kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Излучение и спектры. Школа электромагнитных излучений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок в 11а классе

Учитель: Баянов Азат Гафурьянович

 

Тема: «Излучение и спектры. Школа электромагнитных излучений»

 

Цели:

  1. Образовательные
    1. Обобщение и закрепление главы 10.
    2. Решение задач из вариантов ЕГЭ по изучаемой теме.

 

  1. Развивающие
    1. Развивать умение самостоятельно добывать знания.
    2. Развитие творческих способностей.
    3. Умение применять законы природы на практике.

 

  1. Воспитательные
    1. Осознанный выбор профессии.
    2. Преодоление страха неудачи, ошибок.
    3. Воспитывать целеустремленность.
    4. Позитивного отношения к окружающим.
    5. Безопасность, здоровье, экология.

 

Необходимое оборудование: интерактивная доска, плакаты, мел, тряпка, указка, фотоаппарат, опорные конспекты, литература, хорошо проветренная, светлая, чистая, теплая аудитория.

 

Ход урока.

  1. Постановка цели: 1) Беседа с учениками:

                                              - Знакомство.

                                              - Узнать их цели проблемы.

                                                  а) выбор профессии.

                                                  б) какие предметы выбрали.

                                                  в) как готовятся.

                                                  г) их отношение к физике.

                                                  д) профессиональная ориентация.

2.        Заинтересовать. Слайды: 1) Радуга

                                                            2) Мираж

                                                            3) Оптические эффекты.

                                                            4) Фотографии или модели.

3.        Работа с карточками. (групповая)

              По интересам: 1) Историки (карточка 1)

                                        2) Филологи (карточка 2)

                                        3) Медики (карточка 3)

                                        4) Технари (карточка 4)

                                        5) Психологи (карточка 5)

                         6) Просто любознательные (кроссворд)   

                         7) Экспериментаторы. (два телефона, металлический ящик)

8) эксперты

4.          Проверка работ по слайдам и ответам учеников.

                                 1) кроссворд

                                 2) историки

                                 3) филологи

                                 4) экспериментаторы

                                 5 ) технари

                                 6) медики

                                 7) эксперты

                                 8) психологи

5. Работа с опорным конспектом.     

6.  Решение задач ЕГЭ

- Мотивация (нет ничего невозможного, программирование подсознания)

- Убрать страх (простейшие задачи на экране)

- Псих. настрой (концентрация, уверенность)

Часть А 2-3 (устно на местах, 1 на доске)

Часть В 1 задача (Со слайда, ответ на доске – форма записи!)

Часть С любую задачу, которую попросят ученики

7. Д/З  - индивидуальные по группам.

 

     8.  Итоги.  Оценки.

 

     

      Кроссворд по теме: «Электромагнитные волны»

 

 

 

  1. Изобретатель радио
  2. Ученый, первым получивший электромагнитные волны.
  3. Устройство, преобразующее электромагнитные волны в звуковые.
  4. Ученый, предсказавший существование электромагнитных волн.
  5. Свойство электромагнитной волны, появляющиеся при встрече с металлом.
  6. Процесс распространения колебаний.
  7. Свойство электромагнитной волны, проявляющейся при прохождении через диэлектрик
  8. Устройство, излучающее электромагнитные волны.
  9. Процесс огибания волнами препятствий

Прибор, входящий в состав колебательного контура

 

 

     

ИСТОРИКИ

Задание: вспомнить фамилии, даты и интересные факты открытия электромагнитных волн.

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Излучение и спектры. Школа электромагнитных излучений »

Излучение и спектры. Шкала электромагнитных излучений.

Излучение и спектры.

Шкала электромагнитных излучений.

Откуда в пустыне корабли? Что такое Мираж?

Откуда в пустыне корабли?

Что такое Мираж?

Чудеса природы

Чудеса природы

история открытия электромагнитных волн

история открытия электромагнитных волн

  • 1831 – Майкл Фарадей установил, что любое изменение магнитного поля вызывает появление в окружающем пространстве индукционного (вихревого) электрического поля
история открытия электромагнитных волн

история открытия электромагнитных волн

  • 1864 – Джеймс - Клерк Максвелл высказал гипотезу о существовании электромагнитных волн, способных распространятся в вакууме и диэлектриках. Однажды начавшийся в некоторой точке процесс изменения электромагнитного поля будет непрерывно захватывать новые области пространства. Это и есть электромагнитная волна
история открытия электромагнитных волн

история открытия электромагнитных волн

  • 1887 - Генрих Герц опубликовал работу "О весьма быстрых электрических колебаниях", где описал свою экспериментальную установку - вибратор и резонатор, -  и свои опыты. При электрических колебаниях  в вибраторе в пространстве вокруг него возникает вихревое переменное электромагнитное поле, которое регистрируется резонатором
    Физические термины Перевод на русский Люминесценция Свечение Монохроматический Одного цвета Спектроскоп Смотреть распределение Инфракрасное Меньше красного Ультрафиолетовое Больше фиолетового Гелий Солнечный Дифракция Огибание Интерференция Сложение Дисперсия Рассеяние

    Физические термины

    Перевод на русский

    Люминесценция

    Свечение

    Монохроматический

    Одного цвета

    Спектроскоп

    Смотреть распределение

    Инфракрасное

    Меньше красного

    Ультрафиолетовое

    Больше фиолетового

    Гелий

    Солнечный

    Дифракция

    Огибание

    Интерференция

    Сложение

    Дисперсия

    Рассеяние

    Эксперемент с сотовым телефоном

    Эксперемент с сотовым телефоном

    Виды излучений Источники излучений Низкочас тотные Радиовол ны Приемники Вибратор Герца, генераторы Диапазон длин, м Инфракрас ное Колебательный контур Телебашня Электро приборы и двигатели Видимое Любое нагретое тело Диапазон частот, Гц Телевизорырадио Приемники телефоны 10 13 - 10 5 Скорость Ультрафиолетовое Солнце, лампа накаливания, огонь 3* 10 -3 -  3 * 10 5 10 5 - 10 -3 Термоэлемент фотоэлемент, фотопленки Солнце, кварцевые лампы Скорость света в вакууме – 300 тыс.км/с Рентгенов ское Глаз, фото пластинка, фотоэлемент, термоэлемент 2* 10 -3 - 7,6 *10 -7 3* 10 5 - 3* 10 11 8 *10 -7 - 4 * 10 -7 3 *10 11 -  3* 10 14 Фотоэлемент, Люминесцентные вещества Рентгенов ская трубка 4 * 10 14 - 8* 10 14 3,8 *10 -7 - 3* 10 -9 Фотопленка, 8* 10 14 - 10 16 10 -9 - 3* 10 -12 3 *10 17 -  3* 10 20

    Виды излучений

    Источники излучений

    Низкочас

    тотные

    Радиовол

    ны

    Приемники

    Вибратор Герца, генераторы

    Диапазон длин, м

    Инфракрас

    ное

    Колебательный контур

    Телебашня

    Электро приборы и двигатели

    Видимое

    Любое нагретое тело

    Диапазон частот, Гц

    Телевизорырадио

    Приемники

    телефоны

    10 13 - 10 5

    Скорость

    Ультрафиолетовое

    Солнце, лампа накаливания, огонь

    3* 10 -3 -

    3 * 10 5

    10 5 - 10 -3

    Термоэлемент фотоэлемент, фотопленки

    Солнце, кварцевые лампы

    Скорость света в вакууме – 300 тыс.км/с

    Рентгенов

    ское

    Глаз, фото

    пластинка, фотоэлемент, термоэлемент

    2* 10 -3 - 7,6 *10 -7

    3* 10 5 -

    3* 10 11

    8 *10 -7 -

    4 * 10 -7

    3 *10 11 -

    3* 10 14

    Фотоэлемент,

    Люминесцентные вещества

    Рентгенов

    ская трубка

    4 * 10 14 -

    8* 10 14

    3,8 *10 -7 - 3* 10 -9

    Фотопленка,

    8* 10 14 - 10 16

    10 -9 - 3* 10 -12

    3 *10 17 -

    3* 10 20

    • генная мутация , за счёт которой возрастает вероятность возникновения онкологических заболеваний; • нарушения нормальной электрофизиологии человеческого организма,   что вызывает головные боли, бессонницу, тахикардию; • повреждения глаз, вызывающие различные офтальмологические заболевани я, в тяжёлых случаях – вплоть до полной потери зрения; • видоизменение сигналов, подаваемых гормонами околощитовидных желёз на мембранах клеток, торможение роста костного материала у детей; • нарушение трансмембранного потока ионов кальция , что препятствует нормальному развитию организма у детей и подростков; • накопительный эффект , который возникает при многократном вредоносном воздействии излучения, в конечном счёте приводит к необратимым негативным изменениям.

    генная мутация , за счёт которой возрастает вероятность возникновения онкологических заболеваний;

    нарушения нормальной электрофизиологии человеческого организма,   что вызывает головные боли, бессонницу, тахикардию;

    повреждения глаз, вызывающие различные офтальмологические заболевани я, в тяжёлых случаях – вплоть до полной потери зрения;

    видоизменение сигналов, подаваемых гормонами околощитовидных желёз на мембранах клеток, торможение роста костного материала у детей;

    нарушение трансмембранного потока ионов кальция , что препятствует нормальному развитию организма у детей и подростков;

    накопительный эффект , который возникает при многократном вредоносном воздействии излучения, в конечном счёте приводит к необратимым негативным изменениям.

    Сходства всех электромагнитных волн:   - одинаковая скорость  - волновые свойства

    Сходства всех электромагнитных волн: - одинаковая скорость - волновые свойства

      Итог урока

      Итог урока

      Молодцы!

      Молодцы!


      Получите в подарок сайт учителя

      Предмет: Физика

      Категория: Презентации

      Целевая аудитория: 11 класс.
      Урок соответствует ФГОС

      Скачать
      Излучение и спектры. Школа электромагнитных излучений

      Автор: Баянов Азат Гафурьяновия

      Дата: 19.12.2014

      Номер свидетельства: 145626

      Похожие файлы

      object(ArrayObject)#863 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(210) "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА ЭЛЕКТИВНОМ  КУРСЕ ПО ФИЗИКЕ «НЕОБЫКНОВЕННАЯ ФИЗИКА, ОБЫКНОВЕННЫХ ЯВЛЕНИЙ» "
          ["seo_title"] => string(121) "ispol-zovaniie-proiektnoi-tiekhnologii-na-eliektivnom-kursie-po-fizikie-nieobyknoviennaia-fizika-obyknoviennykh-iavlienii"
          ["file_id"] => string(6) "153346"
          ["category_seo"] => string(6) "fizika"
          ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
          ["date"] => string(10) "1420995088"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#885 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(130) "Вопросы к зачетам по физике и информатике для учащихся 7 - 12 классов УКП "
          ["seo_title"] => string(82) "voprosy-k-zachietam-po-fizikie-i-informatikie-dlia-uchashchikhsia-7-12-klassov-ukp"
          ["file_id"] => string(6) "105975"
          ["category_seo"] => string(11) "informatika"
          ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
          ["date"] => string(10) "1402930248"
        }
      }
      


      Получите в подарок сайт учителя

      Видеоуроки для учителей

      Курсы для учителей

      ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

      Добавить свою работу

      * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

      Удобный поиск материалов для учителей

      Ваш личный кабинет
      Проверка свидетельства