Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твердых тел. Плазма
Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твердых тел. Плазма
Цель урока:Рассмотреть вопросы агрегатных состояний вещества, дать характеристику строению твердых, жидких и газообразных веществ. Отметить 4-е состояние – плазму.
Задачи урока:
– образовательные: Формировать умения сопоставлять, анализировать, переносить знания в новые ситуации, использовать знания, полученные на уроке в практике.
Просмотр содержимого документа
«Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твердых тел. Плазма»
План-конспект урока по физике
в 7 классе на тему: «Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твердых тел. Плазма».
Разработал
учитель физики
Бургу Н.А.
МБОУ Ишунский УВК
с.Ишунь
2017 год
Цель урока:Рассмотреть вопросы агрегатных состояний вещества, дать характеристику строению твердых, жидких и газообразных веществ. Отметить 4-е состояние – плазму.
Задачи урока:
– образовательные: Формировать умения сопоставлять, анализировать, переносить знания в новые ситуации, использовать знания, полученные на уроке в практике.
– воспитательные:используя разнообразные приемы деятельности, создавать условия для положительной мотивации при изучении темы.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, видеофильмы «Агрегатные состояния вещества», «Плазма».
Приборы и материалы для физического эксперимента:лёд, мерные стаканы, воздушный шарик, горячая и холодная вода.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
(проверка готовности к уроку, настрой и установка на восприятие)
II.Проверка ранее усвоенного материала по теме: «Тепловое движение и взаимодействие частиц вещества. Диффузия» (Физический диктант).
III. Изучение нового материала.
В природе вещества встречаются в четырех агрегатных состояниях: твердом, жидком, газообразном и в плазменном. На примере воды мы видим, что вещества могут находиться в трёх агрегатных состояниях - твёрдом, жидком и газообразном. В различных состояниях вещества обладают разными физическими свойствами. Почему так происходит?! Для того, чтобы ответить на данный вопрос и рассмотреть тему сегодняшнего урока необходимо провести несколько физических экспериментов:
1: На ладонях у учеников кусочки льда, которые тают с течением времени.
2: При включении электрочайника с водой, после закипания образуется пар.
3: Просмотр фрагмента видеофильма «Солнце. Реакции, происходящие в недрах Солнца».
Что произошло со льдом? Как образуется пар? Назовите, в каких состояниях находится вода? Какие реакции происходят в недрах Солнца?
Мы подошли с вами к теме урока: Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твердых тел.
IV.Свойства агрегатных состояний вещества:
какими свойствами обладают твёрдые тела, жидкости и газы?
Опыт: Попытайтесь сжать или согнуть брусок. Можно это сделать? Сделайте вывод относительно формы и объёма твёрдого тела. (Твердые тела сохраняют форму и объем).