kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Действие электрического тока, урок физики в 8 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок содержит:

конспкт;

приложение к уроку;

презентацию;

документ для закрепления изученног материала.

продолжительность урока 45 минут. На уроке осуществлятся метод проблемного обучения, присутствуют элементы критичесого мышления; часть урока занимает практичекая работы (инструкция по выполннию прилагается в сасос конспекте), самостоятельная работа учащихся, работа в группах. есть наличие оценочного листа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Действие электрического тока»

Действие электрического тока.

Тепловое

Химическое

Магнитное




  1. Яркое свечение нити электрической лампочки.

  2. Если намотать на гвоздь изолированный провод и его концы присоединить к полюсам батарейки, то  он станет притягивать мелкие железные предметы

  3. Если рамку с током поместить между полюсами магнита, то рамка поворачивается.

  4. Если в раствор медного купороса опустить два угольных стержня, соединённые с полюсами аккумулятора, то через некоторое время на одном из них выделится медь

  5. В электрическом чайнике закипела вода.

  6. Никелирование, хромирование, серебрение металлических предметов осуществляется с помощью электрического тока





Просмотр содержимого документа
«приложение к уроку»

Вопросы на 3 балла

(ответ составляет одно слово, или словосочетание)

  1. Упорядоченное движение заряженных частиц называется …

  1. Как по другому назвать гальванический элемент …

  1. В состав чего входят протон, нейтрон и электрон …

  1. Каких два рода электрических зарядов существует в природе…

  1. Какой заряд имеет протон…

  1. Вокруг атома кислорода движется восемь электронов; сколько протонов имеет ядро атома?

  1. Разноименные заряды…

Вопросы на 4 балла

(ответ составляет законченное предложение)

  1. Что такое электрический ток?

  1. Какие условия необходимы для существования тока?

  1. Какие источники электрического тока вам известны?

  1. Каково основное назначение источника тока?

  1. Что такое диэлектрики? Приведите примеры.

  1. Может ли одно и тоже тело (например эбонитовая палочка), при трении электризоваться то положительно, то отрицательно?

  1. Поглаживая в темноте кошку сухой ладонью, можно заметить небольшие искорки, возникающие между рукой и шерстью. Что при этом происходит?

Вопросы на 5 баллов

(ответ составляет сформированную мысль-рассуждение)

  1. Является ли молния электрическим током?

  1. Обязательно ли нужен проводник для того, чтобы существовал электрический ток?

  1. Какая энергия может превращается в источнике тока в электрическую?

  1. Является ли дерево проводником электричества? Поясните почему.

  1. Почему компас дает неправильные показания, если неподалеку от него находится провод с электрическим током?

  1. Почему трудно, а порой невозможно зарядить электроскоп в сырой комнате?

  1. Почему резиновые сапоги предохраняют от действия молнии?

  1. На фабриках в процессе изготовления ткань или бумага сильно пылятся и загрязняются. Почему?

1.Соберите установку, как показано на рисунке.

2. Замкните ключ. Опишите, что вы пронаблюдали в сосуде. __________________________________________________________________________________________________________________

3. Пронаблюдайте 2-3 минуты и разомкните ключ. Откройте крышку сосуда и опишите что вы увидели: (на положительной-аноде, или на отрицательном-катоде образовался налет) __________________________________________

Предположите, что это______________________

4. Поменяйте полюса на сосуде с раствором местами. Замкните цепь на 2-3 минуты. Понаблюдайте и опишите, что происходило: ____________________________________________________________________________________

5. Сделайте вывод, о том, что увидели. ____________________________________________________________________________________

Предположите какое действие тока вы увидели.

1.Соберите установку, как показано на рисунке.

2. Замкните ключ, поднесите гвоздь к металлическим предметам. Опишите, что вы пронаблюдали __________________________________________________________________________________________

3. Разомкните цепь. Прибавьте силу тока в электрической цепи. Замкните цепь и снова поднесите к металлическим предметам. Пронаблюдайте что изменилось _________________________________________________

Предположите, что это_____________________________

4. Разомкните цепь. Освободите гвоздь от намотки и снова поднесите к металлическим предметам. Что заметили _________________________________________________

5. Сделайте вывод, о том, что увидели. __________________________________________________________________________________________________

Предположите какое действие тока вы увидели.

1.Соберите установку, как показано на рисунке.

2. Измерьте температуру провода. ______

Замкните ключ и подождите 1 минуту.

3. Разомкните цепь и снова измерьте температуру

______________________________________

5. Сделайте вывод, о том, что увидели. ________________________________________________________________________________________________________________

Предположите какое действие тока вы увидели.








































Химическое действие

1. Покрытие металлов слоем другого металла при помощи электролиза (гальваностегия).
Для предохранения металлов от окисления, а также для придания изделиям прочности и лучшего внешнего вида их покрывают тонким слоем благородных металлов (золото, серебро) или мало окисляющимися металлами (хром, никель).
Предмет, предназначенный к гальваническому покрытию, тщательно очищают, полируют и обезжиривают, после чего погружают в качестве катода в гальваническую ванну. Электролитом является раствор соли металла, которым осуществляется покрытие. Анодом служит пластина из того же металла. Для равномерного покрытия предмета его помещают между двумя анодными пластинами. После покрытия предмет вынимают из ванны, сушат и полируют.
2. Получение копий с предметов при помощи электролиза (гальванопластика).
Для получения копий с металлических предметов (монет, медалей, барельефов и т. п.) делают слепки из какого-нибудь пластичного материала (например, воска). Для придания слепку электропроводимости его покрывают графитовой пылью, погружают в ванну в качестве катода и получают на нем слой металла нужной толщины. Затем путем нагревания удаляют воск.


3. Рафинирование (очистка) металлов.
В электротехнике вследствие хорошей электропроводимости наибольшее применение как проводниковый материал имеет медь. Медные руды, кроме меди, содержат много примесей, как,
например, железо, серу, сурьму, мышьяк, висмут, свинец, фосфор и т. п. Процесс получения меди из руды заключается в следующем. Руду измельчают и обжигают в особых печах, где некоторые примеси выгорают, а медь переходит в окись меди, которую снова плавят в печах вместе с углем. Происходит восстановительный процесс, и получают продукт, называемый черной медью с содержанием меди 98—99%. Медь, идущая на нужды электротехники, должна быть наиболее чистой, так как всякие примеси уменьшают электропроводимость меди. Такая медь получается из черной меди путем рафинирования ее электрическим способом. Неочищенная медь подвешивается в качестве анода в ванну с раствором медного купороса. Катодом служит лист чистой меди. При пропускании через ванну электрического тока медь с анода переходит в раствор, а оттуда осаждается на катод. Электролитическая медь содержит до 99,95% меди. Медь в электротехнике применяется для изготовления голых и изолированных проводов, кабелей сильного и слабого тока, обмоток электрических машин и трансформаторов, медных полос, лент, прутков, коллекторных пластин, деталей машин и аппаратов














Магнитное действие.

Электромагниты с большой подъемной силой применяются в технике для весьма различных целей. Например, электромагнитный подъемный кран применяется на металлургических и металлообрабатывающих заводах для переноски железного лома и готовых изделий. На металлообрабатывающих заводах часто применяют также станки с так называемыми магнитными столами, на которых обрабатываемое железное или стальное изделие закрепляется притяжением сильных электромагнитов. Достаточно включить ток, чтобы надежно закрепить изделие в любом положении на столе; достаточно выключить ток, чтобы освободить его. При отделении магнитных материалов от немагнитных, например, при отделении кусков железной руды от пустой породы (обогащение руды), применяют магнитные сепараторы, в которых очищаемый материал проходит через сильное магнитное поле электромагнитов, вытягивающее из него все магнитные частицы.
Для специальных целей строят электромагниты и других типов. Врачи, например, применяют электромагниты для удаления из глаза случайно попавших в него железных опилок.

С июля 2000 года в Японии, у подножья горы Фудзияма, проходит испытания поезд на магнитной подушке, способный разгоняться до скорости более 500 км/ч. Последний рекорд скорости, установленный этим поездом - 552 км/ч.


























Тепловое действие

Примеры использования электрического тока для освещения, рассмотренные выше, также представляют собой тепловое действие тока, получившее самое широкое распространение. Остальные виды применения этого теплового действия значительно уступали первому не потому, что их было труднее осуществлять в техническом отношении или пользоваться ими, а по очень простой, но важной причине: добываемое электрическим путем тепло обходилось слишком дорого.

Электрическое отопление. Нагревание током достигается очень просто, так как ток нагревает каждый проводник, по которому он проходит. Количество тепла, выделяемого в проводнике, зависит от его сопротивления и силы проходящего через него тока, а потому имеется возможность получить не только какую угодно температуру, но и какое угодно сосредоточение теплового действия. Для этого необходимо только подбирать соответственно сопротивление проводника и его поперечное сечение. Таким образом, как теоретически утверждали исследователи, в очень малом пространстве можно получить любое количество теплоты.

У нагревателя должно быть определенное сопротивление и, кроме того, он должен быть по возможности небольших размеров. Для получения требуемого нагрева следует только расположить в необходимом месте проводник соответствующего сопротивления. При этом нагревателю придавали различные формы.

Отопление с помощью тока в начале ХХ века оказалось очень дорогим, а в России при сильных зимних холодах оно было совершенно немыслимым. Несмотря на это, много раз пытались придать ему практическое применение. Первые попытки, а также и первые приборы для этого появились в Европе.

Еще одно оригинальное применение электричества для нагревания – электрический инкубатор. Здесь требовалось сравнительно незначительное количество тепла и электрическое нагревание оказалось особенно удобным благодаря легкой и надежной регулировке. 

Электрическая сварка и пайка. Одно из самых интересных применений теплового действия тока представляют собой электрическая сварка и пайка металлов. Эти процессы вызывали всеобщий интерес со времени изобретения технологии получения больших токов и в начале ХХ века с технической стороны были доведены до известного совершенства. Данная технология позволяет соединять куски металла без всякого припоя, что ранее было возможно только для немногих из металлов.




















Тест по теме: действие электрического тока.
1. Какие явления свидетельствуют о тепловом действии тока?
а) Изменение свойств проводника под влиянием тока.
б) Его удлинение вследствие нагревания.
в) Свечение раскаленного проводника с током.
2. Какое явление, сопровождающее прохождение тока через проводящую электричество жидкость, обусловлено химическим действием тока?
а) Выделение на опущенных в жидкость электродах веществ, входящих в состав молекул этих жидкостей.
б) Выделение на положительно заряженном электроде металла.
в) Выделение на обоих электродах газа.
3. Какое еще действие, кроме теплового и химического, оказывает электрический ток?
а) Магнитное. 

 б) Механическое. 

 в) Других действий ток не оказывает.
4. При каком условии в металлическом проводнике возникает электрический ток?
а) При появлении в нем свободных электронов.
г) В случае включения его в электрическую цепь
б) При создании в нем электрического поля.
в) В случае перехода хаотического движения свободных электронов в упорядоченное движение.
5. Какое действие тока используется в устройстве гальванометра?
а) Тепловое. 

б) Магнитное. 

в) Химическое.
6. Какое действие электрического тока не наблюдается в металлах?
а) Тепловое.

 б) Химическое.
в) Магнитное.

 7. В каком из приведенных здесь примеров используется химическое действие электрического тока?
а) Зарядка аккумулятора.

б) Приготовление пищи в электродуховке

 в) Плавление металла в электропечи.









Тест по теме: действие электрического тока.
1. Какие явления свидетельствуют о тепловом действии тока?
а) Изменение свойств проводника под влиянием тока.
б) Его удлинение вследствие нагревания.
в) Свечение раскаленного проводника с током.
2. Какое явление, сопровождающее прохождение тока через проводящую электричество жидкость, обусловлено химическим действием тока?
а) Выделение на опущенных в жидкость электродах веществ, входящих в состав молекул этих жидкостей.
б) Выделение на положительно заряженном электроде металла.
в) Выделение на обоих электродах газа.
3. Какое еще действие, кроме теплового и химического, оказывает электрический ток?
а) Магнитное. 

 б) Механическое. 

 в) Других действий ток не оказывает.
4. При каком условии в металлическом проводнике возникает электрический ток?
а) При появлении в нем свободных электронов.
г) В случае включения его в электрическую цепь
б) При создании в нем электрического поля.
в) В случае перехода хаотического движения свободных электронов в упорядоченное движение.
5. Какое действие тока используется в устройстве гальванометра?
а) Тепловое. 

б) Магнитное. 

в) Химическое.
6. Какое действие электрического тока не наблюдается в металлах?
а) Тепловое.

 б) Химическое.
в) Магнитное.

 7. В каком из приведенных здесь примеров используется химическое действие электрического тока?
а) Зарядка аккумулятора.

б) Приготовление пищи в электродуховке

 в) Плавление металла в электропечи.








Просмотр содержимого документа
«Физика»







Физика – 8 класс

Учитель: Турасова Светлана Юрьевна

Тема: Действие электрического тока.

Цель: Организовать деятельность учащихся, направленную на изучение действий электрического тока и их практического применения, и закрепление полученных знаний.

Задачи урока:

1. Предметные.

Создать условия для формирования понятия действия электрического тока;

Создать условия для изучения проявления и практического применения теплового, химического и магнитного действия тока;

2. Развивающие.

- Создать условия для формирования исследовательских навыков;

- Продолжить развитие умения проводить физический эксперимент;

- Продолжить развитие умения выделять главное при работе с текстом предметного содержания.

3. Личностные.

- Формировать коммуникативные навыки учащихся;

- Развивать терпимость при работе в группах;

- Продолжить развитие мотивации к предмету.

Оборудование: ЛИП, соединительные провода, раствор медного купороса, ключ, гвоздь, металлические опилки, никелевая проволока на панели, спираль никелевая., термометр спиртовой, миллиамперметр.

План урока

№ п/п

Этап урока

Время

1

Организационный момент

1 мин

2

Проверка домашнего задания

8 мин

3


Изучение нового материала

20 мин

Инструктаж по ТБ

Экспериментальное исследование

Физминутка

Сообщения учащихся

5

Закрепление материала

5 мин

6

Контроль знаний (тест)

7 мин

7

Домашнее задание

1 мин

8

Рефлексия

1 мин


Ход урока.

  1. Орг момент

  2. Проверка домашнего задания

Мы продолжаем изучение темы «Электрический ток». Сегодня на уроке вам предстоит побывать в роли физиков — исследователей. Но прежде чем мы начнём изучать тему сегодняшнего урока, я хочу, чтобы вы вспомнили некоторые известные вам факты, которые могут нам пригодиться при изучении новой темы. Перед вами лежат задания, которые оцениваются в 3, 4 или 5 баллов. Вы сами выбираете задание, если затрудняетесь ответить помогает класс и баллы зарабатывает тот, кто ответил правильно. У каждого по три попытки.

Вопросы на 3 балла

(ответ составляет одно слово, или словосочетание)

Вопросы на 4 балла

(ответ составляет законченное предложение)

Вопросы на 5 баллов

(ответ составляет сформированную мысль-рассуждение)

  1. Упорядоченное движение заряженных частиц называется …

  2. Как по другому назвать гальванический элемент …

  3. В состав чего входят протон, нейтрон и электрон …

  4. Каких два рода электрических зарядов существует в природе…

  5. Какой заряд имеет протон…

  6. Вокруг атома кислорода движется восемь электронов; сколько протонов имеет ядро атома?

  7. Разноименные заряды…

  1. Что такое электрический ток?

  2. Какие условия необходимы для существования тока?

  3. Какие источники электрического тока вам известны?

  4. Каково основное назначение источника тока?

  5. Что такое диэлектрики? Приведите примеры.

  6. Может ли одно и тоже тело (например эбонитовая палочка), при трении электризоваться то положительно, то отрицательно?

  7. Поглаживая в темноте кошку сухой ладонью, можно заметить небольшие искорки, возникающие между рукой и шерстью. Что при этом происходит?

  1. Является ли молния электрическим током?

  2. Обязательно ли нужен проводник для того, чтобы существовал электрический ток?

  3. Какая энергия может превращается в источнике тока в электрическую?

  4. Является ли дерево проводником электричества? Поясните почему.

  5. Почему компас дает неправильные показания, если неподалеку от него находится провод с электрическим током?

  6. Почему трудно, а порой невозможно зарядить электроскоп в сырой комнате?

  7. Почему резиновые сапоги предохраняют от действия молнии?

  8. На фабриках в процессе изготовления ткань или бумага сильно пылятся и загрязняются. Почему?


Проверка творческого задания. ( Изготовление батарейки из овощей)

  1. Изучение нового материала

Отгадав ребусы, узнаем тему сегодняшнего урока.

Тема сегодняшнего урока «Действия электрического тока».

Запишите тему урока в тетрадь.

Сформулируйте задачи нашего урока.

Что же называется действиями тока?

Явления, сопровождающие протекание тока по цепи, называются действиями тока.

Выясним, какие действия может совершать электрический ток. Для этого разделимся на пары, каждая из которых получит свою карточку с экспериментальным заданием.

При работе в парах надо не только провести предлагаемый эксперимент, но и сделать определённые выводы из наблюдений и понять, какое действие тока вы наблюдали во время опытов.

После выполнения экспериментального задания один человек от группы расскажет о своих наблюдениях.

(Раздать оборудование и карты эксперимента)

Перед началом работы, вспомним о технике безопасности: нельзя собирать, разбирать, исправлять что-либо в электрическом цепи, не отключив её от источника питания. Поэтому сборку цепи производите только при разомкнутом ключе. Прежде чем замыкать ключ, покажите собранную цепь учителю.

Роспись учащихся в журнале по ТБ.

Инструкции по выполнению практических работ.



1.Соберите установку, как показано на рисунке.

2. Замкните ключ. Опишите, что вы пронаблюдали в сосуде. __________________________________________________________________________________________________________________

3. Пронаблюдайте 2-3 минуты и разомкните ключ. Откройте крышку сосуда и опишите что вы увидели: (на положительной-аноде, или на отрицательном-катоде образовался налет) __________________________________________

Предположите, что это______________________

4. Поменяйте полюса на сосуде с раствором местами. Замкните цепь на 2-3 минуты. Понаблюдайте и опишите, что происходило: ____________________________________________________________________________________

5. Сделайте вывод, о том, что увидели. ____________________________________________________________________________________

Предположите какое действие тока вы увидели.

1.Соберите установку, как показано на рисунке.

2. Замкните ключ, поднесите гвоздь к металлическим предметам. Опишите, что вы пронаблюдали __________________________________________________________________________________________

3. Разомкните цепь. Прибавьте силу тока в электрической цепи. Замкните цепь и снова поднесите к металлическим предметам. Пронаблюдайте что изменилось _________________________________________________

Предположите, что это_____________________________

4. Разомкните цепь. Освободите гвоздь от намотки и снова поднесите к металлическим предметам. Что заметили _________________________________________________

5. Сделайте вывод, о том, что увидели. __________________________________________________________________________________________________

Предположите какое действие тока вы увидели.

1.Соберите установку, как показано на рисунке.

2. Измерьте температуру провода. ______

Замкните ключ и подождите 1 минуту.

3. Разомкните цепь и снова измерьте температуру

______________________________________

5. Сделайте вывод, о том, что увидели. ________________________________________________________________________________________________________________

Предположите какое действие тока вы увидели.




Итак, вы закончили эксперимент. Пожалуйста, каждая группа расскажите, что вы наблюдали, и какой вывод о действиях тока сделали.

Отчет групп.

Минутка отдыха.

Ребята, однажды великого мыслителя Сократа спросили о том, что, по его мнению, легче всего в жизни? Он ответил, что легче всего – поучать других, а труднее – познать самого себя.

На уроках физики мы говорим о познании природы. Но сегодня давайте глянем « в себя».

Как мы воспринимаем окружающий мир?

Как художники или как мыслители?

  1. Встаньте, поднимите руки в верх, потянитесь.

  2. Переплетите пальцы рук.

  3. Посмотрите какой палец левой или правой руки оказался у вас вверху? Результат запишите «Л» или «П»

  4. Скрестите руки на груди. («поза Наполеона») Какая рука сверху?

  5. Поаплодируйте. Какая рука сверху?

Подведем итоги.

Учитывая, что результат «ЛЛЛ» соответствует художественному типу личности, а «ППП» – типу мышления.

Какой же тип мышления преобладает у вашего класса?

Несколько «художников», несколько «мыслителей», а большинство ребят – гармонично развитые личности, которым свойственно, как логическое, так и образное мышление.

А теперь можно переходить к познанию внешнего мира.



Продолжаем работать в парах.

У вас на столах тексты. Изучая их самостоятельно, выделите применение действия тока в промышленности и быту.

Химическое действие


1. Покрытие металлов слоем другого металла при помощи электролиза (гальваностегия).
Для предохранения металлов от окисления, а также для придания изделиям прочности и лучшего внешнего вида их покрывают тонким слоем благородных металлов (золото, серебро) или мало окисляющимися металлами (хром, никель).
Предмет, предназначенный к гальваническому покрытию, тщательно очищают, полируют и обезжиривают, после чего погружают в качестве катода в гальваническую ванну. Электролитом является раствор соли металла, которым осуществляется покрытие. Анодом служит пластина из того же металла. Для равномерного покрытия предмета его помещают между двумя анодными пластинами. После покрытия предмет вынимают из ванны, сушат и полируют.
2. Получение копий с предметов при помощи электролиза (гальванопластика).
Для получения копий с металлических предметов (монет, медалей, барельефов и т. п.) делают слепки из какого-нибудь пластичного материала (например, воска). Для придания слепку электропроводимости его покрывают графитовой пылью, погружают в ванну в качестве катода и получают на нем слой металла нужной толщины. Затем путем нагревания удаляют воск.

3. Рафинирование (очистка) металлов.
В электротехнике вследствие хорошей электропроводимости наибольшее применение как проводниковый материал имеет медь. Медные руды, кроме меди, содержат много примесей, как,
например, железо, серу, сурьму, мышьяк, висмут, свинец, фосфор и т. п. Процесс получения меди из руды заключается в следующем. Руду измельчают и обжигают в особых печах, где некоторые примеси выгорают, а медь переходит в окись меди, которую снова плавят в печах вместе с углем. Происходит восстановительный процесс, и получают продукт, называемый черной медью с содержанием меди 98—99%. Медь, идущая на нужды электротехники, должна быть наиболее чистой, так как всякие примеси уменьшают электропроводимость меди. Такая медь получается из черной меди путем рафинирования ее электрическим способом. Неочищенная медь подвешивается в качестве анода в ванну с раствором медного купороса. Катодом служит лист чистой меди. При пропускании через ванну электрического тока медь с анода переходит в раствор, а оттуда осаждается на катод. Электролитическая медь содержит до 99,95% меди. Медь в электротехнике применяется для изготовления голых и изолированных проводов, кабелей сильного и слабого тока, обмоток электрических машин и трансформаторов, медных полос, лент, прутков, коллекторных пластин, деталей машин и аппаратов

Магнитное действие.

Электромагниты с большой подъемной силой применяются в технике для весьма различных целей. Например, электромагнитный подъемный кран применяется на металлургических и металлообрабатывающих заводах для переноски железного лома и готовых изделий. На металлообрабатывающих заводах часто применяют также станки с так называемыми магнитными столами, на которых обрабатываемое железное или стальное изделие закрепляется притяжением сильных электромагнитов. Достаточно включить ток, чтобы надежно закрепить изделие в любом положении на столе; достаточно выключить ток, чтобы освободить его. При отделении магнитных материалов от немагнитных, например, при отделении кусков железной руды от пустой породы (обогащение руды), применяют магнитные сепараторы, в которых очищаемый материал проходит через сильное магнитное поле электромагнитов, вытягивающее из него все магнитные частицы.
Для специальных целей строят электромагниты и других типов. Врачи, например, применяют электромагниты для удаления из глаза случайно попавших в него железных опилок.

С июля 2000 года в Японии, у подножья горы Фудзияма, проходит испытания поезд на магнитной подушке, способный разгоняться до скорости более 500 км/ч. Последний рекорд скорости, установленный этим поездом - 552 км/ч.

Тепловое действие

Примеры использования электрического тока для освещения, рассмотренные выше, также представляют собой тепловое действие тока, получившее самое широкое распространение. Остальные виды применения этого теплового действия значительно уступали первому не потому, что их было труднее осуществлять в техническом отношении или пользоваться ими, а по очень простой, но важной причине: добываемое электрическим путем тепло обходилось слишком дорого.

Электрическое отопление. Нагревание током достигается очень просто, так как ток нагревает каждый проводник, по которому он проходит. Количество тепла, выделяемого в проводнике, зависит от его сопротивления и силы проходящего через него тока, а потому имеется возможность получить не только какую угодно температуру, но и какое угодно сосредоточение теплового действия. Для этого необходимо только подбирать соответственно сопротивление проводника и его поперечное сечение. Таким образом, как теоретически утверждали исследователи, в очень малом пространстве можно получить любое количество теплоты.

У нагревателя должно быть определенное сопротивление и, кроме того, он должен быть по возможности небольших размеров. Для получения требуемого нагрева следует только расположить в необходимом месте проводник соответствующего сопротивления. При этом нагревателю придавали различные формы.

Отопление с помощью тока в начале ХХ века оказалось очень дорогим, а в России при сильных зимних холодах оно было совершенно немыслимым. Несмотря на это, много раз пытались придать ему практическое применение. Первые попытки, а также и первые приборы для этого появились в Европе.

Еще одно оригинальное применение электричества для нагревания – электрический инкубатор. Здесь требовалось сравнительно незначительное количество тепла и электрическое нагревание оказалось особенно удобным благодаря легкой и надежной регулировке. 

Электрическая сварка и пайка. Одно из самых интересных применений теплового действия тока представляют собой электрическая сварка и пайка металлов. Эти процессы вызывали всеобщий интерес со времени изобретения технологии получения больших токов и в начале ХХ века с технической стороны были доведены до известного совершенства. Данная технология позволяет соединять куски металла без всякого припоя, что ранее было возможно только для немногих из металлов.

С каждой группы выбирается представитель и кратко рассказывает о применении действия электрического тока. Все полученные знания заносятся в таблицу:

Действие тока

Использование на практике

тепловое действие

электрические нагревательные приборы

химическое действие

гальванопластика, гальваностегия, очистка металлов

магнитное действие

электромагниты, электрический звонок, поезда на магнитных подушках

  1. Закрепление материала

Заполнение таблицы при помощи беспроводной мыши и экрана.

Тепловое

Химическое

Магнитное




  1. Яркое свечение нити электрической лампочки.

  2. Если намотать на гвоздь изолированный провод и его концы присоединить к полюсам батарейки, то  он станет притягивать мелкие железные предметы

  3. Если рамку с током поместить между полюсами магнита, то рамка поворачивается.

  4. Если в раствор медного купороса опустить два угольных стержня, соединённые с полюсами аккумулятора, то через некоторое время на одном из них выделится медь

  5. В электрическом чайнике закипела вода.

  6. Никелирование, хромирование, серебрение металлических предметов осуществляется с помощью электрического тока

  7. Работа аккумулятора автомобиля.

  8. Приготовление пищи на электроплите.

  1. Контроль знаний.

Тест по теме: действие электрического тока.
1. Какие явления свидетельствуют о тепловом действии тока?
а) Изменение свойств проводника под влиянием тока.
б) Его удлинение вследствие нагревания.
в) Свечение раскаленного проводника с током.
2. Какое явление, сопровождающее прохождение тока через проводящую электричество жидкость, обусловлено химическим действием тока?
а) Выделение на опущенных в жидкость электродах веществ, входящих в состав молекул этих жидкостей.
б) Выделение на положительно заряженном электроде металла.
в) Выделение на обоих электродах газа.
3. Какое еще действие, кроме теплового и химического, оказывает электрический ток?
а) Магнитное. 

 б) Механическое. 

 в) Других действий ток не оказывает.
4. При каком условии в металлическом проводнике возникает электрический ток?
а) При появлении в нем свободных электронов.
г) В случае включения его в электрическую цепь
б) При создании в нем электрического поля.
в) В случае перехода хаотического движения свободных электронов в упорядоченное движение.
5. Какое действие тока используется в устройстве гальванометра?
а) Тепловое. 

б) Магнитное. 

в) Химическое.
6. Какое действие электрического тока не наблюдается в металлах?
а) Тепловое.

 б) Химическое.
в) Магнитное.

 7. В каком из приведенных здесь примеров используется химическое действие электрического тока?
а) Зарядка аккумулятора.

б) Приготовление пищи в электродуховке

 в) Плавление металла в электропечи.

  1. Домашнее задание

§60

Задание 54 №3

  1. Рефлексия

У вас на столах лежат три цветных круга. Выберете тот цвет круга который соответствует вашему впечатлению от урока. На обратной стороне напишете свое мнение что особенно понравилось, либо не понравилось.

Зеленый

Понравился, мне все понятно!

Желтый

Не очень понравился, кое-что не понял!

Красный

Не понравился, мне все не понятно…


Просмотр содержимого презентации
«ФИЗИКА 8»

Учитель: Турасова Светлана Юрьевна . .

Учитель: Турасова

Светлана Юрьевна .

.

Изучить… Пронаблюдать… Рассмотреть примеры…
  • Изучить…
  • Пронаблюдать…
  • Рассмотреть примеры…

действие

электрического

тока.

  Тепловое действие электрического тока. . Магнитное действие электрического тока. В открыл1820 г. X. Эрстед, датский физик.

 

Тепловое действие электрического тока.

.

Магнитное действие электрического тока.

В открыл1820 г. X. Эрстед, датский физик.

Действие тока Использование на практике тепловое действие химическое действие магнитное действие

Действие тока

Использование на практике

тепловое действие

химическое действие

магнитное действие

название определение 1.Тепловое примеры -нагревание проводников по которым протекает эл. ток -электрообогреватель, фен, плойка…

название

определение

1.Тепловое

примеры

-нагревание проводников по которым протекает эл. ток

-электрообогреватель, фен, плойка…

2.Химическое -при прохождении эл. тока ч/з растворы кислот (солей, щелочей) выделяется вещество – чистый металл. -получение алюминия, меди, никелирование, хромирование… никелирование  хромирование никелирование

2.Химическое

-при прохождении эл. тока ч/з растворы кислот (солей, щелочей) выделяется вещество – чистый металл.

-получение алюминия, меди, никелирование, хромирование…

никелирование

хромирование

никелирование

3.Магнитное -большие металлические предметы притягивают более мелкие. -электромагниты, реле.. Муфта электромагнитная Электромагнитная фото рамка

3.Магнитное

-большие металлические предметы притягивают более мелкие.

-электромагниты, реле..

Муфта электромагнитная

Электромагнитная фото рамка

Действие тока Использование на практике тепловое действие электрические нагревательные приборы химическое действие гальванопластика, гальваностегия, очистка металлов магнитное действие электромагниты, электрический звонок, поезда на магнитных подушках

Действие тока

Использование на практике

тепловое действие

электрические нагревательные приборы

химическое действие

гальванопластика, гальваностегия, очистка металлов

магнитное действие

электромагниты, электрический звонок, поезда на магнитных подушках

1.- Б и В 2. - А 3. - А 4. - В 5. - Б 6. - Б 7. - А Критерии оценивания: «2» – меньше 4 верно . «3» – 4 верно «4» – 5-6 верно . «5» – все верно .

1.- Б и В

2. - А

3. - А

4. - В

5. - Б

6. - Б

7. - А

Критерии оценивания:

«2» – меньше 4 верно .

«3» – 4 верно

«4» – 5-6 верно .

«5» – все верно .

§60 ЗАДАНИЕ 54 (3)
  • §60
  • ЗАДАНИЕ 54 (3)
Рефлексия: Зеленый все понял Желтый    понял, но затрудняюсь применять;  Красный ничего не понял, нуждаюсь в консультации

Рефлексия:

Зеленый

все понял

Желтый

   понял, но затрудняюсь применять;

Красный

ничего не понял, нуждаюсь в консультации


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Действие электрического тока, урок физики в 8 классе

Автор: Турасова Светлана Юрьевна

Дата: 28.04.2015

Номер свидетельства: 206560

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Электрическая цепь и её составные части. Действия    электрического тока "
    ["seo_title"] => string(83) "eliektrichieskaia-tsiep-i-ieio-sostavnyie-chasti-dieistviia-eliektrichieskogho-toka"
    ["file_id"] => string(6) "100534"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402383319"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Урок . Электрическая цепь и её составные части. Действия электрического тока "
    ["seo_title"] => string(88) "urok-eliektrichieskaia-tsiep-i-ieio-sostavnyie-chasti-dieistviia-eliektrichieskogho-toka"
    ["file_id"] => string(6) "100643"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402387907"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Действия электрического тока. (разработка урока с применением ЭОР)"
    ["seo_title"] => string(72) "dieistviia-eliektrichieskogho-toka-razrabotka-uroka-s-primienieniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "287155"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454433785"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Действия электрического тока"
    ["seo_title"] => string(30) "deistviia_elektricheskogo_toka"
    ["file_id"] => string(6) "543099"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1584435638"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "План проведения урока Тема «Электрический ток. Оборудование сварочного поста». Предметы «Физика», «Технология сварочных работ». "
    ["seo_title"] => string(135) "plan-proviedieniia-uroka-tiema-eliektrichieskii-tok-oborudovaniie-svarochnogho-posta-priedmiety-fizika-tiekhnologhiia-svarochnykh-rabot"
    ["file_id"] => string(6) "210292"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431416088"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства