kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока физики в 7 классе "Коэффициент полезного действия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Горбачева И.И., учитель физики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12 им. С.Н.Перекальского» города Курска. Уровень обучения физике  в основной школе – базовый, в объёме 2 часа в неделю. Данная разработка использована в 7 классе при изучении раздела «Работа и мощность. Энергия». На уроке были закреплены знания о простых механизмах, изучена новая характеристика простых механизмов КПД  и проведена исследовательская   работа по определению  КПД.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока физики в 7 классе "Коэффициент полезного действия" »

Коэффициент полезного действия. Конспект урока по физике, 7 класс

Слайд №

Аннотация

Горбачева И.И., учитель физики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12 им. С.Н.Перекальского». Уровень обучения физике  в основной школе – базовый, в объёме 2 часа в неделю. Данная разработка использована в 7 классе при изучении раздела «Работа и мощность. Энергия». На уроке будут закреплены знания о простых механизмах, изучена новая характеристика простых механизмов КПД и проведена исследовательская  работа по определению  КПД.

План – конспект урока физики в 7 классе. 23.04.2015 года

1

Тема урока:

Коэффициент полезного действия

 

Цели урока:

 

 

Образовательная:

  1. обеспечить усвоение учащимися   важнейшей характеристики  машин и механизмов –КПД;

  2. формировать умение находить КПД различных механизмов; обеспечить усвоение формулы для расчёта КПД при решении задач;

  3. формировать у ребят умение осуществлять самоконтроль с помощью конкретных вопросов и использования дидактического материала.

 

 

Развивающая: 

  1. совершенствовать навыки самостоятельной работы,

  2. активизировать мышление школьников, умение самостоятельно формулировать выводы,

  3. развивать речь.

  4. развитие умения правильно оформлять и решать задачи.

 

Воспитательная:

  1. развитие чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместного решения задач;

  2. развитие навыка работы в паре,

  3. развивать мотивацию изучения физики, используя разнообразные приёмы деятельности.

 

 

Тип урока:

комбинированный

 

 

Форма проведения:

На основе системно-деятельностного подхода

 

Форма организации работы на уроке:

Индивидуальная, групповая работа.

 

План занятия:

I. Организационный этап 1 мин.

 

 

II. Этап постановки целей и задач урока 1 мин.

 

 

III. Этап актуализации опорных знаний 8 мин.

 

 

IV. Этап изучения нового материала 10 мин.

 

 

V. Этап самостоятельной работы учащихся 15 мин.

 

 

VI. Рефлексия 7 мин.

 

 

VII. Заключительный этап 3 мин.

 

Ход урока:

 

 

I. Организационный этап

Учитель: Прозвенел звонок веселый.
Вы начать урок готовы? Да.


Садитесь ребята.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.


1

II. Этап постановки целей и задач урока

Учитель:

Ребята, какую тему мы изучаем?

Сегодня мы научимся рассчитывать их главную - характеристику КПД (коэффициент полезного действия) и измерим его на практике для наклонной плоскости.

Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число 25.04.13.


Ученики:

Простые механизмы.











Записывают дату в тетрадях.

2

3

 

 

 

4
5

III. Этап актуализации опорных знаний

Учитель: 1. Повторим известный вам материал.

  1. Приглашаю двух учеников к доске и прошу их рассказать о рычаге и блоке.

А) Блок определение, виды блоков, выигрыш в силе, выигрыш в работе, применение.

Б) Рычаг определение, условия равновесия рычага, выигрыш в работе, применение.





2. Учитель: Пока ребята готовятся, вспомните:

  1. Что такое простой механизм?

  2. Для чего применяют простые механизмы?

  3. Учитель: Тиника Диана выполнила творческое задание «Простые механизмы вокруг нас»

3. Учитель: А теперь поработаем с задачами. Перед вами лежат листы самооценки. За каждый правильный ответ вы выставляете себе 1 балл.

1.Поставьте в соответствии простому механизму его виды. (приложение 2)

  • ворот

  • клин

  • винт

  • блок

2. Какая сила удерживает рычаг в равновесии?

А)

Б)

В)

Г) расставьте силы, действующие на рычаг, отметьте плечи и точку опоры.

Д) Найдите ошибку в рисунке.

Ж) Сделай правильное соединение.

З) Разгадаем кроссворд:


Ребята! Что вы видите?

Как расшифровать КПД?

Ребята, а кто знает что такое КПД?

Вы хотите узнать, что такое КПД?

Сегодня мы научимся рассчитывать главную характеристику простых механизмов КПД (коэффициент полезного действия) и измерим его на практике для наклонной плоскости.




1А. Блок представляет собой колесо с желобом, укрепленное в обойме. Подвижный и неподвижный блок. Выигрыша в работе блок не дает. Применяется для поднятия грузов, при этом подвижный блок дает выигрыш в силе.

1Б. Рычаг - это твердое тело, которое может вращаться вокруг неподвижной опоры. Рычаг находится в равновесии, когда силы, действующие на него, обратно пропорциональны плечам этих сил. Выигрыша в работе нет. Применяют рычаг в технике (педаль автомобиля, подъемный кран), быту (ножницы, весы), природе.





Ученики: приспособление, служащее для преобразования силы
Ученики: Чтобы получать выигрыш в силе.













Рычаг – блок и ворот





Наклонная плоскость – клин и винт





















F = 20 Н







F = 10 Н









F = 250 Н.

Два блока, подвижный дает выигрыш в силе в 2 раза, неподвижный не дает выигрыша в силе.





Ученики выполняют в листах самооценки, а на доске открывается ответ и они проверяют.







Против короткого плеча должна лежать большая сила.



























КПД!

Коэффициент полезного действия.

6

 

 

 

 

 

7

IV. Этап изучения нового материала.

На доске: по мере изучения нового материала появляются пункты.

План изучения новой физической величины:

  1. Что такое КПД?

  2. Условное обозначение. Формула. Единицы измерения.

  3. Как определить КПД простого механизма?

Учитель: 1.Ответим на первый пункт плана.

Откройте учебник на странице 190. Найдите определение. Прочитайте. Кто может ответить, что такое КПД?

Учитель: .Простые механизмы мы используем для совершения работы.

Ап = Fт∙h

Работа полезная – это работа, совершенная по подъему грузов или преодолению какого-либо сопротивления.

Аз = FS

Работа полная (затраченная) - это работа приложенная совершенной силой

В реальных условиях, где есть силы трения, сопротивления для совершения необходимой нам работы  (полезной работы Ап)  всегда требуется совершить большую работу. Затраченная работа всегда больше полезной. Аз Ап.

Учитель: 2. КПД выражают в процентах и обозначают греческой буквой «эта»

КПД = А полезная / А полная (затраченная)

Учитель: Как определить КПД?



Учитель: КПД = 40% . Как это понимаете?




Учитель: Может ли КПД быть больше 100%?



Учитель: От чего может зависеть КПД наклонной плоскости?
















Ученики: Отношение полезной работы  к полной (затраченной) называется коэффициентом полезного действия механизма.

 

 

 

 































Ученики: Определить А полезная,

А полная (затраченная), разделив – вычислить КПД







Ученик: нет, так как так как часть полной работы тратиться на преодоление сил трения и сопротивления.

Ученики:

  •  Если увеличить (уменьшить) высоту наклонной плоскости, то КПД при подъеме тела по наклонной плоскости не изменится (увеличится, уменьшится).

  • Если увеличить (уменьшить) вес тела, то КПД при подъеме тела по наклонной плоскости не изменится (увеличится, уменьшится).

  • Если уменьшить (увеличить) трение, то КПД при подъеме тела по наклонной плоскости не изменится (увеличится, уменьшится).


 

 

 

 

 

8

 

 

9
6

V. Этап самостоятельной работы учащихся.

Учитель: Сейчас вы проведете исследования:

  • Как зависит КПД при подъеме тела по наклонной плоскости от высоты наклонной плоскости?

  • Как зависит КПД при подъеме тела по наклонной плоскости от веса тела?

  • Как зависит КПД при подъеме тела по наклонной плоскости от поверхности наклонной плоскости?

При выполнение работы не забывайте о правилах ТБ при работе со штативом и динамометром.

Учитель: Заполните таблицу и не забудьте о выводах.

Оцените себя и поставьте 5 баллов, если вы получили КПД меньше 100% при выполнении лабораторной работы.


 

Ученики читают описание работы и выполняют исследования.

 

 

Ученики выполняют измерения и заполняют таблицу в тетради.



Ученик: Убедиться на опыте, что полезная работа, выполненная с помощью простого механизма, меньше полной



Ученики сообщают свои результаты.

10

VI. Рефлексия.













































Индивидуа-льная работа




Устали? Встаньте.

Изобразите рычаг на своем теле так, чтобы центром являлась голова.

Изобразите наклонную плоскость так, что верхняя точка будет палец правой руки, а нижняя – носочек левой ноги.

Изобразите блок, силы которого приложены к правой и левой руке.

Учитель: Назовите новые физические термины, с которыми вы познакомились сегодня.

Учитель: А полная?

Учитель: А полезная?



Учитель: Ребята, какая работа больше - полная или полезная?



Учитель: КПД= 70%. Что это значит?

Учитель: Рычагом мальчик поднимает груз. Назовите полезную и затраченную работу.

Учитель: Предлагаю вам выполнить небольшой тест

(Приложение 4)

Каждый правильный ответ оцените в 1 балл.




Ученик:

КПД всегда получается меньше 100%.

Что означает  Аз Ап.

меньше 100%

 

Ученики:

КПД, А полезная, А полная, этта

Полная работа - работа, приложенная, совершенной силой

Полезная работа - работа, совершенная по подъему грузов или преодолению какого-либо сопротивления.

Полная





















Ученики выполняют тестовое задание.





В результате выполненного теста ученики отмечают у себя в тетрадях набранный балл (от 1 до 3 баллов).


11

VII. Заключительный этап









Оценки.
















Учитель: Ребята выполним еще один небольшой мини-тест:

Ваш КПД сегодня на уроке

1. 100%

2.больше 100%

3. меньше 100%

4. 0%

Поднимите руки, кто поставил 100% ? Почему?

У кого КПД

Выполнили ли вы, поставленную цель сегодняшнего урока?



Подсчитаем количество баллов за урок.

14-15 баллов---оценка “5”

12-13-----------оценка “4”

Меньше 11----оценка “3”





 Учитель: Запишите домашнее задание. Параграф 60, 61,№ 478 (Перышкин)

Творческое домашнее задание:

1. Как увеличить КПД?

2. «Вечный двигатель» и его создатели



Спасибо за работу, активность и внимание, старание, терпение, а так же понимание!

Урок окончен. До свидания.



















Ученик: да, мы узнали о характеристике простого механизма  - КПД и научились его рассчитывать  и определять на опыте.














Ученики записывают задание.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока физики в 7 классе "Коэффициент полезного действия"

Автор: Горбачева Ирина Иннокентьевна

Дата: 25.06.2015

Номер свидетельства: 221370

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект + презентация урока Физики Тепловые двигатели "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-priezientatsiia-uroka-fiziki-tieplovyie-dvighatieli"
    ["file_id"] => string(6) "141898"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418205500"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Урок по теме теплота 8 класс "
    ["seo_title"] => string(31) "urok-po-tiemie-tieplota-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "105767"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402907990"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "«Тепловые двигатели» в 8 классе"
    ["seo_title"] => string(34) "tieplovyie-dvighatieli-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "305821"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457985704"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "«Тепловые двигатели»"
    ["seo_title"] => string(24) "tieplovyie-dvighatieli-1"
    ["file_id"] => string(6) "305823"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457985809"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства