Таблицы, как способ повышения эффективности обучения на уроках физики
Таблицы, как способ повышения эффективности обучения на уроках физики
В арсенале средств, применяемых преподавателями для повышения эффективности обучения, большое значение имеют таблицы и диаграммы. В ряде случаев они помогают учащимся лучше уяснить функциональную зависимость между величинами, провести аналогию между различными на первый взгляд явлениями природы. Таблицы и диаграммы дают более наглядное представление о соотношениях между различными величинами и открывают возможности для сопоставления и анализа. Кроме того, таблицы и диаграммы дают возможность лучше и глубже закрепить пройденный материал и активизировать внимание учащихся. Для этой цели на доске лучше начертить только саму таблицу, а заполнять ее — совместно с учащимися, поставив перед ними ряд вопросов по учебному материалу.В арсенале средств, применяемых преподавателями для повышения эффективности обучения, большое значение имеют таблицы и диаграммы. В ряде случаев они помогают учащимся лучше уяснить функциональную зависимость между величинами, провести аналогию между различными на первый взгляд явлениями природы. Таблицы и диаграммы дают более наглядное представление о соотношениях между различными величинами и открывают возможности для сопоставления и анализа. Кроме того, таблицы и диаграммы дают возможность лучше и глубже закрепить пройденный материал и активизировать внимание учащихся. Для этой цели на доске лучше начертить только саму таблицу, а заполнять ее — совместно с учащимися, поставив перед ними ряд вопросов по учебному материалу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Таблицы, как способ повышения эффективности обучения на уроках физики»
ТАБЛИЦЫ, КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯНА УРОКАХ ФИЗИКИ
Подготовила: учитель физики и математики МКОУ «Тундутовская СОШ» Вострикова любовь Павловна
Одним из важнейших элементов учебного процесса является обобщение и систематизация знаний, связанных с его повторением. Чтобы повторение учебного материала не сводилось только к его воспроизведению, необходимы приемы обобщения и включения вновь изучаемых фактов в систему знаний по теме, разделу. Переход к новому материалу представляет собой повторение и обобщение фактов из ранее пройденного материала.
В арсенале средств, применяемых преподавателями для повышения эффективности обучения, большое значение имеют таблицы и диаграммы. В ряде случаев они помогают учащимся лучше уяснить функциональную зависимость между величинами, провести аналогию между различными на первый взгляд явлениями природы. Таблицы и диаграммы дают более наглядное представление о соотношениях между различными величинами и открывают возможности для сопоставления и анализа. Кроме того, таблицы и диаграммы дают возможность лучше и глубже закрепить пройденный материал и активизировать внимание учащихся. Для этой цели на доске лучше начертить только саму таблицу, а заполнять ее — совместно с учащимися, поставив перед ними ряд вопросов по учебному материалу.
Рассмотрим некоторые примеры составления и применения таблиц.
В разделе «Механика» После изучения темы «Неравномерное движение» мы составляем таблицу I.
Таблица I
Эта таблица подчеркивает, что скорость— векторная величина и появление ускорения может быть вызвано изменением не только величины скорости, но и ее направления.
После изучения темы «Законы движения Ньютона» составляем таблицу ii.
Эта таблица помогает школьникам лучше понять связь между движением тела и действующими на него силами. Заполнив ее, учащиеся начинают лучше
разбираться в таких, например, вопросах, вызывающих иногда затруднения или ошибочные ответы:
Таблица II
«В чем проявляется действие силы на тело?», «Может ли тело двигаться без действия на него сил?», «Как движется тело, если на него действует постоянная по величине и направлению сила?».