kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твердых тел. Плазма

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Рассмотреть вопросы  агрегатных состояний вещества, дать характеристику строению твердых, жидких и газообразных веществ. Отметить 4-е состояние – плазму.

Задачи урока:

– образовательные: Формировать умения сопоставлять, анализировать, переносить знания в новые ситуации, использовать знания, полученные на уроке в практике.

– развивающие: Развивать умения и навыки, строить логику рассуждений, последовательность доказательств.

– воспитательные: используя разнообразные приемы деятельности, создавать условия для положительной мотивации при изучении темы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твердых тел. Плазма»













План-конспект урока по физике

в 7 классе на тему: «Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твердых тел. Плазма».

















Разработал

учитель физики

Бургу Н.А.

МБОУ Ишунский УВК



















с.Ишунь

2017 год

Цель урока: Рассмотреть вопросы агрегатных состояний вещества, дать характеристику строению твердых, жидких и газообразных веществ. Отметить 4-е состояние – плазму.

Задачи урока:

образовательные: Формировать умения сопоставлять, анализировать, переносить знания в новые ситуации, использовать знания, полученные на уроке в практике.

развивающие: Развивать умения и навыки, строить логику рассуждений, последовательность доказательств.

воспитательные: используя разнообразные приемы деятельности, создавать условия для положительной мотивации при изучении темы.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, видеофильмы «Агрегатные состояния вещества», «Плазма».

Приборы и материалы для физического эксперимента: лёд, мерные стаканы, воздушный шарик, горячая и холодная вода.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

(проверка готовности к уроку, настрой и установка на восприятие)

II.Проверка ранее усвоенного материала по теме: «Тепловое движение и взаимодействие частиц вещества. Диффузия» (Физический диктант).

III. Изучение нового материала.

В природе вещества встречаются в четырех агрегатных состояниях: твердом, жидком, газообразном и в плазменном. На примере воды мы видим, что вещества могут находиться в трёх агрегатных состояниях - твёрдом, жидком и газообразном. В различных состояниях вещества обладают разными физическими свойствами. Почему так происходит?! Для того, чтобы ответить на данный вопрос и рассмотреть тему сегодняшнего урока необходимо провести несколько физических экспериментов:

1: На ладонях у учеников кусочки льда, которые тают с течением времени.

2: При включении электрочайника с водой, после закипания образуется пар.

3: Просмотр фрагмента видеофильма «Солнце. Реакции, происходящие в недрах Солнца».

Что произошло со льдом? Как образуется пар? Назовите, в каких состояниях находится вода? Какие реакции происходят в недрах Солнца?

Мы подошли с вами к теме урока: Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твердых тел.


IV. Свойства агрегатных состояний вещества:

  1. какими свойствами обладают твёрдые тела, жидкости и газы?


Опыт: Попытайтесь сжать или согнуть брусок. Можно это сделать? Сделайте вывод относительно формы и объёма твёрдого тела. (Твердые тела сохраняют форму и объем).

Опыт: Сожмите пластиковую бутылку с водой. Сделайте вывод. (жидкость сохраняет объём).

Опыт: Переливание воды в колбы разных форм. Вода принимает форму сосуда, в который налита.

Опыт: Стакан, перевёрнутый в сосуд с водой. В стакане есть воздух, находящийся в газообразном состоянии.

Опыт : Сжать бутылку с воздухом.

Опыт 8: Воздушный шар, перевязанный нитью. Газ легко изменяет объём, не имеет формы, заполняет весь предоставленный объём.

Опыты показали, какими свойствами обладают твёрдые, жидкие и газообразные тела.

В чем же причина столь разного поведения тел?

В расположении, движении и взаимодействии молекул в телах. (Дается характеристика расположения молекул в твердом, жидком и газообразном телах)



ПЛАЗМА







V. Этап обобщения и закрепления нового материала


VI. Просмотр видеофрагмента «Три состояния вещества», «Плазма»


VII. Рефлексия. Тест на слайде.

Итог.


  • Сегодня я узнал…

  • Было интересно…

  • Было трудно…

  • Я понял, что…

  • Я научился…

  • Меня удивило…

  • Мне захотелось…»


VIII. Запись домашнего задания на доске.

§27,28. Выполнить экспериментальное задание «28.1» на стр.125. уч. О.Ф. Кабардин.

5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твердых тел. Плазма

Автор: Бургу Николай Амвросиевич

Дата: 21.03.2017

Номер свидетельства: 402223

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока "Агрегатные состояния вещества""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-aghrieghatnyie-sostoianiia-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "291073"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455055818"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Средняя ки­не­ти­че­ская энергия мо­ле­кул идеального газа"
    ["seo_title"] => string(66) "sriedniaia-kinietichieskaia-enierghiia-moliekul-idieal-nogho-ghaza"
    ["file_id"] => string(6) "268308"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450614272"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Дисперсные системы "
    ["seo_title"] => string(21) "dispiersnyie-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "230085"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441977601"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства