Проверка домашнего задания | Устные ответы на вопросы учителя. | Фронтальный опрос теоретической части домашнего задания. | Устные вопросы : - условия возникновения электрического и магнитного поля; - свойства электрических и магнитных полей; - условия возникновения электрического тока. | Познавательные: выбирать основания для сравнения, находить аналогии, уметь передавать информацию в сжатом виде. |
Изучение нового материала | 1. Записать в тетрадь проблему (тему) урока и просмотреть опыт. 2. Повторно проделать опыт и попытаться дать ответы на проблемные вопросы. 3. Экспериментально получить ток наибольшей и наименьшей величины. 4. Сформулировать гипотезу для объяснения явления «Электромагнитная индукция» и выслушать гипотезы других групп. 5.Просмотр слайда «Принцип действия электростанции». Отметить основные части электростанции. | 1.Постановка проблемы: « Электричество порождает магнетизм, а магнетизм порождает электричество? » ЭЛЕКТРИЧЕСТВО ⇄ МАГНЕТИЗМ 2. Демонстрация опыта Майкла Фарадея «Электромагнитная индукция». 3. ПРОБЛЕМНЫЕ вопросы: - почему стрелка амперметра отклоняется?; - почему отклоняется стрелки то в одну, то в другую сторону?; - почему отклонение происходит то на большую, то на меньшую величину? 3. Прослушать гипотезы, сформулированные разными группами учащихся 4. Сформулировать закон электромагнитной индукции и ещё раз на опыте проверить справедливость этого закона. 5. Показать слайд «Принцип действия электростанции» | 1.Наблюдение опыта Фарадея «Электромагнитная индукция». 2.В малых группах проделать повторно опыт Фарадея. 3. Устно ответить на проблемные вопросы, поставленные учителем. 4. Сформулировать гипотезу для объяснения явления «Электромагнитная индукция». 5.Записать в тетрадь: - закон электромагнитной индукции; - основные составные части «сердца» электростанции; - отметить общность в работе электростанций любого типа. | Регулятивные: постановка проблемы, просмотр опыта и сопоставление опыта с проблемой урока. Коммуникативные: учебное взаимодействие в группах (объяснение своей точки зрения и прослушивание других позиций). Познавательные: открытие новых знаний Личностные: Осмысление важности открытия Майклом Фарадеем явления «Электромагнитная индукция» |
Закрепление нового материала | Записать условие возникновения индукционного тока. | Сформулировать определение «Электромагнитная индукция». | Ответить на вопрос: - когда возникает индукционный ток? | Познавательные: открытие новых знаний |
Контроль | Верная запись закона электромагнитной индукции с пояснением всех физических величин и единиц измерения. | На доске математическая форма записи закона электромагнитной индукции: ε = - = - | Написать название и единицы измерения всех физических величин в законе «Электромагнитная индукция». | Познавательные: открытие новых знаний |
Рефлексия | Проанализировать открытие Майкла Фарадея и осмыслить его важность в жизни человека. | 1.Изучив явление «Электромагнитная индукция», оценим важность этого явления для жизни человека. 2. Выставление оценок и критические замечания по работе в группах. | Выскажите свою точку зрения на значимость открытия электромагнитной индукции в нашей жизни. | Личностные: своя позиция на осмысление важности явления «Электромагнитная индукция» для науки и для жизни цивилизованного общества. |
Домашнее задание | Записать домашнее задание . | Сопоставить информацию из учебника и интернета по явлению «Электромагнитная индукция». | Домашнее задание: 1.Учебник 11 класса Мякишев Г.Я., глава 2 «Электромагнитная индукция». 2. Интернет «Википедия», ru.wikipedia.org | Познавательные: выбирать основания для сравнения, находить аналогии Коммуникативные: использование ИКТ для открытия новых знаний. |