kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технические средства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение технических средств в процессе обучения 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технические средства»

Тема 7.Технические средства

Техника постановки эксперимента - совокупность действий, обеспечивающих подготовку лекционных демонстраций к показу на лекции.

Из наличии нескольких вариантов опытов следует отобрать те, которые:

 Наиболее полно отвечают теме и дидактическим целям урока;

 эффективно вписываются в логическую структуру урока;

 наиболее выразительно иллюстрируют явление или физическую теорию;

 могут быть воспроизведенные на самом простом оборудовании (но без потери эффективности

. Эксперимент в этом случае предусматривается в законченном, отработанном виде, как готовое звено, которое вводится в том или другом месте учебного процесса.

В средней школе применяются два способа для доведения демонстрационных опытов до учеников

1.Подготовкв и показ установок и опытов для непосредственного обзора.

2.Проектировании тех или других приборов и опытов на экран для наблюдения за их изображениями.



Технические средства

Средства, повышающие эффективность демонстрационных опытов.

При подготовке опытов для непосредственного обзора, как правило, пользуются специально сконструированными для этой цели демонстрационными приборами.

Чтобы демонстрация полностью отвечала перечисленным ранее требованиям.

Обычно установки монтируются с помощью штативов и подставок в вертикальной плоскости, главное, основное и убрать все излишне, отвлекающие внимание детали, то есть сделать установку полностью доступной для понимания при минимальном объяснении учителя.

Для повышения эффективности демонстрационных опытов используют

- экран, на фоне которого будет демонстрироваться опыт и располагаться установка, выполняется, как правило, белого или черного цвета.

- защитные экраны

- Штативы, столики, скамейки, подставки

- зеркала.

Для фиксации внимания учащихся на определенных деталях или узлах установки и для наилучшего выявления наблюдаемого

а. Указатели направления

б. Указатели уровня

в. Указатели принадлежности

г. Отдельные элементы установки выделяются цветом.

д. Индикаторы - указывают на наличие величины, которую трудно или невозможно воспринимать непосредственно - ток, напряжение, сила, и т. д.

е. Индикаторы могут быть как количественные (амперметр, вольтметр, динамометр). Так и качественные - лампа накаливания, удлинение образца и т. д.

Для подкрашивания используют: флуоресцин, фуксин, фенолфтолин + несколько капель нашатырного спирта, хвойный концентрат, отвар красной столовой свеклы. Не рекомендуется использовать марганцовокислый калий, чернила, краски, т.к. они загрязняют сосуды.

Концентрация красящего вещества зависит от цели опыта

При наблюдении хода лучей света в жидкости, ее слегка подкрашивают флуоресцином или молоком.

. При ярком боковом освещении сравнены мелкие детали становятся хорошо заметными; пылинки, дым, пары - в воздухе; части краски, пузырька воздуха - в жидкости. Для выразительности опытов имеет значение подбор индикаторов, по которым судят о явлении, которое демонстрируется. Индикаторами могут служить: электронный осциллограф, стрелочные измерительные приборы, электрическая лампочка, окрашенная жидкость, звук и так далее.

Если применить как индикатор термопару с гальванометром, что вполне возможно, что ученикам заранее надо показать факт получения тока при нагревании термопары.

В старших классах средней школы вводится, например, электронный осциллограф к изучению подробностей его устройства и действия.

Проецированием пользуются, когда надо в увеличенном масштабе показать ученикам миниатюрный прибор, рисунок, схему, чертеж.

Все приборы и установки должны быть по возможности просты и удобны для обозрения

Каждая демонстрация должна быть максимально убедительной; для этого она должна быть поставлена так, чтобы исключить возможность ее неправильного толкования

Приборы нужно хорошо освещать

Опыты со световыми явлениями, которые слабо наблюдаются, проводятся в темноте.

Мелкие объекты демонстрируются с помощью проекции на экран.

Когда лектор стоит лицом к аудитории и объясняет действие находящихся перед ним на столе приборов, то он должен обращаясь к аудитории, называть правую сторону левой и наоборот.



Расположение приборов.

Приборы, предназначенные для демонстраций, должны быть расположены перед лекцией на демонстрационном столе.. Приборы должны стоять так, чтобы не заслонять друг друга и чтобы каждый из них был виден со всех мест аудитории;

Приборы, которые по своей конструкции плохо видны с боковых мест, следует по возможности отодвигать в глубь аудитории или ставить на дальний край стола, обратив прибор передней стороной к центру аудитории; к таким приборам относятся, например, электроскопы типа электроскопа Брауна и различные приборы со стрелкой, движущейся по шкале в горизонтальном направлении.

Ни сам учитель ни его руки не должны закрывать приборы.

  1. При распределении приборов на столе следует соблюдать возможную равномерность, не перегружая приборами одну сторону по сравнению с другой. Отдельные приборы или их части не должны затенять друг друга. В связи с этим приборы разносят не только по горизонтали, но и по вертикали, применяя разные подставки и столики

  2. Если предмет вращается в горизонтальной плоскости, то его метят вертикальными отметками на видимой стороне, или ставят на него вешки. Явления, которые происходят в горизонтальной плоскости, демонстрируются ученикам с помощью наклонных зеркал.



Репетиция.

После правильной установки приборов необходимо прорепетировать перед лекцией все демонстрации.

Техника демонстрирование должна удовлетворять двум основным требованиям:

• метод демонстрирования должен максимально отвечать научному и давать достоверные результаты;

• в процессе демонстрирования нужно достичь максимальной видимости ожидаемого и существенных составных частей установки.

Основные вопросы подготовки демонстрационного эксперимента.

1) Перед началом подготовки экспериментов к показу необходимо составить список демонстраций, которые планируется показать (или изучить имеющийся спиcок).

2) Затем для каждой демонстрации необходимо определить набор нужных для ее показа приборов, оборудования, комплектующих, вспомогательных и расходных материалов то есть всего того, что необходимо для показа опыта.

3) Далее нужно определить, какие подготовительные работы необходимо заранее провести для показа тех или иных демонстраций..

4) После того, как всё необходимое для подготовки демонстраций есть в наличии, нужно собрать все нужные приборы, комплектующие и т.п. в лекционной аудитории, в которой будет читаться лекция

5) Монтировать установки лучше последовательно (то есть, начав монтаж какой-либо установки, нужно доводить его до конца, и переходить к монтажу следующей установки лишь после того, как предыдущая нормально заработает).

6) Необходимо проверять работоспособность каждой собранной установки, то есть надо убеждаться, что демонстрация получается.

7) В аудитории нужно иметь запас необходимых расходных материалов и простых инструментов, которые могут понадобиться для наладки или оперативного ремонта установок во время лекции это могут быть ножницы, нож, отвертка, плоскогубцы, гаечный ключ и т.п. (в зависимости от используемого оборудования).

8) Необходимо принять меры, которые исключат возможность травмирования студентов и случайной порчи имущества. Все источники питания должны быть выключены, горелки потушены, опасные вещества (кислоты, горючие жидкости и т.п.) должны быть убраны из аудитории их нужно вносить непосредственно перед показом соответствующих демонстраций.

9) Если какие-либо установки перед показом требуют длительной юстировки, то необходимо ограничить доступ студентов к этим установкам путем выставления ограждения.

10) Если лектор планирует показывать демонстрационные эксперименты само- стоятельно, то ему необходимо продумать и заготовить для себя всё необходимое. Если демонстрации будет показывать лекционный ассистент, то нужно составить для него план показа демонстраций (пусть даже устный) и решить, должен ли он присутствовать в аудитории постоянно, или же только в определенные промежутки времени.

11) После завершения лекции нужно разобрать демонстрационные установки, привести в порядок (вымыть, просушить, протереть и т.п.) их детали, вымыть использованную посуду, убрать образовавшийся при показе опытов мусор, утилизировать в соответствии с правилами отходы химических веществ. Демонстрационные установки, их части, комплектующие и расходные материалы поместить на хранение в шкафы или коробки.

Для обеспечение хорошей видимости нужно придерживаться таких правил:

Световое проецирование

В основном схема проецирующих приборов имеет вид

Независимо от конструкции необходимо в первую очередь правильно центрировать оптическую систему. При правильной центровке оптической системы при отсутствии предмета экран освещен равномерно. В противном случае на экране будут различного рода цветные пятна или края освещенного круга имеют радужную окраску.

Если радужная окраска синеватого цвета, источник света расположен очень близко к конденсору, если красного, то источник удален от конденсора. Протирают оптику ватным тампоном, увлажненным смесью нейтрального эфира со спиртом (80 % эфира и 20 % спирта).

Достоинства светового проецирования:

- удобство в работе

- наглядность

- экономия времени

- возможно работать без затемнения аудитории

Недостатки:

- малые размеры светового поля, что не дает возможность проецирования объектов, размеры которых превышают размеры светового поля

- невозможно показать явления, происходящие в прозрачных для лучей света веществах (волны на поверхности воды, пары эфира, нагретый воздух).

- ряд явлений, которые характеризуются малым эффектом (взаимодействие при электризации, взаимодействие параллельных токов, и т.д.).



Проецирование на экран.

При проецировании на экран аудиторию обычно затемняют. Однако полное мешает слушателям записывать лекцию. Чтобы обратить внимание зрителей на ту или другую деталь изображения, пользуются указкой.. Проекционный фонарь устанавливается в центре аудитории и направляется на экран, расположенный прямо перед зрителями. Экранам из полотна или из прогрунтованого холста следует отдать предпочтение.. В качестве бокового экрана удобно использовать выбеленную стену аудитории.

Правильную установку источника света проверяют на собранном фонаре. Перемещением объектива добиваются резкого изображения предмета на экране, после чего предмет удаляют. Светлое поле на экране должно быть освещено совершенно равномерно.

Конденсор фонаря состоит обычно из двух линз, причем чаще всего применяют две плоско-выпуклые линзы, обращенные выпуклыми сторонами друг к другу; таким расположением линз достигают возможно большего уменьшения сферической аберрации конденсора.

Главная роль конденсора заключается в расширении поля зрения.. Параллельный световой пучок можно также получить и от обыкновенного двухлинзового конденсора, если сходящийся конус лучей преградить рассеивающей линзой, которая превратит сходящийся пучок в параллельный.



Проецирование диапозитивов.

Для проекции на экран диапозитивов выбирают объектив с тем или другим фокусным расстоянием в зависимости от желаемого размера изображения, так как увеличение объектива обратно пропорционально его фокусному расстоянию. Диапозитив помещают перед конденсором фонаря в рамке, размеры которой должны быть такими, чтобы диапозитив помещался в ней без просветов у краев. Наружные края рамки должны быть настолько широки, чтобы не давать изображения на экране. При этом условии диапозитив виден на экране на темном поле без

ение. Сменяя диапозитив, следует предварительно закрыть объектив. Лучше всего пользоваться двойной передвижной рамкой: пока показывают диапозитив, расположенный в одной половине рамки, в другой сменяют уже показанный диапозитив, и в этом случае рамку лучше перемещать при закрытом объективе. Методика демонстрации диапозитивов была разработана проф. А. А. Эйхенвальдом,.

Если показывают диапозитив в течение долгого времени, то, чтобы он сильно не нагрелся от лампы и не испортился, необходимо поместить между конденсором и диапозитивом плоскопараллельный сосуд с водой, имеющий толщину около 5 см.Воду рекомендуется брать дистиллированную или тщательно прокипяченную, иначе на стенках сосуда при нагревании выделяются пузырьки воздуха, которые портят изображение на экране. При появлении таких пузырьков их следует смахивать со стенок сосуда перышком или шепкой.



Проецирование физических опытов.

Физические опыты, которые можно проецировать на экран, чрезвычайно разнообразны, в особенности по молекулярной физике. В связи с этим выбор объективов и проекционных линз должен быть достаточно широким, чтобы в каждом случае иметь желаемое увеличение. В большинстве же случаев можно пользоваться проекционными линзами или объективами с фокусными расстояниями от 10 до 25 см.

Необходимо отметить, что, в отличие от диапозитивов, в физических опытах мы имеем дело с трехмерными объектами, различные части которых находятся на разных расстояниях от объектива фонаря.. Поэтому, если желательно получить большую глубину фокуса, следует применять длиннофокусный объектив, который, конечно, даст небольшое увеличение. Способ, применяемый для получения большей глубины фокуса в фотоаппаратах, а именно диафрагмирование объектива, в проекционном фонаре не достигает цели. Для различных опытов часто приходится проецировать на экран сосуды с жидкостью. Поэтому в качестве сосудов для проекции необходимо пользоваться плоскопараллельными стеклянными кюветами.

Такие кюветы можно склеить из кусков зеркального стекла с помощью жидкого стекла (раствор кремнекислого натрия с каолином). Проще всего можно их сделать из двух стеклянных фотопластинок, между которыми надо зажать U-образный кусок толстостенной каучуковой трубки, как

При проецировании на экран сосудов с жидкостью, которые нельзя ставить в фонарь перевернутыми, а также при проецировании некоторых физических приборов необходимо переворачивать изображение на экране оптическим способом. Для этой цели служит, в частности, оборотная призма. Она ставится непосредственно за объективом фонаря в узком месте светового пучка.

Оборотная призма представляет собой стеклянную призму в форме половины куба, разрезанного диагональной плоскостью, вследствие чего поперечное ее сечение имеет вид равнобедренного прямоугольного треугольника. Гипотенуза этого треугольника ставится параллельно оси светового пучка. Входящие в призму лучи света между двумя преломлениями на гранях призмы испытывают полное внутреннее отражение

Таким образом, верх и низ изображения на экране меняются местами и изображение получается перевернутым. При этом разница в углах преломления для различных цветов на обеих гранях призмы взаимно компенсируется, так что белый световой пучок не окрашивается. Следует заметить, что оборотная призма перемещает только верх и низ изображения, но.

На оборотную призму рекомендуется надевать картонную рамку (АВ на рис. 5), иначе лучи, которые проходят мимо призмы, могут дать на экране обратное изображение объекта, налагающееся на прямое. Поворотом призмы вокруг горизонтальной оси можно очень удобно перемещать изображение вверх и вниз.

Горизонтальная проекция. Во многих физических демонстрациях приходится проецировать на экран различные горизонтально расположенные предметы. Например, при проецировании явлений, происходящих на поверхности жидкости или на дне сосуда, силовых линий электрического и магнитного полей и др.

В некоторых случаях требуется проецируемый предмет А установить точно в горизонтальной плоскости. Для этой цели вся установка, начиная от линзы С и кончая зеркалом т, монтируется на одном штативе, снабженном установочными винтами. Если таких винтов нет, можно сам предмет А поместить на стеклянной пластинке, наклоняемой установочными винтами, или подкладывать под нее деревянные клинья.

Если нет специального прибора для горизонтальной проекции, его можно сделать из деревянного ящика, в котором смонтированы линзы С и D и зеркало М; на крышке этого ящика можно укрепить штатив, который поддерживает объектив О и зеркало т.

В крайнем случае можно обойтись и без зеркала, отбрасывая изображение на потолок аудитории; однако это неудобно для зрителей.

Если нужно спроецировать на экран сосуд с жидкостью, то следует пользоваться плоскими кюветами с дном из зеркального стекла. За неимением такой кюветы можно сделать кювету из стеклянной пластинки, наклеив на нее бортики из стекла или из дерева (приклеивать можно сургучом или менделеевской замазкой)..

Для устранения посторонних бликов на экране иногда приходится закрывать установку со стороны зеркала М непрозрачным экраном. Проецирование непрозрачных предметов. Эпидиаскопы, предназначаемые для проецирования непрозрачных предметов в большой аудитории, должны давать значительную освещенность этих предметов. Этому и другим требованиям демонстрационной техники удовлетворяет большой эпидиаскоп ЭПД-451.

Для проецирования непрозрачных предметов можно пользоваться и проекционным фонарем Е.Непрозрачный экран В предохраняет глаза зрителей от света, непосредственно падающего от фонаря. Для проецирования горизонтальных предметов можно пользоваться установкой

Теневая проекция.

Иногда физическое явление хорошо видно, если отбросить на экран тень от демонстрируемых предметов. Теневое проецирование осуществляется при помощи источника света, приближающимся по своим свойствам к точечному и расположенному в непрозрачном корпусе. Экран располагают перпендикулярно световому потоку, а между экраном и осветителем находится предмет. Чем дальше предмет от экрана и ближе к источнику света, тем больше получаем увеличение.

Этот способ проекции пригоден во всех случаях, когда достаточно, чтобы был ясно виден силуэт прибора, например, когда демонстрируется отклонение стрелки или листочков электроскопа. Р. В. Поль в книгах «Введение в механику и акустику» и «Введение в современное учение об электричестве» описывает много оригинальных приборов, конструкция которых специально приспособлена к теневой проекции. Теневая проекция очень удобна для демонстрации всевозможных опытов с мыльными пленками и пузырями. Проекционный фонарь. фонарь состоит из отдельных частей: корпуса, содержащего источник света, конденсора, объектива или проецирующей линзы и других вспомогательных частей, применяемых для той или иной демонстрации.. Корпус фонаря для центрировки светового пучка необходимо поместить на подставке, допускающей смещение корпуса вверх и вниз, лучше всего на подъемном столике. Более точная центрировка достигается перемещением источника света внутри корпуса.

Источник света должен быть по возможности точечным, иначе световое поле, в котором находится проецируемый предмет, не будет достаточно



Стробоскопическое проецирование.

Стробоскопическое проецирование используется при исследовании быстротекущих процессов.

Стробоскопическая фотография

Производят фотографирование движущегося тела в затемненной аудитории через равные промежутки времени, освещение производится прерывистым световым потоком, либо вспышками.

Стробоскопическое проецирование

Наблюдают за процессом в затемненном помещении на фоне белого или затемненного экрана.

Стробоскопическим методом можно измерять частоту колебаний и скорость вращения. Создавать импульсный поток света можно либо с помощью стробоскопа, лампу дневного света или неонку от звукового генератора.



Микроскопическая проекция.

В этом случае совмещают свойства микроскопа и проекционной аппаратуры. Можно использовать биологический микроскоп и дополнительное осветительное устройство. Обязательно применение теплового светофильтра.

Микроскопический препарат, расположенный вертикально, можно проецировать на экран так же, как проецируется диапозитив. Чтобы избежать чрезмерного нагревания препарата и объектива, за конденсором фонаря необходимо ставить плоскопараллельный сосуд с водой, как это было указано выше.

Для более широкого использования микропроекции при демонстрациях по молекулярной физике и по кристаллооптике необходимо применять более универсальную и совершенную установку.. Так как демонстрировать приходится не только твердые, но и жидкие препараты, то столик микроскопа устанавливают горизонтально, т. е. тубус — вертикально.

Для большинства физических демонстраций требуются небольшие увеличения. Поэтому объективы микроскопа относительно длиннофокусные, т. е. порядка 10—15 мм, следовательно, с небольшой апертурой. Апертура конденсора микроскопа не должна быть больше апертуры объектива, иначе свет, вышедший из конденсора, не весь попадает в объектив. Поэтому для использования наиболее употребительных в микропроекции слабых объективов нельзя пользоваться полным конденсором , с него следует удалить верхнюю линзу или, если этого сделать нельзя, следует применить конденсор из очкового стекла.

Освещение при микропроекции представляет собой вообще довольно сложную задачу, для разрешения которой применяют специальные установки. Однако для целей обычных лекционных демонстраций с не очень короткофокусными объективами можно пользоваться упрощенной установкой,

Один из приемов микропроекции заключается в применении микроскопа без окуляра. В этом случае объектив микроскопа играет такую же роль, как объектив проекционного фонаря, инепосредственнно дает изображение на экране. Преимущество этого приема: избегается потеря света при отражении от линз окуляра..

Недостатки устраняются при проецировании через микроскоп с окуляром. В этом случае тубус микроскопа следует несколько поднять по сравнению с его нормальным положением, чтобы изображение, даваемое объективом, находилось ниже фокуса окуляра; тогда окуляр действует, как второй объектив, рисующий на экране изображение первичного изображения, даваемого объективом.. При фокусировке микроскопа следует сначала перемещать эту верхнюю линзу, чтобы на экране появилось резкое изображение окулярной диафрагмы, а затем фокусировать препарат перемещением тубуса. Однако необходимо заметить, что и обыкновенный окуляр Гюйгенса дает на экране довольно хорошее изображение.

Для многих демонстраций с микропроекцией бывает необходимо пользоваться поляризованным светом, т. е. помещать препарат между поляризатором и анализатором. Если нет специального поляризационного микроскопа, то проще всего воспользоваться для этой цели двумя поляроидами.

Видеопроекция.

Слушатели должны видеть сами физические явления, а не их фотографическое воспроизведение, хотя бы и с помощью кино.

Применение видеофильмов для лекционных демонстраций по физике в некоторых случаях весьма полезно, а иногда даже необходимо, например при демонстрациях таких явлений, которые трудно показать в большой аудитории (броуновское движение), или при демонстрациях быстропротекающих явлений. Видеофильмы, снятые при помощи «лупы времени», позволяют легко проследить за такими явлениями. Фильмы в этом случае должны быть короткометражными Мультипликационные фильмы могут быть с успехом использованы для демонстрации различных движущихся схем. Особенно важно применение таких фильмов для демонстраций по кинематике. Как на один из важнейших примеров можно указать на демонстрацию распространения поперечных или продольных волн. Для этой цели лучше всего применять так называемые кольцовки, которые можно пускать с различной скоростью и останавливать в любой момент для соответствующих объяснений.

СЛОВАРЬ

Технические средства - это изделия, оборудование, аппаратура и (или) их составные части, функционирующие на основании законов электротехники, радиотехники и (или) электроники и содержащие электронные компоненты и (или) схемы.



Световое проецирование - получение на экране увеличенного изображения объекта с помощью проекционных устройств. Для светового проецирования используются графопроекторы, которые обеспечивают яркое, полноцветное изображение прозрачных объектов (колб, пробирок), статичных и динамичных моделей физических явлений, приборов и устройств, а также кодограмм (символьная и графическая информация, нанесенная на прозрачную пленку с помощью ксерокса, принтера или вручную специальными фломастерами).

Проекция, проецирование в оптике и технике — процесс получения изображения на удалённом от оптического прибора экране методом геометрической проекции (кинопроектор, фотоувеличитель, диаскоп и т. п.) или синтезом изображения (лазерный проектор). Световой пучок, который пронизывает диапозитив, должен целиком попасть в объектив.

Проецирование прозрачных объектов (диафильмов, диапозитивов) называется диапроекцией, непрозрачных объектов (рисунков, фотографий) - эпипроекцией. Для эпипроекций проецируемый предмет сильно освящается сбоку при помощи лампы и зеркал и проецируется объективом на экран.

Стробоскопическое проецированиеоснован на стробоскопическом эффекте, который позволяет: а) видеть быстро движущийся предмет неподвижным в условиях прерывистого освещения; б) воспринимать быструю смену изображений отдельных фаз движения тел как его непрерывного движения.

Микроскопическая проекция -это изображение, даваемое объективом надо расположить дальше фокусного расстояния окуляра.

Видеопроекция - это проецирование изображения или видео на любую поверхность при помощи проектора. Таким образом, можно просматривать слайд-шоу, презентации и фильмы на условном экране любого размера

Методика преподавания физики – это педагогическая наука о формах, способах организации и принципах построения учебного процесса. Она изучает особенности применения общих закономерностей обучения физике, как одной из учебных предметов, на практике. Также методика преподавания изучает взаимосвязь между теорией физического образования и ее использования на практике.

Экран — поверхность, на которую проецируется (с целью отражения потока света зрителю) изображение, создаваемое проектором

. Если экран используется для защиты человека, он называется защитным. Экраны во многом подобны ограждениям, особенно если последние служат для ограничения размеров опасных зон. Основное различие между экраном и ограждением заключается в направленности их действия. Действие экрана направлено на человека, экран ограждает человека.

Конденсорные линзы - это оптические линзы, предназначенные для одновременного собирания света и коррекции сферических аберраций или комы.

Конде́нсор (лат. condenso — уплотняю) — линзовая, зеркальная или зеркально-линзовая оптическая система, собирающая лучи от источника света и направляющая их на рассматриваемый или проецируемый предмет.

Диафра́гма объекти́ва (от греч. διάφραγμα — перегородка) в оптических приборах — разновидность апертурной диафрагмы, позволяющая регулировать относительное отверстие объектива изменением диаметра проходящих через него пучков света. Такая регулировка используется для управления светопропусканием и глубиной резкости.

Оборотная призма переворачивает изображение в одном направлении (вертикальном или горизонтальном). Если поставить две такие призмы перпендикулярно, то получится полный переворот.

Проекционный фонарь - проекционный аппарат для показа слайдов и состоит он из деревянного или металлического корпуса с отверстием и/или объективом, в корпусе размещен источник света: электрическая лампа. Изображения - слайды - нанесенные на пластины из стекла в металлическом, деревянном или картонном обрамлении, проецируются на экран через оптическую систему и отверстие в лицевой части аппарата.

Дуговая лампа — общий термин для обозначения класса ламп, в которых источником света является электрическая дуга. Дуга горит между двумя электродами из тугоплавкого металла, как правило, из вольфрама. Пространство вокруг промежутка обычно заполняется инертным газом (ксеноном, аргоном), парами металлов или их солей (ртути, натрия и др.). В зависимости от состава, температуры и давления газа, в котором происходит разряд, лампа может излучать свет различного спектра. Если в спектре излучения много ультрафиолетового света, а необходимо получить видимый, используется люминофор.

лампы сверхвысокого давления внутреннее давление может возрасти до 200 атмосфер, когда лампа достигает своей рабочей температуры


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технические средства

Автор: Максимова Анна Александровна

Дата: 17.01.2023

Номер свидетельства: 623333

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Технические средства информационных технологий "
    ["seo_title"] => string(57) "tiekhnichieskiie-sriedstva-informatsionnykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "193518"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427645065"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Технические  Средства  Обучения"
    ["seo_title"] => string(36) "tiekhnichieskiiesriedstvaobuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "274371"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452365206"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Консультация для воспитателей: «Значение использования технических средств обучения в учебном процессе»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_vospitatelei_znachenie_ispolzovaniia_tekhnicheskikh_sredstv_o"
    ["file_id"] => string(6) "605792"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1650983088"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Оборудование и технические средства обработки документов применяемые в делопроизводстве"
    ["seo_title"] => string(101) "oborudovaniie-i-tiekhnichieskiie-sriedstva-obrabotki-dokumientov-primieniaiemyie-v-dieloproizvodstvie"
    ["file_id"] => string(6) "157721"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421645353"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ и ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ. "
    ["seo_title"] => string(121) "psikhologo-piedagogichieskiie-osnovy-primienieniia-audiovizual-nykh-i-tiekhnichieskikh-sriedstv-obuchieniia-i-vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "200507"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428848267"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства