kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кипение разработка урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

8  класс

Тема занятия

Кипение.

Общие цели

Образовательная: продолжить изучение процесса парообразования, рассмотреть процесс кипения и его особенности: постоянство температуры при кипении жидкости в открытом сосуде и зависимости температуры кипения от внешнего давления.

Развивающая: научить видеть вокруг физические явления и уметь их правильно объяснять, содействовать развитию внимания, наблюдательности, умений анализировать, сравнивать, делать выводы.

Воспитательная: воспитать интерес к предмету и позитивное отношение к учебе; формировать научное мировоззрение, систему взглядов на мир; воспитывать товарищество, взаимопомощь.

Результаты обучения

  • Учащиеся понимают, чем отличаются кипение и испарение.
  • Учащиеся знают условия протекания процесса кипения.
  • Умеют объяснить зависимость кипения от внешнего давления, находить количество теплоты, необходимого для испарения жидкости массой m, находящейся при температуре кипения

Ключевые идеи

  1. Кипение – парообразование, которое происходит как с поверхности жидкости, так и внутри нее с выделением пузырьков пара.
  2. Кипение происходит при температуре, при которой давление насыщенных паров жидкости становится равным атмосферному или немного превышает его.
  3. Температура, при которой начинается процесс кипения, называется температурой кипения. Во время кипения температура не меняется.
  4. С повышением внешнего давления температура кипения возрастает, с уменьшением – понижается.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кипение разработка урока»


8 класс

Тема занятия

Кипение.

Общие цели

Образовательная: продолжить изучение процесса парообразования, рассмотреть процесс кипения и его особенности: постоянство температуры при кипении жидкости в открытом сосуде и зависимости температуры кипения от внешнего давления.

Развивающая: научить видеть вокруг физические явления и уметь их правильно объяснять, содействовать развитию внимания, наблюдательности, умений анализировать, сравнивать, делать выводы.

Воспитательная: воспитать интерес к предмету и позитивное отношение к учебе; формировать научное мировоззрение, систему взглядов на мир; воспитывать товарищество, взаимопомощь.

Результаты обучения

  • Учащиеся понимают, чем отличаются кипение и испарение.

  • Учащиеся знают условия протекания процесса кипения.

  • Умеют объяснить зависимость кипения от внешнего давления, находить количество теплоты, необходимого для испарения жидкости массой m, находящейся при температуре кипения

Ключевые идеи

  1. Кипение – парообразование, которое происходит как с поверхности жидкости, так и внутри нее с выделением пузырьков пара.

  2. Кипение происходит при температуре, при которой давление насыщенных паров жидкости становится равным атмосферному или немного превышает его.

  3. Температура, при которой начинается процесс кипения, называется температурой кипения. Во время кипения температура не меняется.

  4. С повышением внешнего давления температура кипения возрастает, с уменьшением – понижается.

Занятие























































































































































Организационный момент. Физический диктант «Змейка» » (графический диктант)


  1. Парообразованием называют переход молекул из жидкости в пар (да)

  2. Испарение происходит при определенной температуре (нет).

  3. Если нет притока энергии к жидкости извне, то температура при испарении понижается (да).

  4. Вода, пролитая на пол, испаряется значительно медленнее, чем то же количество воды в стакане (нет).

  5. Чем выше температура жидкости, тем испарение происходит медленнее (нет).

  6. Конденсацией называется процесс перехода молекул из пара в жидкость (да)


Деление на группы (по типу «Мозаика»: учащиеся получили карточки, необходимо сложить изображение и сформировать группу)



Постановка учебной проблемы: показ фрагмента фильма «Кипение» (отрывок об испарении). Задание: предположи, что произойдет дальше

Организация работы групп: « Мозаика»

Задание:

  1. Предположите, что будет происходить с жидкостью, если продолжить процесс нагревания.

  2. Опишите этот процесс (в виде кластера). 

  3. Уточните, при каких условиях протекает этот процесс, как связан с внешними параметрами среды.

  4. Поясните, где применяется процесс на практике, в быту, природе.



Представление результатов работы групп (защита кластеров)


Физкультминутка

Упражнения на вращения головой:

Учитель: Учиться будем хорошо?

Учащиеся кивают головой «Да, да, да».

Учитель: Нарушать дисциплину не будем?

Учащиеся поворачивают голову из стороны в сторону «Нет, нет, нет».

Учитель:А что будем делать, если не получиться?

Учащиеся поднимают и опускают плечи «Не знаю, не знаю, не знаю».

Учитель: А чтобы у нас все получилось, давай прослушаем сказку и ответим на вопрос.


Закрепление полученных знаний

Сказка

Жил-был царь. У него были три дочери: старшая, средняя и младшая. Младшая была самая красивая, самая любимая. Царь был стар и умен. Он давно издал указ, по которому первая дочь, выходящая замуж получит пол-царства. Зная указ, средняя и старшая дочери очень хотели замуж, и часто из-за этого ссорились. Младшая дочь замуж не собиралась. Чтобы разрешить все вопросы с замужеством и уладить ссоры, царь предложил провести такое соревнование.

Он поставил на стол три чайника. Они были совершенно одинаковы, как по внешнему виду, так и по вместимости. Царь налил в каждый чайник равное количество воды из ведра.

«Мои любимые дочери, – начал свою речь царь, – сейчас каждая из вас возьмет по чайнику и отправиться вместе со мной на кухню. Там вы поставите чайники на плиту и дождетесь, пока они закипят. Та дочь, у которой закипит чайник раньше, выйдет замуж первой».

Как не странно, но расчеты царя были точными, первым закипел чайник у младшей дочери. Почему?

Ответ: Старшая и средняя дочери очень хотели, чтоб их чайники закипели быстрее, и часто поднимали крышки чайников, проверяя, не кипит ли в них вода. Младшая дочь замуж не хотела и в чайник не заглядывала!


Тест (Выполнение теста, самопроверка по ключу и коррекция знаний с обсуждением в группе, консультации учителя)


ВАРИАНТ 1

1.В отличие от испарения кипение:

А. Это парообразование, которое происходит при tкип. .

Б.Это парообразование, которое происходит при tкип. только с поверхности жидкости

В.Это парообразование, которое происходит при tкип. с поверхности и по всему объему жидкости.

Г.Это переход жидкости в пар.

2.Температура жидкости во время кипения:

А. Уменьшается. Б. Увеличивается. В. Не изменяется. Г.Сначала увеличивается, а потом уменьшается.

3.Шотландский ученый Д.Блэк установил одну из причин «пения» нагретых сосудов. Она заключалась в следующем:

А При нагревании жидкости интенсивно образуются пузырьки воздуха.

Б. Пузырьки, отрываясь от горячего дна устремляются вверх. В. Пузырьки, всплывая, попадают в верхние, еще не достаточно прогретые слои воды и быстро схлопываются. Г. Пузырьки всплывают на поверхность равномерно прогретой воды и взрываются.

4. В романе Ж. Верна «Дети капитана Гранта» путешественники на перевале в Андах обнаружили, что термометр, опущенный в закипевшую воду, показал всего лишь 87º С. Возможно ли такое?

А. Нет, при любых условиях tкип. воды 100º С. Б.Да. Высоко в горах атмосферное давление низкое и tкип. воды уменьшается. В.Нет, термометр был испорчен

ВАРИАНТ 2

1.Кипение – это:

А. Это парообразование, которое происходит при tº кипения с поверхности и по всему объему жидкости. Б. Это парообразование, происходящее с поверхности жидкости.

В. Это переход твердого тела в жидкое состояние. Г. Это переход жидкости в пар при любой tº.

2.Как изменяется температура жидкости от начала кипения до полного ее выкипания?

А.Повышается. Б. Понижается. В. У одних жидкостей повышается, у других понижается.. Г. Остается неизменной.

3.При нагревании воды до определенной tº слышен шум. Причиной шума является:

А. Пузырьки всплывают на поверхность равномерно прогретой воды и взрываются.

Б. Пузырьки, отрываясь от горячего дна устремляются вверх. В Пузырьки, всплывая, попадают в верхние, еще не достаточно прогретые слои воды и быстро схлопываются.

Г. Интенсивное образование пузырьков воздуха при нагревании жидкости.

4.В романе Ж.Верна «Гектор Сервадак» автор замечает, что на высоте 11000м вода должна закипать при tº= 66ºС. Так ли это?

А. Проверить невозможно, т.к. на такой высоте человек не сможет дышать.

В. Да, т.к. высоко в горах атмосферное давление низкое и tкип. воды уменьшается. Г.Вода, где бы и в каких условиях она ни находилась, всегда будет кипеть при 100ºС.

Ответы к тестам:

1. Вариант: 1.В 2.В 3.В 4.Б

2. Вариант: 1.А 2.Г 3.В 4.В


Рефлексия.

Поставьте любой знак рядом со ступенькой, наиболее точно, по – вашему мнению, отражающую степень вашего понимания материала урока.


Домашнее задание § 18, упр.11 № 1,2,4,5.



1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Кипение разработка урока

Автор: Алеушинова Алмагуль Хабдылхамитовна

Дата: 23.05.2016

Номер свидетельства: 329641

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Разработка урока по химии для 8 класса по теме: «Кислоты» "
    ["seo_title"] => string(58) "razrabotka-uroka-po-khimii-dlia-8-klassa-po-tiemie-kisloty"
    ["file_id"] => string(6) "125816"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415054078"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект урока по теме "Кипение" "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-po-tiemie-kipieniie"
    ["file_id"] => string(6) "102269"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402492686"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Испарение  и конденсация. Кипение "
    ["seo_title"] => string(38) "isparieniie-i-kondiensatsiia-kipieniie"
    ["file_id"] => string(6) "124977"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414859673"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Кипение. Парообразование"
    ["seo_title"] => string(26) "kipieniie_paroobrazovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "363178"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480267838"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Разработка урока по теме "Кипение""
    ["seo_title"] => string(32) "razrabotkaurokapotiemiekipieniie"
    ["file_id"] => string(6) "271052"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451369014"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства