kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изучение закона Архимеда

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка это краткосрочное планирование для 7 классов по физике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изучение закона Архимеда»

Раздел долгосрочного плана: Давление в твердых телах, жидкостях и газах

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Лабораторная работа «Изучение закона Архимеда»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.3.1.11 определять выталкивающую силу и исследовать ее зависимость от объема тела, погруженного в жидкость;

Цели урока

Учащиеся смогут:

  • объяснять природу выталкивающей силы в жидкостях и газах

  • продолжить формирование понятия давления жидкости на погружённое в него тела и изучение закона Архимеда;

  • показать на  примере однородных и разнородных жидкостей зависимость выталкивающей силы от плотности  жидкостей и объёма тела, и независимость от плотности тела;

Критерии успеха

Учащийся достигнет цели:

Знает определение давления;

Знает понятие выталкивающей силы давления

Правильно выводит и применяет формулу

Применяет знания для определения давления с изменением уровня жидкости;

Использует знания закона Архимеда для решения практических задач

Языковые цели


Лексика и терминология, специфичная для предмета:

условия плавания тел, выталкивающая сила, давление, атмосферное давление, гидростатическое давление, сила Архимеда, сила давления, высота столба

Серия полезных фраз для диалога/письма

Давление в жидкостях и газах зависит от …

Давление увеличивается /уменьшается если …

Как любая физическая величина давление измеряется в …

Привитие ценностей



Развитие умения работать в малых группах и индивидуально

Привитие личностной заинтересованности в изучении предмета

Межпредметные связи

Учащиеся уже знают из курса географии понятие атмосферного давления и могут назвать прибор, используемый для его измерения.

Навыки использования ИКТ

Презентация, интернет ресурсы- компьютерное моделирование процессов

http://bilimland.kz/ru/content/category/search


Предварительные знания

что вся материя состоит из частиц, основные положения МКТ давление, закон Паскаля,



Ход урока


Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

3 минут












2 минут








  1. Повторение теории. Взаимные вопросы - ответы: (работа в парах)



Оценивают сами себя по большому пальцу



Оценивают в парах ставят баллы



















Новая тема


8 мин




























2 минут
































10 минут































10 минут




3 минут


Учитель показывает опыт и задает вопрос,

Какая тема урока?


Работа в парах. Демонстрация. Камень или цилиндр, подвешенный на динамометр, опускаем в воду, замечаем, длина динамометра стала короче. Ребята анализируют опыт и делают вывод: « На любое тело, погруженное в жидкость, действует сила, выталкивающая тело из жидкости».

Сообщение учителя: из нашего жизненного опыта мы знаем, что в воде тяжелый камень поднять гораздо легче, чем в воздухе. Это может означать, что жидкость выталкивает не только легкие, но и тяжелые предметы.

Куда направлена выталкивающая сила?

Если привязать короткой ниткой к пробке такой груз, чтобы она погрузилась в воду. Отвесно натянутая нить показывает, что выталкивающая сила, которая действует на пробку, направлена вертикально вверх, а сила тяжести вниз.

По какой формуле рассчитывается выталкивающая сила? (формула, треугольник, вывод)

На тело, полностью погруженное в жидкость, действует вертикально вверх выталкивающая сила, равная весу жидкости вытесняемой телом.


Работа в парах.

Задание1. Определить выталкивающую силу, действующую на погруженное в воду тело. Через онлайн калькулятор можно проверить силу архимеда http://planetcalc.ru/975/


Цель:
- научиться экспериментально, определять выталкивающую силу, действующую на погруженное в воду тело

Приборы и материалы:
Сосуд с водой, тела разными массами, динамометр, мензурка, нитки.

Ход работы:
1. С помощью мензурки определите Vт объем тела
2. Зная объем и плотность воды, определите вес вытесненной воды
3. Тело подвесьте к крючку динамометра с помощью нитяной петли и определите силу тяжести Fтяж, действующую на него (вес тела в воздухе)
4. Погрузите тело в воду, определите вес тела в воде и вычислите выталкивающую силу Fвыт, действующую при погружении тела в воду. Вытесненной телом, выталкивающей силе ? Проверьте.

6.Равен ли вес воды, в
5. Повторите опыт с другим телом .

7.Результаты измерений и расчетов запишите в таблицу.

8.Оцените, с какой точностью выполняется закон Архимеда в этом опыте.



Задание 2.Проверить зависимость выталкивающей силы от объема погруженного в жидкость тела. Через онлайн калькулятор можно проверить силу архимеда http://planetcalc.ru/975/


Приборы и материалы: школьные весы ( без чашек),два тела, имеющие разные объемы, но одинаковые массы(по 100 г), два сосуда с водой.

Ход работы:

1.Закрепите тела на плечах весов и уравновесьте весы.

2.Нарушится ли равновесие весов, если погрузить тела в сосуды с водой? Ответьте на вопрос.

3.Проверьте ответ на опыте.


Задание 3. Проверить зависимость выталкивающей силы Fвыт от плотности жидкости. Через онлайн калькулятор можно проверить силу архимеда http://planetcalc.ru/975/


Приборы и материалы: школьные весы (без чашек),два груза, масса и объем которых одинаковы, сосуды с водой и любой жидкостью, кроме воды.

Ход работы:

1.установите грузы на плечах весов и уравновесьте весы.

2.Нарушиться ли равновесие весов, если одно из тел погрузить в сосуд с водой, а другое- в сосуд с другой жидкостью? Ответьте на вопрос.

3.Проверьте ответ на опыте.



Проходят тест в google- форме 10 вопросов


Оценивание сразу после теста максимально 10 б


Рефлексия на уроке (стакан наполнился или

нет ) учащиеся по стикерам записывают свои пожелания на уроке



































Анимация

http://bilimland.kz/ru/content/category/search






















Распечатка


Задачник Генденштейн Л.Э.

Кирик Л. А.

Конец урока

2 минут


Подведение итогов урока соотнесение целей с их достижением.

Домашнее задание:

Учебник , распечатка


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


В групповой работе предусмотрено распределение ролей

Само- и взаимооценивание полноты и уровня выполнения заданий в соответствии с целями обучения

Соблюдение техники безопасности при работе с лабораторным оборудованием



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Изучение закона Архимеда

Автор: Оразбаева Замира Женисовна

Дата: 07.02.2022

Номер свидетельства: 599757

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Закон Архимеда "
    ["seo_title"] => string(16) "zakon-arkhimieda"
    ["file_id"] => string(6) "178734"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424876856"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Урок физики. 7 класс "Закон Архимеда" "
    ["seo_title"] => string(36) "urok-fiziki-7-klass-zakon-arkhimieda"
    ["file_id"] => string(6) "154031"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421087161"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "«Закон Архимеда»"
    ["seo_title"] => string(15) "zakon_arkhimeda"
    ["file_id"] => string(6) "602476"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1647515621"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "«Интернет-конкурсы как способ повышения учебной мотивации и интереса к изучению математики и физики»"
    ["seo_title"] => string(80) "internet_konkursy_kak_sposob_povysheniia_uchebnoi_motivatsii_i_interesa_k_izuche"
    ["file_id"] => string(6) "479514"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1538507713"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока  по физике для 7 класса: Архимедова сила "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-fizikie-dlia-7-klassa-arkhimiedova-sila"
    ["file_id"] => string(6) "183880"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425972390"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства