kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Электрическое сопротивление. Расчёт электрического сопротивления.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Копспект урока по теме: "Электрическое сопротивление. Расчёт электрического сопротивления."

Цель урока: формирование первоначальных представлений учащихся о понятии "электрическое сопротивление" и понимания необходимости его освоения для использования на практике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Электрическое сопротивление. Расчёт электрического сопротивления. »

Физика 8 класс.

Электрическое сопротивление. Расчет электрического сопротивления.

Цель урока: формирование первоначальных представлений учащихся о понятии «электрическое сопротивление» и понимания необходимости его освоения для использования на практике.

Задачи урока:

- обучающие задачи урока:

1. сформировать первоначальное представления учащихся об особенностях различных проводников по-разному влиять на силу электрического тока;

2. работать над формированием знаний о новой физической величине «электрическое сопротивление» и его зависимости от параметров проводника (длины проводника, площади поперечного сечения и материала, из которого изготовлен проводник);

3. развивать умения учащихся объяснять наличие электрического сопротивления проводников на основании электронных представлений о строении вещества;



- развивающие задачи:

1. работать над формированием исследовательских компетенций учащихся путем организации фронтального виртуального мини-исследования с использованием электронных ресурсов;

2. работать над формированием умений учащихся воспринимать и представлять информацию в словесной, графической, символической формах через обсуждение результатов демонстрационного эксперимента и самостоятельных виртуальных экспериментов;

3. работать над развитием навыков анализа результатов экспериментальной деятельности, полученными различными экспериментаторами;

4. формировать умения делать выводы на основе проведенного анализа;







- воспитательные задачи:

1. работать над правильным восприятием цикла научного познания через проведение демонстративного эксперимента и самостоятельную работу учащихся с виртуальной лабораторией;

2. знакомить с экспериментальным методом научного познания природы и формировать убежденность в его первоочередной роли в становлении физики как науки;

3. создать условия для развития творческих способностей учащихся;

4. формировать представления учащихся о практическом применении знаний об электрическом сопротивлении на практике;

5. развивать познавательный интерес учащихся к предмету.



1. Повторение ранее изученного материала.

1) выводы из лабораторной работы;

2) Домашнее задание упр. 17;

3) Тренажер (эл. ток)

4) тест в контр. Тетрадях;

2. Актуализация темы. Опыт 1. (2 реостата, лампочка, амперметр) Почему яркость разная?

См. амперметр

Опыт 2 (с лампами 40 и 100 Вт)

3. Объявление темы урока. (слайд 1,2,3). Изучение нового материала. (слайд 4) Вывод 1 (Разные проводники – разные сопротивления) Вывод 2 ( Разные проводники – разные сила тока)

- Что называется эл. Током в металлах? В чем причина торможения электронов? (слайд 5)

Вывод 3 (Это сопротивление возникает в результате взаимодействия электронов с положительными ионами кристаллической решетки металла)

Гипотеза – от чего зависит сопротивление?

Опыт 3 (с проволоками разной длины и сечения)

Вывод 4, 5, 6

Удельной сопротивление, вывод формулы самостоятельно, ед. измер.

Реостат. Пример R ( омметр, ЛЕП). Как устроен прибор и для чего служит? Рассмотрите и сделайте предположения.

Условное обозначение.

КиМ – В-А характеристика. Найди ошибку. ( 2 слайда)

Построение графиков.

Вывод 7.

Итог урока. А теперь давайте подведем итоги нашей работы на уроке и сделаем вывод:

  1. Что называют электрическим сопротивлением?

  2. От чего зависит электрическое сопротивление проводника?

  3. В каких единицах принято измерять электрическое сопротивление?

Выставление оценок.

д/з 34, 45, упр. 18 (1, 2). Задачи творческие.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Электрическое сопротивление. Расчёт электрического сопротивления.

Автор: Цветков Юрий Николаевич

Дата: 18.12.2014

Номер свидетельства: 145334

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок – путешествие по «Электрической стране» в 8 классе."
    ["seo_title"] => string(60) "urok_putieshiestviie_po_eliektrichieskoi_stranie_v_8_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "420354"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496573078"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект занятия курса по выбору в 9 классе «Занимательные опыты и эксперименты по физике» "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-zaniatiia-kursa-po-vyboru-v-9-klassie-zanimatiel-nyie-opyty-i-ekspierimienty-po-fizikie"
    ["file_id"] => string(6) "104294"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402681498"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект открытого  урока «Закон Ома для участка цепи»"
    ["seo_title"] => string(50) "konspiektotkrytoghourokazakonomadliauchastkatsiepi"
    ["file_id"] => string(6) "310001"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458906605"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) ""Основы электродинамики" (продолжение) "
    ["seo_title"] => string(38) "osnovy-eliektrodinamiki-prodolzhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "119766"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413503128"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта уроки физики в 8 классе "Параллельное соединение проводников""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroki_fiziki_v_8_klasse_parallelnoe_soedinenie_provodni"
    ["file_id"] => string(6) "579661"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1619862421"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства