kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по физике по теме "Электрическое поле. Проводники и диэлектрики " 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Сформировать представления учащихся об электрическом поле и его свойствах, проводниках и диэлектриках. Отработать понятия: электризация тел, электрический заряд, взаимодействие зарядов, два вида электрических зарядов.

Тип урока: комбинированный

Формируемые умения: наблюдать, сравнивать, анализировать

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физике по теме "Электрическое поле. Проводники и диэлектрики " 8 класс»

Учитель физики МАОУ СОШ №7 г.Тобольск

Открытый урок по теме "Электрическое поле. Проводники и диэлектрики"

(8-й класс)

Цель урока: Сформировать представления учащихся об электрическом поле и его свойствах, проводниках и диэлектриках. Отработать понятия: электризация тел, электрический заряд, взаимодействие зарядов, два вида электрических зарядов.

Тип урока: комбинированный

Формируемые умения: наблюдать, сравнивать, анализировать

План урока:

Этап урока

время

1

Организационный момент

3

2

Работа у доски. Повторение

4

3

Проверка д/з. Постановка цели урока

6

4

Самостоятельная работа

10

5

Изучение нового материала.

12

6

Закрепление изученного материала. Д/з

3+2


40


  1. Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся. Отмечает присутствующих.


  1. Работа у доски. Повторение

На прошлом уроке, мы изучили виды зарядов и правила взаимодействия этих зарядов. Я предлагаю вам следующее задание: на доске нарисованы взаимодействия зарядов. Необходимо определить «знак» заряда шарика со знаком вопроса.

Учитель:

Итак, ребята, мы повторили два важных свойства наэлектризованных тел: одноименные заряды отталкиваются, а разноименные заряды притягиваются.

А теперь давайте вспомним, какое тело называется наэлектризованным или что такое статическое электричество?

Сегодня на уроке мы продолжаем изучать тему электризации, а для того, чтобы узнать тему сегодняшнего урока, нам необходимо проверить домашнее задание. На дом вам был задан кроссворд. Проверим, что у вас получилось.

  1. Проверка домашнего задания. Постановка цели и задачи урока.



Вопросы:

  1. Из чего состоят вещества?

  2. Кинетическая, внутренняя, потенциальная, что это?

  3. Какую величину на Руси измеряли в верстах в час?

  4. Какой элемент в периодической таблице Менделеева находится под номером три?

  5. Назовите прибор для измерения температуры.

  6. Назовите тепловой процесс, сопровождающийся интенсивным испарением жидкости по всему объему.

  7. Назовите единицу, в которой измеряется время.

  8. Назовите создателя температурной шкалы.

  9. Мера инертности и гравитации.

  10. Как называется тепловой процесс, в котором происходит переход из газообразного состояния в жидкое?

  11. Из чего состоят молекулы?

  12. ДВС расшифровывается как … внутреннего сгорания.

  13. Как называется процесс обратный кристаллизации?

  14. Назовите первый химический элемент в таблице Д.И.Менделеева.

  15. Назовите единицу, в которой измеряется количество теплоты.

  16. Назовите один из примеров конвекции воздуха в огромных масштабах?



Ключевое слово ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ПОЛЕ



Эти ключевые слова и будут темой нашего сегодняшнего урока. (записывают тему урока и число в тетради)



Цель: сегодня на уроке мы узнаем что такое электрическое поле; узнаем чем отличаются проводники и диэлектрики; приведем примеры веществ которые являются проводниками и непроводниками электричества.




Итак, мы знаем, что Заряженные тела действуют друг на друга, хотя на первый взгляд нет никакого посредника между ними. Так как электрическое взаимодействие происходит не только в воздухе, но и в вакууме.

Изучением взаимодействия электрических зарядов занимались английские физики Майкл Фарадей и Джеймс Максвелл, этих ученых вы видите на экране.

Выводы, сделанные этими великими учеными, заключается в том, что вокруг заряженных тел существует среда, благодаря которой и осуществляется электрическое взаимодействие. Пространство, окружающее один заряд, взаимодействует на пространство, окружающее другой заряд и наоборот. Посредником в этом взаимодействии будет являться электрическое поле.

Чтобы узнать более подробно об этом особом виде материи, о том, что называют проводниками и диэлектриками, я подготовила для вас задания, выполнять эти задания вы будете в мини группах. На выполнение задания отводится 10 минут, после чего каждая группа представляет свои ответы на вопросы.


  1. Самостоятельная работа по карточкам по теме “Электрическое поле. Проводники и непроводники электричества”

Группа I вопросы:

  1. Какими приборами проверяют наличие заряда?______________________________

_______________________________________________________________________

  1. Что такое электрическое поле?____________________________________________

_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

  1. Какие тела называются проводниками?______________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

  1. Приведите примеры проводников:__________________________________________

_______________________________________________________________________


Группа II вопросы:

  1. Что такое диэлектрики?________________________________________________

____________________________________________________________________

  1. Приведите примеры диэлектриков: ______________________________________

____________________________________________________________________

  1. Как называются тела, изготовленные из диэлектриков? _____________________

____________________________________________________________________

Группа III вопросы: (для того, чтобы ответить на вопросы воспользуйтесь сетью Интернет)

  1. В каких профессиях используются знания об электрическом поле, проводниках и диэлектриках? ___________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

  1. В каких ВУЗах обучают этим профессиям? ___________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________


  1. Изучение нового материала


При ответах на вопросы, основные моменты остальные группы записывают себе в тетради.

Наши органы чувств не воспринимают электрическое поле (например, мы не можем его потрогать). Но оно окружает любое заряженное тело.

Главное свойство электрического поля заключается в его способности действовать на электрические заряды с некоторой силой.

Сила, с которой электрическое поле действует на внесенный в него электрический заряд, называется электрической силой.



Опыт: султанчик + эбонитовая палочка с мехом.

Проведем эксперимент: Зарядим эбонитовую палочку с помощью трения о мех, поднесем её к султанчику.

  • Что происходит с султанчиком? (лепестки султанчика начинают притягиваться к палочке)

  • Почему султанчик притягивается к эбонитовой палочке? (т.к. на лепестках распределился положительный заряд, сама палочка имеет отрицательный заряд, а разноименные заряды притягиваются)



  • Что мы можем сказать про действие электрического поля вблизи султанчика и на расстоянии от него?



вывод: Вблизи заряженных тел действие поля сильнее, а по мере удаления от них поле ослабевает.

Ленточки султанчиков располагаются вдоль силовых линий электрического поля – то есть вдоль линий, касательные к которым в каждой точке поля совпадают с вектором силы, действующей со стороны поля на помещенный в эту точку заряд.



  1. Закрепление материала.
  1. Чем отличается пространство, окружающее заряженное тело, от пространства, окружающее незаряженное тело? (Существованием электрического поля)

  2. Как можно обнаружить электрическое поле? (При внесении электрического заряда)

  3. Если к заряженному металлическому шарику прикоснуться пальцем, он теряет практически весь заряд. Почему? (Так как человек хороший проводник)

  4. Достаточно ли просто прикоснуться электрометра заряженной эбонитовой палочкой, чтобы стрелка отклонилась? (Да)

Домашнее задание: на экране презентации



Список литературы:

1. Перышкин А.В. Физика. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. – 8-е изд., доп. – М.: Дрофа, 2006. – 191.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока по физике по теме "Электрическое поле. Проводники и диэлектрики " 8 класс

Автор: Вевчеренкова Алёна Николаевна

Дата: 10.01.2017

Номер свидетельства: 377517


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства