Ход урока (по презентации)
  
 
  В этой четверти мы с вами начали изучать новую тему «Электрические явления». Какие темы мы уже изучили? Что изучили на последнем уроке?
  _______________  
  Проверим письменное д.з. (У кого все верно?)
  ________
  Что же мы сегодня будем с вами делать?
  Тема:
  ____  «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках».
  Цель: 
  Научиться собирать электрическую цепь, пользоваться амперметром, измерять силу тока. 
  
  Итак, вспомним, что же мы с вами уже знаем по этой интересной теме.
  
 
  Что такое электрический ток? Ток в металлах?
  
 
  Что нужно создать в проводнике, чтобы в нем возник и существовал ток?
  
 
  Какие действия тока вы уже знаете?
  
 
  Что такое сила тока?
  Какой буквой обозначается? В каких единицах измеряется?
  
 
  Какие дольные и кратные амперу единицы силы тока вы знаете?
  ____________
  (Сколько в А мА? мкА? В кА А?)
  Задания на доске:
  
 
  2300 мА =
  
 
  500 мА =
  
 
  Каким прибором измеряют силу тока?
  _____________
  Ц.д.? по схемам.
  ___________
  Как собирать цепь. Смотрим…
  ___________
  Как амперметр включается в цепь? (последоват) Что это значит? (др. за другом)
  А еще что важно помнить? (+ к + источника)
  
 
  
 
  Вопрос: Как вы думаете, а какова сила тока во всех участках цепи?
  Давайте проверим это, выполнив лабораторную работу №3 на стр. 171 учебника.  
  _______________  
  В тетр. Для л.р. пишем тему, цель, оборудование (они все говорят)
  _______________
  ТБ У нас безопасно, а вот вы должны не испортить амперметр!!!!
  _______________
  Правила работы с амперметром
  
 
  - какая из клемм прибора соединяется с положительным полюсом источника электропитания;
  
 
  - какую максимальную силу тока можно им измерить
  ___________________
  - какова цена деления его шкалы.
  _______________________
  Далее работа по учебнику. Указания к работе. Нарисуйте в тетради схему электрической цепи, изображенной на рисунке 155( а). Соберите эту электрическую цепь. Сборку удобнее начинать от положительного полюса источника питания. Замкните ключ. По отклонению стрелки амперметра и свечению лампочки убедитесь в том, что собранная цепь работает.
  Запишите показания амперметра рядом с нарисованной схемой.
  
 
  Схемы чертим аккуратно по линейке, правильно все элементы! Работаете на оценку!!!
  ______________________
  Нарисуйте в тетради схему электрической цепи, изображенной на рисунке 155(б). Соберите эту электрическую цепь. Запишите показания амперметра рядом с нарисованной схемой .
  ___________________________
  Нарисуйте в тетради схему электрической цепи, изображенной на рисунке 155(в). Соберите эту электрическую цепь. Запишите показания амперметра рядом с нарисованной схемой .
  __________________________
  Посмотрите, чем отличаются схемы друг от друга. Сравните значения силы тока, полученные в трех опытах, и сделайте вывод о величине силы тока в различных участках последовательной цепи.
  _______________________________
  Итоги урока
  __________________
  Дополнительно задачи:
  1. При электросварке сила тока достигает 200 А. Какой электрический заряд проходит через поперечное сечение электрода за 1 минуту?
  2. Сколько времени продолжается перенос 7,7 Кл при силе тока 0,5А?