kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Таблицы, как способ повышения эффективности обучения на уроках физики

Нажмите, чтобы узнать подробности

         В арсенале средств, применяемых препо­давателями для повышения эффективности обучения, большое значение имеют табли­цы и диаграммы. В ряде случаев они по­могают учащимся лучше уяснить функцио­нальную зависимость между величинами, провести аналогию между различными на первый взгляд явлениями природы. Табли­цы и диаграммы дают более наглядное представление о соотношениях между раз­личными величинами и открывают возмож­ности для сопоставления и анализа. Кроме того, таблицы и диаграммы дают возмож­ность лучше и глубже закрепить пройден­ный материал и активизировать внимание учащихся. Для этой цели на доске лучше начертить только саму таблицу, а запол­нять ее — совместно с учащимися, поста­вив перед ними ряд вопросов по учебному материалу.         В арсенале средств, применяемых препо­давателями для повышения эффективности обучения, большое значение имеют табли­цы и диаграммы. В ряде случаев они по­могают учащимся лучше уяснить функцио­нальную зависимость между величинами, провести аналогию между различными на первый взгляд явлениями природы. Табли­цы и диаграммы дают более наглядное представление о соотношениях между раз­личными величинами и открывают возмож­ности для сопоставления и анализа. Кроме того, таблицы и диаграммы дают возмож­ность лучше и глубже закрепить пройден­ный материал и активизировать внимание учащихся. Для этой цели на доске лучше начертить только саму таблицу, а запол­нять ее — совместно с учащимися, поста­вив перед ними ряд вопросов по учебному материалу.        

Просмотр содержимого документа
«Таблицы, как способ повышения эффективности обучения на уроках физики»

ТАБЛИЦЫ, КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ

Подготовила: учитель физики и математики МКОУ «Тундутовская СОШ» Вострикова любовь Павловна

Одним из важнейших элементов учебного процесса является обобщение и систематизация знаний, связанных с его повторением. Чтобы повторение учебного материала не сводилось только к его воспроизведению, необходимы приемы обобщения и включения вновь изучаемых фактов в систему знаний по теме, разделу. Переход к новому материалу представляет собой повторение и обобщение фактов из ранее пройденного материала.

В арсенале средств, применяемых препо­давателями для повышения эффективности обучения, большое значение имеют табли­цы и диаграммы. В ряде случаев они по­могают учащимся лучше уяснить функцио­нальную зависимость между величинами, провести аналогию между различными на первый взгляд явлениями природы. Табли­цы и диаграммы дают более наглядное представление о соотношениях между раз­личными величинами и открывают возмож­ности для сопоставления и анализа. Кроме того, таблицы и диаграммы дают возмож­ность лучше и глубже закрепить пройден­ный материал и активизировать внимание учащихся. Для этой цели на доске лучше начертить только саму таблицу, а запол­нять ее — совместно с учащимися, поста­вив перед ними ряд вопросов по учебному материалу.

Рассмотрим некоторые примеры состав­ления и применения таблиц.

В разделе «Механика» После изучения темы «Неравномерное движение» мы со­ставляем таблицу I.

Таблица I

Эта таблица подчеркивает, что ско­рость— векторная величина и появление ускорения может быть вызвано изменением не только величины скорости, но и ее направления.

После изучения темы «Законы движения Ньютона» составляем таблицу ii.







Эта таблица помогает школьникам луч­ше понять связь между движением тела и действующими на него силами. Заполнив ее, учащиеся начинают лучше

разбираться в таких, например, вопросах, вызывающих иногда затруднения или ошибочные отве­ты:

Таблица II

«В чем проявляется действие силы на тело?», «Может ли тело двигаться без дей­ствия на него сил?», «Как движется тело, если на него действует постоянная по ве­личине и направлению сила?».

Используемые источники:




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Таблицы, как способ повышения эффективности обучения на уроках физики

Автор: Вострикова Любовь Павловна

Дата: 01.03.2019

Номер свидетельства: 501887

Похожие файлы

object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "« Формирование у школьников исследовательских навыков  на уроках физики и во внеурочное время в рамках реализации  ФГОС ООО» "
    ["seo_title"] => string(133) "formirovaniie-u-shkol-nikov-issliedovatiel-skikh-navykov-na-urokakh-fiziki-i-vo-vnieurochnoie-vriemia-v-ramkakh-riealizatsii-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "180433"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425195946"
  }
}
object(ArrayObject)#891 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Пути активизации познавательной деятельности на уроках физики в условиях  УКП "
    ["seo_title"] => string(84) "puti-aktivizatsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-na-urokakh-fiziki-v-usloviiakh-ukp"
    ["file_id"] => string(6) "105897"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402922435"
  }
}
object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ФИЗИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. "
    ["seo_title"] => string(102) "mietodika-proviedieniia-laboratornykh-rabot-po-fizikie-s-ispol-zovaniiem-informatsionnykh-tiekhnologii"
    ["file_id"] => string(6) "234889"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443543730"
  }
}
object(ArrayObject)#891 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "«Использование информационных технологий на уроках химии и физики» "
    ["seo_title"] => string(72) "ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-khimii-i-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "203882"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429552908"
  }
}
object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Техническая поддержка процесса обучения детей - инвалидов с применением дистанционных образовательных технологий. "
    ["seo_title"] => string(134) "tiekhnichieskaia-poddierzhka-protsiessa-obuchieniia-dietiei-invalidov-s-primienieniiem-distantsionnykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "123474"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414506076"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства