kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Электрический ток

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную разработку можно использовать на этапе объяснения нового материала. Данный материал можно подходит к различным УМК.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«план-конспект»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Электрический ток. Источники электрического тока


ФИО: Бирюкова Мария Ивановна

Место работы: МБОУ СШ № 49 имени героев-даманцев г.Хабаровска

Должность: учитель физики

Предмет: физика

Класс: 8 класс

Тема и номер урока в теме: Электрические явления, № 26: Электрический ток. Источники электрического тока

Базовый учебник: серия «сфера» под редакцией Панебратцев Ю.А.

«Физика. 8»: учебник для общеобразовательных учреждений.

Просвещение 2014-2015

  1. Цель урока: выяснить физическую природу электрического тока, а также способствовать продуктивной работе учащихся, направленной на реализацию следующих задач

9. Задачи:

- обучающие: формирование единых взглядов на природу электрического тока

  • выяснить физическую природу электрического тока;

  • осознать смысл понятия электрический ток, условия возникновения и направление электрического тока;

  • выяснить роль источника тока, принцип его действия;

  • ознакомить с различными видами источников тока

-развивающие:

  • развитие познавательного интереса;

  • развивать абстрактное и логическое мышление, внимание;

  • формировать умение самостоятельной работы;

  • развивать умение анализировать учебный материал;

  • для развития зрительной памяти вести записи на доске

  • развивать речь учащихся через организацию диалогического общения на уроке

  • для развития моторной памяти организовать фиксирование учащимися информации в тетради

  • умение выслушивать мнение товарища и задавать вопросы

-воспитательные:

  • воспитывать дисциплинированность;

  • выработка  личностных качеств: аккуратности, внимательности при заполнении тетрадей, точности ответов; 

  • воспитывать сопричастность к собственной деятельности и деятельности других.

  1. Тип урока: изучение нового материала с использованием ЭОР

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, тестирование(тт)

12.Необходимое техническое оборудование: компьютер, маркерная доска, мультимедиапроектор, интерактивная доска, термопара, гальванический элемент, гальванометр, соединительные провода, электрофорная машина, спиртовка, электроскоп, палочка.

  1. Демонстрации: Электрофорная машина, гальванические элементы, аккумуляторы, термоэлемент, фотоэлементы, солнечная батарея.


ПЛАН УРОКА

1.Организационный момент 1 мин

2.Обобщение изученного материала 5 мин

3.Сообщение темы и цели урока 2 мин

4.Изучение нового материала 25 мин

5.Доклады учащихся 4 мин

6.Закрепление 6мин

7.Рефлексия 1 мин

9.Домашнее задание 1 мин





















СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап урока


Название используемых ЭОР


Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Организационный момент


Проверка готовности детей к уроку.

Приветствие учителя, дежурные сообщают об отсутствующих

1

2

Обобщение изученного материала

Слайд № 2;3

Учитель проводит физический диктант по изученной теме

Учащиеся записывают ответы в тетрадь.

Проводят взаимопроверку

5

3

Сообщение темы и цели урока


Учитель цитирует слова П. Н. Яблочкова: «Настанет время, когда электричество будет доставляться по проводам, как вода по трубам, во все дома из особых фабрик электричества».

Задает вопросы:

1.«Как вы думаете, какова тема нашего урока?


2.А что бы вы хотели сегодня узнать об электрическом токе?»




Учитель записывает интересующие уч-ся вопросы на маркерной доске

Слушают учителя







Отвечают, учитель пишет на доске тему урока, а уч-ся опорных конспектах


Предлагают вопросы для изучения

2

4

Изучение нового материала

















Ресурс №2 Электрические явления.Электрический ток. Источники электрического тока







Слайд №4







Ресурс №3

Видеоролик-анимация "Свинцовый аккумулятор" (N 187051)

Ресурс №1 Электрические явления.

слайды № 9-18

Давайте попробуем найти ответы на ваши вопросы

1. Слово «электричество», «электрический ток» прочно вошли в нашу жизнь. Мы настолько привыкли к тому, что нас окружают электроприборы и электрические явления, что порой не замечаем, какую огромную роль они играют в нашей жизни

2.Представьте себе на минуту, что отключили электричество в наших домах. Что было бы? Каковы последствия этого события?

3.Что вы можете сказать о значимости электрического тока?

Вывод: электричество играет огромную роль в нашей жизни, поэтому важно знать, что это такое.

Цель урока: выяснить, что такое электрический ток и какие условия необходимы для его существования



1)Учитель задает вопросы:

«Каково практическое применение неподвижных электрических зарядов?

Движутся ли заряженные частицы в телах? Каким образом?

Что произойдет, если все частицы будут двигаться в одну сторону?

Можно ли привести движение всех частиц в одну сторону?» При ответе на вопросы можно пользоваться учебником.

2)Далее дает определение электрического тока и задает вопрос: «Как можно привести заряженные частицы к упорядоченному движению?»

3)Почему ток был кратковременным?


4) Ребята, а как вы думаете, какие условия должны выполняться для возникновения электрического тока?

5)Учитель подводит итоги по результатам ответов учащихся, демонстрирует слайд 5.

6)Учитель объясняет механизм возникновения тока и о направлении тока в цепи (слайд 6 с видеофрагментом)



7)«Какие источники тока вам известны?

Каким образом работают эти источники тока?»


8)Демонстрирует источники электрического тока, работу этих источников (электрофорная машина, термопара…)






Физ. минутка Проводит физминутку (демонстрация)





Отвечают на поставленные вопросы, участвуя в беседе.




Записи в опорных конспектах







Выдвигают гипотезы, заполняют опорный конспект

Учащиеся высказывают свои предположения о том, что должны быть свободные заряженные частицы и электрическое поле, записывают в тетрадь условия, необходимые для возникновения тока.



Отвечают на вопрос


Выполняют физминутку

25

5

Доклады учащихся



Предлагает прослушать доклады по новой теме, которые подготовили их одноклассники по темам:

1.Открытие Гальвани.

2.Вольтов столб.

Можно использовать самостоятельно подготовленные презентации или слайд №8


Сообщают учащимся дополнительный материал по новой теме (могут использовать свою презентацию)


Учащиеся слушают, задают вопросы

4

6

Закрепление


1)Учитель: Давайте посмотрим на вопросы, которые возникли у вас в начале изучения нашей темы (на маркерной доске).

На все ли свои вопросы вы получили ответы?

2)Проверка таблицы слайд 20


Следит за выполнением тестовых заданий


Осуществляет проверку вместе с учащимися

Выставляет оценки за урок.


Отвечают на вопросы тестового задания в тетради-тренажере ( стр 52-53; с 1-9)

Проверяют вместе с учителем правильность ответов, делают коментария


6

7

Рефлексия


Закончите предложения:

Сегодня на уроке я узнал, что…
Теперь я могу …
Сегодня мне было интересно …

Мне не понравилось…

Знания, полученные сегодня на уроке, пригодятся……

Пишут ответы в опорных конспектах

1

8

Домашнее задание


1.§ 28-29. Электронное приложение к учебнику

2.Домашний проект. Сделать батарейку по инструкции.

3. Подготовить сообщение по теме «Альтернативные источники электрического тока» с использованием материалов сайтов единой коллекции http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/mc/discipline%20OO/mi/4.17/p/page.html

http://school-collection.edu.ru/


Записывают домашнее задание в дневники.

1





ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

«Подборка заданий «Электризация. Электрический заряд. Взаимодействие зарядов»»


К

Иллюстрированная подборка вопросов и задач по теме "Электризация. Электрический заряд. Взаимодействие заряженных тел


http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bdc43fae-692c-4a70-9557-2b429a27309e/?interface=pupil&class=50&subject=30


2

Видеоролик - анимация "Механизм возникновения электрического тока" (N 187184)

И

Видеофильм о прохождении тока между двумя заряженными телами, соединенными проводником.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c3e521a0-b3e5-43a8-a0fc-72840ebffce6/?from=ed9ec0b9-ace4-4180-a418-bbce9d8154df&interface=teacher&class=50&subject=30


3

Свинцовый аккумулятор

И

Иллюстрированный и озвученный рассказ об устройстве и принципе работы свинцового аккумулятора.


http://school-collection.edu.ru/catalog/res/853ab0ca-6b7e-4d69-82db-19fcf23a449b/?interface=pupil&class=50&subject=30




ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ

Тема: _______________________________________________________________________________

Неподвижные заряды__________________________________________________________________

Подвижные заряды ____________________________________________________________________________________

Электрический ток _____________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________















За направление электрического тока _____________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Заполните таблицу

Виды источников

Преобразование энергии

Название источников тока

1.

Механические


Электрофорная машина, генератор.

2.

Тепловые


Термоэлемент.

3.

Световые


Фотоэлемент, солнечная батарея.

4.

Химические


Гальванический элемент, аккумулятор, батареи.







Сегодня на уроке я узнал, что….. _____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________


Теперь я могу….. _____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________


Сегодня мне было интересно….. _____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Знания, полученные сегодня на уроке, пригодятся….. _____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________



Мне не понравилось….. _____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1.§ 28-29. Электронное приложение к учебнику

2. Домашний проект. Сделать батарейку по инструкции.

3. Подготовить сообщение по теме «Альтернативные источники электрического тока» с использованием материалов сайтов единой коллекции http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/mc/discipline%20OO/mi/4.17/p/page.html

http://school-collection.edu.ru/


Домашний проект «Сделай батарейку»

Для опыта тебе понадобится:

прочное бумажное полотенце, пищевая фольга, ножницы, медные монеты, поваренная соль, вода, два изолированных медных провода, маленькая лампочка (1,5 В).


Инструкция:

  1. Раствори в воде немного соли.

  2. Нарежь аккуратно бумажное полотенце и фольгу на квадратики чуть крупнее монет.

  3. Намочи бумажные квадратики в солёной воде.

  4. Положи друг на друга стопкой: медную монету, кусочек фольги, снова монету, и так далее несколько раз. Сверху стопки должна быть бумага, внизу – монета.

  5. Защищённый конец одного провода подсунь под стопку, второй конец присоедини к лампочке. Один конец второго провода положи на стопку сверху, второй тоже присоедини к лампочке. Что получилось?

Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft PowerPoint»

ФИЗИКА 8  «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ»  ТЕМА: «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК. ИСТОЧНИКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА»  Бирюкова Мария Ивановна учитель физики МБОУ СШ № 49 имени героев-даманцев г.Хабаровска 03/15/2022

ФИЗИКА 8 «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ» ТЕМА: «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК. ИСТОЧНИКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА»

Бирюкова Мария Ивановна

учитель физики

МБОУ СШ № 49

имени героев-даманцев г.Хабаровска

03/15/2022

03/15/2022 Тест Слово «электризация» произошло от слова ________, что в переводе означает «__________» Существует два рода электрических зарядов:__________ и _________. Если приблизить два положительно заряженных тела, они ___________. Если приблизить два тела, с разными зарядами, то они _____________. Вещества, которые проводят электрический заряды называются __________. К ним относятся:_______________. Вещества, которые не проводят электрический ток называются ___________  К ним относятся:_________________________________________. 7. Прибор для обнаружения зарядов называется_________________. 8. Наименьшая заряженная частица называется ________________.  электрон янтарь положительный отрицательный «12» - 5 «9-11» - 4 «6-8» - 3 отталкиваются притягиваются проводниками Металлы, растворы солей, растворы кислот диэлектриками Резина, фарфор, пластмасса электроскоп электрон 03/15/2022

03/15/2022

Тест

  • Слово «электризация» произошло от слова ________, что в переводе означает «__________»
  • Существует два рода электрических зарядов:__________ и _________.
  • Если приблизить два положительно заряженных тела, они ___________.
  • Если приблизить два тела, с разными зарядами, то они _____________.
  • Вещества, которые проводят электрический заряды называются __________. К ним относятся:_______________.
  • Вещества, которые не проводят электрический ток называются ___________

К ним относятся:_________________________________________.

7. Прибор для обнаружения зарядов называется_________________.

8. Наименьшая заряженная частица называется ________________.

электрон

янтарь

положительный

отрицательный

«12» - 5

«9-11» - 4

«6-8» - 3

отталкиваются

притягиваются

проводниками

Металлы, растворы солей, растворы кислот

диэлектриками

Резина, фарфор, пластмасса

электроскоп

электрон

03/15/2022

ИОН АТОМ ОДИН ИЛИ НЕСКОЛЬКО е 03/15/2022

ИОН

АТОМ

ОДИН ИЛИ НЕСКОЛЬКО е

03/15/2022

Электрический ток – упорядоченное движение заряженных частиц.   03/15/2022

Электрический ток – упорядоченное движение заряженных частиц.

03/15/2022

Условия необходимые для существования электрического тока Наличие свободных электрических зарядов в проводнике Наличие внешнего электрического поля для проводника 03/15/2022

Условия необходимые для существования электрического тока

Наличие свободных электрических зарядов в проводнике

Наличие внешнего электрического поля для проводника

03/15/2022

♦ Сравни опыты, показанные на рисунках.  Что общего и чем отличаются опыты? 03/15/2022

Сравни опыты, показанные на рисунках.

Что общего и чем отличаются опыты?

03/15/2022

Источник тока  – это устройство, в котором происходит преобразование какого-либо вида энергии в электрическую энергию .  Механический источник тока - механическая энергия преобразуется в электрическую энергию.  Тепловой источник тока – внутренняя энергия преобразуется в электрическую энергию. Энергия света с помощью солнечных батарей преобразуется в электрическую энергию. Химическая энергия окислительно-восстановительной реакции -в электрическую энергию. 03/15/2022

Источник токаэто устройство, в котором происходит преобразование какого-либо вида энергии в электрическую энергию .

Механический источник тока - механическая энергия преобразуется в электрическую энергию.

Тепловой источник тока – внутренняя энергия преобразуется в электрическую энергию.

Энергия света с помощью солнечных батарей преобразуется в электрическую энергию.

Химическая энергия окислительно-восстановительной реакции -в электрическую энергию.

03/15/2022

Это интересно   Первая электрическая батарея появилась в 1799 году. Её изобрел итальянский физик Алессандро Вольта (1745 - 1827) — итальянский физик, химик и физиолог.  Его первый источник тока – «вольтов столб» – был построен в точном соответствии с его теорией «металлического» электричества. Вольта положил друг на друга попеременно несколько десятков небольших цинковых и серебряных кружочков, проложив меж ними бумагу, смоченную подсоленной водой . 03/15/2022

Это интересно Первая электрическая батарея появилась в 1799 году. Её изобрел итальянский физик Алессандро Вольта (1745 - 1827) — итальянский физик, химик и физиолог.

Его первый источник тока – «вольтов столб» – был построен в точном соответствии с его теорией «металлического» электричества. Вольта положил друг на друга попеременно несколько десятков небольших цинковых и серебряных кружочков, проложив меж ними бумагу, смоченную подсоленной водой .

03/15/2022

Электрофорная машина    До конца XVIII века все технические источники тока были основаны на электризации трением. Наиболее эффективным из этих источников стала электрофорная машина (диски машины приводятся во вращение в противоположных направлениях; в результате трения щеток о диски на кондукторах машины накапливаются заряды противоположного знака). 03/15/2022

Электрофорная машина

  • До конца XVIII века все технические источники тока были основаны на электризации трением. Наиболее эффективным из этих источников стала электрофорная машина (диски машины приводятся во вращение в противоположных направлениях; в результате трения щеток о диски на кондукторах машины накапливаются заряды противоположного знака).

03/15/2022

Термоэлемент (термопара) Если две проволоки из разных металлов спаять с одного края, а затем нагреть место спая, то в них возникает ток – заряды при нагревании спая разделяются. Термоэлементы применяются в термодатчиках и на геотермальных электростанциях в качестве датчика температуры. 03/15/2022

Термоэлемент (термопара)

Если две проволоки из разных металлов спаять с одного края, а затем нагреть место спая, то в них возникает ток – заряды при нагревании спая разделяются. Термоэлементы применяются в термодатчиках и на геотермальных электростанциях в качестве датчика температуры.

03/15/2022

Фотоэлемент   При освещении некоторых веществ светом, в них появляется ток – световая энергия превращается в электрическую энергию. В данном приборе заряды разделяются под действием света. Фотоэлементы применяются в солнечных батареях, световых датчиках, калькуляторах, видеокамерах. 03/15/2022

Фотоэлемент

  • При освещении некоторых веществ светом, в них появляется ток – световая энергия превращается в электрическую энергию.
  • В данном приборе заряды разделяются под действием света. Фотоэлементы применяются в солнечных батареях, световых датчиках, калькуляторах, видеокамерах.

03/15/2022

Устройство гальванического элемента    Гальванический элемент – химический источник тока, в котором электрическая энергия вырабатывается в результате прямого преобразования химической энергии окислительно-восстановительной реакцией. 03/15/2022

Устройство гальванического элемента

Гальванический элемент – химический источник тока, в котором электрическая энергия вырабатывается в результате прямого преобразования химической энергии окислительно-восстановительной реакцией.

03/15/2022

Из нескольких гальванических элементов можно составить батарею. 03/15/2022

Из нескольких гальванических элементов можно составить батарею.

03/15/2022

Источники тока прошлого века… 03/15/2022

Источники тока прошлого века…

03/15/2022

Аккумулятор   от лат. accumulator - собиратель) – устройство для накопления энергии с целью ее последующего использования .   Аккумулятор – химический источник тока многоразового действия. Если поместить в раствор соли два угольных электрода, то гальванометр не показывает наличие тока. Если же аккумулятор предварительно зарядить, то его можно использовать в качестве самостоятельного источника тока. Существуют различные типы аккумуляторов: кислотные и щелочные.  Заряды в них разделяются также в результате химических реакций. 03/15/2022

Аккумулятор от лат. accumulator - собиратель) – устройство для накопления энергии с целью ее последующего использования .

  • Аккумулятор – химический источник тока многоразового действия. Если поместить в раствор соли два угольных электрода, то гальванометр не показывает наличие тока. Если же аккумулятор предварительно зарядить, то его можно использовать в качестве самостоятельного источника тока. Существуют различные типы аккумуляторов: кислотные и щелочные. Заряды в них разделяются также в результате химических реакций.

03/15/2022

Устройство аккумулятора 03/15/2022

Устройство аккумулятора

03/15/2022

Герметичные малогабаритные аккумуляторы (ГМА)          ГМА используются для малогабаритных потребителей электрической энергии (телефонные радиотрубки, переносные радиоприемники, электронные часы, измерительные приборы, сотовые телефоны и др.). 03/15/2022

Герметичные малогабаритные аккумуляторы (ГМА)         ГМА используются для малогабаритных потребителей электрической энергии (телефонные радиотрубки, переносные радиоприемники, электронные часы, измерительные приборы, сотовые телефоны и др.).

03/15/2022

Электромеханический генератор   Электромеханический генератор. Заряды разделяются путем совершения механической работы. Применяется для производства промышленной электроэнергии.       Генератор (от лат. generator - производитель) – устройство, аппарат или машина, производящая какой-либо продукт. 03/15/2022

Электромеханический генератор

  • Электромеханический генератор. Заряды разделяются путем совершения механической работы. Применяется для производства промышленной электроэнергии.

  • Генератор (от лат. generator - производитель) – устройство, аппарат или машина, производящая какой-либо продукт.

03/15/2022

Применение источников тока   Назовите приборы, изображённые на рисунках 1 4 3 5 2 6 03/15/2022

Применение источников тока Назовите приборы, изображённые на рисунках

1

4

3

5

2

6

03/15/2022

Классификация источников тока 03/15/2022

Классификация источников тока

03/15/2022

Рефлексия Продолжите фразу: 03/15/2022

Рефлексия

Продолжите фразу:

03/15/2022

03/15/2022 Инструкция Раствори в воде немного соли. Нарежь аккуратно бумажное полотенце и фольгу на квадратики чуть крупнее монет. Намочи бумажные квадратики в солёной воде. Положи друг на друга стопкой: медную монету, кусочек фольги, снова монету, и так далее несколько раз. Сверху стопки должна быть бумага, внизу – монета. Защищённый конец одного провода подсунь под стопку, второй конец присоедини к лампочке. Один конец второго провода положи на стопку сверху, второй тоже присоедини к лампочке. Что получилось? Домашний проект «Сделай батарейку» Для опыта тебе понадобится: прочное бумажное полотенце, пищевая фольга, ножницы, медные монеты, поваренная соль, вода, два изолированных медных провода, маленькая лампочка (1,5 В). 03/15/2022 5

03/15/2022

Инструкция

  • Раствори в воде немного соли.
  • Нарежь аккуратно бумажное полотенце и фольгу на квадратики чуть крупнее монет.
  • Намочи бумажные квадратики в солёной воде.
  • Положи друг на друга стопкой: медную монету, кусочек фольги, снова монету, и так далее несколько раз. Сверху стопки должна быть бумага, внизу – монета.
  • Защищённый конец одного провода подсунь под стопку, второй конец присоедини к лампочке. Один конец второго провода положи на стопку сверху, второй тоже присоедини к лампочке. Что получилось?

Домашний проект «Сделай батарейку»

Для опыта тебе понадобится:

прочное бумажное полотенце, пищевая фольга, ножницы, медные монеты, поваренная соль, вода, два изолированных медных провода, маленькая лампочка (1,5 В).

03/15/2022

5

Домашнее задание  § 28-29. Электронное приложение к учебнику  Домашний проект. Сделать батарейку по инструкции. 3. Подготовить сообщение по теме «Альтернативные источники электрического тока» с использованием материалов сайтов единой коллекции http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/mc/discipline%20OO/mi/4.17/p/page.html  http://school-collection.edu.ru/  03/15/2022

Домашнее задание

  • § 28-29. Электронное приложение к учебнику
  • Домашний проект. Сделать батарейку по инструкции.

3. Подготовить сообщение по теме «Альтернативные источники электрического тока» с использованием материалов сайтов единой коллекции http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/mc/discipline%20OO/mi/4.17/p/page.html

http://school-collection.edu.ru/

03/15/2022

Спасибо  за работу и внимание!   03/15/2022

Спасибо за работу и внимание!

03/15/2022


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Электрический ток

Автор: Бирюкова Мария Ивановна

Дата: 15.03.2022

Номер свидетельства: 602285

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок на тему "Электрический ток. Источники электрического тока" "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-na-tiemu-eliektrichieskii-tok-istochniki-eliektrichieskogho-toka"
    ["file_id"] => string(6) "152171"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420812298"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "урок на тему: «Действия и направление электрического тока» "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-na-tiemu-dieistviia-i-napravlieniie-eliektrichieskogho-toka"
    ["file_id"] => string(6) "101015"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402403117"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "урок на тему: «Направление и действия электрического тока» "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-na-tiemu-napravlieniie-i-dieistviia-eliektrichieskogho-toka"
    ["file_id"] => string(6) "101033"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402403698"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Электрическая цепь и её составные части. Действия    электрического тока "
    ["seo_title"] => string(83) "eliektrichieskaia-tsiep-i-ieio-sostavnyie-chasti-dieistviia-eliektrichieskogho-toka"
    ["file_id"] => string(6) "100534"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402383319"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Урок . Электрическая цепь и её составные части. Действия электрического тока "
    ["seo_title"] => string(88) "urok-eliektrichieskaia-tsiep-i-ieio-sostavnyie-chasti-dieistviia-eliektrichieskogho-toka"
    ["file_id"] => string(6) "100643"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402387907"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства