kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«График плавления и отвердевания кристаллических тел

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок открытия нового знания.

Используемые технологии: здоровьесбережения, обучения на основе проблемных ситуаций, информационно-коммуникационные, развития критического мышления.

Цели: продолжить формирование знаний о процессах плавления и кристаллизации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««График плавления и отвердевания кристаллических тел»

Урок физики в 8 классе по теме

«График плавления и отвердевания кристаллических тел»


Учитель Альшина Нажежда Владимировна


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п.Первомайский» Дергачевского района Саратовской области



Тип урока: урок открытия нового знания.

Используемые технологии: здоровьесбережения, обучения на основе проблемных ситуаций, информационно-коммуникационные, развития критического мышления.

Цели: продолжить формирование знаний о процессах плавления и кристаллизации.

Формируемые УУД:

предметные: научиться строить графики зависимости температуры от времени нагревания; анализировать построенные графики; делать выводы;

метапредметные: осознанно планировать и регулировать свою деятельность; составлять план и последовательность учебных действий; выдвигать гипотезы и обосновывать их; ставить и решать проблемы; анализировать объекты с целью выделения их признаков;

личностные: осознание необходимости самостоятельного приобретения знаний; стимулировать использование экспериментального метода исследования плавления и отвердевания, развивать уважительное отношение друг к другу.

Оборудование.

Сосуд для плавления вещества, калориметр, электронный термометр из набора «ProLog», штатив, горячая вода, парафин.

Данный урок идет сразу после повторения агрегатных состояний вещества и изучения понятий «плавление» и «кристаллизация», поэтому новое знание тесно связано с предыдущим опытом учеников. Специфика урока в том, что используется эксперимент и возможности математики (построение графика) для доказательства гипотезы о неизменности температуры при плавлении и кристаллизации вещества. По типу – это урок открытия нового знания.








Технологическая карта урока


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Взаимное приветствие класса и учителя.

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации


2

Запись домашнего задания.

§ 14, решить кроссворд, созданный учеником (инд. задание) https://learningapps.org/display?v=pk2mhf3q218


Работа с дневниками

3

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Учитель. На первом слайде вы видите фотографию. Назовите слова, ассоциирующиеся у вас с этим изображением.

Учитель. Вы хорошо вспомнили термины прошлых тем. А сейчас посмотрим на реальный кристалл.

Ученик рассказывает об индивидуальном экспериментальном задании «Выращивание кристалла медного купороса»

Учитель. Познакомьтесь с критериями оценки вашей работы на уроке. (слайд 2).

2. Блиц-опрос с помощью интернет-ресурса https://learningapps.org/display?v=pyy5xak3j18

«Верю – не верю» . (Слайд 3)


Ученики говорят: кристалл, грани, плавление, кристаллизация и т.д.





Ученик коротко говорит о ходе эксперимента, демонстрирует кристалл.



Ученики поднимают карточки со словами «Верю» и «Не верю». Некоторые обязательно ответят, что при плавлении температура вещества меняется.

Познвательные УУД:

-анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и исправлять ошибки других

4

Формулирование целей урока

Учитель. Наибольшее затруднение у вас вызвало утверждение, что в течение всего времени плавления вещества его температура растёт.

Что нужно сделать, чтобы проверить, верно оно или нет.

Как в математике наглядно показать зависимость одной величины от другой? Какова цель урока для вас? Какова же тема нашего урока? Чтобы узнать тему урока, предлагаю пройти квест.







Квест (код 84200) (Слайд 6) (на выбор) https://www.learnis.ru/952774/

https://www.learnis.ru/934815/



Проблемный вопрос: Изменяется или не изменяется температура вещества при его плавлении или отвердевании?





Выдвинуть гипотезу и проверить ее экспериментально.

Построить график.

Формулируют цель данного урока: Узнать зависимость температуры плавления твердого тела от времени.

Экспериментально проверить меняется ли температура тела при его плавлении


Ученики проходят квест и получают тему урока, записывают ее в тетрадь


Формулируют проблемный вопрос

Регулятивные УУД:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно







Познавательные УУД: формулирование проблемы




6

Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации

Учитель. (Слайд 8) Для того, чтобы спланировать и провести эксперимент, нужно сформулировать гипотезу, выбрать приборы и материалы, наметить свои действия. Перед вами бланк отчета о работе. Заполните пункты 1-2. Приложение 1


ученики заполняют 1-3 пункты отчета, планируют эксперимент

Познавательные УУД: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД: Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия)

7

Реализация построенного проекта Исследовательская деятельность

Эксперимент. Учитель напоминает, как строятся графики зависимости температуры от времени.

Техника безопасности при проведении эксперимента.

Таймер http://disonline.ru/intervalnyj-tajmer









Учитель. Прошу представителей от групп отчитаться о проведенном эксперименте. Положите ваши отчеты под документ-камеру.


Ученики выполняют эксперимент, заполняют оставшиеся пункты отчета.

В течение пяти минут каждые 30 секунд измеряют температуру парафина в пробирке, опущенного в горячую (700) воду. результаты заносят в таблицу.





Защита эксперимента. Представители групп рассказывают о проведенном эксперименте, делают выводы.


Познавательные УУД:

- развитие навыков исследования

Регулятивные УУД:

Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий).

Коммуникативные УУД:

Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).



Физминутка


Проводит ученик


8

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Работа с рис. 18 на стр. 40 учебника.

Изучите график зависимости температуры льда от времени нагревания.

Ученики изучают график, запоминают его составляющие элементы.

Познавательные УУД:

поиск и выделение информации;

9

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

Закрепление темы: работа по графику (работа в парах). Приложение2 и на слайде 10


Проверка по эталону. (на слайде 11)

1. 55

2. 4

3. AB, CD

4. AB, BC, CD

5. DE, FK

6. BC, EF

7. 4

8. 2

9. 80

Изучают график зависимости температуры нафталина от времени нагревания. Письменно отвечают на вопросы.

Регулятивные УУД:

Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)


10

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Приложение 3

Заполняют анкету, выставляют себе оценку по критериям

Личностные УУД:

- развитие самооценки













Используемые ресурсы:

https://www.learnis.ru

https://learningapps.org

http://disonline.ru






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«График плавления и отвердевания кристаллических тел

Автор: Альшина Надежда Владимировна

Дата: 17.06.2019

Номер свидетельства: 515063

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Видео урока по физике по теме "График плавления и отвердевания кристаллических тел""
    ["seo_title"] => string(80) "video_uroka_po_fizike_po_teme_grafik_plavleniia_i_otverdevaniia_kristallicheskik"
    ["file_id"] => string(6) "573221"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1613386529"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Электронный образовательный ресурс "График плавления и отвердевания кристаллических тел""
    ["seo_title"] => string(80) "eliektronnyi_obrazovatiel_nyi_riesurs_grafik_plavlieniia_i_otvierdievaniia_krist"
    ["file_id"] => string(6) "442829"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1512658773"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока физики 8 класс: "Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-fiziki-8-klass-aghrieghatnyie-sostoianiia-vieshchiestva-plavlieniie-i-otvierdievaniie"
    ["file_id"] => string(6) "120036"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413573839"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Презентация по теме : Плавление и отвердевание "
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia-po-tiemie-plavlieniie-i-otvierdievaniie"
    ["file_id"] => string(6) "146674"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419238304"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Разработка урока в 8 классе по теме "Плавление и отвердевание кристаллических тел" "
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-uroka-v-8-klassie-po-tiemie-plavlieniie-i-otvierdievaniie-kristallichieskikh-tiel"
    ["file_id"] => string(6) "102569"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402516281"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства