kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины Физика является частью основных профессиональных образовательных программ  подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) базовой подготовки в очной форме обучения на базе основного общего образования с получением среднего общего образования со сроком обучения 3 года 10 месяцев по специальности среднего профессионального образования

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»




МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПЕРВОУРАЛЬСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



УТВЕРЖДЕНО

Учебно-методическим объединением

Протокол от «24» октября 2018 г. № 35











Рабочая программа учебной дисциплины


ОДП.12 Физика



для специальностей среднего профессионального образования







ПРИНЯТО

Методическим советом колледжа

Протокол от «31» октября 2018 г. №4




РАЗРАБОТЧИК

Э. Е. Кислицина







2018 г.


СОДЕРЖАНИЕ


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 17

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 21



























  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
    1. Область применения рабочей программы


Рабочая программа учебной дисциплины Физика является частью основных профессиональных образовательных программ подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) базовой подготовки в очной форме обучения на базе основного общего образования с получением среднего общего образования со сроком обучения 3 года 10 месяцев по специальности среднего профессионального образования

реализуемых Первоуральским металлургическим колледжем (далее – ПМК) в партнерстве с Первоуральским новотрубным заводом (далее – ПНТЗ), который входит в Группу ЧТПЗ.

Профиль технический. требования работодателя.

Настоящая рабочая программа (далее – программа) разработана на основе примерной программы для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») (протокол № 3 от 21.07.2015 г., регистрационный номер рецензии 384 от 23.07.2015 г. ФГАУ «ФИРО») и одобренной решением Федерального учебно-методического объединения (ФУМО) по общему образованию (протокол №2/16-З от 28.06.2016 г.) с уточнениями, показанными в п. 2.1, 2.2, 2.4 настоящей программы.

Программа учитывает изменения, внесенные в Федеральный государственный стандарт среднего общего образования, зафиксированные примерной основной программой среднего общего образования, следует рекомендациям, одобренным протоколом № 3 от 25.05.2017 г. Научно-методического совета Центра профессионального образования и систем квалификаций ФГАУ «ФИРО»: «Об уточнении Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) и Примерных программ общеобразовательных учебных дисциплин для профессиональных образовательных организаций (2015 г.)».


    1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

В соответствии с учебными планами разработки года дисциплина отнесена , , к циклу, является дисциплиной по выбору из предметной области, изучается углубленно как профильная дисциплина первого курса обучения.



    1. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины

Дисциплина ориентирована на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практически использовать физические знания; оценивать достоверность естественно-научной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественно-научного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач, возникающих в последующей профессиональной деятельности.

Освоение дисциплины обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

Личностные:

  • чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами;

  • готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом;

  • умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

  • умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;

  • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;

  • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

Метапредметные:

  • использование различных видов познавательной деятельности для решения физических задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности;

  • использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

  • умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

  • умение использовать различные источники для получения физической информации, оценивать ее достоверность;

  • умение анализировать и представлять информацию в различных видах;

  • умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации;

Предметные:

  • сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики;

  • владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;

  • умение обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

  • сформированность умения решать физические задачи;

  • сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни;

  • сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.

Работодатель (ПНТЗ) сформулировал дополнительный результат освоения ППССЗ (таблица 1), выделил в учебном плане учебно-практические модули (далее УПМ1) и подготовил информационные карты конкретных производственных участков2 (таблица 2.3).




Планируемый результат освоения ППССЗ,

определенный по запросу работодателя

Таблица 1

  1. Студент имеет представление о работе цеха, как элементе производственной системы ПНТЗ:

  1. Студент обладает SoftSkills3 («гибкими» навыками):


  1. Студент применяет инструменты оптимизации:

1.1. Знает основное оборудование, которое используется в подразделении

1.2. Знает основные виды работ, которые выполняются в подразделении

1.3. Знает место (роль) подразделения в технологической цепочке цеха

1.4. Знает основные обязанности персонала подразделения

1.5. Знает назначение документации подразделения

2.1. Лидерство и созидание

2.2. Ориентация на результат и Достижение

2.3. Принятие решений

2.4. Работа в команде. Надежность и сопричастность

2.5. Коммуникация

2.6. Аналитическое и стратегическое мышление

2.7. Сохранение и укрепление здоровья

3.1. Визуализация

3.2. Пять почему

3.3. Система 5 С

3.4. Дерево причин 3.5. Стандартизация










При освоении учебной дисциплины Физика эту задачу позволяют выполнить:

  • разработка отдельных заданий и занятий в соответствии с УПМ (в таблице 2.2. выделены курсивом); постоянное соотнесение изучаемого материала с будущей специальностью и реальной производственной ситуацией, приведение примеров по изучаемому материалу из практики ПНТЗ; решение прикладных задач; решение расчетных задач;

  • проведение практических занятий, ориентированных на ознакомление с производственными участками ПНТЗ, введение новых практических занятий (ПЗ1,ПЗ2);

  • индивидуальных проектов (исследований) по темам, связанным с ПНТЗ (см. п. 2.4);

  • применение на учебных занятиях активных форм, разнообразных методов и приемов обучения: работа в группах, семинары, обсуждения (рефлексии), введение подсказок и алгоритмов, наглядность, демонстрация, умышленная ошибка, выдвижение и обсуждение гипотез, введение межпредметных связей;

  • усиление самостоятельной работы студентов и расширение ее форм: рефераты, презентации, дискуссии, нестандартные задания и др.;

  • применение самоконтроля и самооценки студентов.







  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
    1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Таблица 2.1

Сокращение

Вид учебной работы

Объем часов

ООЧ

Общий объем часов (сумма АР4+СР5), в том числе:

252

АР

аудиторная работа обучающегося (во взаимодействии с преподавателем, сумма ТО6+ПЗ7+ЛР8+КР9+ИП10+КП11+ПА12):

168

ТО

теоретическое обучение (урок, лекция)

108

КР

контрольные работы

0

ПЗ

практические занятия (в том числе семинары)

4

ЛР

лабораторные работы

56

ИП

индивидуальный проект

0

КП

курсовой проект (работа)

0

ПА

промежуточная аттестация в форме


СР

самостоятельная работа обучающегося (без взаимодействия с преподавателем)

84


В рабочей программе по сравнению с примерной перераспределены учебные часы аудиторной работы в шести разделах, как показано в таблице ниже, в связи с увеличением учебного времени в учебном плане на 47 часов, а также для построения занятий «парами» (по 2 часа).


Аудиторные занятия. Содержание обучения

Количество часов

рекомендуемое

фактическое

Введение

3

2

  1. Механика

24

30

  1. Основы молекулярной физики и термодинамики

14

24

  1. Электродинамика

30

44

  1. Колебания и волны

16

26

  1. Оптика

8

16

И т.д.



Итого

121

168



    1. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Таблица 2.2

п/п

Наименование разделов и тем; содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

занятия

Общий объем часов

ТО

ПЗ

ЛР

АР

СР

1

2

3

4

5

6

7

8


Введение. Физика – фундаментальная наука о природе. Естественно-научный метод познания, его возможности и границы применимости. Эксперимент и теория в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физическая величина. Погрешности измерений физических величин. Физические законы. Границы применимости физических законов. Понятие о физической картине мира. Значение физики при освоении специальностей СПО

1

2





СР

Подготовка доклада с использованием современных информационных технологий






1

Раздел 1

Механика

30

15

Тема 1.1

Кинематика


10

0

0

10

5

1.1.1

Механическое движение. Перемещение. Путь. Скорость. Равномерное прямолинейное движение. Решение задач

2

2





1.1.2

Ускорение. Равнопеременное прямолинейное движение. Решение задач

3

2





1.1.3

Свободное падение. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Решение задач

4

2





1.1.4

Равномерное движение по окружности. Решение задач

5

2





1.1.5

Контрольная работа по теме Кинематика

6

2





СР

Повторение конспекта, решение задач по заданным темам, заполнение сравнительной таблицы «Виды движений»






5

Тема 1.2

Законы механики Ньютона


6

0

4

10

5

1.2.1

Первый закон Ньютона. Сила. Масса. Импульс. Второй закон Ньютона. Основной закон классической динамики. Третий закон Ньютона. Решение задач

7

2





1.2.2

Закон всемирного тяготения. Гравитационное поле. Сила тяжести. Вес. Способы измерения массы тел. Силы в механике. Решение задач

8

2





1.2.3

Контрольная работа по теме Законы механики Ньютона

9

2





ЛР1

Исследование движения тела под действием постоянной силы

10



2



ЛР2

Изучение особенностей силы трения скольжения

11



2



СР

Повторение конспекта, решение задач по заданным темам, заполнение сравнительной таблицы «Виды сил»






5

Тема 1.3

Законы сохранения в механике


2

0

8

10

5

1.3.1

Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Работа потенциальных сил. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Применение законов сохранения

12

2





ЛР3

Изучение закона сохранения импульса

13



2



ЛР4

Сохранение механической энергии при движении тела под действием силы тяжести и упругости

14



2



ЛР5

Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела

15



2



ЛР6

Изучение законов сохранения на примере удара шаров и баллистического маятника

16



2



СР

Повторение конспекта, решение задач, подготовка к контрольной работе






5

Раздел 2

Основы молекулярной физики и термодинамики

24

12

Тема 2.1

Основы молекулярно-кинетической теории. Идеальный газ


6

0

0

6

3

2.1.1

Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры и масса молекул и атомов. Броуновское движение. Диффузия. Силы и энергия межмолекулярного взаимодействия. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Скорости движения молекул и их измерение.

17

2





2.1.2

Идеальный газ. Давление газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов. Температура и ее измерение. Газовые законы. Абсолютный нуль температуры. Термодинамическая шкала температуры. Уравнение состояния идеального газа. Молярная газовая постоянная. Решение задач

18

2





2.1.3

Контрольная работа по теме Основы молекулярно-кинетической теории. Идеальный газ

19

2





СР

Повторение конспекта, решение задач






3

Тема 2.2

Основы термодинамики


6

0

0

6

3

2.2.1

Основные понятия и определения. Внутренняя энергия системы. Внутренняя энергия идеального газа. Работа и теплота как формы передачи энергии. Теплоемкость. Удельная теплоемкость. Уравнение теплового баланса. Решение задач

20

2





2.2.2

Первое начало термодинамики. Адиабатный процесс. Принцип действия тепловой машины. КПД теплового двигателя. Второе начало термодинамики. Термодинамическая шкала температур. Холодильные машины. Тепловые двигатели. Охрана природы. Решение задач

21

2





2.2.3

Контрольная работа по теме Основы термодинамики

22

2





СР

Изучение дополнительного материала, повторение конспекта, решение задач






3

Тема 2.3

Свойства паров, жидкостей, твердых тел


4

0

8

12

6

2.3.1

Испарение и конденсация. Насыщенный пар и его свойства. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Точка росы. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Перегретый пар и его использование в технике. Характеристика жидкого состояния вещества. Поверхностный слой жидкости. Энергия поверхностного слоя. Явления на границе жидкости с твердым телом. Капиллярные явления

23

2





2.3.2

Характеристика твердого состояния вещества. Упругие свойства твердых тел. Закон Гука. Механические свойства твердых тел. Тепловое расширение твердых тел и жидкостей. Плавление и кристаллизация. Контрольная работа по теме Свойства паров, жидкостей, твердых тел

24

2





ЛР7

Измерение влажности воздуха

25



2



ЛР8

Измерение поверхностного натяжения жидкости

26



2



ЛР9

Наблюдение процесса кристаллизации

27



2



ЛР10

Изучение теплового расширения твердых тел

28



2



СР

Изучение дополнительного материала, повторение конспекта, решение задач






6

Раздел 3

Электродинамика

44

22

Тема 3.1

Электрическое поле


8

0

0

8

4

3.1.1

Электрические заряды. Закон сохранения заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Решение задач

29

2





3.1.2

Работа сил электростатического поля. Потенциал. Разность потенциалов. Эквипотенциальные поверхности. Связь между напряженностью и разностью потенциалов электрического поля. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Проводники в электрическом поле. Решение задач

30

2





3.1.3

Конденсаторы. Соединение конденсаторов в батарею. Энергия заряженного конденсатора. Энергия электрического поля. Решение задач

31

2





3.1.4

Контрольная работа по теме Электрическое поле

32

2





СР

Повторение конспекта, решение задач по теме






4

Тема 3.2

Законы постоянного тока


6

0

10

16

8

3.2.1

Условия, необходимые для возникновения и поддержания электрического тока. Сила тока и плотность тока. Закон Ома для участка цепи без ЭДС. Зависимость электрического сопротивления от материала, длины и площади поперечного сечения проводника. Зависимость электрического сопротивления проводников от температуры. Решение задач

33

2





3.2.2

Электродвижущая сила источника тока. Закон Ома для полной цепи. Соединение проводников. Соединение источников электрической энергии в батарею. Закон Джоуля-Ленца. Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие тока. Решение задач

34

2





3.2.3

Контрольная работа по теме Законы постоянного тока

35

2





ЛР11

Изучение закона Ома для участка цепи, последовательного соединения проводников

36



2



ЛР12

Изучение закона Ома для участка цепи, параллельного соединения проводников

37



2



ЛР13

Изучение закона Ома для полной цепи

38



2



ЛР14

Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника напряжения

39



2



ЛР15

Определение температуры нити лампы накаливания

40



2



СР

Повторение конспекта, решение задач по теме






8

ПА

Промежуточная аттестация в форме







Тема 3.3

Электрический ток в различных средах


4


0

4

2

3.3.1

Электрический ток в металлах. Электронный газ. Работа выхода. Электрический ток в электролитах. Электролиз. Законы Фарадея. Применение электролиза в технике. Решение задач

41

2





3.3.2

Электрический ток в газах и вакууме. Ионизация газа. Виды газовых разрядов. Понятие о плазме. Свойства и применение электронных пучков. Электрический ток в полупроводниках. Собственная проводимость полупроводников. Полупроводниковые приборы. Решение задач

42

2





СР

Повторение конспекта. Составление сравнительной таблицы «Электрический ток в различных средах»






2

Тема 3.4

Магнитное поле


6

0

4

10

5

3.4.1

Вектор индукции магнитного поля. Действие магнитного поля на прямолинейный проводник с током. Закон Ампера. Взаимодействие токов. Магнитный поток. Работа по перемещению проводника с током в магнитном поле. Решение задач

43

2





3.4.2

Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Определение удельного заряда. Ускорители заряженных частиц. Решение задач

44

2





3.4.3

Контрольная работа по теме Магнитное поле

45

2





ЛР16

Изучение действия магнитного поля на прямолинейный проводник с током

46



2



ЛР17

Изучение взаимодействия токов

47



2



СР

Повторение конспекта, решение задач по теме






5

Тема 3.5

Электромагнитная индукция


4

0

2

6

3

3.5.1

Электромагнитная индукция. Вихревое электрическое поле. Вихревые токи. Самоиндукция. Энергия магнитного поля

48

2





3.5.2

Повторение материала по теме Электромагнитная индукция. Контрольная работа по теме Электромагнитная индукция

49

2





ЛР18

Изучение явления электромагнитной индукции

50



2



СР

Повторение конспекта, решение задач по теме






3

Раздел 4

Колебания и волны

26

13

Тема 4.1

Механические колебания и волны


2

0

4

6

3

4.1.1

Колебательное движение. Гармонические колебания. Свободные механические колебания. Линейные механические колебательные системы. Превращение энергии при колебательном движении. Свободные затухающие механические колебания. Вынужденные механические колебания

51

2





ЛР19

Изучение зависимости периода колебаний нитяного маятника от длины нити

52



2



ЛР20

Изучение зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза

53



2



СР

Повторение конспекта, решение задач по теме






3

Тема 4.2

Упругие волны


2

2

2

6

3

4.2.1

Упругие волны. Поперечные и продольные волны. Характеристики волны. Уравнение плоской бегущей волны. Интерференция волн. Понятие о дифракции волн. Звуковые волны. Ультразвук и его применение. Дискуссия на тему «Слышен ли звук падающего дерева в лесу, если рядом никого нет?"

54

2





ЛР21

Изучение явлений интерференции и дифракции волн

55



2



ПЗ1

Влияние звука и шума на здоровье человека *

56


2




СР

Повторение конспекта, решение задач по теме






3

Тема 4.3

Электромагнитные колебания


4

0

6

10

5

4.3.1

Свободные электромагнитные колебания. Превращение энергии в колебательном контуре. Затухающие электромагнитные колебания. Генератор незатухающих электромагнитных колебаний. Вынужденные электрические колебания. Переменный ток. Генератор переменного тока. Решение задач

57

2





4.3.2

Емкостное и индуктивное сопротивления переменного тока. Закон Ома для электрической цепи переменного тока. Работа и мощность переменного тока. Генераторы тока. Трансформаторы. Токи высокой частоты. Получение, передача и распределение электроэнергии. Решение задач

58

2





ЛР23

Индуктивные и емкостные сопротивления в цепи переменного тока

59



2



ЛР24

Изучение закона Ома для участка цепи переменного тока

60



2



ЛР25

Изучение принципа работы трансформатора переменного тока

61



2



СР

Повторение конспекта, решение задач по теме






5

Тема 4.4

Электромагнитные волны


4

0

0

4

2

4.4.1

Электромагнитное поле как особый вид материи. Электромагнитные волны. Вибратор Герца. Открытый колебательный контур

62

2





4.4.2

Изобретение радио А.С. Поповым. Понятие о радио связи. Применение электромагнитных волн. Контрольная работа по теме Электромагнитные волны

63

2





СР

Повторение конспекта, решение задач по теме






2

Раздел 5

Оптика

16

8

Тема 5.1

Природа света


4

0

2

6

3

5.1.1

Скорость распространения света. Законы отражения и преломления света. Полное отражение. Решение задач

64

2





5.1.2

Линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы. Контрольная работа по теме Оптика

65

2





ЛР26

Изучение изображения предметов в тонкой линзе

66



2



СР

Повторение конспектов лекций. Решение задач






3

Тема 5.2

Волновые свойства света


2

2

6

10

5

5.2.1

Интерференция света. Когерентность световых лучей. Интерференция в тонких пленках. Полосы равной толщины. Кольца Ньютона. Использование интерференции в науке и технике. Дифракция света. Дифракция на щели в параллельных лучах. Дифракционная решетка. Понятие о голографии. Поляризация поперечных волн. Поляризация света. Двойное лучепреломление. Поляроиды. Дисперсия света. Виды спектров. Спектры испускания. Спектры поглощения. Ультрафиолетовое и инфракрасное излучение. Рентгеновские лучи. Их природа и свойства

67

2





ЛР27

Градуировка спектроскопа и определение длины волны спектральных линий

68



2



ПЗ2

Цвет, его ассоциации, роль и функции в повседневной жизни и производственной среде

69


2




ЛР29

Изучение явления интерференции света

70



2



ЛР30

Изучение явления дифракции света

71



2



СР

Повторение конспектов лекций. Решение задач






5

Раздел 6

Основы специальной теории относительности

6

3

Тема 6.1

Основы специальной теории относительности


6

0

0

6

3

6.1.1

Инвариантность модуля скорости света в вакууме. Постулаты Эйнштейна.

Пространство и время специальной теории относительности. Решение задач

72

2





6.1.2

Связь массы и энергии свободной частицы. Энергия покоя. Решение задач

73

2





6.1.3

Контрольная работа по теме Основы специальной теории относительности

74

2





СР

Повторение конспекта лекций. Изучение дополнительного материала по теме. Решение задач






3

Раздел 7

Элементы квантовой физики

12

6

Тема 7.1

Квантовая оптика


4

0

0

4

2

7.1.1

Тепловое излучение. Распределение энергии в

спектре абсолютно чёрного тела. Квантовая гипотеза Планка. Фотоны. Внешний фотоэлектрический эффект. Внутренний фотоэффект. Типы

фотоэлементов. Решение задач

75

2





7.1.2

Давление света. Понятие о корпускулярно-волновой природе света. Решение задач. Контрольная работа по теме Квантовая оптика

76

2





СР

Повторение конспекта, изучение дополнительного материала






2

Тема 7.2

Физика атома


4

0

0

4

2

7.2.1

Развитие взглядов на строение вещества. Закономерности в атомных спектрах водорода. Ядерная модель атома. Опыты Э. Резерфорда. Модель атома водорода по Н. Бору

77

2





7.2.2

Гипотеза де Бройля. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Квантовые генераторы. Решение задач. Контрольная работа по теме Физика атома

78

2





СР

Повторение конспекта, изучение дополнительного материала






2

Тема 7.3

Физика атомного ядра


4

0

0

4

2

7.3.1

Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Способы наблюдения и регистрации заряженных частиц. Эффект Вавилова - Черенкова. Строение атомного ядра. Дефект массы, энергия связи и устойчивость атомных ядер. Ядерные реакции

79

2





7.3.2

Искусственная радиоактивность. Деление тяжелых ядер. Цепная ядерная реакция. Управляемая цепная реакция. Ядерный реактор. Получение радиоактивных изотопов и их применение. Биологическое действие радиоактивных излучений. Элементарные частицы. Контрольная работа по теме Физика атомного ядра

80

2





СР

Повторение конспекта, изучение дополнительного материала






2

Раздел 8

Эволюция Вселенной

8

4

Тема 8.1

Строение и развитие вселенной


4

0

0

4

2

8.1.1

Наша звездная система - Галактика. Другие галактики. Бесконечность Вселенной. Понятие о космологии. Расширяющаяся Вселенная. Модель горячей Вселенной

81

2





8.1.2

Строение и происхождение Галактик. Темная материя и темная энергия. Контрольная работа по теме Строение и развитие Вселенной

82

2





СР

Повторение лекционного материала. Подготовка к контрольной работе






2

Тема 8.2

Эволюция звезд. Гипотеза происхождения солнечной системы


4

0

0

4

2

8.2.1

Термоядерный синтез. Проблема термоядерной энергетики. Энергия Солнца и звезд

83

2





8.2.2

Эволюция звезд. Происхождение Солнечной системы. Контрольная работа по теме Эволюция звезд

84

2





СР

Повторение лекционного материала. Подготовка к контрольной работе






2

ПА

Промежуточная аттестация в форме








Общий объем часов

168

108

4

56

168

84


*Курсивом отмечены темы занятий, направленных на достижение дополнительного результата по запросу работодателя.

    1. Распределение дисциплины по УПМ

Таблица 2.3

п/п

Наименование УПМ первого курса обучения (информационные карты)

Месяц

Объем часов

1 сем.

2 сем.

1

Вводный модуль

сентябрь

20


2.1

Производственно-диспетчерское бюро

октябрь

10


2.2

Технологическая группа

октябрь

10


3.

Производственный участок приемки и подготовки трубной заготовки (включая секционные печи)

ноябрь

20


4.1

ТПУ 30-102 (печи, ножницы, прошивной стан)

декабрь

10


4.2

ТПУ 30-102 (непрерывный стан, циркуляция оправок)

декабрь

10


5.1

ТПУ 30-102 (участок пил, индукционных печей, редукционный и калибровочный стан)

январь


6

5.2

ТПУ 30-102 (участок пил)

январь


6

6.1

Вальцетокарная мастерская / установка для наплавки валков

февраль


8

6.2

Вальцетокарная мастерская/калибровка валков непрерывного стана

февраль


8

7.1

Бригада по сборке клетей редукционного или калибровочного стана

март


8

7.2

Бригада по эксплуатации электромостовых кранов

март


8

8.1

Отделка труб – поточные линии

апрель


8

8.2

Сортировка и сдача труб

апрель


8

9.1

Повторная отделка и сдача труб

май


6

9.2

Линия по нанесению защитного покрытия

май


8

10.1

Участок отгрузки готовой продукции

июнь


8

10.2

Участок контроля качества

июнь


6


Итого


80

88






    1. Примерные темы рефератов (докладов) и индивидуальных проектов

Александр Григорьевич Столетов - русский физик.
Александр Степановип Попов - русский ученый, изобретатель радио.
Альтернативная энергетика.
Акустические свойства полупроводников.
Андре Мари Ампер - основоположник электродинамики.
Асинхронный двигатель.
Астероиды.
Астрономия наших дней.
Атомная физика. Изотопы. Применение радиоактивных изотопов.
Бесконтактные методы контроля температуры.
Биполярные транзисторы.
Борис Семенович Якоби - физик и изобретатель.
Величайшие открытия физики.
Виды электрических разрядов.
Электрические разряды ка службе человека.
Влияние дефектов на физические свойства кристаллов.
Вселенная и темная материя.
Галилео Галилей - основатель точного естествознания.
Голография и ее применение.
Двигатели постоянного и переменного тока и их применение в цехе №8 АО ПНТЗ*.
Движение тела переменной массы.
Дифракция в нашей жизни.
Жидкие кристаллы.
Законы Кирхгофа для электрической цепи.
Законы сохранения в механике.
Значение открытий Галилея.
Игорь Васильевич Курчатов - физик, организатор атомной науки и техники.
Исаак Ньютон - создатель классической физики.
Индукционные печи, их принцип работы и применение в цехе №8 АО ПНТЗ*.
Использование электроэнергии в транспорте.
Классификация и характеристики элементарных частиц.
Конструкционная прочность материала и ее связь со структурой.
Конструкция и виды лазеров.
Криоэлектроника (микроэлектроника и холод).
Лазерные технологии и их использование.
Леонардо да Винчи - ученый и изобретатель.
Магнитные измерения (принципы построения приборов, способы измерения магнитного потока, магнитной индукции).
Майкл Фарадей - создатель учения об электромагнитном поле.
Макс Планк.
Метод меченых атомов.
Методы наблюдения и регистрации радиоактивных излучений и частиц.
Методы неразрушающего контроля, применяемые для выявления дефектов труб на АО ПНТЗ*.
Методы определения плотности.
Михаил Васильевич Ломоносов - ученый энциклопедист.
Модели атома. Опыт Резерфорда.
Молекулярно-кинетическая теория идеальных газов.
Молния - газовый разряд в природных условиях.
Нанотехнология - междисциплинарная область фундаментальной и прикладной науки и техники.
Никола Тесла: жизнь и необычайные открытия.
Николай Коперник - создатель гелиоцентрической системы мира.
Нильс Бор - одни из создателей современной физики.
Нуклеосинтез во Вселенной.
Объяснение фотосинтеза с точки зрения физики.
Оптические явления в природе.
Открытие и применение высокотемпературной сверхпроводимости.
Переменный электрический ток и его применение.
Плазма - четвертое состояние вещества.
Планеты Солнечной системы.
Полупроводниковые датчики температуры.
Полупроводниковые приборы и их использование на примере оборудования цеха №8 АО ПНТЗ*.
Применение жидких кристаллов в промышленности.
Применение ядерных реакторов.
Принцип работы дуговой сталеплавильной печи на АО ПНТЗ*.
Природа ферромагнетизма.
Проблемы экологии, связанные с использованием тепловых машин.
Производство, передача ы использование электроэнергии.
Происхождение Солнечной системы.
Пьезоэлектрический эффект его применение.
Развитие средств связи и радио.
Реактивные двигатели и основы работы тепловой машины.
Реликтовое излучение.
Рентгеновские лучи. История открытия. Применение.
Рождение и эволюция звезд.
Роль К.Э. Циолковского в развитии космонавтики.
Свет - электромагнитная волна.
Сергей Павлович Королев - конструктор и организатор производства ракетно-космической техники.
Силы трения.
Современная спутниковая связь.
Современная физическая картина мира.
Современные средства связи.
Солнце - источник жизни на Земле.
Трансформаторы.
Ультразвук (получение, свойства, применение).
Управляемый термоядерный синтез.
Ускорители заряженных частиц.
Физика и музыка.
Физические свойства атмосферы.
Фотоэлементы.
Фотоэффект. Применение явления фотоэффекта.
Ханс Кристиан Эрстед - основоположник электромагнетизма.
Черные дыры.
Шкала электромагнитных волн.
Экологические проблемы и возможные пути их решения.
Экологические проблемы и возможные пути их решения на примере АО ПНТЗ*.
Электронная проводимость металлов. Сверхпроводимость.
Эмилий Христианович Ленц - русский физик.
*Тематика расширена темами по запросу работодателей.

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
    1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Кабинет: Физики.

многофункциональный комплекс преподавателя, наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты: «Физические величины и фундаментальные константы», «Международная система единиц СИ», «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева», портреты выдающихся ученых-физиков и астрономов), информационно-коммуникативные средства, экранно-звуковые пособия, библиотечный фонд.

Лаборатория: Физики

Оборудование: комплект электроснабжения кабинета физики, технические средства обучения, демонстрационное оборудование (общего назначения и тематические наборы), лабораторное оборудование (общего назначения и тематические наборы), статические, динамические, демонстрационные и раздаточные модели, вспомогательное оборудование, комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности.

    1. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы используются следующие печатные и электронные ресурсы.




3.2.1. Печатные издания

  1. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017.

  2. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017.

  3. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Контрольные материалы: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2016.

  4. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Лабораторный практикум: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017.

  5. Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: Сборник задач: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017.

  6. Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: Решения задач: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2016.

  7. Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО/под ред. Т.И. Трофимовой. – М., 2017.

3.2.2. Электронные источники (электронные ресурсы)

  1. Электронно-библиотечная система IPRbooks [Электронный ресурс] : режим доступа www.iprbookshop.ru , свободный.

  2. Корпоративный сайт ЧТПЗ [Электронный ресурс] : режим доступа http://www.chelpipe.ru/about/ , свободный.

  3. Образовательный проект «Будущее белой металлургии» [Электронный ресурс] : режим доступа http://www.bbmprof.ru , свободный.

  4. Облачная система электронного обучения «Академия-Медиа» https://elearning.academia-moscow.ru, по учетной записи

  5. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР : режим доступа www.fcior.edu.ru, свободный.

  6. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов : режим доступа www.school-collection.edu.ru, свободный.

  7. Российский образовательный портал : режим доступа www.school.edu.ru , свободный.

  8. Лучшая учебная литература : режим доступа www.st-books.ru , свободный.

  9. Академик. Словари и энциклопедии : режим доступа www.dic.academic.ru , свободный.

3.2.3. Дополнительные источники

  1. Информационные карты по участкам цеха № 8 ПНТЗ.

  2. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений сред. Проф. Образования. - М., 2014.

  3. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач: учеб. Пособие для образовательных учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.

  4. Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. Физика. 10 класс: учеб, для общеобразоват. организаций с прил. на электрон, носителе : базовый уровень - М. : Просвещение, 2014.

  5. Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б., Чаругин В. М. Физика. 11 класс : учеб, для общеобразоват. организаций с прил. на электрон, носителе : базовый и профил. уровни - М. : Просвещение, 2014.

  6. Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Физика. Справочник. - М., 2015.


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Личностные:



Чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами

Понимает важность достижений отечественной физической науки

Демонстрирует физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами

Наблюдение за деятельностью обучающихся в малых группах (в ситуациях сотрудничества)

Устный опрос

Экзамен


Готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом

Быстро и положительно реагирует на замечания и рекомендации

Демонстрирует установку на ответственное отношение к учебе

Анализирует результаты своих действий, вносит коррективы

Наблюдение за организацией работы с информацией

Наблюдение за процессами оценки и самооценки

Экзамен


Умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности

Работает самостоятельно

Своевременно и самостоятельно принимает решение



Наблюдение за организацией работы с информацией

Экзамен


Умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации

Работает самостоятельно

Быстро работает с информацией

Быстро и обоснованно принимает решение


Наблюдение за организацией работы с информацией

Оценка подготовки и защиты реферата

Экзамен

Умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач

Берет на себя ответственность за группу, представляет ее интересы

Быстро находит общий язык с группой

Доброжелателен со всеми членами группы

Оказывает практическую поддержку и помощь членам команды

Контролирует эмоции в трудных ситуациях

Успешно устанавливает контакты

Учитывает интересы всех членов группы

Наблюдение за деятельностью обучающихся в малых группах (в ситуациях сотрудничества)

Наблюдение за организацией коллективной деятельности


Умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития

Демонстрирует установку на ответственное отношение к учебе

Анализирует результаты своих действий, вносит коррективы

Быстро и положительно реагирует на замечания и рекомендации

Легко переходит от задач одного типа к задачам другого (переключается)

Самооценка выполненной работы адекватна

Наблюдение за организацией работы с информацией

Наблюдение за процессами оценки и самооценки


Метапредметные:



Использование различных видов познавательной деятельности для решения физических задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности

Ставит эксперимент

Строит умозаключение

Моделирует реальную ситуацию

Проводит исследование



Оценка подготовки и защиты отчета по практике или его части

Оценка подготовки и защиты реферата

Экзамен

Использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере

Ставит перед собой задачу, формулирует гипотезу

Систематизирует (факты, материал и пр.)

Устанавливает причинно-следственные связи

Формулирует выводы



Оценка подготовки и защиты реферата

Оценка подготовки и защиты отчета по практике или его части


Экзамен

Умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации


Выбирает оптимальные средства для выполнения работы

Генерирует идеи

Определяет средства, необходимые для реализации своих идей

Оценка подготовки и защиты отчета по практике или его части

Оценка подготовки и защиты реферата


Умение использовать различные источники для получения физической информации, оценивать ее достоверность


Использует средства ИКТ

Критически оценивает информацию из различных источников


Оценка подготовки и защиты реферата

Оценка подготовки и защиты отчета по практике или его части


Экзамен

Умение анализировать и представлять информацию в различных видах


Систематизирует (факты, материал и пр.)

Структурирует материал


Оценка подготовки и защиты реферата

Оценка подготовки и защиты отчета по практике или его части

Экзамен

Умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации

Отстаивает свою точку зрения

Запрашивает обратную связь у преподавателя и однокурсников


Оценка подготовки и защиты реферата

Экзамен


Предметные:



Сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач


Демонстрирует понимание роли и места физики в современной научной картине мира

Демонстрирует понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач

Оценка выполнения контрольной работы

Оценка выполнения практической работы или ее части

Экзамен


Владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики


Демонстрирует владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями

Уверенно пользуется физической терминологией и символикой


Оценка выполнения контрольной работы

Оценка выполнения практической работы или ее части

Оценка выполнения лабораторной работы или ее части

Экзамен

Владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом


Демонстрирует владение основными методами научного познания: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом


Оценка выполнения лабораторной работы или ее части

Оценка выполнения практической работы или ее части

Оценка выполнения домашней работы или ее части

Умение обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы


Демонстрирует умение обрабатывать результаты измерений

Объясняет полученные результат

Демонстрирует умение делать вывод

Оценка выполнения лабораторной работы или ее части


Сформированность умения решать физические задачи


Интерпретирует исходные данные

Переводит исходные величины в систему СИ

Подбирает физические законы в соответствии с поставленной задачей

Производит вычисления правильно

Оценка выполнения контрольной работы

Оценка выполнения практической работы или ее части

Оценка выполнения домашней работы или ее части

Экзамен

Сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни


Демонстрирует понимание сущности физических явлений

Объясняет причины протекания того или иного физического явления

Оценка выполнения лабораторной работы или ее части

Оценка выполнения контрольной работы

Экзамен

Сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников

Излагает собственную позицию по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.

Оценка выполнения домашней работы или ее части



Контрольно-измерительные материалы, применяемые для оценки дополнительного результата в ходе освоения дисциплины Физика в рамках текущего контроля, приведены в картах УПМ (приложение к настоящей программе).



1 Учебно-практический модуль (далее – УПМ) – выделенная в плане и графике обучения часть дисциплин продолжительностью 2–4 недели, содержательно связанная с конкретным производственным участком АО «ПНТЗ»» (Стандарт организации №П-СТО 02.2.006 Управление системой дуального образования. Требования. Регламент методического обеспечения учебного процесса)

2 Информационная карта – документ, содержащий краткий перечень оборудования, технологических процессов, документации и обязанностей персонала производственного участка цеха ПНТЗ.

3 Здесь под SoftSkills понимаются общие компетенции, рассматриваемые Обществом в качестве приоритетных и включенные в модель компетенций руководителей и специалистов ЧТПЗ.

4 АР – аудиторная работа во взаимодействии с преподавателем (сумма ТО, ПЗ и ЛР).

5 СР – самостоятельная работа обучающегося (без взаимодействия с преподавателем).

6 ТО – теоретическое обучение (урок, лекция, контрольная работа, индивидуальный проект, курсовой проект (работа)).

7 ПЗ – практическое занятие (в т.ч. семинар).

8 ЛР – лабораторная работа.

9 КР – контрольные работы. В таблице 2.2 часы контрольных работ указываются в столбце теоретического обучения (ТО).

10 ИП – индивидуальный проект.

11 КП – курсовой проект (работа).

12 ПА – промежуточная аттестация.


АО «Первоуральский новотрубный завод» | Торговая ул., 1, г.Первоуральск | Свердловская область, Россия | ОКПО 00186619, ОГРН 1026601503840 | ИНН/КПП 6625004271/997550001 | Тел.: +7 (3439) 27-24-79 | www.bbmprof.ru


ГАПОУ СО «Первоуральский металлургический колледж» | Пр.Космонавтов, 1, г.Первоуральск | 623119 Свердловская область, Россия 623101 | ОКПО 00189977 ОГРН 1026601503015 | ИНН/КПП 6625008050/662501001 | Тел.: +7 (3439) 63-83-88 | www.pmk-online.ru




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа

Автор: Кислицина Элина Евгеньевна

Дата: 23.05.2019

Номер свидетельства: 511999

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по русскому языку в 5 классе с УУД "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "244478"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445948532"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка "Рабочая программа по обучению грамоте""
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaiarazrabotkarabochaiaproghrammapoobuchieniiughramotie"
    ["file_id"] => string(6) "309141"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458746142"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по литературному чтению  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467482"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ   ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ  ПРОГРАММЕ "
    ["seo_title"] => string(148) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-sostavlieniiu-rabochiei-programmy-k-dopolnitiel-noi-obshchieobrazovatiel-noi-obshchierazvivaiushchiei-programmie"
    ["file_id"] => string(6) "238779"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444653524"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия"
    ["seo_title"] => string(115) "rabochaia-programma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-alghiebra-i-nachala-matiematichieskogho-analiza-ghieomietriia"
    ["file_id"] => string(6) "262005"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449242970"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства