kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока физики по теме «Электромагнитные колебания и волны».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок систематизации и обобщения знаний по теме. Включает в себя теоретическую, практическую часть и материал с заданиями проверочной работы (2варианта).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока физики по теме «Электромагнитные колебания и волны».»

Конспект урока физики в 9 классе

по теме: «Электромагнитные колебания и волны»

учитель физики МБОУ ООШ №2 г. Собинка

Стюнина Надежда Васильевна

Автор УМК А.В.Перышкина.

Тема урока «Электромагнитные колебания и волны».

Тип урока Урок систематизации и обобщения знаний.

Структура урока:

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

3.Постановка цели

4.Повторение и обобщение изученного материала.

5.Дамашнее задание.

6.Рефлексия.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы действия

1

Приветствие учеников.

Проверка наличия принадлежностей для урока.



Приветствие учителя.


Взаимоконтроль

Показывают готовность к уроку.

Самоконтроль

2

Проверка домашней работы.


Проверяют свою домашнюю работу.

Совершенствование умения решать задачи.

Слушают ответы одноклассников

Взаимоконтроль

Исправляют ошибки, задают вопросы.

Самоконтроль

3

Постановка проблемного вопроса и выход на формулирование темы и целей урока.


Ученики формулируют тему урока.

Совершенствование знаний.

Слушают одноклассников и дополняют ответы.

Коллективная работа.

Записывают тему в тетрадь.

Целеполагание

Планирование.

4

Предложено два варианта тестов, в которых отображены наиболее общие и существенные понятия, законы и закономерности.




Решить задачу на применение повторенного материала.




Выполнить ряд физических упражнений.




Разбить детей на шесть групп и раздать каждому печатный текст с заданием на обобщение, систематизацию, расширение знаний, связь материала темы с ранее изученным материалом, эксперимент.







Заслушать отчет каждой группы.





Выдает раздаточный материал с заданиями проверочной работы (2 варианта).




Ученики отвечают на вопросы теста (2 варианта). Задают вопросы после проверки.




Задачу ученик решает на доске





.





Читают текст, отвечают на вопросы, выполняют задания.











Ученики слушают отчет по работе каждой группы.



Отвечают на вопросы по всему материалу темы (не входят вопросы из теста).

Совершенствование знаний.








Развивают умения решать задачи на применение законов и формул.








Приобретают, расширяют, углубляют знания.













Приобретают, расширяют, углубляют знания.




Проверка знаний.

Проверяют ответы на вопросы тестов, обменявшись вариантами и пользуясь ответами на слайде.


Участвуют в обсуждении решения.




Встают с места и выполняют упражнения.



Осуществляют обсуждение материала, оформляют ответы на вопросы и задания.









Ученики участвуют в обсуждении.

Взаимоконтроль

(работа в парах)








Работа в коллективе, взаимоконтроль.




Работа в коллективе.




Работа в группе единомышленников.













Умение слушать других и принимать их точку зрения, отстаивать свою.



Исправляют ошибки.








Записывают решение в тетрадь.










Учатся находить ответы на вопросы в печатном тексте.













Делают записи в тетрадь при необходимости.




Работа индивидуальная.

Самоконтроль.









Самоконтроль.










Формируют умение планировать свою работу, прогнозировать результат и контролировать свои действия.








Самоконтроль.






Планирование работы. Прогнозирование результата. Самоконтроль.


5

Формулирует домашнее задание по учебнику и в тетради (слайд). Дает творческое задание.





Записывают в дневник.

Самоконтроль.


6

Задает вопросы о выполнении целей, поставленных в начале урока, о том, как ученики оценивают свою работу на уроке, как оценивают полученные знания.





Дети поднимают руки, если согласны с утверждением на слайде.


Самоконтроль.








Технологическая карта урока.

Тема урока «Электромагнитные колебания и волны».

Цели для ученика


1. Систематизировать изученный материал по теме.

2.Ообобщить знания.

3.Узнать новое.




Цели для учителя

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ - обеспечить обобщение и систематизацию изученного материала и осуществить проверку знаний, умений и навыков по пройденным темам .

2. РАЗВИВАЮЩИЕ -создать условия для:

- развития мышления ( учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, объяснять и определять понятия, ставить и решать проблемы );

  • развития элементов творческой деятельности ( интуиции, пространственного воображения, смекалки);

  • -развития мировоззрения (получение информации из печатного текста);

  • развития логического мышления ( на основе усвоения учащимися причинно-следственных связей, сравнительного анализа).

3.ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ - развития у школьников коммуникативной культуры (умения общаться, развивать монологическую и диалогическую речь);



Тип урока Урок систематизации и обобщения знаний.


Форма урока Интегрированный.

Опорные понятия, термины: конденсатор, катушка, магнитное поле катушки, энергия магнитного поля катушки, период электромагнитных колебаний, электроемкость конденсатора и т.д.

Новые понятия: дифракция, интерференция, отражение электромагнитных волн.

Формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя.

Домашнее задание творческого характера.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Используемые методы, приемы, формы.

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

1.Организационный момент.


Приветствие учеников.

Проверка наличия принадлежностей для урока.

Показывают готовность к уроку.

Вопросы, визуальный осмотр

Самоконтроль

Готовность к уроку.

2.Актуализация знаний.


Проверка домашней работы.


Проверяют свою домашнюю работу.

Слушают ответы одноклассников.

Исправляют ошибки. Участвуют в обсуждении.

Слайд№2

Совершенствование умения решать задачи.

Самоконтроль. Взаимоконтроль.

Вхождение в тему урока.

3.Постановка цели


Постановка проблемного вопроса и выход на формулирование темы и целей урока.


Ученики формулируют тему урока и записывают в тетрадь.

Беседа.

Умение ставить цели.

Планирование.

Коллективная работа.

Запись темы и целей урока.

4.Повторение и обобщение изученного материала.


Предложено два варианта тестов, в которых отображены наиболее общие и существенные понятия, законы и закономерности.





Решить задачу на применение повторенного материала.





Выполнить ряд физических упражнений, используя понятия: электрическая цепь, источник тока, заземление..)



Разбить детей на шесть групп и раздать каждому печатный текст с заданием на обобщение, систематизацию, расширение знаний, связь материала темы с ранее изученным материалом, эксперимент.



Заслушать отчет каждой группы.








Выдает раздаточный материал с заданиями проверочной работы (2 варианта).




Ученики отвечают на вопросы теста (2 варианта). Задают вопросы после проверки. Проверяют ответы на вопросы тестов, обменявшись вариантами и пользуясь ответами на слайде. Исправляют ошибки.


Задачу ученик решает на доске. Участвуют в обсуждении решения. Записывают решение в тетрадь.




Встают с места и выполняют упражнения.






Читают текст, отвечают на вопросы, выполняют задания. Осуществляют обсуждение материала, оформляют ответы на вопросы и задания. Учатся находить ответы на вопросы в печатном тексте.





Ученики слушают отчет по работе каждой группы. Ученики участвуют в обсуждении. Делают записи в тетрадь при необходимости.



Отвечают на вопросы по всему материалу темы (не входят вопросы из теста) письменно.

Самостоятельная работа, работа в парах, коллективное обсуждение.








Фронтальная работа.








Коллективная работа.








Групповая работа.













Фронтальная работа.









Индивидуальная работа.

Совершенствование знаний. Взаимоконтроль. Самоконтроль.








Развивают умения решать задачи на применение законов и формул. Работа в коллективе, взаимоконтроль, самоконтроль.


Навыки работы в коллективе.







Приобретают, расширяют, углубляют знания. Работа в группе единомышленников.

Формируют умение планировать свою работу, прогнозировать результат и контролировать свои действия.




Приобретают, расширяют, углубляют знания. Умение слушать других и принимать их точку зрения, отстаивать свою. Самоконтроль.




Проверка знаний. Планирование работы. Прогнозирование результата. Самоконтроль.



Повторение наиболее общих и существенных понятий, законов и закономерностей.
















Снятие напряжения, разрядка.







Каждая группа готовит отчет по своей работе.












Более глубокое проникновение в материал, применение полученных знаний, экспериментальное исследование электромагнитных волн.



Проверка усвоения темы каждым учеником.





5.Дамашнее задание.


Формулирует домашнее задание по учебнику и в тетради (слайд). Дает творческое задание.

Записывают в дневник.

Беседа.

Самоконтроль.


Задание записано в дневник.

6.Рефлексия.


Задает вопросы о выполнении целей, поставленных в начале урока, о том, как ученики оценивают свою работу на уроке, как оценивают полученные знания.

Дети поднимают руки, если согласны с утверждением на слайде.


Беседа.

Самоконтроль.

Оценка учениками своей работы, степени усвоения материала.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока физики по теме «Электромагнитные колебания и волны».

Автор: Стюнина Надежда Васильевна

Дата: 11.11.2021

Номер свидетельства: 591018

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока по теме "Образование электромагнитных волн. Теория Максвелла". "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-po-tiemie-obrazovaniie-eliektromaghnitnykh-voln-tieoriia-maksviella"
    ["file_id"] => string(6) "161456"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422216454"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспекты уроков по физике  с элементами астрономии 7-9 классы"
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekty-urokov-po-fizikie-s-eliemientami-astronomii-7-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "249378"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446892517"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Излучение и спектры. Школа электромагнитных излучений "
    ["seo_title"] => string(62) "izluchieniie-i-spiektry-shkola-eliektromaghnitnykh-izluchienii"
    ["file_id"] => string(6) "145626"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418967995"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства