kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Модельный проект урока конгитивного типа. Тема «Явление электромагнитной индукции»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Электромагнитная индукция", урок-исследование объекта. Цели урока: изучить явление электромагнитной индукции, исследовать от каких параметров зависит величина индукционного тока. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Указано спомощью каких УУД, мыслительных процессов достигаются метапредметные результаты и способы измерения метапредметных результатов. Рассмотрены врзможные риски на каждом этапе урока и пути их разрешения. Урок состоит из семи этапов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Модельный проект урока конгитивного типа. Тема «Явление электромагнитной индукции»»

Модельный проект урока конгитивного типа.

Тема «Явление электромагнитной индукции»

Урок получения новых знаний.

Урок- исследование объекта.

Параллель 11 класс.

Учитель Полякова Алла Викторовна ГБОУ «Школа №400».

Цель урока: изучить явление электромагнитной индукции.

Задачи:

  1. Изучить понятие магнитного потока.

  2. Установить способы изменения магнитного потока

  3. Научиться определять, как изменяется магнитный поток.

  4. Изучит явление электромагнитной индукции.

  5. Научиться определять в каких случаях в замкнутом контуре возникает индукционный ток.

  6. Исследовать от каких величин зависит величина и направление индукционного тока.

Оборудование:

  1. Компьютер

  2. Экран

  3. Мультимедийная установка

  4. Катушка от разборного трансформатора

  5. Гальванометр

  6. Магниты

  7. На каждом столе: катушка-моток, два магнита, миллиамперметр, штатив.

Ход урока.

1 этап. Актуализация знаний.

  • Что является источником магнитного поля? (Электрический ток)

  • Какие условия необходимы, что бы в проводнике возник электрический ток? (наличие свободных зарядов, наличие электрического поля).

  • Какое устройство создает электрический ток в проводнике? ( источник тока)

  • Существует ли связь между электрическим и магнитным полем? (да, электрическое поле порождает магнитное поле)

Познавательные процессы

УУД

Метапредметные результаты

Измерение метопредметных результатов

Возможные риски

мышление

Умение: -структурировать знания,

строить речевое высказывание в устной форме

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения

Ответы на вопросы

Не помнят свойства электрического и магнитного полей



2 этап. Постановка проблемы.

  • Может ли магнитное поле порождать электрическое?

  • Может ли в контуре возникать электрический ток без источника тока?

3 этап. Целеполагание и планирование.



Познавательные процессы

УУД

Метапредметные результаты

Измерение метопредметных результатов

Возможные риски

воображение

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Умение определять цели обучения

Сформулирована цель урока

Не сформулирована цель урока.

Цель урока: выяснить условия, при которых может возникнуть электрический ток без источника тока, создать условия для наблюдения того как магнитное поле порождает электрическое.

4 этап. Концептуализация.

  1. Определение магнитного потока.

  2. От каких величин зависит магнитный поток? (от площади контура, модуля магнитной индукции, угла между вектором В и плоскостью контура).

Познавательные процессы

УУД

Метапредметные результаты

Измерение метопредметных результатов

Возможные риски

Мышление, воображение

Анализ объекта, выдвижение гипотезы, обоснование гипотезы, знаково-символическое моделирование.

Устанавливать причинно- следственные связи, строить логические рассуждения, владение устной речью

Вывод формулы для расчета магнитного потока


5 этап. Моделирование.

  1. Как на практике можно изменить магнитный поток? Ученики предлагают способы изменения магнитного потока. (Изменить модуль магнитной индукции – взять два магнита вместо одного, приближать или удалять магнит от к контуру, поворачивать контур в магнитном поле)

  2. Демонстрация опыта Фарадея. Обсуждение результатов опыта и выводы:

  • если магнит движется относительно катушки, то гальванометр фиксирует ток.

  • ток изменяется и по величине и по направлению.

  • определение явления электромагнитной индукции.

Мы получили электрический ток в замкнутом контуре без источника тока.

Что же заставляет двигаться заряды в проводнике? (Магнитное поле не действует на неподвижные заряды, только электрическое.)

Вывод ( делают ученики): переменное магнитное поле порождает электрическое поле.

Познавательные процессы

УУД

Метапредметные результаты

Измерение метопредметных результатов

Возможные риски

Мышление, речь

Анализ объекта, выдвижение гипотезы, обоснование гипотезы

Устанавливать причинно- следственные связи, строить логические рассуждения, владение устной речью

Сформулированы способы изменения магнитного потока


6 этап. Конструирование.

  • Предложите другие ситуации, когда может меняться магнитный поток через контур и возникать индукционный ток.

Ответ учеников: взять две катушки, одну соединить с источником постоянного тока через ключ. Вторую катушку соединить с гальванометром. В моменты замыкания и размыкания ключа гальванометр будет фиксировать индукционный ток.

  • Почему только в эти моменты?

Ответ: в это время изменяется магнитный поток через катушку.

Работа в парах: определить от чего зависит направление и величина индукционного тока.

Ученики предлагают план исследования, проводят эксперименты и делают выводы.

Познавательные процессы

УУД

Метапредметные результаты

Измерение метопредметных результатов

Возможные риски

Мышление, речь

Умение структурировать знания, строить речевое высказывание,

анализ объектов, выбор наиболее эффективных путей решения задачи, выдвигать гипотезы и их обоснование.

Устанавливать причинно- следственные связи, строить логические рассуждения, владение устной и письменной речью, умение самостоятельно планировать пути достижения целей.

Предложены ситуации, в которых наблюдается электромагнитная индукция,

Ученики не смогут смоделировать ситуацию, т.к. не догадаются, что постоянный ток не мгновенно достигает своего значения.

7 этап. Рефлексия.

Ответы на вопросы:

  • С каким явлением мы познакомились на уроке?

  • Дайте определение этого явления.

  • При каких условиях в замкнутом контуре возникает индукционный ток?

  • От каких параметров зависят направление и величина индукционного тока?

  • Какое значение имело открытие явление электромагнитной индукции для человечества?

Познавательные процессы

УУД

Метапредметные результаты

Измерение метопредметных результатов

Возможные риски

Мышление речь, память

Оценка, коррекция

Владение основами самооценки






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Модельный проект урока конгитивного типа. Тема «Явление электромагнитной индукции»

Автор: Полякова Алла Викторовна

Дата: 03.03.2016

Номер свидетельства: 301754


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства