kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок по физике, технологии. Электрический ток в металлах. Действия электрического тока на организм человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

целью данной разработки является:

Формирование у обучающихся знаний об электрическом токе в металлах

Ознакомить учащихся с причинами поражения током и правилами техники безопасности при работе с электричеством;

Ознакомить с действием электрического тока на организм человека и мерами первой помощи при поражении током;

Развитие творческих способностей учащихся; формирование умения работать с текстом, перерабатывать информацию; умения слушать, вести краткую запись;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по физике, технологии. Электрический ток в металлах. Действия электрического тока на организм человека»

Интегрированный урок по технологии, физики. 28.12.2017год

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока на организм человека

Цели урока:

Формирование у обучающихся знаний об электрическом токе в металлах

Ознакомить учащихся с причинами поражения током и правилами техники безопасности при работе с электричеством;

Ознакомить с действием электрического тока на организм человека и мерами первой помощи при поражении током;

Развитие творческих способностей учащихся; формирование умения работать с текстом, перерабатывать информацию; умения слушать, вести краткую запись;

Продолжить отработку навыков поведения при возгорании от замыкания.

Тип урока: комбинированный

Технология: РКМ, ИТ.

Организационный этап урока.

Учитель физики,

Приветствие, проверка количества присутствующих в классе.

Организовать целенаправленную познавательную деятельность учащихся.(стихотворение об электричестве)

Вспомните, как часто вы смотрите телевизор, включаете свет и пользуетесь телефоном. Во всех этих случаях, как и во множестве других, используется электричество. Без электричества наш мир выглядел бы иначе. Электрический ток находит широкое применение в промышленности, на транспорте, в быту и различных учреждениях. И вот первый пример:

Перед вами две эл. цепи, схемы которых представлены на экране.

Почему не горит исправная лампа в первой цепи при замыкании ключа?

 Ответ. Электрическая цепь имеет разрыв. Чтобы лампа загорелась, в цепи должен существовать электрический ток, а это возможно при замкнутой цепи, состоящей только из проводников электричества.

Учитель физики . А чем проводники отличаются от непроводников или изоляторов?

Ответ. Проводники – такие тела, через которые электрические заряды могут переходить от заряженного тела к незаряженному. А в изоляторах такие переходы невозможны.

2. Почему не горит лампочка во второй цепи при замыкании цепи? (Рис. 2)

Ответ учащихся.

Для получения электрического тока в проводнике, надо в нем создать электрическое поле. Под действием этого поля свободные заряженные частицы начнут двигаться упорядоченно, а это и есть электрический ток.

Учитель физики, технологии :

Электрическое поле в проводниках создается и может длительно поддерживаться источниками электрического поля. Электрическая цепь должна иметь источник тока.

Для наглядного примера соберем электрическую цепь. Ребята, мы наблюдали работающую цепь.

Учитель физики

2. Изучение нового материала

Ребята кто знает, как можно избежать действия электрического тока при случайном прикосновении к электроприбору, которое оказалось под напряжением?

ответ. Для этого необходимо заземление, так как земля является проводником и, благодаря своим огромным размерам, может удерживать большой заряд.

Учитель физики  Из каких материалов выполняется заземление?

ответ. Заземление выполняют из металла.

Учитель физики . Почему предпочитают именно эти вещества, мы ответим после изучения новой темы “Электрический ток в металлах”.

Итак, наш разговор пойдет о металлах. Откройте учебник п 34 стр101

Задание 1: Дополните текст недостающими словами.

Электрический ток в металлах представляет собой ………….. движение свободных …………..

При этом положительные ионы находятся в …… кристаллической решетки и ….перемещаются по металлу. Ток по проводнику идет под действием ………. поля, при этом отрицательный заряд всех электронов в проводнике по модулю ……… положительному заряду всех ионов, а заряд проводника в целом равен …….. Хотя скорость движения свободных электронов составляет ………. миллиметров в секунду, электрическое поле распространяется по проводнику со скоростью …………км/с. 

Задание 2. На рисунке схематично показана кристаллическая решетка образца металла.
а) Отметьте на рисунке а положительно заряженные ионы знаком «+», а отрицательно заряженные свободные электроны знаком «
».



Электрический ток порой внушает людям ужас, например, молния, а порой восхищение как иллюминация в праздник. Сам электрический ток ни плох, ни хорош. Как спички в руках ребенка – залог пожара, так и электрический ток в руках невежды – предвестник беды.

Учитель технологии: Пользуясь электричеством человек не должен забывать о том, что тело является проводником. Работая с током, человек может получить электротравму. Чтобы это не произошло, необходимо выполнять элементарные правила техники безопасности. Все мы постоянно имеем дело с электроприборами. И не всегда по внешним признакам можно обнаружить грозящую для человека опасность, следовательно, человек должен иметь представление о причинах поражения током, знать действие тока на организм человека и меры первой помощи при поражении током. Эти вопросы мы рассмотрим сегодня на уроке.


Учитель технологии подводит итог: Электротравмы – повреждение организмов электрическим током – встречаются в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте и в быту. Но их причиной может быть и атмосферное электричество (молния). Ежегодно в мире от ударов молнии погибают тысячи людей.

Рефлексия:

Этап подведения итогов урока: дать анализ успешности овладения знаниями и способами деятельности. Дать общую характеристику работы класса, показать успешность овладения содержанием урока, вскрыть недостатки и показать пути их преодоления.

СОСТАВЛЕНИЕ СИНКВЕЙНА ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК


Трансформация (переходим в фойе возле актового зала)

УЧИТЕЛЬ ОБЖ “Первая помощь при поражении током”.

При оказании первой помощи дорога каждая секунда. Чем больше времени человек находится под действием тока, тем меньше шансов спасти ему жизнь. Почти всегда сам человек не может освободиться от проводов или деталей, прикосновение к которым стало причиной его поражения. Это происходит потому, что электрический ток, протекая по телу человека, вызывает судорожное сокращение мышц. Сам человек не может освободиться от проводов еще и потому, что электрический ток быстро поражает центральную нервную систему и человек теряет сознание.

Первая помощь при поражении электрическим током включает два этапа: освобождение пострадавшего от воздействия тока и оказание ему до врачебной медицинской помощи. Непрямой массаж сердца и искусственное дыхание должен уметь выполнять каждый. (вызывается желающий, чтобы продемонстрировать первую медицинскую помощь)

При всех несчастных случаях, прежде всего, необходимо освободить человека от дальнейшего воздействия на него электрического тока.

При низком напряжении можно воспользоваться сухой палкой, доской, веревкой, одеждой или другими сухими изоляторами. Нельзя пользоваться металлическими или мокрыми предметами. Необходимо помнить, что пострадавший, находящийся в контакте с токонесущими проводами или деталями, сам является проводником электрического тока. Поэтому необходимо принять меры предосторожности. Оттягивать пострадавшего от проводов надо за концы одежды одной рукой. Ни в коем случае нельзя работать неизолированными руками: в противном случае вы тоже окажитесь в этой цепи и не сможете освободиться. Для изоляции себя от земли и от пострадавшего подающий помощь может надеть резиновую обувь, встать на сухую доску, на непроводящую ток подстилку или надеть резиновые перчатки. Можно предложить пострадавшему попробовать самому отделиться от земли: например, подпрыгнуть над полом.

Освободив пострадавшего от тока, необходимо: немедленно положить его на спину, дать ему полный покой, расстегнуть пояс и стесняющую дыхание одежду; необходимо дать понюхать нашатырный спирт.

Если пострадавший не подает признаков жизни, следует применять приемы искусственного дыхания и массаж сердца.

В любом случае при поражении электрическим током надо вызвать врача или срочно доставить пострадавшего в лечебное учреждение.



Домашнее задание.

Домашнее задание. §34-35 читать; Ответить на вопросы. Подготовить сообщение: Почему птицы садятся на провода, и их не убивает током?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Петракова Наталья Петровна

Дата: 21.01.2018

Номер свидетельства: 451451


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства