1.О: Сформировать у учащихся систему знаний о новой физической величине «Давление», обеспечить усвоение знаний о условиях возникновении, способах передачи, ввести расчётную формулу давления, единицы измерения.
2.В: Продолжить формирование научного мировоззрения учащихся показом соотношения количественных и качественных характеристик физических явлений и величин.
3. Р: Содействовать развитию у детей умений анализировать условия возникновения давления. Содействовать развитию познавательного интереса у учащихся.
4. Проф. ориентационная: Познакомить ребят с профессиями в которых применяются знания по изучаемой величине (медицина, строительство, география, метеорология и т. д…).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Физическая величина «Давление». »
Цели:
1.О: Сформировать у учащихся систему знаний о новой физической величине «Давление», обеспечить усвоение знаний о условиях возникновении, способах передачи, ввести расчётную формулу давления, единицы измерения.
2.В: Продолжить формирование научного мировоззрения учащихся показом соотношения количественных и качественных характеристик физических явлений и величин .
3. Р: Содействовать развитию у детей умений анализировать условия возникновения давления. Содействовать развитию познавательного интереса у учащихся.
4. Проф. ориентационная: Познакомить ребят с профессиями в которых применяются знания по изучаемой величине (медицина, строительство, география, метеорология и т. д…).
Методическое оснащение:
Учебник: «Физика – 7 класс», А. В. Пёрышкин, «Дрофа» - 2001 год.
Сборники заданий: В. И. Лукашик, «Сборник вопросов и задач по физике 6 –7 класс», Москва «Просвещение», 1988 год.
Оборудование:
дощечка с гвоздями, вбитыми шляпками наружу и остриями наружу,
набор грузов,
динамометр.
Демонстрации: зависимость давления от действующей силы и от площади опоры.
Тип урока: Объяснение нового материала.
Ход урока: Организационный момент.
Проверка явки учащихся, внешнего вида, готовности к уроку
Проверка наличия тетрадей, книг, дневников, учебников
Заполнение классного журнала.
Доведение до учащихся распорядка в течение урока и настройка на работу.
Проверка пройденного материала:
Цель этапа урока: проверка и систематизирование знаний по пройденной теме.
Фронтальный опрос и составление обобщающей таблицы.
Что называют силой?
Когда возникает сила?
Какие силы мы изучили?
Что общего у этих сил?
Чем они отличаются друг от друга?
Какими способами можно определить каждую из сил?
Отчего зависит сила тяжести? упругости? трения?
Какова основная единица силы в системе СИ?
Одновременно заполняется таблица.
Характеристика
Виды сил
Сила тяжести
Сила упругости
Сила трения
Характер взаимодействия тел.
И на расстоянии, и при соприкосновении
при соприкосновении
при соприкосновении
Зависимость от скорости
Не зависит
Не зависит
зависит
Направление действия
Через центр масс, по отвесу вертикально в низ
Перпендикулярно поверхности соприкосновения тел, противоположно внешней силе
Вдоль поверхности соприкосновения, противоположно направлению движения (скорости)
Закон ((Математическое выражение)
F=mg
F=kx
F=µN
Прибор для измерения - Динамометр
Единицы измерения – Ньютон
Объяснение нового материала:
Демонстрация опытов:
зависимости давления от величины действующей силы.
зависимости давления от площади опоры.
Новый материал – лекция учителя.
Результат действия тела на опору, таким образом, зависит и то площади опоры и от действующей силы. Всё это учитывает физическая величина, которая называется – давлением.
р – давление,
F- сила,
S- площадь поверхности, к которой приложена сила.
p=F/S
p=[H/м2]=[Па]
р – Паскаль
p=mg/S
F=p*S
4. Закрепление знаний учащихся: решение задач из сборника заданий: В. И. Лукашик, «Сборник вопросов и задач по физике 6 –7 класс», № 346, 349, 360.
5. Инструктаж по домашнему заданию:
§ 33
упражнение 20, стр. 68
6. Подведение итогов урока. Отметить ребят, активно участвовавших в обсуждении новой темы. Объявить оценки за урок.