kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

7 класс простые механизмы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Простые механизмы. Рычаги. Условие равновесия рычага. Правило моментов (урок изучения нового материала)

Цель урока:

1.Рассмотреть рычаг как устройство, служащее для преобразования силы

2.Установить правило равновесия рычага.

ЗАДАЧИ УРОКА:

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

а) проверить умение применять знание в данной конкретной ситуации;

б) дать основные понятия темы;

в) учить пользоваться экспериментальным методам исследования.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

а) способствовать повышению чувства личной уверенности у каждого ученика;

б) воспитать чувство ответственности и товарищества;

в) воспитать этические нормы поведения.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

а) развивать у каждого позитивный образ себя и других;

б) для развития интеллекта учить логически излагать материал, выделять главное, делать выводы;

в) помнить, что домашнее задание требует сообразительности и умения работать творчески и самостоятельно.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • штатив,
  • рычаг,
  • наборы грузов (100 г),
  • линейка,
  • проектор,
  • компьютер

 

На уроке рассматриваются рычаги 1 и 2 рода, условия равновесия рычага, момент силы и правило моментов, блоки, применение простых механизмов.Тема урока: Простые механизмы. Рычаги. Условие равновесия рычага. Правило моментов (урок изучения нового материала)

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Актуализация»

Опрос

  1. Расстояние от точки А до прямой а равно…

  1. Расстояние от точки В до прямой в равно…

  1. Сила тяжести, действующая на тело массой 100 г равна…

  2. Работа силы 5 Н при перемещении тела 3 м равна…

  3. Мощность при совершении работы 10 Дж за 10 с равна…

  4. Работа за 10 с при мощности 2 Вт равна…

  5. Тележка движется со скоростью 5 м/с под действием силы 3Н. Мощность моторчика тележки равна…

  6. Примените основное свойство пропорции к пропорции = .

  7. Найдите неизвестное из пропорции = .





Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

-----------8------

9

Ответ












Просмотр содержимого документа
«Лист рефлексии»

  1. Отметьте галочкой место, где вы сейчас.

  1. Заполните ниже таблицу рефлексии урока.

А. Ценность данной работы для вас:

1) Самое важное -1

2) Важное -2

3) Не очень важное -3

4) Совсем не важное -4


Получение для вас новой информации


Процесс личной деятельности


Полученный результат


Деловое общение во время работы


Возможность проявить себя и услышать слова одобрения


Получение оценки







  1. Отметьте галочкой место, где вы сейчас.

  1. Заполните ниже таблицу рефлексии урока.

А. Ценность данной работы для вас:

1) Самое важное -1

2) Важное -2

3) Не очень важное -3

4) Совсем не важное -4


Получение для вас новой информации


Процесс личной деятельности


Полученный результат


Деловое общение во время работы


Возможность проявить себя и услышать слова одобрения


Получение оценки



Просмотр содержимого документа
«Опорный конспект»

Простые механизмы. Рычаги. Условие равновесия рычага. Правило моментов сил.

Дайте мне точку опоры и я переверну Землю.

Архимед

Механизмы – приспособления, служащие для преобразования силы.

Рычаг первого рода Рычаг второго рода

Момент силы относительно точки О

Правило моментов

Просмотр содержимого документа
«Ответы на тест»

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

-----------8------

9

Ответ

14 мм

14мм

1 Н

15 Дж

1 Вт

20 Дж

15 Вт

a·b = c·d

10 H







Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

-----------8------

9

Ответ

14 мм

14мм

1 Н

15 Дж

1 Вт

20 Дж

15 Вт

a·b = c·d

10 H









Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

-----------8------

9

Ответ

14 мм

14мм

1 Н

15 Дж

1 Вт

20 Дж

15 Вт

a·b = c·d

10 H









Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

-----------8------

9

Ответ

14 мм

14мм

1 Н

15 Дж

1 Вт

20 Дж

15 Вт

a·b = c·d

10 H









Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

-----------8------

9

Ответ

14 мм

14мм

1 Н

15 Дж

1 Вт

20 Дж

15 Вт

a·b = c·d

10 H









Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

-----------8------

9

Ответ

14 мм

14мм

1 Н

15 Дж

1 Вт

20 Дж

15 Вт

a·b = c·d

10 H





Просмотр содержимого документа
«План»

МКОУ «Скороднянская СОШ» Большесолдатского района Курской области

Урок физики в 7 классе учителя Алтухова В. Д

Тема урока: Простые механизмы. Рычаги. Условие равновесия рычага. Правило моментов (урок изучения нового материала)

Цель урока:

  1. Рассмотреть рычаг как устройство, служащее для преобразования силы

  2. Установить правило равновесия рычага.

ЗАДАЧИ УРОКА:

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

а) проверить умение применять знание в данной конкретной ситуации;

б) дать основные понятия темы;

в) учить пользоваться экспериментальным методам исследования.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: а) способствовать повышению чувства личной уверенности у каждого ученика;

б) воспитать чувство ответственности и товарищества;

в) воспитать этические нормы поведения.

РАЗВИВАЮЩИЕ: а) развивать у каждого позитивный образ себя и других;

б) для развития интеллекта учить логически излагать материал, выделять главное, делать выводы;

в) помнить, что домашнее задание требует сообразительности и умения работать творчески и самостоятельно.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • штатив,

  • рычаг,

  • наборы грузов (100 г),

  • линейка,

  • проектор,

  • компьютер

Ход урока:


  1. Организационная часть

2. Изучение нового материала.

Учитель. Физические возможности человека ограничены, поэтому с давних времен человек часто использовал устройства, которые способны преобразовать силу человека в значительно большую силу.

В древности, люди строили сооружения, которые изумляют нас и по сей день. Это египетские пирамиды, Стоунхеджские кромлехи, Краснодарские дольмены и истуканы с острова Святой Пасхи.

Как же люди смогли соорудить эти гиганты, не имея подъемных кранов?

Какие устройства они использовали?

Ответ: рычаги

Учитель. Приспособления, служащие для преобразования силы, называются механизмами.

К простым механизмам относятся: рычаг и наклонная плоскость.

  1. Рычаг представляет собой твердое тело, способное вращаться вокруг неподвижной оси. Что можно использовать в качестве рычага?

В качестве рычага можно использовать лом, доску и тому подобное.

Различают два вида рычагов: 1-го рода и 2-го рода.

У рычага 1-го рода неподвижная точка опоры О располагается между линиями действия приложенных сил.

У рычага 2-го рода неподвижная точка опоры О располагается по одну сторону от линий действия приложенных сил.


Эксперимент. (Данные заносятся в таблицу)

На столах стоят лабораторные рычаги. Давайте вместе с вами выясним, когда рычаг будет находиться в равновесии.

  1. Для этого повесьте на крючок с правой стороны на расстоянии 24 см от оси один груз.

Кратчайшее расстояние между точкой опоры и прямой, вдоль которой действует на рычаг сила, называется плечом силы.

  1. Уравновесьте рычаг одним грузом. Измерьте левое плечо.

  2. Снова уравновесьте рычаг, но уже двумя грузами. Измерьте левое плечо.

  3. Снова уравновесьте рычаг, но уже тремя грузами. Измерьте левое плечо.

Смотрим заполненную таблицу. Сделайте вывод.


п/п

Правое плечо силы

L


Сила на правом плече F, H

Левое плечо силы

L, м


Сила на левом плече F, H

1

0,24

1

0,24

1

2

0,24

1

0,12

2

3

0,24

1

0,08

3


Ответ:

  • Где сила больше, там плечо меньше.

  • Во сколько раз сила увеличилась, во столько раз плечо уменьшилось,

Учитель. Давайте сформулируем правило равновесия рычага.

Рычаг находится в равновесии тогда, когда силы, действующие на него, обратно пропорциональны плечам этих сил.

Учитель. А сейчас попробуйте записать это правило математически, т. е. формулу.

Учитель. Приведите примеры рычагов, применяемых человеком
Ответ: ножницы, кусачки, рычажные весы и пр

Введение Правила моментов сил:



Произведение модуля силы, вращающей тело, на её плечо называется моментом силы.

III. Закрепление изученного

Решение задач.

  1. Рассчитайте, какую нужно приложить силу для поднятия автомобиля, сила тяжести которого 1 кН, а длины плеч соответственно равны 1 м и 2 м.

  2. Зная массу своего тела и плечи рычага (предыдущая задача), определите, какую массу вы можете поднять таким рычагом?

IV. Домашнее задание.

  1. § 55, 56, 57

  2. Измерьте с помощью линейки плечи рычага (ножниц, гаечного ключа, гвоздодера, ножниц по металлу) и определите выигрыш в силе выбранных простых механизмов.

  3. Найдите у рычагов двух видов сходства и различия.

  4. Упр. 30 (1,2, 3).

V. Итог урока.

1.Назовите условие равновесия рычага.

2.Назовите классификацию рычагов.

3.Назовите условие равновесия рычага.

VI. Рефлексия. (на доске и на листочках)

  1. Отметьте магнитиком место, где вы сейчас.

  1. Заполните ниже таблицу рефлексии урока.

А. Ценность данной работы для вас:

1) Самое важное -1

2) Важное -2

3) Не очень важное -3

4) Совсем не важное -4


Получение для вас новой информации


Процесс личной деятельности


Полученный результат


Деловое общение во время работы


Возможность проявить себя и услышать слова одобрения


Получение оценки




VII. Приложения:

  1. Презентация (прил. 1)

  2. Лист рефлексии (прил. 2)

  3. Опорный конспект (прил. 3)

VIII. Литература

  1. Перышкин А.В. Физика. 7клю: учеб. для общеобразоват. Учреждений/ А.В. Перышкин. – 13-е изд., стериотип. – М.: Дрофа, 2009. – 192 с.;

  2. В. И. Лукашик “Сборник задач по физике” 6–7 классе”. Пособие для учащихся. Москва “Просвещение”, 1976 год.

  3. Волков В.А., Полянский С.Е. поурочные разработки по физике к учебнику А.В. Перышкина 7 класс. – М.:ВАКО, 2005. – 304с.;


Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

Простые механизмы.  Рычаг  « Я Землю бы мог повернуть рычагом, лишь дайте мне точку опоры»  Архимед

Простые механизмы. Рычаг

« Я Землю бы мог повернуть рычагом, лишь дайте мне точку опоры»

Архимед

Цель: сформировать понятие «простой механизм»; выяснить условие равновесия рычага.

Цель: сформировать понятие «простой механизм»; выяснить условие равновесия рычага.

1. Примеры простых механизмов.  2. Определение рычага.  3. Виды рычагов.  4. Определение плеча силы.  5. Эксперимент по установлению  равновесия рычага.  6. Формулировка и формула условия  равновесия рычага.  7. Правило моментов сил.

1. Примеры простых механизмов. 2. Определение рычага. 3. Виды рычагов. 4. Определение плеча силы. 5. Эксперимент по установлению равновесия рычага. 6. Формулировка и формула условия равновесия рычага. 7. Правило моментов сил.

Простые механизмы

Простые механизмы

С незапамятных времен люди используют для совершения механической работы различные приспособления   механизмы - греч.

С незапамятных времен люди используют для совершения механической работы различные приспособления

механизмы - греч. "механэ" - машина, орудие

Как древние люди построили пирамиды в Египте? Пирамида Хеопса высотой 146,6 м, каждая сторона основания 230 м, масса блоков от 2,5 до 15 тонн

Как древние люди построили пирамиды в Египте?

Пирамида Хеопса высотой 146,6 м,

каждая сторона основания 230 м,

масса блоков от 2,5 до 15 тонн

Примеры простых механизмов Приспособления, служащие для преобразования силы, называют механизмами.

Примеры простых механизмов

  • Приспособления, служащие для преобразования силы, называют механизмами.

Примеры простых механизмов Рычаг  используется для получения большего усилия на коротком плече с помощью меньшего усилия на длинном плече. Сделав плечо рычага достаточно длинным, теоретически, можно развить любое усилие.

Примеры простых механизмов

  • Рычаг используется для получения большего усилия на коротком плече с помощью меньшего усилия на длинном плече. Сделав плечо рычага достаточно длинным, теоретически, можно развить любое усилие.

  Архимед родился в Сиракузах – богатом торговом городе Сицилии. Отцом его был астроном Фидий, который привил сыну с детства любовь к математике, механике и астрономии. Уже при жизни Архимеда вокруг его имени создавались легенды, поводом для которых служили его поразительные изобретения, производившие ошеломляющее действие на современников. Архимед создал теорию рычага.

  Архимед родился в Сиракузах – богатом торговом городе Сицилии. Отцом его был астроном Фидий, который привил сыну с детства любовь к математике, механике и астрономии. Уже при жизни Архимеда вокруг его имени создавались легенды, поводом для которых служили его поразительные изобретения, производившие ошеломляющее действие на современников.

Архимед создал теорию рычага.

Легенда об Архимеде Правитель Сиракуз построил в подарок египетскому царю тяжёлый многопалубный корабль. Его никак не удавалось спустить на воду. Архимед соорудил систему рычагов, с помощью которой он смог проделать эту работу одним движением руки. « Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю ».

Легенда об Архимеде

Правитель Сиракуз построил в подарок египетскому царю тяжёлый многопалубный корабль. Его никак не удавалось спустить на воду. Архимед соорудил систему рычагов, с помощью которой он смог проделать эту работу одним движением руки.

« Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю ».

75-летний Архимед сконструировал механизмы для обороны родного города г. Сиракузы

75-летний Архимед сконструировал механизмы для обороны родного города г. Сиракузы

Архимед прославился и другими механическими конструкциями  Баллисты  Катапульты

Архимед прославился и другими механическими конструкциями

Баллисты

Катапульты

Примеры простых механизмов Блок  — простое механическое устройство, позволяющее изменять силу. Представляет собой колесо с жёлобом по окружности, вращающееся вокруг своей оси. Желоб предназначен для каната, цепи, ремня и т. п.

Примеры простых механизмов

  • Блокпростое механическое устройство, позволяющее изменять силу. Представляет собой колесо с жёлобом по окружности, вращающееся вокруг своей оси. Желоб предназначен для каната, цепи, ремня и т. п.

Примеры простых механизмов Ворот  — простейший механизм. Представляет собой два колеса, соединенные вместе и вращающиеся вокруг одной оси. Ворот состоит из цилиндра (барабана) и прикрепленной к нему рукоятки. Чаще всего его применяли для подъема воды из колодцев.

Примеры простых механизмов

  • Ворот — простейший механизм. Представляет собой два колеса, соединенные вместе и вращающиеся вокруг одной оси. Ворот состоит из цилиндра (барабана) и прикрепленной к нему рукоятки. Чаще всего его применяли для подъема воды из колодцев.

Примеры простых механизмов Клин  — простой механизм в виде призмы, рабочие поверхности которого сходятся под острым углом. Используется для раздвижения, разделения на части обрабатываемого предмета.

Примеры простых механизмов

  • Клин — простой механизм в виде призмы, рабочие поверхности которого сходятся под острым углом. Используется для раздвижения, разделения на части обрабатываемого предмета.

Примеры простых механизмов  Наклонная плоскость — это плоская поверхность, установленная под углом, к горизонтальной поверхности. Наклонная плоскость позволяет преодолевать значительное сопротивление, прилагая сравнительно малую силу на большем расстоянии, чем то, на которое нужно поднять груз.

Примеры простых механизмов

  • Наклонная плоскость — это плоская поверхность, установленная под углом, к горизонтальной поверхности. Наклонная плоскость позволяет преодолевать значительное сопротивление, прилагая сравнительно малую силу на большем расстоянии, чем то, на которое нужно поднять груз.

Примеры простых механизмов Винт  — простейший механизм. Резьба винта, в сущности, представляет собой другой простейший механизм — наклонную плоскость, многократно обёрнутую вокруг цилиндра.

Примеры простых механизмов

  • Винт — простейший механизм. Резьба винта, в сущности, представляет собой другой простейший механизм — наклонную плоскость, многократно обёрнутую вокруг цилиндра.

Рычаг

Рычаг

Определение рычага Рычаг – твердое тело, способное вращаться вокруг неподвижной опоры. На практике роль рычага могут играть стержень, доска, и другие предметы. Точка опоры - это ось или опора. Сила сопротивления P (вес) - это сила, которую требуется преодолеть. Движущая сила F - это сила, прикладываемая к рычагу для преодоления силы сопротивления. Рычаг первого рода Рычаг второго рода

Определение рычага

Рычаг – твердое тело, способное вращаться вокруг неподвижной опоры.

На практике роль рычага могут играть стержень, доска, и другие предметы.

Точка опоры - это ось или опора.

Сила сопротивления P (вес) - это сила, которую требуется преодолеть.

Движущая сила F - это сила, прикладываемая к рычагу для преодоления силы сопротивления.

Рычаг первого рода Рычаг второго рода

Модель рычага первого рода  Кратчайшее расстояние между точкой опоры и прямой, вдоль которой действует на рычаг сила, называется плечом силы.  Рычаг находится в равновесии тогда, когда силы, действующие на него, обратно пропорциональны плечам этих сил.

Модель рычага первого рода

Кратчайшее расстояние между точкой опоры и прямой, вдоль которой действует на рычаг сила, называется плечом силы.

Рычаг находится в равновесии тогда, когда силы, действующие на него, обратно пропорциональны плечам этих сил.

Модель рычага второго рода  Рычаг находится в равновесии тогда, когда силы, действующие на него, обратно пропорциональны плечам этих сил.

Модель рычага второго рода

Рычаг находится в равновесии тогда, когда силы, действующие на него, обратно пропорциональны плечам этих сил.

Правило моментов сил

Правило моментов сил

Момент силы  Произведение модуля силы, вращающей тело, на её плечо называется моментом силы.

Момент силы

Произведение модуля силы, вращающей тело, на её плечо называется моментом силы.

Правило моментов  Рычаг находится в равновесии под действием двух сил, если момент силы, вращающий его по часовой стрелке, равен моменту силы, вращающий его против часовой стрелки.

Правило

моментов

Рычаг находится в равновесии под действием двух сил, если момент силы, вращающий его по часовой стрелке, равен моменту силы, вращающий его против часовой стрелки.

Найдите простые механизмы

Найдите простые механизмы

На рычаге в т.А подвешены два груза по 1Н. Какой груз нужно подвесить в т.В, чтобы уравновесить рычаг?
  • На рычаге в т.А подвешены два груза по 1Н. Какой груз нужно подвесить в т.В, чтобы уравновесить рычаг?

10 см

30 см

Самоконтроль На рисунке изображен подъемный кран. Рассчитайте, какой груз можно поднимать при помощи этого крана, если масса противовеса 1000 кг. Сделайте расчет, пользуясь правилом равновесия рычага. 2400 кг Перечертите рисунок в тетрадь, плечи найдите по рисунку: 1 клетка - 1 см, сила F =6 H . Сделайте расчет для силы F 2 , пользуясь правилом равновесия рычага. На чертеже укажите стрелкой направление силы F 2 . 4 Н Перечертите рисунок в тетрадь. Плечо силы, приложенной в т.В равно 10 см, в приложенной в т.А – 30 см. Сила, приложенная в точке В - F 1 =6 H . Сделайте расчет для силы F 2 ,приложенной в т.А, пользуясь правилом равновесия рычага. 2 Н

Самоконтроль

На рисунке изображен подъемный кран. Рассчитайте, какой груз можно поднимать при помощи этого крана, если масса противовеса 1000 кг. Сделайте расчет, пользуясь правилом равновесия рычага.

2400 кг

Перечертите рисунок в тетрадь, плечи найдите по рисунку: 1 клетка - 1 см, сила F =6 H . Сделайте расчет для силы F 2 , пользуясь правилом равновесия рычага. На чертеже укажите стрелкой направление силы F 2 .

4 Н

Перечертите рисунок в тетрадь. Плечо силы, приложенной в т.В равно 10 см, в приложенной в т.А – 30 см. Сила, приложенная в точке В - F 1 =6 H . Сделайте расчет для силы F 2 ,приложенной в т.А, пользуясь правилом равновесия рычага.

2 Н

Закрепление

Закрепление

    Домашняя работа п.55,56,57упр30 №1,2,3 , +творческое задание:

    Домашняя работа

    п.55,56,57упр30 №1,2,3 ,

    +творческое задание:

    • Подумайте и ответьте на вопрос: "Мог ли Архимед поднять Землю? Почему?"
    • Индивидуальные задания:
    • Изготовить модель простого механизма.
    • Найти пословицы о простых механизмах.
    • Сообщение о применении рычагов в технике
    • Карточки: на рисунках изображены рычаги. Указать их плечи.
    У крыльца своего домика Карлсон нашел легкую доску длиной 2,5 м и предложил Малышу сыграть с ним в интересную игру. -Где находится точка опоры у нашего рычага-доски, если она находится в равновесии, когда на одном ее конце сижу я, а на другом – ты?
    • У крыльца своего домика Карлсон нашел легкую доску длиной 2,5 м и предложил Малышу сыграть с ним в интересную игру.
    • -Где находится точка опоры у нашего рычага-доски, если она находится в равновесии, когда на одном ее конце сижу я, а на другом – ты?
    Помогите Малышу и Карлсону решить эту задачу, рассчитав плечи сил. Сила тяжести Малыша 450 Н, а Карлсона – 750 Н.
    • Помогите Малышу и Карлсону решить эту задачу, рассчитав плечи сил.
    • Сила тяжести Малыша 450 Н, а Карлсона – 750 Н.
    Ответ:

    Ответ:

      Загадка напоследок: одной ручкой встречает, а другой провожает.    

     

    • Загадка напоследок: одной ручкой встречает, а другой провожает.

     

     


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Физика

    Категория: Уроки

    Целевая аудитория: 7 класс

    Скачать
    7 класс простые механизмы

    Автор: Алтухов Владимир Дмитриевич

    Дата: 20.12.2014

    Номер свидетельства: 146004

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#863 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(68) "Урок физики 7 класс Простые механизмы"
        ["seo_title"] => string(40) "urok_fiziki_7_klass_prostyie_miekhanizmy"
        ["file_id"] => string(6) "406857"
        ["category_seo"] => string(6) "fizika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1491385343"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#885 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(90) "Конспект урока на тему "Простые механизмы.Рычаги""
        ["seo_title"] => string(49) "konspekt_uroka_na_temu_prostye_mekhanizmy_rychagi"
        ["file_id"] => string(6) "494961"
        ["category_seo"] => string(6) "fizika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1547308437"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#863 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(194) "Разработка урока по физике в 7 классе «Вычисление КПД простых механизмов на примере наклонной плоскости» "
        ["seo_title"] => string(112) "razrabotka-uroka-po-fizikie-v-7-klassie-vychislieniie-kpd-prostykh-miekhanizmov-na-primierie-naklonnoi-ploskosti"
        ["file_id"] => string(6) "104331"
        ["category_seo"] => string(6) "fizika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1402683416"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#885 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(106) "Презентация для урока "Простые механизмы" ( физика 7 класс) "
        ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiia-dlia-uroka-prostyie-miekhanizmy-fizika-7-klass"
        ["file_id"] => string(6) "128957"
        ["category_seo"] => string(6) "fizika"
        ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
        ["date"] => string(10) "1415614038"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#863 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(93) "Урок в 7 классе "Занимательно о простых механизмах" "
        ["seo_title"] => string(55) "urok-v-7-klassie-zanimatiel-no-o-prostykh-miekhanizmakh"
        ["file_id"] => string(6) "183656"
        ["category_seo"] => string(6) "fizika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1425908627"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства