Копспект урока по теме: "Электрическое сопротивление. Расчёт электрического сопротивления."
Цель урока: формирование первоначальных представлений учащихся о понятии "электрическое сопротивление" и понимания необходимости его освоения для использования на практике.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель урока: формирование первоначальных представлений учащихся о понятии «электрическое сопротивление» и понимания необходимости его освоения для использования на практике.
Задачи урока:
- обучающие задачи урока:
1. сформировать первоначальное представления учащихся об особенностях различных проводников по-разному влиять на силу электрического тока;
2. работать над формированием знаний о новой физической величине «электрическое сопротивление» и его зависимости от параметров проводника (длины проводника, площади поперечного сечения и материала, из которого изготовлен проводник);
3. развивать умения учащихся объяснять наличие электрического сопротивления проводников на основании электронных представлений о строении вещества;
- развивающие задачи:
1. работать над формированием исследовательских компетенций учащихся путем организации фронтального виртуального мини-исследования с использованием электронных ресурсов;
2. работать над формированием умений учащихся воспринимать и представлять информацию в словесной, графической, символической формах через обсуждение результатов демонстрационного эксперимента и самостоятельных виртуальных экспериментов;
3. работать над развитием навыков анализа результатов экспериментальной деятельности, полученными различными экспериментаторами;
4. формировать умения делать выводы на основе проведенного анализа;
- воспитательные задачи:
1. работать над правильным восприятием цикла научного познания через проведение демонстративного эксперимента и самостоятельную работу учащихся с виртуальной лабораторией;
2. знакомить с экспериментальным методом научного познания природы и формировать убежденность в его первоочередной роли в становлении физики как науки;
3. создать условия для развития творческих способностей учащихся;
4. формировать представления учащихся о практическом применении знаний об электрическом сопротивлении на практике;
5. развивать познавательный интерес учащихся к предмету.
1. Повторение ранее изученного материала.
1) выводы из лабораторной работы;
2) Домашнее задание упр. 17;
3) Тренажер (эл. ток)
4) тест в контр. Тетрадях;
2. Актуализация темы. Опыт 1. (2 реостата, лампочка, амперметр) Почему яркость разная?
См. амперметр
Опыт 2 (с лампами 40 и 100 Вт)
3. Объявление темы урока. (слайд 1,2,3). Изучение нового материала. (слайд 4) Вывод 1 (Разные проводники – разные сопротивления) Вывод 2 ( Разные проводники – разные сила тока)
- Что называется эл. Током в металлах? В чем причина торможения электронов? (слайд 5)
Вывод 3 (Это сопротивление возникает в результате взаимодействия электронов с положительными ионами кристаллической решетки металла)