kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока физики "Магнитное поле. Электромагнитная индукция"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит технологическую карту урока физики в11 классе по теме "Магнитное поле. Электромагнитная индукция" и приложения к уроку: тест, задачи, оценочный лист.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физики "Магнитное поле. Электромагнитная индукция"»

Технологическая карта урока


Ф.И.О педагога Крылова Елена Николаевна Должность Учитель

Предмет: физика

Класс: 11

УМК: Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин

Тема урока: Обобщение знаний по теме «Магнитное поле. Электромагнитная индукция»

Цели урока

Образовательные: способствовать актуализации, закреплению и обобщению полученных знаний, самостоятельному конструированию новых знаний.

Воспитательные: способствовать моделированию собственной системы ценностей, базирующихся на идее саморазвития.

формирование личностных позитивных качеств школьников; создание атмосферы сотрудничества учителя и учащихся; привитие интереса к изучаемому предмету.

Развивающие:

способствовать развитию познавательных интересов учащихся; способствовать развитию умения работать в группе, высказывать собственные суждения и аргументировать свою точку зрения.

Основные понятия: магнитное поле, электромагнитная индукция

Оборудование урока: Физика. 11 класс: учебник для общеобразоват. организаций: базовый и профильный уровени/ Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин - 23-е изд. - М.: Просвещение, 2014. - 399 с.; компьютер, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал (тесты, таблицы, задачи), тетрадь.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная; индивидуальная

Тип урока: обобщение и закрепление знаний

Задачи: обеспечить закрепление и обобщение полученных знаний, формирование практических умений по теме «Магнитное поле. Электромагнитная индукция»

Планируемые результаты

Предметные:

Научатся применять знания к решению задач


Метапредметные:

познавательные – применять полученные знания для решения задач;

самостоятельно создавать алгоритмы деятельности;

строить логическую цепочку рассуждений.

регулятивные – осознавать качество и уровень усвоения учебного материала;

коммуникативные – уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; слушать и понимать речь других.

работать индивидуально.

Личностные:

Формирование ответственного отношения к учению; развитие настойчивости и достижения поставленной цели; формирование позитивной самооценки; понимать причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности.

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Формирование УУД

1. Организационный.

Приветствует обучающихся.

-Здравствуйте, ребята! Садитесь, настраивайтесь на работу.

Самоконтроль готовности. Реакция на учителя, внимание.

Личностные УУД (побуждение к освоению новых знаний; умение соблюдать дисциплину на уроке).

2. Актуализация жизненного опыта

учащихся.

Целеполагание.

-Что мы с вами изучали на прошлых уроках?

-Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? - Какова может быть тема нашего урока?


Сообщает тему урока. Организует совместное с обучающимися формулирование цели и задачи.


-Сегодня обобщаем полученные знания по теме «Магнитное поле. Электромагнитная индукция».

-Прочитайте утверждения и подумайте, насколько ваши знания полны, что из перечисленного у вас вызывает вопросы. Физический тест (если утверждение верно ставим «+», нет ставим «-») (приложение 1).

Проверка ответов (слайд).

-Давайте вспомним формулы. Заполнить пропуски в таблице (приложение 2).

Проверка (слайд).

Отвечают на вопросы (фронтальная работа).

-Магнитное поле

-Явление электромагнитной индукции


Участвуют в формулировании целей и задач урока.

Делают записи в рабочей тетради.








Фронтальная работа.



Проверяют ответы.

У каждого ученика на столе лист с начерченной основой таблицы. Заполняют таблицу.

Самооценка.

Личностные (навык сотрудничества, формирование коммуникативной компетенции),

регулятивные (умение следовать организации выполнений учебной деятельности согласно предложенным вариантам учителя; умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; умение логически построить высказывание; умение самостоятельно определить критерии оценивания, давать самооценку),

коммуникативные (сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)).

3. Решение задач на обобщение полученных знаний.

Формулирует задания, направляет деятельность учащихся. Обсуждение и решение задач (приложение 3).

Раздает задания и следит затем, чтобы учащиеся выполняли работу самостоятельно.

Организует проверку (решения задач на слайдах).

Решают задачи самостоятельно с последующей проверкой.

Предметные УУД (обобщение знаний, совершенствование умения решать задачи по теме; анализировать условие задачи и делать выводы),

коммуникативные (развитие умения сотрудничать со сверстниками, умения высказывать и отстаивать свою точку зрения, умения принимать и исправлять свои ошибки); 

регулятивные УУД (развитие умения объективно оценивать свои знания, умение самостоятельно определить критерии оценивания, давать самооценку).

4. Рефлексия

Организует подведение итогов урока с обучающимися, размышление над вопросами:

-Каких знаний и умений по теме «Магнитное поле. Электромагнитная индукция» мне не хватает?

- Над чем еще надо поработать?

Подводят итоги своей работы на уроке, заполняют оценочный лист (приложение 4).

Проводят самооценку, рефлексию

Регулятивные УУД (умение самостоятельно определить критерии оценивания, давать самооценку).


5. Домашнее задание


Подготовиться к контрольной работе. Повторить формулы гл.1, 2 учебника, решить задачи (карточки).


Записывают домашнее задание.

Регулятивные УУД (умение самостоятельно определить критерии оценивания, давать самооценку).


Приложение №1



Физический тест (если утверждение верно ставим «+», нет ставим «-»)

  1. Сила Ампера достигает максимального значения, когда магнитная индукция перпендикулярна проводнику.

  2. Сила Лоренца – это сила, действующая на проводник с током.

  3. Магнитное поле создается электрическим током или постоянным магнитом.

  4. Около катушки с током существует магнитное поле, но определить магнитные полюсы у неё нет возможности.

  5. Направление вектора магнитной индукции можно определить или по правилу буравчика (правило правой руки), или по правилу левой руки.

  6. Согласно правилу Ленца возникающий в замкнутом контуре индукционный ток своим магнитным полем противодействует тому изменению магнитного потока, которым он вызван.

  7. Сила индукционного тока зависит от величины вектора магнитной индукции магнитного поля, породившего его.

  8. Изменяясь во времени, магнитное поле порождает электрическое поле, а когда электрическое поле изменяется со временем, оно порождает магнитное поле.

  9. Если магнит приблизить к катушке, то в ней появляется индукционный ток такого направления, что магнит обязательно отталкивается. При удалении магнита, наоборот, в соответствии с законом сохранения энергии требуется, чтобы появилась сила притяжения.

  10. Единицей магнитного потока является Тесла.


Приложение №2

Формулы, используемые при решении задач

№ п/п

Вопросы

Ответы

1

Запишите формулу Ампера.


2

Запишите формулу Лоренца.


3

Как сила Лоренца связана с силой Ампера?


4

Запишите формулу для определения радиуса окружности, по которой движется заряженная частица в однородном магнитном поле.


5

Запишите формулу для магнитного потока.


6

Запишите закон электромагнитной индукции.


7

Запишите формулу для ЭДС индукции в движущихся проводниках.


8

Запишите формулу для магнитного потока через индуктивность.


9

Используя закон электромагнитной индукции, запишите уравнение для ЭДС самоиндукции.


10

Запишите формулу для энергии магнитного поля тока.




Приложение №3

Задачи для классной работы

Задача 1.  За время 5 мс в соленоиде, содержащем 500 витков провода, магнитный поток равномерно убывает от 7 мВб до 3 мВб. Найдите ЭДС индукции в соленоиде.

Задача 2.   Виток проводника   площадью 2 см2 расположен перпендикулярно вектору магнитной индукции. Чему равна ЭДС индукции в витке, если за время 0,05 секунд магнитная индукция равномерно убывает с 0,5 Тл до 0,1 Тл?

Задача 3.  Перпендикулярно вектору магнитной индукции перемещается проводник длиной 1,8 метра со скоростью 6 м/c. ЭДС индукции равна 1,44 В. Найти магнитную индукцию магнитного поля.

Задача 4.  Магнитный поток через контур проводника сопротивлением 0,03 Ом за 2 секунды изменился на 0,012 Вб. Найдите силу тока в проводнике если изменение потока происходило равномерно.

Задача 5.  В однородном магнитном поле находится плоский виток площадью 10 см2, расположенный перпендикулярно вектору магнитной индукции. Какой ток течет по витку, если поле будет убывать с постоянной скоростью 0,5 Тл/с?

Задача 6. Сопротивление замкнутого контура равно 0,5 Ом. При перемещении кольца в магнитном поле магнитный поток через кольцо изменился на 5·10-3 Вб. Какой за это время прошел заряд через поперечное сечение проводника?

Задача 7. В однородном магнитном поле, индукция которого 1 Тл, находится плоский проводящий виток площадью 100 см2, расположенный перпендикулярно магнитным линиям. Сопротивление витка 200 мОм. Какой заряд протечет через поперечное сечение витка, если поле исчезнет?


Задачи для домашней работы


Задача 1.  Какой магнитный поток пронизывает каждый виток катушки, имеющей 1000 витков, если при равномерном исчезновении магнитного поля в течение 0,1 с в катушке индуцируется ЭДС равная 10 В?

Задача 2.  В однородном магнитном поле перпендикулярно к направлению вектора индукции, модуль которого 0,1 Тл, движется провод длиной 2 метра со скоростью 5 м/с, перпендикулярной проводнику. Какая ЭДС индуцируется в этом проводнике?

Задача 3.  Самолет имеет размах крыльев 15 метров. Горизонтальная скорость полета равна 720 км/час. Определить разность потенциалов, возникающих между концами крыльев. Вертикальная составляющая магнитной индукции (перпендикулярно поверхности Земли) равна 50 мкТл.





Приложение №4



ЛИСТ САМООЦЕНКИ

Ф.И.____________________________________



Вид деятельности

Деятельность ученика

Самооценка

1

Тест


2

Формулы


3

Решение задач


Итоговая оценка:

































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока физики "Магнитное поле. Электромагнитная индукция"

Автор: Крылова Елена Николаевна

Дата: 02.11.2020

Номер свидетельства: 562190


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства