Модельный проект урока конгитивного типа. Тема «Явление электромагнитной индукции»
Модельный проект урока конгитивного типа. Тема «Явление электромагнитной индукции»
Урок по теме "Электромагнитная индукция", урок-исследование объекта. Цели урока: изучить явление электромагнитной индукции, исследовать от каких параметров зависит величина индукционного тока. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Указано спомощью каких УУД, мыслительных процессов достигаются метапредметные результаты и способы измерения метапредметных результатов. Рассмотрены врзможные риски на каждом этапе урока и пути их разрешения. Урок состоит из семи этапов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Модельный проект урока конгитивного типа. Тема «Явление электромагнитной индукции»»
Модельный проект урока конгитивного типа.
Тема «Явление электромагнитной индукции»
Урок получения новых знаний.
Урок- исследование объекта.
Параллель 11 класс.
Учитель Полякова Алла Викторовна ГБОУ «Школа №400».
Цель урока: изучить явление электромагнитной индукции.
Задачи:
Изучить понятие магнитного потока.
Установить способы изменения магнитного потока
Научиться определять, как изменяется магнитный поток.
Изучит явление электромагнитной индукции.
Научиться определять в каких случаях в замкнутом контуре возникает индукционный ток.
Исследовать от каких величин зависит величина и направление индукционного тока.
Оборудование:
Компьютер
Экран
Мультимедийная установка
Катушка от разборного трансформатора
Гальванометр
Магниты
На каждом столе: катушка-моток, два магнита, миллиамперметр, штатив.
Ход урока.
1 этап. Актуализация знаний.
Что является источником магнитного поля? (Электрический ток)
Какие условия необходимы, что бы в проводнике возник электрический ток? (наличие свободных зарядов, наличие электрического поля).
Какое устройство создает электрический ток в проводнике? ( источник тока)
Существует ли связь между электрическим и магнитным полем? (да, электрическое поле порождает магнитное поле)
Познавательные процессы
УУД
Метапредметные результаты
Измерение метопредметных результатов
Возможные риски
мышление
Умение: -структурировать знания,
строить речевое высказывание в устной форме
Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения
Ответы на вопросы
Не помнят свойства электрического и магнитного полей
2 этап. Постановка проблемы.
Может ли магнитное поле порождать электрическое?
Может ли в контуре возникать электрический ток без источника тока?
3 этап. Целеполагание и планирование.
Познавательные процессы
УУД
Метапредметные результаты
Измерение метопредметных результатов
Возможные риски
воображение
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Умение определять цели обучения
Сформулирована цель урока
Не сформулирована цель урока.
Цель урока:выяснить условия, при которых может возникнуть электрический ток без источника тока, создать условия для наблюдения того как магнитное поле порождает электрическое.
4 этап. Концептуализация.
Определение магнитного потока.
От каких величин зависит магнитный поток? (от площади контура, модуля магнитной индукции, угла между вектором В и плоскостью контура).
Познавательные процессы
УУД
Метапредметные результаты
Измерение метопредметных результатов
Возможные риски
Мышление, воображение
Анализ объекта, выдвижение гипотезы, обоснование гипотезы, знаково-символическое моделирование.
Устанавливать причинно- следственные связи, строить логические рассуждения, владение устной речью
Вывод формулы для расчета магнитного потока
5 этап. Моделирование.
Как на практике можно изменить магнитный поток? Ученики предлагают способы изменения магнитного потока. (Изменить модуль магнитной индукции – взять два магнита вместо одного, приближать или удалять магнит от к контуру, поворачивать контур в магнитном поле)
Демонстрация опыта Фарадея. Обсуждение результатов опыта и выводы:
если магнит движется относительно катушки, то гальванометр фиксирует ток.
ток изменяется и по величине и по направлению.
определение явления электромагнитной индукции.
Мы получили электрический ток в замкнутом контуре без источника тока.
Что же заставляет двигаться заряды в проводнике? (Магнитное поле не действует на неподвижные заряды, только электрическое.)
Вывод ( делают ученики): переменное магнитное поле порождает электрическое поле.
Познавательные процессы
УУД
Метапредметные результаты
Измерение метопредметных результатов
Возможные риски
Мышление, речь
Анализ объекта, выдвижение гипотезы, обоснование гипотезы
Устанавливать причинно- следственные связи, строить логические рассуждения, владение устной речью
Сформулированы способы изменения магнитного потока
6 этап. Конструирование.
Предложите другие ситуации, когда может меняться магнитный поток через контур и возникать индукционный ток.
Ответ учеников: взять две катушки, одну соединить с источником постоянного тока через ключ. Вторую катушку соединить с гальванометром. В моменты замыкания и размыкания ключа гальванометр будет фиксировать индукционный ток.
Почему только в эти моменты?
Ответ: в это время изменяется магнитный поток через катушку.
Работа в парах: определить от чего зависит направление и величина индукционного тока.
Ученики предлагают план исследования, проводят эксперименты и делают выводы.
анализ объектов, выбор наиболее эффективных путей решения задачи, выдвигать гипотезы и их обоснование.
Устанавливать причинно- следственные связи, строить логические рассуждения, владение устной и письменной речью, умение самостоятельно планировать пути достижения целей.
Предложены ситуации, в которых наблюдается электромагнитная индукция,
Ученики не смогут смоделировать ситуацию, т.к. не догадаются, что постоянный ток не мгновенно достигает своего значения.
7 этап. Рефлексия.
Ответы на вопросы:
С каким явлением мы познакомились на уроке?
Дайте определение этого явления.
При каких условиях в замкнутом контуре возникает индукционный ток?
От каких параметров зависят направление и величина индукционного тока?
Какое значение имело открытие явление электромагнитной индукции для человечества?