kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока в 7 классе " Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля"в рамках обновленной системы среднего образования. Разработка содержит подробный конспект урока. Урок ознакомления с новыми знаниями. Построен на основе метода критического мышления и метода проблемной ситуации. Используются игровые методы обучения.Применяются различные формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная. На уроке предусмотрена фронтальная работа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля"»

Поурочный план


Раздел долгосрочного плана: 7.3А Трение

Школа: СОШ № 16

Дата: 25.01.18 год

ФИО учителя:Насырова Марина Николаевна


Класс: 7Г

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока: Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля.

Урок изучения новой темы


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

  • 7.3.1.4 объяснять давление газа на основе молекулярного строения вещества;


Цели урока


Учащиеся:

  • Передача давления в жидкости и газе. Закон Паскаля.

  • Объяснение передачи давления с точки зрения МКТ

  • Причина создание давления в газе.

  • Зависимость давления от объема, температуры и количества молекул

  • Практическое применение знаний закона Паскаля.

Критерии оценивания

Учащийся достиг цели обучения, если…

  • Знаеткак передается давление в жидкости и газе

  • умеет объяснять передачу давления с точки зрения МКТ

  • знает за счет чего создается давление в газе

  • умеет устанавливать зависимость давления от объема, температур и числа молекул в газе.


Языковые цели


использовать термины, которые демонстрируют их понимание

они могут представить в письменной и устной форме пути решения, стоящей перед ними задачи

Терминология: атом, молекула, агрегатные состояния, твердое, жидкое, газообразное, давление, объем, температура

Привитие ценностей

Воспитание сотрудничества, казахстанский патриотизм, труд и творчество, стремление к обучению на протяжении всей жизни

Межпредметные связи

математика, биология, химия

Навыки использования ИКТ

Умение работать с флеш – анимацией и моделями

Предварительные знания

Агрегатные состояния вещества понятие давления, давления в твердом теле. Способ передачи давления в твердых телах.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

0-2 мин

Организационный момент.

Приветствие учащихся. Мотивация учащихся.

Саламатсыз бе балалар. I am glad to see you

Сегодня у нас необычный урок. У нас присутствуют гости. Я уверена, что урок пройдет на самом высшем уровне. Отложите волнение. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Молодцы.

Let’s start our lesson .

Сегодня вы мои коллеги -физики. На уроке нам предстоит выдвигать гипотезы, искать им научное подтверждение и доказывать свои гипотезы с помощью учебных экспериментов

На протяжении всего урока вы будете сегодня сами себя оценивать. У каждого на столе «сосуд знаний» который вы, согласно критериям которые я раздала на первом уроке изучения главы ,будете заполнять новым уровнем знаний. В конце урока каждый оценит уровень знаний в своем сосуде.

Для начала давайте вспомним материал прошлых уроков, который нам понадобится сегодня на уроке.


5 мин





























20 минут












































































5 минуты






















4 минуты



4 минуты

Повторение. Активизация мыслительной деятельности.

Немного поиграем.

W. Игра» Хлопок или рука»

Я буду говорить вам некоторые утверждения. Если вы согласны со мной, хлопните один раз в ладоши. Если не согласны – поднимите руку и исправьте меня

. Итак начали:

1.Вещества и тела могут находиться в трех агрегатных состояниях: твердом, жидком и газообразном……(хлопок)

2. Причина различия в свойствах твердых , жидких и газообразных тел это различная форма молекул и цвет..( рука)

Ответ: Причина различия в свойствах заключается в разном расположении и различном движении частиц.

3.Молекулы твердого тела находятся на больших расстояниях и поэтому могут двигаться беспорядочно…

.( рука)

Ответ: молекулы в твердом теле расположены близко и лишь колеблются около положения равновесия.

4. Молекулы жидкости подвижны относительно друг друга и время от времени совершают перескоки с места на место…..( хлопок)

5.Газом можно наполнить половину стакана или комнаты….( рука)

Ответ: молекулы подвижны и занимают весь предоставленный им объем.

6.Давление в твердом теле характеризуется приложенной силой и площадью поверхности…( хлопок)

7. Твердое тело не может передавать оказанное на него внешнее давление……

Ответ: может передавать в направлении действия силы

8. Мы сидим на стуле и своим весом оказываем давление на стул . стенки и потолок класса….?

Ответ: на стул оказываем давление. На стены и потолок нет.

-Почему?

- Скажите как можно объяснить передачу давления в твердом теле с молекулярной точки зрения?

Ответ: молекулы не перемещаются, только слегка колеблются около положения равновесия.

Похлопаем друг другу три раза и улыбнемся. Мы молодцы. Оцените себя уровнем знаний в сосуде, согласно критериям в карте успеха.


Ознакомление с новой темой: G

Мотивация

- Скажите ребята на какую тему у нас было повторение?

Ответ:Давление

-Заметьте , ребята мы много уже знаем о давлении. Знаем как передается давление, но пока только в твердых телах. Кроме твердых тел есть еще жидкости и газы.

Как вы считаете что мы сегодня будем изучать?

Ответ: Передача давление в жидкостях и газах.

- Верно, ребята. Сегодня мы не только выясним как передается внешнее давление в жидкостях и газах, мы выясним как создается давление в газе, разберем очень важный в физике закон. И интересные факты, связанные с ним.

- Скажите как может называться наша тема

Передача давления в жидкости и газе. Закон Паскаля

( Записывается тема урока)

-Скажите ребята. Так как молекулярное строение твердых тел жидкостей и газов различно.

Как вы считаете давление в газах и жидкостях передается так же как в твердом или как то иначе?

Ваше предположение:

Ответ: иначе( так же)…выслушать все мнения учеников

Выяснить чья гипотеза окажется верной мы сможем если изучим тему.

E. …… Хочу предложить вам проделать опыт известный под именем Картезианский водолаз

На ваших столах бутылка с водой внутри плавает пипетка – водолаз. Внутри пипетки есть вода. Нажмите на бутылку. Что вы видите:

Ответ: при нажимании пипетка опускается на дно. Поднимается вверх, если отпустить бутылку.

Вопрос: что происходит с пипеткой почему она сама то опускается то поднимается вновь?

Дети дают ответы

- как видите у нас самые противоречивые мнения. Изучив тему, мы должны прийти к единому мнению, в конце урока мы вновь вернемся к опыту и объясним его грамотно.


Я разделила вас на группы. Каждая группа будет изучать свою часть темы. После подготовки каждая группа представит нам свое видение вопроса.

1 группа: Задание. Как передается внешнее давление в жидкости и газе?

2 группа будет выяснять как создается давление в газе. За счет чего создается давление в газе.

3 группа будет выяснять от каких величин зависит давление в газе.

На столах инструктивные карты, дополнительная литература, учебники. Приборы необходимые для доказательства ваших гипотез. В помощь я предоставлю вам флеш - анимацию.Ровно через пять минут мы выслушаем результаты работы каждой группы. По мере урока мы продолжим заполнять наш постер и таблицы в тетради.

Защита:Итак как передается внешнее давление в жидкостях и газах. Как создается давление внутри газа. От чего зависит давление газа

1 группа

E: Прежде чем вы расскажете что вы изучили, проделаем опыт:

Надуйте шарики на ваших столах.

-Внутри шарика какое вещество?

Ответ: Газ

Струю воздуха газа мы направляем вдоль стержня ручки и в одном направлении. Так почему же шарик раздувается равномерно во всех направления?

Ребята, что скажете?

Ответы: Давление в газе и жидкости передается равномерно по всем направлениям

-Как называется закон, который помог вам в этом разобраться?

Ответ: Закон Паскаля

Заполняем таблички в тетради.Итак в твердых телах давление передается только в направлении действия силы, а в жидкостях и газах во всех направлениях и одинаково

Объясните передачу с молекулярной точки зрения

Ответ: молекулы подвижны и перемещаются во всех направлениях равномерно и одинаково.

На постер помещается информация детей


Д: Опыт с шаром Паскаля. Струи воды вырываются во всех направлениях одинаково.



2 группа : Может ли в газах создаваться давление и какова причина давления?


Ответ: в газе может создаваться давление и происходит это за счет многочисленныхударов молекул о стенки сосуда и на тело помещенное в газ.

Давайте подтвердим слова ребят с помощью флэш- анимации

Д: Флэш- анимация с пружиной и шариками.Флэш- анимация с шариком под колоколом.

Вывод:причина давления: многочисленные удары молекул о тела, опущенные в газ и о стенки сосуда.

3 группа:

Итак мы выяснили что за счет ударом молекул создается давление в газе. От чего зависит давление

Ответ Давление в газах зависит от объема и температуры.

Если объем увеличивается давление уменьшается и наоборот

Давление зависит от температуры: чет выше температура. Тем больше давление.

Посмотрим опыты которые нам подтвердят слова ребят

Д: Флэш анимация.

Давайте оценим работу групп. Все было понятно вам? Если понятно, хлопните в ладоши. Проводится оценивание работы групп, награждением звезды

Закрепление материала: W:

Первичная проверка знаний: Мозговой штурм


Итак давайте еще раз вкратце что мы сегодня узнали на уроке. Перечислить:

  1. Давление передается по всем направлениям одинаково. Это объясняется большой подвижностью молекул

  2. Закон паскаля

  3. Давление в газах создается за счет ударов молекул о стенки сосуда и о тела

  4. Давление зависит от объема, температуры и числа молекул.

В карте успешности поставьте галочки напротив тех понятий, которые мы изучили сегодня.

Закон Паскаля имеет широкое применение в жизни в технике. О том где и как применяются знания закона Паскаля мы узнаем на следующем уроке

- Вернемся в начало урока и попробуем объяснить опыт с картезианским водолазом

Нажимая на бутылку, мы создаем на воду дополнительное давление, которое по закону паскаля передается во все направления. Под давлением часть воды заходит в пипетку. Она становиться тяжелее и опускается на дно.

Решение задачи:

Если выстрелить в сваренное яйцо в нем образуется отверстие. Если выстрелить в сырое яйцо оно разлетится вдребезги. Почему?

Ответ: сваренное яйцо твердое. В нем давление передается только в направлении силы пули. Сырое яйцо жидкое в нем давление передается по Паскалю во все направления одинаково и яйцо разлетается вдребезги.

Отмечают уровень знаний к сосуде .

Формативное оценивание: f

по карточкам заданием с последующей взаимопроверкой


Наш урок подходит к концу

Рефлексия

Возьмите в руки ваши карты успешности, сосуды знаний и по критериям оцените себя. Все ли вам понятно из того что говорилось на уроке.. Поставьте галочки.


Оцените себя и свою работу на уроке. Оцените сам урок.На доске три сосуда знаний с различной степенью наполненности. Оцените свою работу, свои знания, полученные на уроке и отношение к уроку стикерами. Прикрепите их к тому листочку на котором изображен ваш уровень знаний.

Зеленый стикер – если вам все понятно. Желтый если что то осталось непонятным

Красный если не понятно совсем ничего . Со звонком прикрепите стикеры на доску и я буду видеть что нам нужно будет повторить на следующем уроке.


Записываем домашнее задание:

параграф 24.до 4 пункта

Интернет занимательные опыты с законом Паскаля.

Постановка ситуации размышления на следующий урок

Демонстрация модели гидравлического разводного моста

Вопрос: Подумать и объяснить принцип работы

Урок окончен. До свидания.


Презентации PPT










































Карточки с инструкциями




Карточки с заданиями



Материал для чтения

Физические приборы






































Ноутбуки (доска)


http://school-collection.edu.ru/catalog/res/669b5249-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/view/





https://www.twig-bilim.kz/film/pressure-and-surface-area-6674/
























Карточки с заданиями





Плакат для самооценивания










Запись на доске.

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Все учащиеся будут задействованы в работе групп.

Некоторые учащиеся будут способны организовать работу одноклассников в группе.


Поддержкабудетосуществлятьсяучителем.

Оценка - как Вы планируете проверить знания учащихся?

  1. Устныеответыучащихся при фронтальной работе

  2. Ответы при групповой работе.

  3. Индивидуальные при формативном оценивании

Необходима концентрация внимания во время работы.

Учащиеся должны продемонстрировать ответственность за совместную работу, сотрудничать с другими группами.

Креативность и серьезность должны быть продемонстрированы учащимся при выполнении заданий. Учащиеся должны работать в группах по 2 – 3 человека. Обсуждение решений друг с другом и с учителем будет развивать уважительное мнение друг к другу и эффективное общение друг с другом и со взрослыми

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?



Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: Учащиеся понимают от чего зависит давление в газе


2: Без затруднений могут определять как передается внешнее давление в жидкости и газе.

  1. Умеют объяснять образование и передачу давления в жидкосте и газе на основе МКТ


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: Развитие навыков устной речи


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
"Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля"

Автор: Насырова Марина Николаевна

Дата: 07.02.2018

Номер свидетельства: 455431

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока по теме "Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-po-tiemie-pieriedacha-davlieniia-zhidkostiami-i-ghazami-zakon-paskalia"
    ["file_id"] => string(6) "174551"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424154710"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект уроков по теме "Передача давление жидкостями и газами. Закон Паскаля" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-urokov-po-tiemie-pieriedacha-davlieniie-zhidkostiami-i-ghazami-zakon-paskalia"
    ["file_id"] => string(6) "102167"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402483210"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Разработка урока. Давление жидкостей и газов. Закон Паскаля. "
    ["seo_title"] => string(63) "razrabotka-uroka-davlieniie-zhidkostiei-i-ghazov-zakon-paskalia"
    ["file_id"] => string(6) "106032"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402935748"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Урок на тему: "Закон Паскаля""
    ["seo_title"] => string(28) "urok-na-tiemu-zakon-paskalia"
    ["file_id"] => string(6) "249424"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446899944"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля"
    ["seo_title"] => string(54) "pieriedachadavlieniiazhidkostiamiighazamizakonpaskalia"
    ["file_id"] => string(6) "337950"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1469289478"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства