Консультация для воспитателей: «Значение использования технических средств обучения в учебном процессе»
Консультация для воспитателей: «Значение использования технических средств обучения в учебном процессе»
Консультация для воспитателей: «Значение использования технических средств обучения в учебном процессе»
Средства обучения — одна из важнейших категорий педагогики, однако в науке до сих пор нет ее однозначного толкования. В общем смысле под средствами обучения понимают материалы и орудия учебного процесса, благодаря использованию которых достигаются цели обучения.
Средства обучения — это инструменты деятельности педагога и учащихся, то, с помощью чего педагог реализует учебный процесс, а учащиеся приобретают знания. Средства обучения выполняют информационную, дидактическую, контрольную функции, позволяют стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся и управлять ею.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей: «Значение использования технических средств обучения в учебном процессе»»
Консультация для воспитателей: «Значение использования технических средств обучения в учебном процессе»
Средства обучения — одна из важнейших категорий педагогики, однако в науке до сих пор нет ее однозначного толкования. В общем смысле под средствами обучения понимают материалы и орудия учебного процесса, благодаря использованию которых достигаются цели обучения.
Средства обучения — это инструменты деятельности педагога и учащихся, то, с помощью чего педагог реализует учебный процесс, а учащиеся приобретают знания. Средства обучения выполняют информационную, дидактическую, контрольную функции, позволяют стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся и управлять ею.
Главное дидактическое назначение средств обучения — оптимизировать учебный процесс, обеспечить эффективность усвоения учебного материала учащимися с наименьшей затратой сил и времени.
Средства обучения чрезвычайно многообразны, активно развиваются вместе с развитием педагогики, дидактики, учебной техники. Растет интерес разработчиков и производителей учебных средств к средствам обучения детей дошкольного возраста.
Виды технических средств обучения детей дошкольного возраста
В последнее десятилетие в дошкольном образовании появились новые средства обучения:
разнообразные развивающие игры и игровые пособия,
конструкторы,
лабораторные наборы для практических работ по знакомству с окружающим миром и наборы для детского творчества,
рабочие тетради на печатной основе и атласы,
магнитные плакаты и слайд-альбомы,
учебное видео и обучающие телепрограммы,
развивающие компьютерные игры,
электронные наглядные средства обучения,
интегрированные творческие среды,
электронные учебно-методические комплексы, содержащие разнообразный дидактический материал для занятий по программе,
мультимедийные презентации,
флэш-карты,
развивающие компьютерные игры,
видео- и фотоматериалы с элементами анимации,
диагностические материалы и др.
В детских садах появляются технические средства обучения нового поколения:
мультимедийные компьютеры, проекторы, экраны, сенсорные интерактивные доски, значительно расширяющие возможности педагогов.
Аудиовизуальные и технические средства для развития ребёнка представляют определённый дидактический потенциал, сочетая в себе возможности читать, смотреть, слушать, считать. Принимая роль универсальной игрушки, они являются для ребенка тем равноправным партнером, способным очень тонко реагировать на его действия и запросы, которого ему так порой не хватает.
Использование аудиовизуальных и технических средств обучения в процессе развития личности дошкольников выглядит очень естественным с точки зрения ребенка и является одним из действенных механизмов мотивации и индивидуализации его учения, развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона.
Дошкольный возраст — время активного познания окружающего мира, ребенок старается узнать как можно больше. Действуя с разнообразными предметами, рассматривая их, прислушиваясь к издаваемым ими звукам, ребёнок познает их свойства и качества; у него формируется наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Внимание детей привлекает все яркое, необычное, поэтому в процессе воспитания и обучения педагог подбирает те методы, средства и приемы, которые бы способствовали умственному и эмоциональному развитию ребенка.
Играя в компьютерные игры, ребенок учится планировать, выстраивать логику элемента конкретных событий, представлений, у него развивается способность к прогнозированию результата действий. Он начинает думать прежде, чем делать. Объективно все это означает начало овладения основами теоретического мышления, что является важным условием при подготовке детей к обучению школе.
Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что аудиовизуальные и технические средства обучения занимают особое место среди других средств обучения и оказывают наиболее сильное обучающее воздействие, поскольку обеспечивают образное восприятие изучаемого материала и его наглядную конкретизацию в форме наиболее доступной для восприятия и запоминания; являются синтезом достоверного научного изложения фактов, событий, явлений с элементами искусства, поскольку отображение жизненных явлений совершается художественными средствами (кино - и фотосъемка, художественное чтение, живопись, музыка и др.).