kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока физики по теме "Действие жидкости и газа на погруженное на них тело". 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Действие жидкости и газа на погруженное на них тело.   7 класс

Тип урока: урок- объяснение новой темы.
Форма урока: урок – исследование.

Цели: образовательная: изучить действие жидкости и газа на погруженное тело, экспериментально исследовать зависимость выталкивающей силы от других физических величин;
развивающая: развивать навыки самостоятельной работы, развивать интерес к предмету;
воспитательная: продолжить формирование культуры общения и умение работать в режиме «учитель – класс, «ученик – ученик»

Личностные: формирование  учебно- познавательного интереса к учебному материалу, развитие коммуникативных навыков, умение слушать, контролировать  и оценивать свою работу.   

Метапредметные:   исследовательские, коммуникативные и информационные умения;      

Предметные: умение проводить  физический эксперимент, делать выводы.       

   Оборудование: штативы, стаканы с водой,тела одного объема, но разной массы,  2 стакана с раствором соли, линейка, тела одинаковой массы, но разного объема,  2 картофелины, экран, проектор, компьютер, динамометры, карточки с заданиями, лист самооценки.

План урока

1. Организационный момент
2. Вступительное слово учителя
3. Работа с учащимися по теме:

а) демонстрации
б) исследование
в) обобщение результатов

4. Закрепление
6. Подведение итогов

7 Рефлексия
Содержание урока
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока физики по теме "Действие жидкости и газа на погруженное на них тело". 7 класс»

«Без сомнения все наши знания начинаются с опыта»
Эммануил Кант



Тема урока: Действие жидкости и газа на погруженное на них тело. 7 класс

Тип урока: урок- объяснение новой темы.
Форма урока: урок – исследование.

Цели: образовательная: изучить действие жидкости и газа на погруженное тело, экспериментально исследовать зависимость выталкивающей силы от других физических величин;
развивающая: развивать навыки самостоятельной работы, развивать интерес к предмету;
воспитательная: продолжить формирование культуры общения и умение работать в режиме «учитель – класс, «ученик – ученик»

Личностные: формирование учебно- познавательного интереса к учебному материалу, развитие коммуникативных навыков, умение слушать, контролировать и оценивать свою работу. Метапредметные: исследовательские, коммуникативные и информационные умения; Предметные: умение проводить физический эксперимент, делать выводы. Оборудование: штативы, стаканы с водой,тела одного объема, но разной массы, 2 стакана с раствором соли, линейка, тела одинаковой массы, но разного объема, 2 картофелины , экран, проектор, компьютер, динамометры, карточки с заданиями, лист самооценки.

План урока

1. Организационный момент
2. Вступительное слово учителя
3. Работа с учащимися по теме:

а) демонстрации
б) исследование
в) обобщение результатов

4. Закрепление
6. Подведение итогов

7 Рефлексия
Содержание урока
I. Организационный момент

II. Вступительное слово учителя. Эпиграфом к уроку послужат слова
немецкого философа Эммануила Канта: «Без сомнения все наши знания начинаются с опыта», так как на уроке будем уделять много времени эксперименту.

Вспомним знания, которые нам сегодня потребуются. Для этого проведем физический диктант: Вопросы диктанта:

    1. Запишите формулу давления жидкости

    2. Как изменяется давление жидкости при погружении?

    3. Что такое сила?

    4. Как называется единица силы в СИ

    5. Каким прибором измеряют силу? ( на экране)

Диктант проверяют друг у друга и оценку заносят в лист самооценки

( ответы на экране)


III. Работа с учащимися по теме

    1. Демонстрации
      Учитель: Если я погружу пробку в воду и быстро отпущу, что произойдет? Почему наблюдается такая реакция? Учащиеся отвечают, что вода действует на тело . А если опустить цилиндр то он тонет. Может не на все тела действует жидкость?
      На демонстрационном столе учителя в муфте штатива закреплен демонстрационный динамометр. Учитель подвешивает груз , просит учащихся определить вес этого груза в воздухе , далее просит определить вес его в воде. Учитель просит учащихся сделать вывод, что жидкости действуют на все тела, погруженные в них. А газы действуют на тела?

В процессе беседы выясняем, что газы действуют на тела, так как шары наполненные гелием поднимаются вверх .Учитель просит учащихся сформулировать тему урока. Тему записывают ребята в тетради.

Учитель : как называется действие одного тела на другое? Сила . Как можно назвать силу, которая выталкивает тело из жидкости? Выталкивающая. Как она направлена? Вертикально вверх Учитель: Какая цель нашего урока? Учащиеся пытаются сформулировать цель урока.От чего зависит выталкивающая сила?
Вывод :Выталкивающая сила возникает, когда тело погружается в жидкость или газ. Выталкивающая сила направлена вертикально вверх. ( на слайде)

А как еще называют выталкивающую силу? –Архимедовой. Почему? Учащиеся отвечают , что в честь ученого Архимеда. Что вы знаете об этом ученом? Он был математиком и физиком. ( слайд на экране) Учащиеся смотрят видео об Архимеде.

После просмотра фильма учитель просит назвать открытия, сделанные им.

Каковы причины возникновения выталкивающей силы?
По слайду выясняют причины из- за разницы сил давлений жидкости на верхнюю и нижнюю грань погруженного тела.
Учитель: Как вычислить выталкивающую силу в нашем эксперименте? Учащиеся отвечают.
Для этого:
1)Определим с помощью динамометра вес тела в воздухе. Затем опустим тело в воду и определим его вес. Разность между весом тела в воздухе и в воде и есть выталкивающая сила: Fвыт=Pвозд-Pжид..
Общий вывод ( на экране)
Исследование
Формулируется цель: в ходе исследования узнать, от каких факторов (физических величин) зависит выталкивающая сила. Учитель напоминает этапы исследования:

• ИСХОДНЫЕ ФАКТЫ

•ГИПОТЕЗА

•ЭКСПЕРИМЕНТ ОБОБЩЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ( на экране) Факты действия жидкости на погруженные тела есть Вторым этапом научной работы является выдвижение гипотезы.
Выдвижение гипотез.
Учащиеся предполагают, что выталкивающая сила зависит: - от объема погруженного тела;
- массы;
- плотности жидкости;
- глубины погружения тела;
- положения тела. Наш соотечественник М.В. Ломоносов говорил «Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением». Поэтому подвергнем экспериментальной проверке все наши гипотезы. Для этого разделимся на группы:

Задание 1 группы
1) Проверка зависимости Fвыт. от Vтела.
Задание:
Сделайте вывод: зависит ли выталкивающая сила от объема погруженного в жидкость тела.
Оборудование: стакан с водой, динамометр, 2 тела одинаковой массы, но разного объема. 1)Определите выталкивающую силу для первого тела. Для этого с помощью динамометра определите вес тела в воздухе и в воде и найдите разность этих значений.
2) Определите выталкивающую силу для второго тела. Сравните полученные значения Сделайте вывод: зависит ли выталкивающая сила от объема погруженного в жидкость тела.

Задание 2 группы
2) Проверка зависимости Fвыт. от массы тела и плотности тела
1)Определите выталкивающую силу для первого тела. Для этого с помощью динамометра определите вес тела в воздухе и в воде и найдите разность этих значений.
2) Определите выталкивающую силу для второго тела. Сравните полученные значения.
Сделайте вывод о зависимости выталкивающей силы от массы тела и от плотности тела.
Оборудование: два тела разной массы, но одинакового объема, динамометр.

Задание 3 группы
3) Проверка зависимости Fвыт от плотности жидкости.
Задание: Определить выталкивающую силу, действующую на тело в
чистой воде. Для этого с помощью динамометра определите вес тела в воздухе и в воде и найдите разность этих значений. Затем определите выталкивающую силу в соленой воде.
Сделать вывод: зависит ли Fвыт. от плотности жидкости.
Оборудование: тело, стакан с чистой водой, стакан с соленой водой, динамометр.

Задание 4 группы
4) Проверка зависимости Fвыт. от глубины погружения тела.
Задание: Погрузите тело в воду и определите выталкивающую силу на данной глубине Для этого с помощью динамометра определите вес тела в воздухе и в воде и найдите разность этих значений. Измените глубину погружения тела и определите выталкивающую силу в этом случае.
Сделайте вывод: Зависит ли Fвыт от глубины погружения?
Оборудование: тело на нити , стакан с водой , динамометр

Задание 5 группы
5)Проверка зависимости Fвыт от положения тела. Для этого с помощью динамометра определите вес тела в воздухе и в воде и найдите разность этих значений в горизонтальном положении тела в воде . Во втором опыте тело в воде в вертикальном положении в воде, вычислите выталкивающую силу а этом положении.
Сделать вывод: зависит ли выталкивающая сила от положения тела Оборудование: брусок, стакан с водой, динамометр.
Заслушиваются группы по выполненной работе. В тетради записываем вывод: Выталкивающая сила зависит от плотности жидкости и от погруженного объема тела.( на слайде)

3. Обобщение результатов. Ученики оценивают работу в группе и заносят в лист самооценки.
IV. Закрепление.

Учитель: Что мы сегодня узнали на уроке. Учащиеся отвечают.

А теперь попробуем ответить на вопросы: на вопросы теста.( на слайде) Взаимопроверка теста ( на слайде ответы)

Оценку за тест вносят учащиеся в лист самооценки. Учитель просит выставить итоговую оценку за урок. Учитель сообщает домашнее задание ( на слайде) §48 Упр 24(1,2) письменно ,сделать презентацию об Архимеде , выписать открытия ученого в тетради, сделанные им. По просьбе учителя учащиеся оценивают урок по пятибалльной шкале Рефлексия: По пятибалльной шкале оцените: 1)на уроке я работал- 2)интерес к содержанию урока- 3)результатами урока я доволен-

Учитель благодарит всех за работу на уроке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Самсонова Валентина Викторовна

Дата: 15.09.2016

Номер свидетельства: 343994

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока по теме "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Закон Архимеда.""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_deistvie_zhidkosti_i_gaza_na_pogruzhennoe_v_nikh_telo_zak"
    ["file_id"] => string(6) "480590"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1539500949"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "План - конспект  урока физики"
    ["seo_title"] => string(24) "plankonspiekturokafiziki"
    ["file_id"] => string(6) "297171"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456151774"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Презентация к обобщающему уроку "Степень с целым показателем. Стандартный вид числа" "
    ["seo_title"] => string(99) "priezientatsiia-k-obobshchaiushchiemu-uroku-stiepien-s-tsielym-pokazatieliem-standartnyi-vid-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "106024"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402934674"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства