kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Физика в профессиях.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся познакомились с новым предметом - физикой. А зачем нужно изучать физику? Пригодится ли она когда - нибудь в жизни? На эти вопросы дает ответ урок "Физика в профессиях"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Канаичева Мария Викторовна»

Канаичева Мария Викторовна, учитель физика МОУ Васильевская СШ.

Сценарий урока физики в 7 классе на тему «Физика в профессиях»

Ключевые слова: физика, профессия, профориентация, развивающее обучение, формирование мыслительной деятельности учащихся.

Цель урока: способствовать активизации процесса формирования готовности учащихся к профессиональному самоопределению на уроках физики.

Задачи урока:

Образовательная: дать представление о видах трудовой деятельности, расширять кругозор учащихся. Развивающая: развивать познавательный интерес, логическое мышление, рассуждать, делать выводы.

Воспитательная: развитие социальных и коммуникативных компетенций.

Технологии: применения ИКТ, коллективного способа обучения.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация

Эпиграф урока: «Вместе не трудно, вместе не тесно.

Вместе легко и всегда интересно!» (слайд 2)

1.Организационный момент (1мин)

Учитель. Ребята! В этом году вы познакомились с новым предметом – физикой. А зачем мы с вами изучаем физику? Пригодятся ли вам когда нибудь в жизни знания по физике? Вот на этот вопрос сегодня мы попробуем дать ответ.

Чтобы сформулировать тему урока нам надо знать ключевое слово, которое зашифровано в кроссворде.

2 . Актуализация опорных знаний. ( 23мин)

Отгадайте кроссворд (слайд 3, 5 мин)

1.Длина траектории (путь).

2. Причина возникновения силы упругости (деформация).

3 Причина изменения скорости тела (взаимодействие)

4. Явление смешивания двух и более веществ (Диффузия)

5. Линия, вдоль которой движется тело (траектория)

6. Мера инертности тел (масс) .

7. Она появляется при взаимодействии тел (сила)

8. Это явление сохраняет скорость тела (инерция)

9. Физическая величина, измеряемая в часах, минутах, секундах (время)



Формулировка темы урока, цели урока. ( слайд 4, 2 мин)

Учитель. Какое ключевое слово мы получили? (профессия) Давайте, попробуем, сформулировать тему урока не забывая, что мы находимся на уроке физики, а ключевое слово профессия.

Учащиеся. Физика в профессиях.

Учитель. Итак, тема нашего урока «Физика в профессиях»

Какую цель урока мы поставим?

Учащиеся. Выяснить, какую роль играют знания по физике в профессиях.

Учитель. В мире много разных профессий, и каждая из них интересна по – своему. Кем стать? Какую профессию выбрать? Этот вопрос задает себе каждый ученик. Я надеюсь, что в дальнейшем в выборе профессии, вам в какой – то мере помогут уроки физики.

Вспомнит, что мы изучали на предыдущих уроках.

Фронтальный опрос (слайд 5, 8мин)

1. Что называется деформацией?

2. Какие виды деформации вы знаете?

3. Какая деформация называется пластической?

4. Какая деформация называется упругой?

5. Что происходит при деформации?

6. Дайте определение силы упругости

7. Дайте определение силы тяжести

8. В каких единицах измеряется сила?

9. От чего зависит сила упругости?

10. Чему равна сила тяжести, действующая на человека массой 40 кг?

Задания для самоконтроля (8 мин) (Приложение № 1)

Критерии оценивания (слайд 6)

Учитель. Мы знает, что такое сила упругости и сила тяжести. Можем находить их по формуле. А где в жизни человек использует силу упругости? (выслушать ответы, демонстрация слайда 7,8)

Человек давно использует силу упругости в своих целях лук для охоты и спорта, длинные пролеты мостов, автомобильные шины, пружины, подошвы для обуви. Сила упругости возникает, когда возникает деформация. Наше тело подвергается деформации. Давайте проверим.

3. Динамическая пауза (слайд 9, 1 мин) Всем видам деформации подвержено человеческое тело, при деформации и здесь возникает сила упругости. Мы с вами сейчас будем выполнять упражнения, а вы должны определить каким видам деформации подвергается наше тело.

1. Встали. Потянулись (деформация растяжения, сжатия)

2. Наклонились вперед, назад, налево, направо. (Изгиб)

3. Повернули голову налево, направо (Кручение)

4. Повернулись налево, направо (кручение)

5. Повернули кистями рук (кручение)

Учитель. (слайд 10) Как вы думаете: те знания, которые мы получаем на уроках при изучении силы тяжести и силы упругости людям, какой профессии необходимы? (ответы учащихся)

4. Обобщение знаний учащихся (5мин)

Учитель. Какие строительные профессии вы знаете? (Ответы учащихся. Каменщик, монтажник, моляр, штукатур, сварщик, кровельщик)

(Работа со слайдом № 11 – 18, (ознакомить уч-ся с профессией : архитектор, инженер – строитель, геодезист, каменщик, штукатур – моляр), пример заполнения таблицы слайд 19)

5. Практическая групповая работа ( 6мин)

Составление обобщающей таблицы. Работа в группах. На листах (приложение №2) группы заполняют таблицу и озвучивают результат, пример заполнения таблицы слайд 19)

6. Творческая работа (5 мин)

Учитель. (слайд 20) Часто людям, транспорту приходится переходить мосты. Какими свойствами должен обладать мост? (Должен быть прочным, выдерживать разные нагрузки)

Давайте попробуем сконструировать такой мост.

Задание. Возьмите лист бумаги и положите его края на две опоры (ими могут быть два стакана или две спичечные коробки). Получите нечто похожее на мост. Под действием собственного веса он прогнется. Можно этот мост назвать прочным? (нет)

В течение 5 минут вы должны придумать, как сделать этот мост прочным и испытать ваш мост на прочность.

7. Итог урока.(1мин)

Учитель. (слайд 21) С физикой связано много профессий в самых разных областях деятельности человека. Специалисты со знанием физики необходимы в сфере медицины, механики и машиностроения, энергетики, металлургии, горной промышленности, автоматики и электроники, высоких технологий и во многих других областях

Выбор профессии – задача нелегкая и к ней надо готовиться уже сейчас. Вы только начали изучение физики, но вы точно должны знать, как нужно вести себя на уроках, чтобы задача выбора профессии оказалась нетрудной.

8. Рефлексия. ( слайд 22, 2мин) Подведем итоги урока.

1. Что нового вы узнали на уроке?

2. Что вам показалось самым интересным?

3. В чем испытали трудности?

4. Достигли ли мы цели урока?

9. Домашнее задание(слайд 23,24, 1мин) Какое известное в нашем регионе предприятие расположено в селе Васильевское. (лесоперерабатывающий комбинат) Что он выпускает? (офисную мебель)

Рабочие каких специальностей востребованы на комбинате? (какие знания по физике им нужны)

Задумайтесь на несколько мгновений:

Зачем на свете физика нужна?

Зачем мы учим эту дисциплину?

Поможет в жизни нам она!

Спасибо за работу на уроке.








4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Физика в профессиях.

Автор: Канаичева Мария Викторовна

Дата: 21.12.2021

Номер свидетельства: 595750

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ (ФИЗИКА)» "
    ["seo_title"] => string(106) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-k-vnieklassnoi-rabotie-po-uchiebnoi-distsiplinie-iestiestvoznaniie-fizika"
    ["file_id"] => string(6) "173808"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424025407"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Выступление на методсовете на тему "О НЕКОТОРЫХ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМАХ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ" "
    ["seo_title"] => string(99) "vystuplieniie-na-mietodsovietie-na-tiemu-o-niekotorykh-aktual-nykh-probliemakh-v-obuchienii-fizikie"
    ["file_id"] => string(6) "236669"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444135185"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Методическая разработка по предмету  «Физика»  на тему  Урок-авторалли   «Виды тепловых двигателей» "
    ["seo_title"] => string(102) "mietodichieskaia-razrabotka-po-priedmietu-fizika-na-tiemu-urok-avtoralli-vidy-tieplovykh-dvighatieliei"
    ["file_id"] => string(6) "208331"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430773061"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Элективный курс для старшеклассников "В мире физико-математических профессий" "
    ["seo_title"] => string(85) "eliektivnyi-kurs-dlia-starshieklassnikov-v-mirie-fiziko-matiematichieskikh-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "104577"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402734512"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Внеклассное мероприятие "Профессия с физикой""
    ["seo_title"] => string(50) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_profiessiia_s_fizikoi"
    ["file_id"] => string(6) "370479"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1481922670"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства