kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Электромагнитная индукция (разработка урока)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока выполнена в 2015-2016 учебном году, с соблюдениями ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«электромагнитная индукция (разработка урока)»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Институт повышения квалификации»

(МАОУ ДПО ИПК)







Урок



ТЕМА

«Электромагнитная индукция»











Выполнил: Пересыпкина В. В.,

учитель физики, МБОУ СОШ №36,

слушатель курсов № 5-В


Проверил: Перова Т. Ю., заведующий кафедрой теории и методики общего образования












Новокузнецк, 2015





Тема: Электромагнитная индукция


Класс: 11


Тип урока: Открытие нового знания


Оборудование: Демонстрационный амперметр, полосовой магнит, катушка-соленоид, соединительные провода.


Цель учителя: Способствовать формированию знаний учащихся по теме «Электромагнитная индукция» для целостного восприятия теории Максвелла об электромагнетизме и умений определять значение электромагнитной индукции в жизни цивилизованного общества.


Цель учащихся: Научиться объяснять явление «Электромагнитная индукция» и применять новые знания для описания (понимания) принципа работы любой электростанции мира (атомной, тепловой или гидроэлектростанции).


Планируемые результаты:


Личностные: Осмысление важности открытия Майклом Фарадеем явления электромагнитной индукции;


Метапредметные:


- регулятивные УУД: Проблема - «Электричество порождает магнетизм, а магнетизм может порождать электричество?». Опыт Майкла Фарадея и тема урока «Электромагнитная индукция». Сопоставить опыт с проблемой урока;


- познавательные УУД: Проанализировать опыт Майкла Фарадея и на основе знаний по электричеству и магнетизму объяснить появление электрического тока в замкнутом проводе при опускании в него магнита. Выстраивать логическую цепь рассуждений (выдвигать гипотезу) для объяснения возникновения электрического (индукционного) тока в соленоиде и зависимости величины тока от скорости поступательного движения магнита. Сравнивать, находить аналогии и передавать информацию в сжатом виде.


- коммуникативные УУД: Организовать учебное взаимодействие в группе. Проанализировать слайд «Принцип действия электростанции». Использовать ИКТ для открытия новых знаний.



Предметные: Знание по явлению «Электромагнитная индукция» и понимание принципа действия электростанции любого типа.




Технологическая карта урока


Дидактическая структура

урока*

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые

результаты

по УУД

Организационный момент

Приветствие учителя.

Приветствие класса



Проверка домашнего задания

Устные ответы на вопросы учителя.

Фронтальный опрос теоретической части домашнего задания.

Устные вопросы :

- условия возникновения электрического и магнитного поля;

- свойства электрических и магнитных полей;

- условия возникновения электрического тока.

Познавательные: выбирать основания для сравнения, находить аналогии, уметь передавать информацию в сжатом виде.


Изучение нового материала

1. Записать в тетрадь проблему (тему) урока и просмотреть опыт.



2. Повторно проделать опыт и попытаться дать ответы на проблемные вопросы.


3. Экспериментально получить ток наибольшей и наименьшей величины.


4. Сформулировать гипотезу для объяснения явления «Электромагнитная индукция» и выслушать гипотезы других групп.





5.Просмотр слайда «Принцип действия электростанции».

Отметить основные части электростанции.

1.Постановка проблемы:

« Электричество порождает магнетизм, а магнетизм порождает электричество? »


ЭЛЕКТРИЧЕСТВО ⇄

МАГНЕТИЗМ


2. Демонстрация опыта Майкла Фарадея «Электромагнитная индукция».

3. ПРОБЛЕМНЫЕ вопросы:

- почему стрелка амперметра отклоняется?;

- почему отклоняется стрелки то в одну, то в другую сторону?;

- почему отклонение происходит то на большую, то на меньшую величину?


3. Прослушать гипотезы, сформулированные разными группами учащихся


4. Сформулировать закон электромагнитной индукции и ещё раз на опыте проверить справедливость этого закона.

5. Показать слайд «Принцип действия электростанции»

1.Наблюдение опыта Фарадея «Электромагнитная индукция».



2.В малых группах проделать повторно опыт Фарадея.




3. Устно ответить на проблемные вопросы, поставленные учителем.






4. Сформулировать гипотезу для объяснения явления «Электромагнитная индукция».











5.Записать в тетрадь:

- закон электромагнитной индукции;

- основные составные части «сердца» электростанции;

- отметить общность в работе электростанций любого типа.

Регулятивные:

постановка проблемы, просмотр опыта и сопоставление опыта с проблемой урока.


Коммуникативные:

учебное взаимодействие в группах (объяснение своей точки зрения и прослушивание других позиций).





Познавательные:

открытие новых знаний











Личностные:

Осмысление важности открытия Майклом Фарадеем явления «Электромагнитная индукция»


Закрепление нового материала

Записать условие возникновения индукционного тока.

Сформулировать определение «Электромагнитная индукция».


Ответить на вопрос:

- когда возникает индукционный ток?


Познавательные:

открытие новых знаний


Контроль

Верная запись закона электромагнитной индукции с пояснением всех физических величин и единиц измерения.


На доске математическая форма записи закона электромагнитной индукции:


ε = - = -

Написать название и единицы измерения всех физических величин в законе «Электромагнитная индукция».

Познавательные:

открытие новых знаний


Рефлексия








Проанализировать открытие Майкла Фарадея и осмыслить его важность в жизни человека.






1.Изучив явление «Электромагнитная индукция», оценим важность этого явления для жизни человека.


2. Выставление оценок и критические замечания по работе в группах.





Выскажите свою точку зрения на значимость открытия электромагнитной индукции в нашей жизни.









Личностные:

своя позиция на осмысление важности явления «Электромагнитная индукция» для науки и для жизни цивилизованного общества.

Домашнее задание

Записать домашнее задание .

Сопоставить информацию из учебника и интернета по явлению «Электромагнитная индукция».

Домашнее задание:

1.Учебник 11 класса Мякишев Г.Я., глава 2

«Электромагнитная индукция».

2. Интернет «Википедия», ru.wikipedia.org


Познавательные:

выбирать основания для сравнения, находить аналогии

Коммуникативные:

использование ИКТ для открытия новых знаний.


* Дидактическая структура урока формируется в соответствии с основными этапами урока, но может меняться в зависимости от типа урока




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
электромагнитная индукция (разработка урока)

Автор: Пересыпкина Вероника Викторовна

Дата: 05.06.2016

Номер свидетельства: 332711

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Технологическая карта урока физики "Магнитное поле. Электромагнитная индукция""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_fiziki_magnitnoe_pole_elektromagnitnaia_induktsii"
    ["file_id"] => string(6) "562190"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1604330020"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Разработка урока "Электромагнитное поле" "
    ["seo_title"] => string(42) "razrabotka-uroka-eliektromaghnitnoie-polie"
    ["file_id"] => string(6) "219638"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434303546"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Презентация "Информация и сигналы" "
    ["seo_title"] => string(39) "priezientatsiia-informatsiia-i-sighnaly"
    ["file_id"] => string(6) "122796"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414340046"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства