kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Давление газа. Закон Паскаля

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала с опорой на ранее изученные темы «Три состояния вещества», «Различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов», «Давление. Способы увеличения и уменьшения давления».

Цель урока – выяснить, чем обусловлено давление газа; сформировать умение применять положения МКТ  для объяснения давления газа при различных условиях, изучить закон Паскаля.

Используется проблемный метод изучения нового материала. Ученики с интересом  получают новые знания, отвечая на вопросы: « Как?», «Зачем?», «Почему?».

 Для  урока  разработана таблица, которая заполняется в ходе повторения и изучения нового материала. Для рефлексии представлена презентация. Ответы на вопросы даны трёх цветов – красного, жёлтого и зелёного. Учащиеся выбирают правильный ответ  при помощи системы интерактивного голосования «Вердикт» ( при отсутствии такой системы - поднимают карточку нужного цвета).  На уроке поднимаются вопросы экологического воспитания, воспитания навыков коммуникативности¸ нравственных качеств личности.   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок Закон Паскаля»

Урок на тему «Давление газа. Закон Паскаля».


Цели: 1) образовательные – выяснить, чем обусловлено давление газа, сформировать

умение применять положения МКТ для объяснения давления газа при различных условиях , изучить закон Паскаля;

2) развивающие – развивать познавательный интерес к предмету, внимание и любознательность, мыслительные умения учащихся (сравнение, обобщение, анализ);

3) воспитательные - воспитание устойчивого интереса к предмету, навыков коммуникативности, экологическое воспитание, воспитание нравственных качеств личности (настойчивость, трудолюбие, точность) на примере жизни Блеза Паскаля.

I.Организационный момент (задача – создание психологического настроя).

II.Актуализация опорных знаний учащихся (задача – повторить и углубить знания, необходимые для усвоения нового материала, приём обучения – эвристическая беседа, форма организации познавательной деятельности – фронтальная, метод обучения – репродуктивный).

Ход урока.

На прошлом уроке мы говорили о давлении, которое оказывают на опору твёрдые тела, о значении давления в природе и технике.

Вопрос 1. Какая кнопка быстрее входит в дерево – острая или тупая? Почему?

Вопрос 2.Почему человек, идущий на лыжах, не проваливается в снег?

Вопрос 3. Зачем у комбайнов, тракторов и других с/х машин колёса делают очень широкими?

А знаете ли вы, что сейчас, чтобы не истирался в пыль верхний плодородный слой почвы, стараются применять мини-трактора и машины средней мощности. А у нас на Куршской косе запрещено движение крупнотоннажного транспорта, чтобы сохранить уникальный природный заповедник и не нарушить его экологию.

До начала урока я раздала вам карточки с таблицей. В ходе урока мы её заполним, а вы дома вклейте её в тетрадь. (Учитель заранее, чтобы сэкономить время, раздаёт не заполненную таблицу ).

Агрегатное состояние

Подвижность молекул

Передача давления

Рисунок


Твёрдое

Небольшая

В направлении действия силы

Жидкое

Большая

По всем направлениям


Газообразное

Очень большая

По всем направлениям


Таблица заполняется в ходе урока.

Вопрос 1. В каких ещё состояниях, кроме твёрдого состояния, может находиться вещество? (Ответы записываем в таблицу, которая есть и на доске).

Вопрос 2.Тело принимает форму того сосуда, в котором находится и заполняет весь сосуд. В каком состоянии находится вещество, из которого состоит тело? (В газообразном)

Вопрос 3. Какие ещё свойства газов вы знаете? (Легко сжимаемы)

Вопрос 4. Как движутся молекулы газа? Что можно сказать о расстоянии между молекулами? (Беспорядочно, непрерывно, быстро, расстояния большие)

Итак, молекулы газа движутся непрерывно и беспорядочно, постоянно ударяясь друг о друга, и их число в газе огромно. Так почему газ оказывает давление?

Сегодня мы ответим на этот вопрос.

Запишите тему урока: Давление газа. Закон Паскаля.

Цель нашего урока выяснить, чем обусловлено давление газа, и от чего оно зависит. Как происходит передача давления внутри жидкостей и газов?

III.Освоение нового материала.

Да, молекула газа очень мала. И когда она ударяет о стенку сосуда, её удар очень слаб и незаметен. Но мы сказали, что молекул в газе очень много. Так, о каждый кв.см поверхности стола, парты, учебника за 1с ударяется 100000000000000000000000 молекул.

Как вы считаете «заметит» ли стенка сосуда удары такого огромного числа молекул? Конечно, да. Так чем вызывается давление газа на дно и стенки сосуда?

Вывод: давление газа на стенки сосуда (и на помещённое в него тело) вызывается ударами молекул. (Записать в тетрадь)

Далее демонстрация опыта на стр. 83 рис. 91.

Давайте попробуем объяснить этот опыт. Есть ли молекулы воздуха внутри шара? А снаружи? Почему же до откачивания он сохранил свою форму? Так почему раздувается шарик? А как вы считаете, почему оболочка приобрела шарообразную форму?

Вывод: давление газа по всем направлениям одинаково и является следствием беспорядочного движения огромного числа молекул. (Записать в тетрадь)

Давайте посмотрим это на опыте. Попробуйте медленно выдуть мыльный пузырь (На партах стоят металлические сосуды от калориметров с мыльным раствором и соломинкой) Какую форму он имеет. Почему?

А теперь выясним, от чего зависит давление газа?

1) от объема (демонстрация опыта рис. 92)

2) от температуры

3) от массы

Для хранения и перевозки газы сжимают, от этого давление возрастает, следовательно, газы заключают в толстостенные стальные баллоны.

Что вы можете сказать о движение молекул жидкости по сравнению с твёрдыми телами?

(подвижность молекул большая) Записываем в таблицу. Поэтому отдельные слои и мелкие частицы жидкости и газа могут свободно перемещаться относительно друг друга по всем направлениям. Достаточно подуть на поверхность воды в озере, чтобы появилась рябь. Подвижностью частиц газа и жидкости объясняется, что давление, производимое на них, передается не только в направлении силы, а в каждую точку жидкости или газа.

Разбор рисунка 94 стр.86. (Заполняем таблицу). Формулируем закон Паскаля.

Закон Паскаля: давление, производимое на жидкость или газ, передается без изменения в каждую точку жидкости или газа. (Записать в тетрадь)

Границы применимости закона Паскаля. Для каких веществ он справедлив?

Сообщение о Паскале.

1 ученик. Знаменитый французский физик, математик и философ Блез Паскаль родился 19 июня 1623 года в городе Клермоне. Уже в детстве Паскаль отличался необыкновенными способностями и в 12 лет стал автором многих теорем геометрии, а в 16 лет написал целый трактат «Опыт конических сечений» и изобрёл автоматические счёты для выполнения четырёх арифметических действий.

2 ученик. Блез Паскаль открыл закон, получивший его имя, установил принцип действия гидравлического пресса, доказал, что воздух имеет вес, подтвердил предположение Торричелли о том, что давление воздуха на вершинах гор меньше, чем у их подножия, открыл, что барометр можно использовать для предсказания погоды.

Учитель. Паскаль был человеком слабого здоровья, почти всю свою жизнь болел. В 1646 году его разбил паралич, но, не смотря на это, Паскаль упорно продолжал заниматься наукой. Умер Блез Паскаль 19 августа 1662 года в возрасте 39 лет. Паскаль утверждал, что поступает в жизни так, будто бы существует бог; если это лишь выдумка, то и так всё кончается с моментом смерти, а если оказалось бы правдой, то можно выиграть всю ставку бессмертия. И он её выиграл – люди во всём мире знают и помнят его имя.

На основе закона Паскаля легко объяснить следующие опыты (опыты с шаром Паскаля рис.95, рис 96, опыт с мыльными пузырями).

IV. Закрепление нового материала (задача – закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся; метод обучения - репродуктивный; приём обучения – беседа).

1.Ребята, а вы знаете, как делают сыр? Сначала готовят «тесто» для сыра. Затем полученную массу уплотняют под большим давлением и заполняют специальные формы, где сыр «созревает». В этот период он «бродит». Внутри образуется углекислый газ, который выделяется в виде пузырьков. Так почему дырки в сыре круглые? (Можно продемонстрировать кусок сыра с большими дырками)

2.Если из малокалиберной винтовки выстрелить в варёное яйцо, в нём образуется отверстие. Если же выстрелить в сырое, то оно разлетится. Как объяснить это явление?

V. Выявление результатов урока (задача - получить информацию о степени усвоения нового материала учащимися - рефлексия, форма организации познавательной деятельности – индивидуальная, приём обучения – упражнение с выбором ответа, задание «Светофор»).

Задание « Светофор» ( Приложение 1)

Учащиеся выбирают правильный ответ на вопрос при помощи системы интерактивного голосования «Вердикт». Учитель комментирует правильные и неправильные ответы.

VI. Информация о домашнем задании.

Домашнее задание: §35,36 [1], 933 [2], 934 [2], 936 [2].

Литература:

  1. Пёрышкин А.В. Физика 7 класс. – М.: Дрофа, 2006.

  2. Лукашик В.И., Иванова Е.В. Сборник задач по физике. – М.: Просвещение, 2009.


















Аннотация урока «Давление газа. Закон Паскаля».


Урок изучения нового материала с опорой на ранее изученные темы «Три состояния вещества», «Различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов», «Давление. Способы увеличения и уменьшения давления».

Цель урока – выяснить , чем обусловлено давление газа; сформировать умение применять положения МКТ для объяснения давления газа при различных условиях, изучить закон Паскаля.

Используется проблемный метод изучения нового материала. Ученики с интересом получают новые знания, отвечая на вопросы: « Как?», «Зачем?», «Почему?» .

Для урока разработана таблица , которая заполняется в ходе повторения и изучения нового материала. Для рефлексии представлена презентация. Ответы на вопросы даны трёх цветов – красного, жёлтого и зелёного. Учащиеся выбирают правильный ответ при помощи системы интерактивного голосования «Вердикт» ( при отсутствии такой системы - поднимают карточку нужного цвета). На уроке поднимаются вопросы экологического воспитания, воспитания навыков коммуникативности¸ нравственных качеств личности.


Просмотр содержимого презентации
«Приложение 1»

Задание «Светофор»

Задание «Светофор»

Газ давит на стенки шарика по всем направлениям одинаково. Что является главной причиной этого давления?

Газ давит на стенки шарика по всем направлениям одинаково. Что является главной причиной этого давления?

  • 1)молекулы находятся в непрерывном беспорядочном движении
  • 2) в газах очень мало взаимное притяжение молекул.
  • 3) молекулы имеют очень малые размеры
Как изменяется давление газа при постоянном объёме при повышение температуры?

Как изменяется давление газа при постоянном объёме при повышение температуры?

  • 1)увеличивается
  • 2) уменьшается
  • 3)остается неизменным
Как изменяется давление газа при постоянной температуре при увеличении объёма?

Как изменяется давление газа при постоянной температуре при увеличении объёма?

  • 1)увеличивается
  • 2)уменьшается
  • 3)остается неизменным
Какой из приведённых фактов не связан с законом Паскаля?

Какой из приведённых фактов не связан с законом Паскаля?

  • 1)При нажатии на тюбик с зубной пастой (в любом месте) из его горлышка паста выходит наружу
  • 2) Мыльный пузырь имеет форму шара
  • 3) Жидкости легко меняют свою форму и принимают форму того сосуда, в который её наливают
Давление в жидкостях и газах передается…

Давление в жидкостях и газах передается…

  • 1)по направление действующей силы
  • 2)по всем направлениям одинаково
  • 3)по направлению силы давления


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Давление газа. Закон Паскаля

Автор: Абдуллаева Алла Витальевна

Дата: 13.11.2015

Номер свидетельства: 252481

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока по теме "Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-po-tiemie-pieriedacha-davlieniia-zhidkostiami-i-ghazami-zakon-paskalia"
    ["file_id"] => string(6) "174551"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424154710"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект уроков по теме "Передача давление жидкостями и газами. Закон Паскаля" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-urokov-po-tiemie-pieriedacha-davlieniie-zhidkostiami-i-ghazami-zakon-paskalia"
    ["file_id"] => string(6) "102167"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402483210"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Разработка урока. Давление жидкостей и газов. Закон Паскаля. "
    ["seo_title"] => string(63) "razrabotka-uroka-davlieniie-zhidkostiei-i-ghazov-zakon-paskalia"
    ["file_id"] => string(6) "106032"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402935748"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) ""Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля""
    ["seo_title"] => string(46) "davlieniie_v_zhidkosti_i_ghazie_zakon_paskalia"
    ["file_id"] => string(6) "455431"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517995305"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Урок на тему: "Закон Паскаля""
    ["seo_title"] => string(28) "urok-na-tiemu-zakon-paskalia"
    ["file_id"] => string(6) "249424"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446899944"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства