Просмотр содержимого документа
««явление электромагнитной индукции»»
ПЛАН-КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ФИЗИКЕ В 9 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:
«ЯВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ИНДУКЦИИ»
Учитель МБОУ «Суземская СОШ №2» : МЕЖУЕВ В.И.,
Первая категория.
п.Суземка.
ЦЕЛИ:
ОБУЧАЮЩАЯ: установить причину возникновения индукционного тока путём демонстрации презентации «Явление электромагнитной индукции». Сформулировать определение явления электромагнитной индукции. Добиться понимания важности открытия Фарадея для науки и практики.
РАЗВИВАЮЩАЯ: добиться понимания электромагнитной индукции как явления, лежащего в основе работы генераторов, трансформаторов, спидометров и других устройств.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: формировать уважительное, почтительное отношение к физике, к учёным на примере материала о жизни и деятельности Майкла Фарадея.
1.Начало урока. Проверка вопросов с учащимися:
А) Где возникает магнитное поле?
Б) Как можно магнитное поле обнаружить?
В) Назовите силу, действующую на проводник с током со стороны магнитного поля?
Г) Назовите правило для обнаружения направления данной силы. (Разбор задач на применение правила левой руки.)
Д) Назовите характеристики магнитного поля.
2.Объяснение нового материала:
-магнитное поле возникает вокруг проводника с током (1820г. опыт Эрстеда).
-можно ли получить обратный эффект? Над проблемой работали:
Франция- Ампер, Араго;
США- Д.Генри;
Швейцария- профессор Колладон;
Англия-Майкл Фарадей.(1821г запись в дневнике «Превратить магнетизм в электричество», 29.08.1831г. УДАЧА!)
ДЕМОНСТРАЦИИ: по рисункам 119,120,121 Физика-9 А.В.Пёрышкин,
Е.М.Гутник.
-Разбор результатов опытов о причинах появления индукционного тока с записью в тетрадях.
А) Сообщение 1-го ученика «Жизнь и деятельность М.Фарадея.»
Б) Сообщение 2-го ученика о неудаче Колладона.
-Разбор вопросов о том что открытие явления электромагнитной индукции является важнейшим открытием 19 века, положившее начало бурного развития электротехники, радиотехники. Данное открытие лежит в основе работы различных устройств: генераторов, микрофонов, электросчётчиков, спидометров и др. Дало толчок развитию радио, телевидения, телефона).
В) Сообщение 3-го ученика о демонстрации первого телефона А.Белла на 1 Всемирной электротехнической выставке в Филадельфии 25 июня 1876г.
3. Подведение итогов урока. Просмотр презентации 4-го ученика «Открытие явления электромагнитной индукции».