kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экзаменационная работа по физике для 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа предназначена для проведения тестирования по типу ОГЭ в качестве экзаменационной работы за 7 класс.

Цель  экзаменационной работы – оценить уровень овладения  учащимися  программным материалом, учесть полученные результаты при составлении рабочих программ, дифференцируя уровень заданий по содержательным линиям.

Содержание проверочной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004 г.) и охватывает учебный материал, изученный  к настоящему времени.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экзаменационная работа по физике для 7 класса »

Цель экзаменационной работы – оценить уровень овладения учащимися программным материалом, учесть полученные результаты при составлении рабочих программ, дифференцируя уровень заданий по содержательным линиям.

Общая характеристика и структура работ.

Содержание проверочной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004 г.) и охватывает учебный материал, изученный к настоящему времени.

Работа состоит из двух частей.

ЧАСТЬ 1 направлена на проверку достижения уровня обязательной подготовки. Она содержит 15 заданий, соответствующих минимуму содержания «Физика 7». Предусмотрены одна форма ответа: задания с выбором ответа из четырех предложенных. С помощью этих заданий проверяется умение владеть основными понятиями, знание алгоритмов при выполнении определенных процедур, а также применение изученного в простейших практических ситуациях.

ЧАСТЬ 2 содержит 3 задания. Задания В1и В2на соответствие. В этих заданиях требуется к каждой позиции первого столбца подобрать соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами В задании В3 требуется решить задачу на черновике и записать ответ в виде числа с единицей измерения.

ЧАСТЬ 3 содержит две расчетные задачи. Решения задач записываются учениками в полном объеме.

Время выполнения работы и условия ее проведения.

На выполнение работы отводится 45 минут. В заданиях с выбором ответа в бланке ответов рядом с номером задания ученик ставит букву, которая соответствует номеру выбранного им ответа, в заданиях с кратким ответом – вписывает ответ (слово или число) в отведенное место.

Система оценивания.

Каждое задание оценивается в 1 балл. Задание первой части считается выполненным, если выбран номер верного ответа.

В В1-В2 оцениваются в 2 балла, если верно указаны все три соответствия и в 1 балл, если верно указано хотя бы одно соответствие. Задание В3 считается выполненным верно, если учащийся записал верный ответ и оценивается в два балла. Задания С1-С2 оцениваются в один или два балла.

Шкала оценок:

«2» - менее 10 баллов.

«3» - 10-15 баллов.

«4» - 16-21 балл.

«5» - 22 -25 баллов.

Дополнительные материалы и оборудование

При проведении работы предоставляется необходимый справочный материал и используется непрограммируемый калькулятор.





План экзаменационной работы.

зад.

Требования (умения), проверяемые заданиями работы


1 вариант

2 вариант

А1

Знание физических понятий: тело, величина, вещество, явление и др.

Знание физических понятий: тело, величина, вещество, явление и др.

А2

Знание физических понятий: тело, величина, вещество, явление и др.

Знание классификации физических явлений

А3


Знание строения, газов, жидкостей и твердых тел

Знание молекулярного строения вещества, понятия диффузия.

А4


Знание молекулярного строения вещества.

Знание молекулярного строения вещества.

А5

Умение рассчитывать скорость, время и путь при равномерном движении.

Знание явления инерции

А6

Знание явления инерции

Умение определять массу тела по плотности вещества и объему тела, объем тела по плотности и массе.

А7

Умение определять массу тела по плотности вещества и объему тела, объем тела по плотности и массе.

Умение определять силу тяжести, действующую на тело, вес тела.

А8

Умение решать задачи на расчет давления и силы твердых тел, жидкостей и газов.

Умение решать задачи на расчет давления и силы твердых тел, жидкостей и газов.

А9


Умение определять скорость движения и путь по графикам зависимости пути от времени, скорости от времени.

Умение определять скорость движения и путь по графикам зависимости пути от времени, скорости от времени.

А10


Знание зависимости давления жидкости от высоты и плотности жидкости.

Знание направлений силы тяжести, силы упругости, силы тяжести, веса тела. Графическое изображение силы.

А11

Умение измерять физическую величину и определять погрешность измерения.

Умение измерять физическую величину и определять погрешность измерения.

А12


Знание условий плавания тел

Умение определять выталкивающую силу, действующую на тело, погруженное в жидкость или газ. Знание условий плевания тел.

А13


Умение рассчитывать механическую работу.

Умение решать задачи на расчет давления и силы твердых тел, жидкостей и газов.

А14


Умение рассчитывать механическую мощность.

Умение рассчитывать механическую мощность.

А15

Знание условий плевания тел.

Знание формулы для расчета кинетической энергии.

В1

Знание основных единиц измерения физических величин.

Знание основных единиц измерения физических величин.

В2

Знание научных открытий и имен ученых, которым эти открытия принадлежат

Знание научных открытий и имен ученых, которым эти открытия принадлежат

В3

Умение определять момент силы.

Умение определять равнодействующую всех сил. Сложение сил.

С1

Умение решать задачи на расчет давления и силы давления твердых тел, жидкостей и газов

Умение решать задачи на расчет давления и силы давления твердых тел, жидкостей и газов





Коды правильных ответов.

1 вариант.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

4

3

4

1

3

1

2

1

3

1

2

4

1

1

1



В1

В2

В3

С1

БАВ

ВАБ

0,5 м

3200 Н



2 вариант.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

1

4

4

4

2

2

1

2

2

1

2

3

2

2

3



В1

В2

В3

С1

БВА

БВА

5 Н

240 Н



Критерии оценивания



24-21 балл – 5

20-16 баллов - 4

15 - 12 баллов - 3

11-0 баллов - 2

Задания части А оцениваются в 1 балл, задания части В - 2 балла, задание части С – 3 балла



ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ ТЕСТ ПО ФИЗИКЕ. 7 класс.

Вариант 1.

А1. Назовите слово, обозначающее физическую величину:

1. часы; 2. алюминий; 3. килограмм; 4. сила.

А2. Назовите слово, обозначающее вещество:

1. килограмм; 2. звук; 3. алюминий 4. Земля.

А3. Чем отличаются друг от друга молекулы льда и воды?

1. количеством атомов; 2. формой; 3. размером;

4. молекулы одного и того же вещества в жидком и в твердом состояниях одинаковы.

А4. Какое из перечисленных ниже явлений может служить доказательством того, что между частицами вещества проявляются силы притяжения?

1. свинцовые цилиндры слипаются, если их прижать друг к другу свежими срезами;

2. запах цветов распространяется в воздухе;

3. лед тает в теплом помещении;

4. при прохождении тока электрическая лампа светится.

А5. За какое время велосипедист пройдет 250 м, двигаясь со скоростью 5 м/с?

1. 1250 с 2. 20 с; 3. 50 с; 4. 30 с.

А6. В каком направлении упадет человек, выпрыгнув на ходу из трамвая?

1. по ходу движения трамвая;

2. перпендикулярно направлению движения трамвая;

3. на север;

4. против хода трамвая.

А7. Плотность человеческого тела 1070 кг/м3. Вычислите объем тела человека массой 53,5 кг:

1. 20 м3; 2. 0,05 м3; 3. 2 м3; 4. 0,57 м3

А8. Станок весом 14000 Н имеет площадь опоры 2 м2. Вычислите давление станка на фундамент:

1. 7000 Па; 2. 28000 Па; 3. 700 Па; 4. 280 Па.

А9. По графику пути равномерного движения определите путь, пройденный телом за 6 с после начала движения:

1. 64 м;

2. 24 м;

3. 32 м;

4. 16 м.





А 10. В трех сосудах различной формы налита вода, высота уровня воды одинакова. В каком из трех сосудов давление на дно наименьшее?

1. во всех трех одинаково;

2. в сосуде 1;

3. в сосуде 2;

4. в сосуде 3.



А11. На рисунке изображен внешний вид барометра-анероида. Запишите показания прибора с учетом погрешности измерения:

1. 710 ±1 мм рт.ст.;

2. 744 ± 0,5 мм рт.ст.;

3. 746 ± 1 мм рт.ст.;

4.10 ± 0,5 мм рт.ст.

А12. Кусок парафина утонет в

1. воде; 2. ртути; 3. морской воде; 4. бензине.

А13. В каком случае совершается механическая работа:

1. человек поднимается вверх по лестнице;

2. шайба движется по гладкой горизонтальной поверхности;

3. книга лежит на столе;

4. шар висит на нити.

А 14. За какое время двигатель мощностью 500 Вт совершит работу 2000 Дж?

1. 4 с; 2. 1000 с; 3. 2500 с; 4. 250 с.

А 15 На какой из опущенных в воду стальных шаров действует наименьшая архимедова сила?

1. 1;

2. 2;

3. 3;

4. на все шары действует одинаковая сила

В1. Установите соответствие между физическими величинами и единицами этих величин в СИ.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго

Физическая величина

Единица величины

  1. масса

  2. вес

  3. плотность

А. Ньютон (1Н)

Б. килограмм (1кг)

В. килограмм на метр в кубе (1 кг/м3)

Ответ запишите в виде соответствия цифры и буквы.

В 2. Установите соответствие между научными открытиями и именами ученых, которым эти открытия принадлежат.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.

Физические открытия

Имена ученых

  1. закон о передаче давления жидкостями и газами

  2. закон всемирного тяготения

  3. опыт, объясняющий равенство атмосферного давления давлению столба ртути в трубке

А. И.Ньютон

Б. Э.Торричелли

В. Б.Паскаль

Ответ запишите в виде соответствия цифры и буквы



В 3. Момент силы рычага равен 15 Н•м. Чему равно плечо рычага, если к нему приложена сила в 30 Н?

С 1. В сосуд с нефтью погружен параллелепипед на глубину, указанную на рис.5. Площади оснований по 0.2 м2. Вычислите силу, действующую на нижнее основание параллелепипеда.



Таблица плотностей некоторых веществ.



Вещество

ρ, кг/м3

Парафин

900

Ртуть

13600

Морская вода

8500

Бензин

710

Сталь

7800

Нефть

800

Вода

1000





Таблица плотностей некоторых веществ.



Вещество

ρ, кг/м3

Парафин

900

Ртуть

13600

Морская вода

8500

Бензин

710

Сталь

7800

Нефть

800

Вода

1000





Таблица плотностей некоторых веществ.



Вещество

ρ, кг/м3

Парафин

900

Ртуть

13600

Морская вода

8500

Бензин

710

Сталь

7800

Нефть

800

Вода

1000





Таблица плотностей некоторых веществ.



Вещество

ρ, кг/м3

Парафин

900

Ртуть

13600

Морская вода

8500

Бензин

710

Сталь

7800

Нефть

800

Вода

1000





ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ ТЕСТ ПО ФИЗИКЕ. 7 класс.

Вариант 2.

А1 Назовите слово, обозначающее физическое тело:

1. самолет; 2. вода; 3. метр; 4. кипение.

А2 К световым явлениям относится:

1. шар катится; 2. слышны раскаты грома;

3. снег тает; 4. наступает рассвет.

А3 Зависит ли диффузия от температуры? Выберите наиболее полный ответ:

1. диффузия не зависит от температуры;

2. чем выше температура, тем диффузия протекает медленнее;

3. диффузия зависит от температуры;

4. чем выше температура, тем диффузия протекает быстрее.

А4 Как взаимодействуют между собой молекулы любого вещества?

1. только отталкиваются;

2. только притягиваются;

3. притягиваются и отталкиваются, на очень малых расстояниях сила притяжения больше силы отталкивания;

4. притягиваются и отталкиваются, на очень малых расстояниях сила отталкивания больше силы притяжения.

А5 Изменение скорости движения тела происходит:

1. само по себе;

2. пока на него действует другое тело;

3. без действия на него другого тела;

4. после действия на него другого тела.

А6 Из чугуна, фарфора, латуни и мрамора изготовлены вазы одинаковой массы. Какая из них имеет наибольший объем?

1. чугунная; 2. фарфоровая; 3. латунная; 4. мраморная.

А7 Мотоцикл весит 500 Н. Какова его масса?

1. 50 кг; 2. 5000 кг; 3. 5 кг; 4. 200 кг.

А8 В каком положении брусок производит наибольшее давление?

1. в первом;

2. во втором;

3. в третьем;

4. во всех одинаково.



А9 По графику скорости равномерного движения (рис.2) определите скорость тела через 6 секунд после начала движения:

1. 60 м/с;

2. 15 м/с;

3. 10 м/с;

4. 0,6 м/с.

А10 На рисунке 3 изображены силы, действующие на доску и лежащий на ней груз. Как называется сила F1?

1. сила тяжести;

2. сила упругости;

3. вес тела;

4. сила трения.



А11 По показанию прибора, изображенного на рис.4, определите атмосферное давление.

1. 720 мм рт.ст.;

2. 746 мм рт.ст.;

3. 763 мм рт.ст.;

4. 770 мм рт.ст.







А12 Два бруска равной массы, алюминиевый и медный,

подвешены к коромыслу весов. Нарушится ли равновесие весов, если бруски опустить в воду?

1. равновесие не нарушится;

2. перетянет алюминиевый брусок;

3. перетянет медный брусок;

4. однозначного ответа нет.



А13 Поршень двигателя, площадью 0,015 м2 перемещается на 20 см под давлением 800000 Па. Определите силу давления на поршень.

1. 24 кДж; 2. 12000 Дж; 3. 14 кДж; 3. 1600 кДж.

А14 Человек, поднимаясь по лестнице в течение 40 с, совершил работу 2000 Дж. Какую мощность развил человек?

1. 80 Вт; 2. 50 Вт; 3. 80 кВт; 4. 500 Вт.

А15 Масса трактора 6 тонн, а легкового автомобиля – 1,5 тонны. Скорости движения тел одинаковы. Какое из тел обладает большей кинетической энергией?

1. кинетическая энергия тел одинакова;

2. кинетическая энергия легкового автомобиля больше;

3. кинетическая энергия трактора больше;

4. определенного ответа дать нельзя.



В1 Установите соответствие между физическими величинами и единицами этих величин в СИ.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.

Физическая величина

Единица величины

  1. скорость

  2. давление

  3. мощность

А. Ватт (1Вт)

Б. метр на секунду (1м/с)

В. Паскаль (1 Па)

Ответ запишите в виде соотношения цифры и буквы



В2 Установите соответствие между научными открытиями и именами ученых, которым эти открытия принадлежат.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго

Физические открытия

Имена ученых

  1. опыт, объясняющий равенство атмосферного давления давлению столба ртути в трубке

  2. закон о передаче давления жидкостями и газами

  3. закон всемирного тяготения

А. И.Ньютон

Б. Э.Торричелли

В. Б.Паскаль

Ответ запишите в виде соотношения цифры и буквы



В3 Чему равна равнодействующая трех сил, приложенных к телу в точке А (рис.6)







С1 Вычислите силу, действующую на верхнее основание параллелепипеда (рис.7). Площадь основания 0,02 м2








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экзаменационная работа по физике для 7 класса

Автор: Дарийчук Надежда Евгеньевна

Дата: 26.05.2015

Номер свидетельства: 215372

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Экзаменационная работа по физике (7 класс)"
    ["seo_title"] => string(44) "ekzamienatsionnaia_rabota_po_fizikie_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "344966"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1474466620"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Итоговая экзаменационная работа для 8 класса (физико-математического профиля)"
    ["seo_title"] => string(78) "itoghovaiaekzamienatsionnaiarabotadlia8klassafizikomatiematichieskoghoprofilia"
    ["file_id"] => string(6) "331617"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1464688788"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "«Формы и методы подготовки учащихся к ЕГЭ по физике с использованием ИКТ. Мониторинг образовательной подготовки». "
    ["seo_title"] => string(123) "formy-i-mietody-podghotovki-uchashchikhsia-k-iege-po-fizikie-s-ispol-zovaniiem-ikt-monitoringh-obrazovatiel-noi-podghotovki"
    ["file_id"] => string(6) "139670"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417775401"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Программа спецкурса по математике «Решение задач повышенной сложности» (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(89) "proghramma-spietskursa-po-matiematikie-rieshieniie-zadach-povyshiennoi-slozhnosti-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "236084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443957822"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Календарно-тематическое ИГЗ по математике и физике "
    ["seo_title"] => string(58) "kaliendarno-tiematichieskoie-igz-po-matiematikie-i-fizikie"
    ["file_id"] => string(6) "127848"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415380983"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства