kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Готовимся к ГИА по физике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложены задачи для подготовки к гиа по физике на тему "Физические величины, их единицы и приборы для измерения". Данные задачи помогуи формировать представление о физической величине, познакомит с простейшими измерительными приборами, расширит кругозор учащихся о физике, научит находить закономерности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Готовимся к ГИА по физике »

Фи­зи­че­ские величины, их еди­ни­цы и при­бо­ры для измерения.

1. Для каж­до­го фи­зи­че­ско­го по­ня­тия из пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий при­мер из вто­ро­го столб­ца. За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ПО­НЯ­ТИЯ

ПРИ­МЕ­РЫ

А) фи­зи­че­ская ве­ли­чи­на

 

Б) фи­зи­че­ское яв­ле­ние

 

B) фи­зи­че­ский закон

   (за­ко­но­мер­ность)

1) рас­про­стра­не­ние за­па­ха оде­ко­ло­на в класс­ной

    ком­на­те

2) си­сте­ма отсчёта

3) тем­пе­ра­ту­ра

4) мен­зур­ка

5) дав­ле­ние газа в за­кры­том со­су­де при на­гре­ва­нии

    уве­ли­чи­ва­ет­ся

 

A

Б

В




Ре­ше­ние.

Рас­смот­рим все при­ме­ры и со­по­ста­вим каж­до­му фи­зи­че­ское по­ня­тие.

1) Рас­про­стра­не­ние за­па­ха оде­ко­ло­на в класс­ной ком­на­те — фи­зи­че­ское яв­ле­ние.

2) Си­сте­ма от­сче­та — аб­стракт­ное по­ня­тие, не вы­ра­жа­ю­щее ни фи­зи­че­скую ве­ли­чи­ну, ни за­ко­но­мер­ность, ни яв­ле­ние.

3) Тем­пе­ра­ту­ра — фи­зи­че­ская ве­ли­чи­на.

4) Мен­зур­ка — ла­бо­ра­тор­ное обо­ру­до­ва­ние. То есть также не от­но­сит­ся ни к ве­ли­чи­нам, ни к за­ко­но­мер­но­стям, ни к яв­ле­ни­ям.

5) Дав­ле­ние газа в за­кры­том со­су­де при на­гре­ва­нии уве­ли­чи­ва­ет­ся — вы­ра­жа­ет за­ви­си­мость одной ве­ли­чи­ны от дру­гой, сле­до­ва­тель­но можно от­не­сти к фи­зи­че­ско­му за­ко­ну.



2. Для каж­до­го фи­зи­че­ско­го по­ня­тия из пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий при­мер из вто­ро­го столб­ца.

 

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ПО­НЯ­ТИЯ

ПРИ­МЕ­РЫ

А) фи­зи­че­ская ве­ли­чи­на

 

Б) фи­зи­че­ское яв­ле­ние

 

B) фи­зи­че­ский закон

   (за­ко­но­мер­ность)

1) инер­ци­аль­ная си­сте­ма отсчёта

2) всем телам Земля вб­ли­зи своей по­верх­но­сти со­об­ща­ет

   оди­на­ко­вое уско­ре­ние

3) мяч, вы­пу­щен­ный из рук, па­да­ет на землю

4) се­кун­до­мер

5) сред­няя ско­рость

 

A

Б

В




Ре­ше­ние.

Со­по­ста­вим фи­зи­че­ским по­ня­ти­ям при­ме­ры.

А) При­ме­ром фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны может слу­жить сред­няя ско­рость.

Б) Фи­зи­че­ским яв­ле­ни­ем яв­ля­ет­ся тот факт, что мяч, вы­пу­щен­ный из рук, па­да­ет на землю.

B) Фи­зи­че­ской за­ко­но­мер­но­стью яв­ля­ет­ся тот факт, что всем телам Земля вб­ли­зи своей по­верх­но­сти со­об­ща­ет оди­на­ко­вое уско­ре­ние.



3. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми и фор­му­ла­ми, по ко­то­рым эти ве­ли­чи­ны опре­де­ля­ют­ся. За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми. Цифры в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

 

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НЫ

ФОР­МУ­ЛЫ

А) удель­ная теплоёмкость ве­ще­ства

 

 

Б) ко­ли­че­ство теп­ло­ты, не­об­хо­ди­мое для на­гре­ва­ния

    твёрдого ве­ще­ства

 

 

B) удель­ная теп­ло­та па­ро­об­ра­зо­ва­ния

1)    

2)    

3)    

4)    

5)    

 

A

Б

В




 

Ре­ше­ние.

Со­по­ста­вим фи­зи­че­ским ве­ли­чи­нам фор­му­лы.

А) Удель­ная теплоёмкость ве­ще­ства — это то ко­ли­че­ство тепла, ко­то­рое не­об­хо­ди­мо пе­ре­дать телу мас­сой 1 кг для того, чтобы на­греть его на 1 °C. Она вы­чис­ля­ет­ся по фор­му­ле 1.

Б) Ко­ли­че­ство теп­ло­ты, не­об­хо­ди­мое для на­гре­ва­ния твёрдого ве­ще­ства вы­чис­ля­ет­ся по сле­ду­ю­щей фор­му­ле:

 

 

где c — удель­ная теплоёмкость ве­ще­ства, m — масса ве­ще­ства, (t2 − t1) — раз­ность тем­пе­ра­тур.

B) Удель­ная теп­ло­та па­ро­об­ра­зо­ва­ния — это то ко­ли­че­ство тепла, ко­то­рое не­об­хо­ди­мо пе­ре­дать телу мас­сой 1 кг для того, чтобы оно пе­ре­шло в га­зо­об­раз­ное со­сто­я­ние. Она вы­чис­ля­ет­ся по фор­му­ле 3.



4. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми и еди­ни­ца­ми их из­ме­ре­ния в си­сте­ме СИ. За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НЫ

ЕДИ­НИ­ЦЫ ИЗ­МЕ­РЕ­НИЯ

А) ко­ли­че­ство теп­ло­ты

 

Б) удель­ная теплоёмкость

 

B) удель­ная теп­ло­та плав­ле­ния

1)  Дж/(кг · °С)

2)  Дж/°С

3)  Дж/кг

4)  Дж · кг

5)  Дж

 

A

Б

В




 

Ре­ше­ние.

Со­по­ста­вим фи­зи­че­ским ве­ли­чи­нам при­ме­ры.

А) Ко­ли­че­ство теп­ло­ты из­ме­ря­ет­ся в Джо­у­лях.

Б) Удель­ная теплоёмкость из­ме­ря­ет­ся в Джо­у­лях на ки­ло­грамм на гра­дус Цель­сия.

В) Удель­ная теп­ло­та плав­ле­ния из­ме­ря­ет­ся в Джо­у­лях на ки­ло­грамм.



5. Два про­вод­ни­ка, име­ю­щие оди­на­ко­вые со­про­тив­ле­ния R1 = R2 = r, со­еди­не­ны па­рал­лель­но. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми и фор­му­ла­ми, по ко­то­рым рас­счи­ты­ва­ют­ся со­от­вет­ству­ю­щие ве­ли­чи­ны. I1 и I2 — силы тока, U1 и U2 — на­пря­же­ния на этих со­про­тив­ле­ни­ях.

 

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НЫ

ФОР­МУ­ЛЫ

А) на­пря­же­ние на участ­ке цепи

 

 

Б) сила тока в общей цепи

 

 

B) общее со­про­тив­ле­ние участ­ка цепи

1)    

2)    

3)    

4)    

5)    

 

A

Б

В




 

Ре­ше­ние.

Со­по­ста­вим фи­зи­че­ским ве­ли­чи­нам фор­му­лы.

А) На­пря­же­ние на участ­ке цепи вы­чис­ля­ет­ся по фор­му­ле 1, по­сколь­ку со­еди­не­ние па­рал­лель­ное.

Б) Сила тока в общей цепи равна сумме токов через ре­зи­стор 1 и ре­зи­стор 2.

В) Общее со­про­тив­ле­ние участ­ка цепи вы­чис­ля­ет­ся по фор­му­ле

 

 

от­ку­да

 

6.
Не­ко­то­рый объем воды пе­ре­ли­ли из со­су­да 1 в сосуд 2 с рав­ной пло­ща­дью дна (см. ри­су­нок). Как при этом из­ме­нят­ся сила тя­же­сти, дей­ству­ю­щая на воду, дав­ле­ние и сила дав­ле­ния воды на дно со­су­да?

 

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НЫ

ХА­РАК­ТЕР ИЗ­МЕ­НЕ­НИЯ

A) сила тя­же­сти, дей­ству­ю­щая на воду

1) уве­ли­чит­ся

Б) дав­ле­ние воды на дно со­су­да

2) умень­шит­ся

B) сила дав­ле­ния воды на дно со­су­да   

3) не из­ме­нит­ся





 

A

Б

В




 

Ре­ше­ние.

По­сколь­ку масса жид­ко­сти не из­ме­ни­лась, сила тя­же­сти, дей­ству­ю­щая на воду не из­ме­нит­ся. По­сколь­ку стен­ки вто­ро­го со­су­да рас­ши­ря­ют­ся, вес воды имеет не­ну­ле­вую со­став­ля­ю­щую по го­ри­зон­та­ли, сле­до­ва­тель­но, сила тя­же­сти, дей­ству­ю­щая на дно будет мень­ше. Дав­ле­ние воды на дно со­су­да умень­шить­ся и сила дав­ле­ния на дно со­су­да тоже умень­шить­ся.



7. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­бо­ра­ми и фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми, ко­то­рые они из­ме­ря­ют. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го и за­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

ПРИ­БОР

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКАЯ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НА

А) элек­тро­метр

 

Б) ам­пер­метр

 

B) вольт­метр

1)  элек­три­че­ский заряд

2)  элек­три­че­ское со­про­тив­ле­ние

3)  сила тока

4)  элек­три­че­ское на­пря­же­ние

5)  мощ­ность элек­три­че­ско­го тока

 

A

Б

В




 

Ре­ше­ние.

Со­по­ста­вим фи­зи­че­ским ве­ли­чи­нам при­бо­ры.

А) Элек­тро­метр из­ме­ря­ет элек­три­че­ский заряд.

Б) Ам­пер­метр из­ме­ря­ет силу тока.

В) Вольт­метр из­ме­ря­ет элек­три­че­ское на­пря­же­ние.



8. Вдоль го­ри­зон­таль­ной до­ро­ги дви­жут­ся ав­то­ма­ши­на, ве­ло­си­пе­дист и пе­ше­ход (см. ри­су­нок). На­прав­ле­ние оси Ox ука­за­но на ри­сун­ке.

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ско­ро­стя­ми дви­же­ния тел и гра­фи­ка­ми за­ви­си­мо­сти про­ек­ции ско­ро­сти их дви­же­ния на ось Ох от вре­ме­ни: к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го и вне­си­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми. Цифры в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

 

СКО­РО­СТИ ДВИ­ЖЕ­НИЯ ТЕЛ

ГРА­ФИ­КИ ЗА­ВИ­СИ­МО­СТЕЙ ПРО­ЕК­ЦИИ

СКО­РО­СТИ ОТ ВРЕ­МЕ­НИ

А) ав­то­ма­ши­ны

 

 

Б) ве­ло­си­пе­ди­ста

 

 

В) пе­ше­хо­да

 

 

 

1)         2)


3)          4) 


5)

 

 

A

Б

В




 

Ре­ше­ние.

А) Ско­рость ав­то­ма­ши­ны на­прав­ле­на вдоль оси Ox, по­это­му её про­ек­ция будет по­ло­жи­тель­на.

По­сколь­ку 72 км/ч = 20 м/с, пра­виль­ный гра­фик ука­зан под но­ме­ром 1.

Б) Ско­рость ве­ло­си­пе­ди­ста на­прав­ле­на про­тив оси Ox, по­это­му её про­ек­ция будет от­ри­ца­тель­на.

По­сколь­ку 18 км/ч = 5 м/с, пра­виль­ный гра­фик ука­зан под но­ме­ром 5.

В) Ско­рость пе­ше­хо­да на­прав­ле­на вдоль оси Ox, по­это­му её про­ек­ция будет по­ло­жи­тель­на.

По­сколь­ку 4,5 км/ч = 1,25 м/с, пра­виль­ный гра­фик ука­зан под но­ме­ром 3.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Готовимся к ГИА по физике

Автор: Хакимзянов Хамит Газимович

Дата: 09.07.2014

Номер свидетельства: 109710

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Уравнения. Подготовка к ГИА. "
    ["seo_title"] => string(29) "uravnieniia-podghotovka-k-gia"
    ["file_id"] => string(6) "112329"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408529409"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Психологические особенности обучающихся при подготовке к ГИА "
    ["seo_title"] => string(75) "psikhologhichieskiie-osobiennosti-obuchaiushchikhsia-pri-podghotovkie-k-gia"
    ["file_id"] => string(6) "154195"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421133495"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Методическая разработка интегрированного урока-погружения ««Решение задач с прикладным содержанием» "
    ["seo_title"] => string(115) "mietodichieskaia-razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-poghruzhieniia-rieshieniie-zadach-s-prikladnym-sodierzhaniiem"
    ["file_id"] => string(6) "124594"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414748202"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Официальные ответы на ОГЭ пересдача 3 сентября 2024"
    ["seo_title"] => string(54) "ofitsialnye_otvety_na_oge_peresdacha_3_sentiabria_2024"
    ["file_id"] => string(6) "655565"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1724907623"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Все ответы ОГЭ/ ВСЕ РЕГИОНЫ/ ПЕРЕСДАЧА СЕНТЯБРЬ 2024"
    ["seo_title"] => string(51) "vse_otvety_oge_vse_regiony_peresdacha_sentiabr_2024"
    ["file_id"] => string(6) "655603"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1724981211"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства