Раздел долгосрочного плана: | 9.2А: Динамика | Школа: | |
Дата: | | ФИО учителя: | |
Класс: | 9 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | 2 закон Ньютона. Масса. |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 9.2.2.4 - формулировать второй закон Ньютона и применять при решении задач |
Цели урока | Все учащиеся научатся: |
понимать формулировку 2-го закона Ньютона |
Большинство учащихся научатся: |
объясняет примеры и решает задачи на 2 закон Ньютона |
Некоторые учащиеся научатся: |
объясняет связь между изменением скорости тела и его массой; понимает, что такое инертное свойство тела. |
Критерии успеха | объясняет связь между изменением скорости тела и его массой; понимает, что такое инертное свойство тела. знает причину изменения скорости движения тела; знает о взаимодействии тел (непосредственно и на расстоянии). объясняет примеры и решает задачи на законы Ньютона; |
Языковые цели | Учащиеся могут: объяснять применение законов Ньютона, используя термины: масса тела, равнодействующая сила, инерциальная система отчета, состояние покоя, движение с ускорением, взаимодействие тел и т.д. Лексика и терминология, специфичная для предмета: каз | рус | eng | масса | масса | mass | күш | сила | force | үдеу | ускорение | acceleration | ньютон заңдары | законы Ньютона | Newton's laws | инерциялық санақ жүйесі | инерциальная система отчета | inertial reference system | өзара әрекеттесу | взаимодействие | cooperation | инерттілік | инертность | inertness | теңәрекетті күш | равнодйствующая сила | net force | тыныштық күйі | состояние покоя | quiescence | Полезные выражения для диалогов и письма: Если на тело не действуют силы, то……. Ускорение тела прямопропорционально…… …., тем с большим ускорением движется тело. |
Привитие ценностей | развивать навыки контроля и самоконтроля; формирование интеллектуальной, исследовательской и информационной культуры; формирование личностно-смыслового отношения к предмету; учиться взаимодействовать с другими, правильно дискутировать; грамотно отстаивать свою точку зрения, слушать и уважать друг друга |
Навыки использования ИКТ | http://www.youtube.com/watch?feature =player_ embedded&v=T1ux9D7-O38 https://www.youtube.com/watch?v=yvl3RSbyjsQ |
Межпредметные связи | Математика |
Предварительные знания | Первый закон Ньютона |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 2 мин 10 мин Середина урока 15 мин 10 мин 3 мин | В начале урока сделать акценты на: - концентрацию внимания учащихся - познакомить учащихся с целями урока и критериями успеха Объяснение темы Просмотр видеоролика Масса – это мера инертности тела. Просмотр видеоролика Второй закон Ньютона: Ускорение тела прямо пропорционально равнодействующей сил, приложенных к телу, и обратно пропорционально его массе Решение задач : 1. Сила 40 Н сообщает телу ускорение 0,6 м / с2. Какова масса данного тела? 2. Некоторая сила сообщает пустой тележке ускорение 1,5 м / с2, а груженой тележке – 0,5 м / с2. Во сколько раз масса груза отличается от массы тележки? 3. Проекция скорости тела на направление его движения изменяется по закону Vх=1,2t. Найдите проекцию силы на это направление, если масса тела 1,5 кг. 4. Найдите проекцию силы, действующей на тело массой 5 кг, если тело движется прямолинейно и его координата изменяется по закону х = 10 + 2t + t2. Формативное оценивание В конце урока учащиеся проводят рефлексию: "Три М" Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке. | Презентация, карточки http://www.youtube.com/watch?feature =player_ embedded&v=T1ux9D7-O38 https://www.youtube.com/watch?v=yvl3RSbyjsQ |
Домашнее задание | | |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
понимать формулировки законов Ньютона объясняет примеры и решает задачи на законы Ньютона объясняет результаты опытов по взаимодействию разных тел; объясняет связь между изменением скорости тела и его массой; понимает, что такое инертное свойство тела. | взаимооценивание, самооценивание, похвала учителя | соблюдение правил поведения и техники безопасности на уроке |
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | |
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |