урок физики на тему " Электрическое поле" для 8 класса.
Цель урока: изучение наличия электрического поля вокруг заряженного тела и определение его свойств
Задачи:
Образовательные: дать понятие об электрическом поле, научить учащихся объяснять явление электризации, обобщить и закрепить знания по теме «Электростатика».
Развивающие: развивать навыки самоконтроля, взаимоконтроля, формировать умение анализировать факты при наблюдении явлений, развивать умение обобщать, делать выводы.
Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к учебному труду, из урока в урок аккуратного заполнения тетрадей, умение работать в коллективе (в группах, в парах).
Тип урока: Комбинированный
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель урока: изучение наличия электрического поля вокруг заряженного тела и определение его свойств
Задачи:
Образовательные: дать понятие об электрическом поле, научить учащихся объяснять явление электризации, обобщить и закрепить знания по теме «Электростатика».
Развивающие: развивать навыки самоконтроля, взаимоконтроля, формировать умение анализировать факты при наблюдении явлений, развивать умение обобщать, делать выводы.
Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к учебному труду, из урока в урок аккуратного заполнения тетрадей, умение работать в коллективе (в группах, в парах).
Тип урока: Комбинированный
План занятия:
I.
Организационный момент. Постановки целей и задач урока
3 мин.
II.
Повторение. Взаимопроверка
10 мин.
III.
Получения новых знаний. Эксперименты. Физминутка.
20 мин.
IV.
Этап обобщения и закрепления нового материала. Самопроверка
7 мин.
V.
Подведение итогов урока. Домашнее задание.
3 мин.
VI.
Рефлексия.
2 мин.
Ход урока
Ход урока
Учитель
Ученики
1. Организационный момент
Проверяет готовность учащихся к уроку, проверяет домашние работы, отмечает отсутствующих
Записывают дату и тему урока в тетради. Решение домашней задачи у доски
2. Повторение (тестирование)
Раздаются карточки
Выполнение тестового задания,взаимопроверка
3. Коллективная работа. Сообщение учеников по параграфу 91, 92.
Разбивает класс на 5 групп, 4 группы, получают соответствующие задания, 5 группа ищет определение. Работа с книгой.
Работают по группам и выделяют лидера для краткого сообщения
4. Новый материал.
Объясняет новый материал, подтверждает все опытами. Проводит физминутку.
Электрическое поле одного заряда действует на другой заряд, и наоборот.
7.
С помощью промежуточных агентов
IV. Подведение итогов, домашнее задание.
Повторение пройденного материала.
Электрическое поле – особый вид материи, который существует независимо от нас.
Электрическое поле реально – распространяется электромагнитными взаимодействиями, которые имеют конечную скорость.
Природа электрического поля:
Во-первых, поле материально; оно существует независимо от нас, от наших знаний о нем;
Во-вторых, поле обладает определенными свойствами, которые не позволяют спутать его с чем-либо другим в окружающем нас мире.
Количественно-силовая характеристика электрического поля – напряженность.
Оценка учащихся в процессе изучения нового материала. Проставить оценки за работу на уроке.
Домашнее задание:
§91-93, рис. 179 – перерисовать, разобрать и сделать вывод
6. Рефлексия. Урок подходит к завершению. Сейчас мне бы хотелось, чтобы вы оценили, насколько внутренне комфортно ощущали себя на этом уроке. Перед каждым из вас находится анкета, в которой вы должны отметить уровень вашего настроения к концу урока.