Цель учителя: Способствовать формированию знаний учащихся по теме «Электромагнитная индукция» для целостного восприятия теории Максвелла об электромагнетизме и умений определять значение электромагнитной индукции в жизни цивилизованного общества.
Цель учащихся: Научиться объяснять явление «Электромагнитная индукция» и применять новые знания для описания (понимания) принципа работы любой электростанции мира (атомной, тепловой или гидроэлектростанции).
Планируемые результаты:
Личностные: Осмысление важности открытия Майклом Фарадеем явления электромагнитной индукции;
Метапредметные:
- регулятивные УУД: Проблема - «Электричество порождает магнетизм, а магнетизм может порождать электричество?». Опыт Майкла Фарадея и тема урока «Электромагнитная индукция». Сопоставить опыт с проблемой урока;
- познавательные УУД: Проанализировать опыт Майкла Фарадея и на основе знаний по электричеству и магнетизму объяснить появление электрического тока в замкнутом проводе при опускании в него магнита. Выстраивать логическую цепь рассуждений (выдвигать гипотезу) для объяснения возникновения электрического (индукционного) тока в соленоиде и зависимости величины тока от скорости поступательного движения магнита. Сравнивать, находить аналогии и передавать информацию в сжатом виде.
- коммуникативные УУД: Организовать учебное взаимодействие в группе. Проанализировать слайд «Принцип действия электростанции». Использовать ИКТ для открытия новых знаний.
Предметные: Знание по явлению «Электромагнитная индукция» и понимание принципа действия электростанции любого типа.
Технологическая карта урока
Дидактическая структура
урока*
Деятельность учеников
Деятельность учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов
Планируемые
результаты
по УУД
Организационный момент
Приветствие учителя.
Приветствие класса
Проверка домашнего задания
Устные ответы на вопросы учителя.
Фронтальный опрос теоретической части домашнего задания.
Устные вопросы :
- условия возникновения электрического и магнитного поля;
- свойства электрических и магнитных полей;
- условия возникновения электрического тока.
Познавательные:выбирать основания для сравнения, находить аналогии, уметь передавать информацию в сжатом виде.
Изучение нового материала
1. Записать в тетрадь проблему (тему) урока и просмотреть опыт.
2. Повторно проделать опыт и попытаться дать ответы на проблемные вопросы.
3. Экспериментально получить ток наибольшей и наименьшей величины.
4. Сформулировать гипотезу для объяснения явления «Электромагнитная индукция» и выслушать гипотезы других групп.
5.Просмотр слайда «Принцип действия электростанции».
Отметить основные части электростанции.
1.Постановка проблемы:
« Электричество порождает магнетизм, а магнетизм порождает электричество? »