицу. Сделайте вывод. Оцените работу каждого учащегося в группе. Выступите с результатами работы перед классом.

На выполнение задания отводится 15 минут.

Алгоритм:

с помощью динамометра для каждого тела:

  1. Определите вес тела в воздухе

  2. Определите вес тела в жидкостях поочередно

  3. Занесите данные в таблицу

  4. Рассчитайте выталкивающую силу (найдите разницу между весом тела в воздухе и весом тела в жидкостях поочередно)

  5. Занесите полученный результат в таблицу

  6. Сравните выталкивающую силу, действующую на тело в воде и насыщенном соляном растворе.

  7. Сделайте вывод



Тело

Вес тела в воздухе P, H

Вес тела в воде P1, H

Вес тела в насыщенном растворе соли P2, H

Выталкивающая сила в воде F1, H

F1=P-P1

Выталкивающая сила в насыщенном растворе F2, H

F2=P-P2

1






2














Группа 2

Вам необходимо выяснить зависимость величины выталкивающей силы, действующей на тело, погруженного в жидкость от объема тела

У вас есть лабораторное оборудование: два тела разного объема из одного материала, динамометр, стакан с обычной водой и стакан с насыщенным раствором соли.

По алгоритму определите выталкивающую силу, действующую на тела в разных жидкостях. Занесите результаты в таблицу. Сделайте вывод. Оцените работу каждого учащегося в группе. Выступите с результатами работы перед классом.

На выполнение задания отводится 15 минут.

Алгоритм:

с помощью динамометра для каждого тела:

  1. Определите вес тела в воздухе

  2. Определите вес тела в жидкостях поочередно

  3. Занесите данные в таблицу

  4. Рассчитайте выталкивающую силу (найдите разницу между весом тела в воздухе и весом тела в жидкостях поочередно)

  5. Занесите полученный результат в таблицу

  6. Сравните выталкивающую силу, действующую на тело в воде и насыщенном соляном растворе.

  7. Сделайте вывод





Тело

Вес тела в воздухе P, H

Вес тела в воде P1, H

Вес тела в насыщенном растворе соли P2, H

Выталкивающая сила в воде F1, H

F1=P-P1

Выталкивающая сила в насыщенном растворе F2, H

F2=P-P2

1






2











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока по физике "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело"

Автор: Леонова Екатерина Андреевна

Дата: 29.02.2016

Номер свидетельства: 300719

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Конспект урока:Архимедова сила "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-arkhimiedova-sila"
    ["file_id"] => string(6) "194190"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427734695"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "План - конспект  урока физики"
    ["seo_title"] => string(24) "plankonspiekturokafiziki"
    ["file_id"] => string(6) "297171"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456151774"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока физики по теме "Действие жидкости и газа на погруженное на них тело". 7 класс"
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt_uroka_fiziki_po_tiemie_dieistviie_zhidkosti_i_ghaza_na_poghruzhiennoie_na_nikh_tielo_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "343994"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473955533"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "конспект урока на тему "Сообщающиеся сосуды" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-na-tiemu-soobshchaiushchiiesia-sosudy"
    ["file_id"] => string(6) "191601"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427347719"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока по теме "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Закон Архимеда.""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_deistvie_zhidkosti_i_gaza_na_pogruzhennoe_v_nikh_telo_zak"
    ["file_id"] => string(6) "480590"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1539500949"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства