kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Таблицы, как способ повышения эффективности обучения на уроках физики

Нажмите, чтобы узнать подробности

         В арсенале средств, применяемых препо­давателями для повышения эффективности обучения, большое значение имеют табли­цы и диаграммы. В ряде случаев они по­могают учащимся лучше уяснить функцио­нальную зависимость между величинами, провести аналогию между различными на первый взгляд явлениями природы. Табли­цы и диаграммы дают более наглядное представление о соотношениях между раз­личными величинами и открывают возмож­ности для сопоставления и анализа. Кроме того, таблицы и диаграммы дают возмож­ность лучше и глубже закрепить пройден­ный материал и активизировать внимание учащихся. Для этой цели на доске лучше начертить только саму таблицу, а запол­нять ее — совместно с учащимися, поста­вив перед ними ряд вопросов по учебному материалу.         В арсенале средств, применяемых препо­давателями для повышения эффективности обучения, большое значение имеют табли­цы и диаграммы. В ряде случаев они по­могают учащимся лучше уяснить функцио­нальную зависимость между величинами, провести аналогию между различными на первый взгляд явлениями природы. Табли­цы и диаграммы дают более наглядное представление о соотношениях между раз­личными величинами и открывают возмож­ности для сопоставления и анализа. Кроме того, таблицы и диаграммы дают возмож­ность лучше и глубже закрепить пройден­ный материал и активизировать внимание учащихся. Для этой цели на доске лучше начертить только саму таблицу, а запол­нять ее — совместно с учащимися, поста­вив перед ними ряд вопросов по учебному материалу.        

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Таблицы, как способ повышения эффективности обучения на уроках физики»

ТАБЛИЦЫ, КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ

Подготовила: учитель физики и математики МКОУ «Тундутовская СОШ» Вострикова любовь Павловна

Одним из важнейших элементов учебного процесса является обобщение и систематизация знаний, связанных с его повторением. Чтобы повторение учебного материала не сводилось только к его воспроизведению, необходимы приемы обобщения и включения вновь изучаемых фактов в систему знаний по теме, разделу. Переход к новому материалу представляет собой повторение и обобщение фактов из ранее пройденного материала.

В арсенале средств, применяемых препо­давателями для повышения эффективности обучения, большое значение имеют табли­цы и диаграммы. В ряде случаев они по­могают учащимся лучше уяснить функцио­нальную зависимость между величинами, провести аналогию между различными на первый взгляд явлениями природы. Табли­цы и диаграммы дают более наглядное представление о соотношениях между раз­личными величинами и открывают возмож­ности для сопоставления и анализа. Кроме того, таблицы и диаграммы дают возмож­ность лучше и глубже закрепить пройден­ный материал и активизировать внимание учащихся. Для этой цели на доске лучше начертить только саму таблицу, а запол­нять ее — совместно с учащимися, поста­вив перед ними ряд вопросов по учебному материалу.

Рассмотрим некоторые примеры состав­ления и применения таблиц.

В разделе «Механика» После изучения темы «Неравномерное движение» мы со­ставляем таблицу I.

Таблица I

Эта таблица подчеркивает, что ско­рость— векторная величина и появление ускорения может быть вызвано изменением не только величины скорости, но и ее направления.

После изучения темы «Законы движения Ньютона» составляем таблицу ii.







Эта таблица помогает школьникам луч­ше понять связь между движением тела и действующими на него силами. Заполнив ее, учащиеся начинают лучше

разбираться в таких, например, вопросах, вызывающих иногда затруднения или ошибочные отве­ты:

Таблица II

«В чем проявляется действие силы на тело?», «Может ли тело двигаться без дей­ствия на него сил?», «Как движется тело, если на него действует постоянная по ве­личине и направлению сила?».

Используемые источники:




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Таблицы, как способ повышения эффективности обучения на уроках физики

Автор: Вострикова Любовь Павловна

Дата: 01.03.2019

Номер свидетельства: 501887

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "« Формирование у школьников исследовательских навыков  на уроках физики и во внеурочное время в рамках реализации  ФГОС ООО» "
    ["seo_title"] => string(133) "formirovaniie-u-shkol-nikov-issliedovatiel-skikh-navykov-na-urokakh-fiziki-i-vo-vnieurochnoie-vriemia-v-ramkakh-riealizatsii-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "180433"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425195946"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Пути активизации познавательной деятельности на уроках физики в условиях  УКП "
    ["seo_title"] => string(84) "puti-aktivizatsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-na-urokakh-fiziki-v-usloviiakh-ukp"
    ["file_id"] => string(6) "105897"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402922435"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ФИЗИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. "
    ["seo_title"] => string(102) "mietodika-proviedieniia-laboratornykh-rabot-po-fizikie-s-ispol-zovaniiem-informatsionnykh-tiekhnologii"
    ["file_id"] => string(6) "234889"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443543730"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "«Использование информационных технологий на уроках химии и физики» "
    ["seo_title"] => string(72) "ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-khimii-i-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "203882"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429552908"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Игровые технологии как средство мотивации учащихся на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(87) "ighrovyie-tiekhnologhii-kak-sriedstvo-motivatsii-uchashchikhsia-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "176084"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424360184"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства