kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Физическая задача.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок № 1. Физическая задача.

Цель и задачи: познакомить учащихся с понятием «физическая задача», с основными функциями задач по физике, формировать умения и навыки решения задач по физике; развивать логическое мышление, речь; воспитывать интерес к предмету «физика».

Оборудование: тетради учащихся

Ход урока.

Оргмомент.

Основное содержание учебного материала.

Лекция. Решение задач – важнейший вид учебной деятельности школьников в процессе обучения точным наукам. В ходе решения задач совершаются мыслительные действия, позволяющие прийти от формального знания законов, процессов к их пониманию, установлению сущности.

Понятие «задача» предполагает необходимость сознательного поиска соответствующего средства для достижения ясно видимой, но непосредственно недостижимой цели. Решение задачи означает нахождение этого средства.

Если при изучении многих предметов отсутствует необходимость в решении задач, то в процессе обучения физике решение задач – неотъемлемая часть процесса. Поэтому важно понимание сущности понятия именно «физическая задача».

  1. «физической задачей» в учебной практике обычно называют учебную проблему, которая решается с помощью логических умозаключений, математических действий и эксперимента на основе законов и методов физики;
  2. «физическая задача» - физическое явление (или совокупность явлений), точнее – его словесная модель с некоторыми известными и неизвестными физическими величинами, характеризующими эти явления.

Решить физическую задачу – найти неизвестные связи, физические величины.

Таким образом, расширим представление о данном понятии. «Физическая задача» - это выраженная с помощью информационного кода (текстового, графического, их комбинаций) проблемная ситуация, которая требует от обучающегося для ее решения мыслительных и практических действий на основе законов и методов физики, направленных на овладение знаниями и умениями, на понимание физических закономерностей.

Из приведенных определений следует, что решение физических задач позволяет обучать решению проблем, формировать информационные умения, развивает мышление, способствует применению знаний на практике.

Основные функции задач в физике:

  1. Познавательная. Познакомившись с новыми фактами, расширяя область их знаний, закладывается база для усвоения последующих знаний по курсу физики.
  2. Развивающая. Формируются умения работать с разными видами представления информации – таблицами, графиками, текстом. Развивается мышление (анализ – синтез, мысленный эксперимент, моделирование). Формируются навыки самообразования.
  3. Функция реализации единства теории и практики. При решении задач применение физических законов к объяснению и моделированию явлений природы.
  4. Закрепление знаний, совершенствование практических умений и навыков. Данная функция проявляется при использовании знаний разных тем в процессе решения задач. Решение задач на повторение, применение знаний и умений при решении экспериментальных задач, практических
  5. Установления межпредметных связей. В первую очередь – с математикой, техникой, астрономией, химией, географией. Эта функция позволяет проявить единство окружающего мира и многообразие подходов к его изучению.
  6. Контроля знаний, умений и навыков. Именно через решение задач можно определить уровень усвоения того или иного материала, проверить качество его усвоения.

«Процесс решения задачи» представляет собой поиск выхода из затруднения или пути обхода препятствия.

Решение одной задачи может превратиться в образец, метод, которому можно следовать при решении других задач.

Структура деятельности по обучению решению физических задач строится поэтапно:

  1. Подготовительный (изучение теории);
  2. Разработка алгоритма для задач данного типа и их решение;
  3. Диагностика затруднений;
  4. Обучение несформированным действиям;
  5. Самостоятельное решение задач;
  6. Оценочно-рефлексивный.

При написании конспекта используют следующие способы систематизации и обобщения учебного материала:

  1. Текст, написанный по плану в виде тезисов;
  2. Систематизация и обобщение в виде таблиц;
  3. Систематизация и обобщение в виде схем.

Итак, физическая задача – проблема, которая решается с помощью логических умозаключений, математических действий и эксперимента на основе законов и методов физики. Главное значение физических задач: изучение физических явлений, формирование понятий, развитие мышления, умение применять знания на практике, контроль знаний.

Решение задач – нелегкий труд, требующий большого напряжения сил, он может нести с собой и творческую радость успехов, любовь к предмету, неверие в свои силы, эффективность своей работы.

Домашнее задание.

Записи в тетради.

Итог урока.

- что такое 2физическая задача»?

- каковы основные функции задач в физике?

- перечислите этапы решения физической задачи.

- какие способы систематизации и обобщения учебного материала используют при конспектировании?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Физическая задача. »



Урок № 1. Физическая задача.

Цель и задачи: познакомить учащихся с понятием «физическая задача», с основными функциями задач по физике, формировать умения и навыки решения задач по физике; развивать логическое мышление, речь; воспитывать интерес к предмету «физика».

Оборудование: тетради учащихся

Ход урока.

Оргмомент.

Основное содержание учебного материала.

Лекция. Решение задач – важнейший вид учебной деятельности школьников в процессе обучения точным наукам. В ходе решения задач совершаются мыслительные действия, позволяющие прийти от формального знания законов, процессов к их пониманию, установлению сущности.

Понятие «задача» предполагает необходимость сознательного поиска соответствующего средства для достижения ясно видимой, но непосредственно недостижимой цели. Решение задачи означает нахождение этого средства.

Если при изучении многих предметов отсутствует необходимость в решении задач, то в процессе обучения физике решение задач – неотъемлемая часть процесса. Поэтому важно понимание сущности понятия именно «физическая задача».

  1. «физической задачей» в учебной практике обычно называют учебную проблему, которая решается с помощью логических умозаключений, математических действий и эксперимента на основе законов и методов физики;

  2. «физическая задача» - физическое явление (или совокупность явлений), точнее – его словесная модель с некоторыми известными и неизвестными физическими величинами, характеризующими эти явления.

Решить физическую задачу – найти неизвестные связи, физические величины.

Таким образом, расширим представление о данном понятии. «Физическая задача» - это выраженная с помощью информационного кода (текстового, графического, их комбинаций) проблемная ситуация, которая требует от обучающегося для ее решения мыслительных и практических действий на основе законов и методов физики, направленных на овладение знаниями и умениями, на понимание физических закономерностей.

Из приведенных определений следует, что решение физических задач позволяет обучать решению проблем, формировать информационные умения, развивает мышление, способствует применению знаний на практике.

Основные функции задач в физике:

  1. Познавательная. Познакомившись с новыми фактами, расширяя область их знаний, закладывается база для усвоения последующих знаний по курсу физики.

  2. Развивающая. Формируются умения работать с разными видами представления информации – таблицами, графиками, текстом. Развивается мышление (анализ – синтез, мысленный эксперимент, моделирование). Формируются навыки самообразования.

  3. Функция реализации единства теории и практики. При решении задач применение физических законов к объяснению и моделированию явлений природы.

  4. Закрепление знаний, совершенствование практических умений и навыков. Данная функция проявляется при использовании знаний разных тем в процессе решения задач. Решение задач на повторение, применение знаний и умений при решении экспериментальных задач, практических

  5. Установления межпредметных связей. В первую очередь – с математикой, техникой, астрономией, химией, географией. Эта функция позволяет проявить единство окружающего мира и многообразие подходов к его изучению.

  6. Контроля знаний, умений и навыков. Именно через решение задач можно определить уровень усвоения того или иного материала, проверить качество его усвоения.

«Процесс решения задачи» представляет собой поиск выхода из затруднения или пути обхода препятствия.

Решение одной задачи может превратиться в образец, метод, которому можно следовать при решении других задач.

Структура деятельности по обучению решению физических задач строится поэтапно:

  1. Подготовительный (изучение теории);

  2. Разработка алгоритма для задач данного типа и их решение;

  3. Диагностика затруднений;

  4. Обучение несформированным действиям;

  5. Самостоятельное решение задач;

  6. Оценочно-рефлексивный.

При написании конспекта используют следующие способы систематизации и обобщения учебного материала:

  1. Текст, написанный по плану в виде тезисов;

  2. Систематизация и обобщение в виде таблиц;

  3. Систематизация и обобщение в виде схем.

Итак, физическая задача – проблема, которая решается с помощью логических умозаключений, математических действий и эксперимента на основе законов и методов физики. Главное значение физических задач: изучение физических явлений, формирование понятий, развитие мышления, умение применять знания на практике, контроль знаний.

Решение задач – нелегкий труд, требующий большого напряжения сил, он может нести с собой и творческую радость успехов, любовь к предмету, неверие в свои силы, эффективность своей работы.

Домашнее задание.

Записи в тетради.

Итог урока.

- что такое 2физическая задача»?

- каковы основные функции задач в физике?

- перечислите этапы решения физической задачи.

- какие способы систематизации и обобщения учебного материала используют при конспектировании?








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Физическая задача.

Автор: Ключевская Лариса Васильевна

Дата: 20.11.2014

Номер свидетельства: 133445

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Применение элементов математического анализа при решении физических задач. "
    ["seo_title"] => string(89) "primienieniie-eliemientov-matiematichieskogho-analiza-pri-rieshienii-fizichieskikh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "113247"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409653853"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Применение элементов мат. анализа при решении физических задач. "
    ["seo_title"] => string(73) "primienieniie-eliemientov-mat-analiza-pri-rieshienii-fizichieskikh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "113248"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409654061"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Применение производной при решении физических задач "
    ["seo_title"] => string(61) "primienieniie-proizvodnoi-pri-rieshienii-fizichieskikh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "157513"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421599295"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Программа внеурочной деятельности "Методы решения физических задач""
    ["seo_title"] => string(73) "proghrammavnieurochnoidieiatielnostimietodyrieshieniiafizichieskikhzadach"
    ["file_id"] => string(6) "271340"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451464465"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Программа внеурочной деятельности "Методы решения физических задач""
    ["seo_title"] => string(74) "proghrammavnieurochnoidieiatielnostimietodyrieshieniiafizichieskikhzadach1"
    ["file_id"] => string(6) "271341"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451464472"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства