kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физике в соответствии с требованиями ФГОС (9 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Базовый уровень. 2 часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике в соответствии с требованиями ФГОС (9 класс)»

Пояснительная записка



Рабочая программа линии УМК «Физика. 7- 9 классы» А. В. Перышкин и др. составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, Фундаментального ядра содержания общего образования, Примерной программы основного общего образования по физике. 7- 9 кл. /сост. В. А. Орлов, О. Ф. Кабардин, В. А. Коровин, А. Ю. Пентин, Н. С. Пурышева, В. Е. Фрадкин. - М., «Просвещение», 2014 г.); авторы рабочей программы: А.В. Перышкин, Н.В. Филонович, Е.М. Гутник (Рабочие программы. Физика.7- 9кл.: учебно-методическое пособие/ сост. Е.Н. Тихонова.- М.: Дрофа, 2015 г.).

Рабочая программа по географии составлена с использованием нормативно-правовой базы:

1. Закона 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года.

2. На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 17 декабря 2010 года № 1897.

3. На основании разработанного Положения «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Загорненская средняя общеобразовательная школа» реализующая программы общего образования, утвержденного приказом директора от 30.05.2017 года № 92.


I. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:

  1. сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей уча­щихся;

  2. убежденность в возможности познания природы, в необ­ходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого обще­ства, уважение к творцам науки и техники, отношение к фи­зике как элементу общечеловеческой культуры;

  3. самостоятельность в приобретении новых знаний и прак­тических умений;

  4. готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

  5. мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода;

  6. формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обу­чения.

Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:

  1. овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поста­новки целей, планирования, самоконтроля и оценки резуль­татов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

  2. понимание различий между исходными фактами и ги­потезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебны­ми действиями на примерах гипотез для объяснения извест­ных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

  3. формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символи­ческой формах, анализировать и перерабатывать получен­ную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, нахо­дить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

  4. приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источни­ков и новых информационных технологий для решения по­знавательных задач;

  5. развитие монологической и диалогической речи, уме­ния выражать свои мысли и способности выслушивать собе­седника, понимать его точку зрения, признавать право дру­гого человека на иное мнение;

  6. освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

  7. формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметными результатами обучения физике являются:

  1. понимание и способность объяснять такие физические явления, как свободное падение тел, колебания нитяного и пружинного маятников, атмосферное давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел, процессы испарения и плавления вещества, охлаждение жидкости при испарении, изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил, электризация тел, нагревание проводников электрическим током, электромагнитная индукция, отражение и преломление света, дисперсия света, возникновение линейчатого спектра излучения;

  2. умения измерять расстояние, промежуток времени, скорость, ускорение, массу, силу, импульс, работу силы, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию, температуру, количество теплоты, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, влажность воздуха, силу электрического тока, электрическое напряжение, электрический заряд, электрическое сопротивление, фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы;

  3. владение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения: зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объема вытесненной воды, периода колебаний маятника от его длины, объема газа от давления при постоянной температуре, силы тока на участке цепи от электрического напряжения, электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала, направления индукционного тока от условий его возбуждения, угла отражения от угла падения света;

  4. понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: законы динамики Ньютона, закон всемирного тяготения, законы Паскаля и Архимеда, закон сохранения импульса, закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля - Ленца;

  5. понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;

  6. овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;

  7. умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).

Общими предметными результатами обучения физике в основной школе являются:

  1. знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

  2. пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

  3. умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

  4. умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

  5. формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

  6. развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

  7. коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.


II. Содержание рабочей программы

Физика. 9 класс

(68 часов, 2 часа в неделю)


Законы взаимодействия и движения тел (24 ч)

Материальная точка. Система отсчета. Перемеще­ние. Скорость прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение. Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении. Относительность механическо­го движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая систе­мы мира. Инерциальная система отсчета. Законы Ньютона. Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготе­ния. [Искусственные спутники Земли.]1 Импульс. Закон со­хранения импульса. Реактивное движение.

Фронтальные лабораторные работы:

1. Исследование равноускоренного движения без на­чальной скорости.

2. Измерение ускорения свободного падения.

Механические колебания и волны. Звук (12 ч)

Колебательное движение. Колебания груза на пру­жине. Свободные колебания. Колебательная система. Маят­ник. Амплитуда, период, частота колебаний. [Гармониче­ские колебания]. Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колеба­ния. Резонанс. Распространение колебаний в упругих сре­дах. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой). Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо. Звуковой резонанс. [Интерференция звука].

Фронтальная лабораторная работа:

3. Исследование зависимости периода и частоты сво­бодных колебаний маятника от длины его нити.

Электромагнитное поле (16 ч)

Однородное и неоднородное магнитное поле. Направ­ление тока и направление линий его магнитного поля. Пра­вило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило ле­вой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндук­ции. Переменный ток. Генератор переменного тока. Преоб­разования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние. Электро­магнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распро­странения электромагнитных волн. Влияние электромаг­нитных излучений на живые организмы. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принци­пы радиосвязи и телевидения. [Интерференция света.] Электромагнитная природа света. Преломление света. Пока­затель преломления. Дисперсия света. Цвета тел. [Спектро­граф и спектроскоп.] Типы оптических спектров. [Спект­ральный анализ.] Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

Фронтальные лабораторные работы:

4. Изучение явления электромагнитной индукции.

Строение атома и атомного ядра (12 ч)

Радиоактивность как свидетельство сложного стро­ения атомов. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превраще­ния атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Экспериментальные методы иссле­дования частиц. Протонно-нейтронная модель ядра. Физи­ческий смысл зарядового и массового чисел. Изотопы. Пра­вила смещения для альфа- и бета-распада при ядерных реак­циях. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические про­блемы работы атомных электростанций. Дозиметрия. Пери­од полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние ра­диоактивных излучений на живые организмы. Термоядер­ная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.

Фронтальные лабораторные работы:

5. Изучение деления ядра атома урана по фотографии тре­ков.

6. Изучение треков заряженных частиц по готовым фото­графиям.

Строение и эволюция Вселенной (4 ч)

Состав, строение и происхождение Солнечной систе­мы. Планеты и малые тела Солнечной системы. Строение, излучение и эволюция Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной.



III. Учебно-тематический план



№ п/п

Название темы

Количество часов

Практические работы

Проверочные работы

1

Законы взаимодействия и движения тел

24

2

2

2

Механические колебания и волны. Звук

12

1

1

3

Электромагнитное поле


16

1

1

4

Строение атома и атомного ядра


12

2

1

5

Строение и эволюция Вселенной


4

0

0


ИТОГО

68

6

5



Календарно-тематическое планирование

9 класс. Физика (68 часов, 2 часа в неделю)

 

п/п

урока

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты изучения темы

Дата

Предметные

Метапредметные:

познавательные УУД (П);

коммуникативные УУД (К);

регулятивные УУД (Р).

Личностные

Плани-руемая

Факти-ческая

Законы взаимодействия и движения тел (24ч)

1

1/1

Материаль­ная точка. Систе­ма отсчета.

1

- понимание и способность описывать и объяснять физи­ческие явления: поступательное движение;

физических мо­делей: материальная точка, система отсчета;

Познавательные: Умеют заменять термины определениями. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: Осознают свои действия. Умеют задавать вопросы и слушать собеседника. Владеют вербальными и невербальными средствами общения.

Личностные: Приводят примеры прямолинейного и криволинейного движения, объясняют причины изменения скорости тел, вычисляют путь, скорость и время прямолинейного равномерного движения.


01.09.2017


2

2/2

Перемещение.

1

- знание и способность давать определения/описания физических величин: перемещение;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).

Познавательные: Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами..

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные: Изображают траекторию движения тела в разных системах отсчета. Схематически изображают направление скорости и перемещения тела, определяют его координаты.


02.09


3

3/3

Определение координаты дви­жущегося тела.

1

- знание и способность давать определения/описания физических величин: перемещение равномерного прямолиней­ного движения;

- умение находить координаты те­ла по его начальной координате и проек­ции вектора перемещения;

Познавательные: Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: Учатся организовывать и планировать сотрудничест.

Личностные: Изображают траекторию движения тела в разных системах отсчета. Схематически изображают направление скорости и перемещения тела, определяют его координаты.


08.09


4

4/4

Перемеще­ние при прямоли­нейном равномерном движении.

1

- знание и способность давать определения/описания физических величин: перемещение равномерного прямолиней­ного движения; скорость равномерного прямолиней­ного движения;

Познавательные: Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: Работают в группе.

Личностные: Рассчитывают путь и скорость тела при равномерном прямолинейном движении. Определяют пройденный путь и скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от время.


09.09


5

5/5

Прямолиней­ное равноускорен­ное движение. Ус­корение.

1

- знание и способность давать определения/описания физических величин: мгновенная скорость и ускорение при равно­ускоренном прямолинейном движении;

- умение измерять: мгновенную скорость и ускорение при равноускоренном прямолинейном движении;

Познавательные: Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Регулятивные: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Коммуникативные: Работают в группе.

Личностные: Определяют пройденный путь и ускорение тела по графику зависимости скорости прямолинейного равноускоренного движения тела от времени.


15.09


6

6/6

Скорость пря­молинейного рав­ноускоренного движения. График скорости.

1

- знание и способность давать определения/описания физических величин: мгновенная скорость и ускорение при равно­ускоренном прямолинейном движении;

Познавательные: Умеют выводить следствия из имеющихся данных. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Регулятивные: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Коммуникативные: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией.

Личностные: Рассчитывают путь и скорость при равноускоренном прямолинейном движении тела.


16.09


7

7/7

Перемещение при прямолиней­ном равноускорен­ном движении.

1

- знание и способность давать определения/описания физических величин: перемещение при равно­ускоренном прямолинейном движении;

- умение измерять: мгновенную скорость и ускорение при равноускоренном прямолинейном движении;

Познавательные: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.

Коммуникативные: Работают в группе.

Личностные: Рассчитывают путь и скорость при равноускоренном прямолинейном движении тела.


22.09


8

8/8

Перемещение тела при прямоли­нейном равноуско­ренном движении без начальной ско­рости.

1

- знание и способность давать определения/описания физических величин: перемещение при равно­ускоренном прямолинейном движении без начальной скорости;


Познавательные: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.

Коммуникативные: Работают в группе.

Личностные: Рассчитывают путь и скорость при равноускоренном прямолинейном движении тела.


23.09


9

9/9

Лабораторная работа № 1 «Исследование равноускоренного движения без началь­ной скорости»

1

- умение измерять: мгновенную скорость и ускорение при равноускоренном прямолинейном движении;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).

Познавательные: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.

Коммуникативные: Работают в группе.

Личностные: исследуют равноускоренное движение без начальной скорости и делают соответствующие выводы.


29.09


10

10/10

Относи­тельность движе­ния.

1

- понимание и способность описывать и объяснять физи­ческие явления: смена дня и ночи на Земле;

- знание и способность давать определения/описания физических понятий: относительность движения, геоцент­рическая и гелиоцентрическая системы мира;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).

Познавательные: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.

Коммуникативные: Работают в группе.

Личностные: Приводят примеры относительности механического движения. Рассчитывают путь и скорость движения тела в разных системах отсчета.


30.09


11

11/11

Инерциальные системы от­счета. Первый за­кон Ньютона.

1

- знание и способность давать определения/описания физических понятий: инерциальная и неинерциальная системы отсчёта;

- понимание смысла основных физических законов: I закон Ньютона и умение приме­нять его на практике;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).

Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений.

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Личностные: Приводят примеры инерциальных и неинерциальных систем отсчета. Измеряют силу взаимодействия двух тел.


06.10


12

12/12

Второй за­кон Ньютона.

1

- понимание и способность описывать и объяснять физи­ческие явления: инертность;

- знание и способность давать определения/описания физических величин: сила, масса;

- понимание смысла основных физических законов: II закон Ньютона и умение приме­нять его на практике;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Личностные: Вычисляют ускорение, массу и силу, действующую на тело, на основе законов Ньютона. Составляют алгоритм решения задач по динамике.

07.10


13

13/13

Третий за­кон Ньютона.

1

- понимание смысла основных физических законов: III закон Ньютона и умение приме­нять его на практике;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Личностные: Вычисляют ускорение, массу и силу, действующую на тело, на основе законов Ньютона. Составляют алгоритм решения задач по динамике.


13.10


14

14/14

Свободное падение тел.

1

- понимание и способность описывать и объяснять физи­ческие явления: свободное падение тел;

- знание и способность давать определения/описания физических величин: ускорение свободного падения;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).

Познавательные: Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Личностные: Вычисляют координату и скорость тела в любой момент времени при движении по вертикали под действием только силы тяжести.


14.10


15

15/15

Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесо­мость. Лабораторная работа № 2 «Измерение ус­корения свободного падения»

1

- понимание и способность описывать и объяснять физи­ческие явления: невесомость;

- умение измерять: ускорение свободного падения при движении тела вертикально вниз;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).

Познавательные: Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Личностные: Вычисляют координату и скорость тела в любой момент времени при движении под действием силы тяжести в общем случае. Измеряют ускорение свободного падения и силу всемирного тяготения.


20.10


16

16/16

Закон все­мирного тяготе­ния.

1

- понимание смысла основных физических законов: закон всемирного тяготения и умение приме­нять его на практике;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).

Познавательные: Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: Сличают свой способ действия с эталоном.

Коммуникативные: Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Личностные: Измеряют ускорение свободного падения и силу всемирного тяготения.


21.10


17

17/17

Ускорение свободного паде­ния на Земле и других небесных телах.

1

- понимание и способность описывать и объяснять физи­ческие явления: свободное падение тел на других небесных телах;

- понимание смысла основных физических законов: закон всемирного тяготения и умение приме­нять его на практике;

- умение вычислять: ускорение свободного паде­ния на Земле и других небесных телах;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).

Познавательные: Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: Сличают свой способ действия с эталоном.

Коммуникативные: Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию.


Личностные: Измеряют ускорение свободного падения и силу всемирного тяготения.


27.10


18

18/18

Прямоли­нейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с пос­тоянной по моду­лю скоростью.

1

- понимание и способность описывать и объяснять физи­ческие явления: движение по окружности с постоянной по модулю скоростью;

- знание и способность давать определения/описания физических величин: скорость и центро­стремительное ускорение при равномерном движении тела по окружности;

- умение измерять: центрост­ремительное ускорение при равномерном движении по окружности;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).

Познавательные: Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Умеют выводить следствия из имеющихся данных.

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.



Личностные: Измеряют центростремительное ускорение. Вычисляют период и частоту обращения. Наблюдают действие центробежных сил.


10.11


19

19/19

Решение задач по кинематике, законы Ньютона, движение по окружности.

1

- понимание и способность описывать и объяснять физи­ческие явления: поступательное движение, свободное падение тел, движение по окружности с постоянной по модулю скоростью;

- знание и способность давать определения/описания физических понятий: относительность движения;

физических мо­делей: материальная точка, система отсчета;

физических величин: перемещение, скорость равномерного прямолиней­ного движения, мгновенная скорость и ускорение при равно­ускоренном прямолинейном движении, скорость и центро­стремительное ускорение при равномерном движении тела по окружности;

- понимание смысла основных физических законов: за­коны Ньютона, закон всемирного тяготения и умение приме­нять их на практике;

- умение решать качественные и количественные задачи по изученной теме;

Познавательные: Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Умеют выводить следствия из имеющихся данных.

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.


Личностные: Решают качественные и количественные задачи на применение законов динамики. Измеряют центростремительное ускорение. Вычисляют период и частоту обращения. Наблюдают действие центробежных сил.


11.11


20

20/20

Импульс тела. Закон сохра­нения импульса.

1

- знание и способность давать определения/описания физических величин: импульс;

- понимание смысла основных физических законов: закон сохране­ния импульса и умение приме­нять его на практике;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).

Познавательные: Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Личностные: Определяют направление движения и скорость тел после удара. Приводят примеры проявления закона сохранения импульса.


17.11


21

21/21

Реактивное движение. Ракеты.

1

- знание и способность давать определения/описания физических понятий: реактивное движение;

- понимание смысла основных физических законов: закон сохране­ния импульса и умение приме­нять его на практике;

- умение приводить примеры технических устройств и живых организмов, в основе перемещения которых лежит принцип реактивного движения; знание и умение объяснять устройство и действие космических ракет-носителей;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).

Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выбирают знаково-символические средства для построения модели.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Личностные: Наблюдают реактивное движение. Объясняют устройство и принцип действия реактивного двигателя. Приводят примеры применения реактивных двигателей.


18.11


22

22/22

Вывод зако­на сохранения ме­ханической энер­гии.

1

- понимание смысла основных физических законов: закон сохранения энергии и умение приме­нять его на практике;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).

Познавательные: Структурируют знания. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку.

Личностные: Применяют закон сохранения механической энергии при решении задач.


24.11


23

23/23

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

- умение использовать полученные знания при решении качественные и количественные задачи по изученной теме.

Познавательные: Структурируют знания. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку.

Личностные: Применяют законы Ньютона, законы сохранения импульса и энергии при решении задач. Умеют правильно определять величину и направление действующих на тело сил.


25.11


24

24/24

Контрольная работа № 1 по теме «Законы взаимодействия и движения тел»

1

Основные понятия, формулы и законы темы.

Познавательные: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.

Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Личностные: Применять изученный материал для решения физических задач по теме.


01.12


Механические колебания и волны. Звук (12ч)

25

25/1

Колебатель­ное движение. Свободные колеба­ния.

1

- понимание и способность описывать и объяснять физи­ческие явления: колебания математического и пружинного маятников;

- знание и способность давать определения физических понятий: свободные колебания, колебательная система, ма­ятник;

физических моделей: математический маятник;

Познавательные: Строят логические цепи рассуждений. Умеют заменять термины определениям.

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Личностные: Наблюдают свободные колебания. Исследуют зависимость периода колебаний маятника от амплитуды колебаний.


02.12


26

26/2

Величины, характеризующие колебательное движение.

1

- знание и способность давать определения физических величин: амплитуда, период и частота колебаний, собственная часто­та колебательной системы;

Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Устанавливают причинно-следственные связи. Выполняют операции со знаками и символами.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Личностные: Исследуют зависимость периода колебаний маятника от его длины. Определяют ускорение свободного падения с помощью математического маятника.


08.12


27

27/3

Лабораторная работа № 3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от длины его нити»

1

- понимание и способность описывать и объяснять физи­ческие явления: колебания математического маятника;

- владение экспериментальными методами исследова­ния зависимости периода и частоты колебаний маятника от длины его нити.

Познавательные: Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Регулятивные: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Личностные: Исследуют колебания груза на пружине.


09.12


28

28/4

Затухающие колебания. Вы­нужденные коле­бания.

1

- знание и способность давать определения физических понятий: затухающие колебания, вынужденные колебания;

физических величин: собственная часто­та колебательной системы;

Познавательные: Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам.

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Личностные: Объясняют устройство и принцип применения различных колебательных систем. Составляют общую схему решения задач по теме.


15.12


29

29/5

Резонанс.

1

- понимание и способность описывать и объяснять физи­ческие явления: резонанс (в том числе звуковой);

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды);

Познавательные: Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Регулятивные: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Личностные: Наблюдают явление резонанса. Рассматривают и объясняют устройства, предназначенные для усиления и гашения колебаний.


16.12


30

30/6

Распростра­нение колебаний в среде. Волны.

1

- понимание и способность описывать и объяснять физи­ческие явления: механические волны;

Познавательные: Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Регулятивные: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Личностные: Наблюдают явление распространения колебаний. Дают определение механической волны. Наблюдают поперечные и продольные волны.


22.12


31

31/7

Длина вол­ны. Скорость рас­пространения волн.

1

- понимание и способность описывать и объяснять физи­ческие явления: длина волны;

- знание и способность давать определения физических величин: период и частота колебаний частиц в волне;

Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Личностные: Вычисляют длину и скорость волны.

Познавательные: Выбирают знаково-символические средства для построения модели.


23.12


32

32/8

Источники звука. Звуковые колебания.

1

- знание и способность давать определения физических понятий: звук и условия его распространения;

Познавательные: Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Личностные: Наблюдают и понимают различия в колебаниях тел, которые являются источниками звука.


12.01.2018


33

33/9

Высота, [тембр] и гром­кость звука.

1

- знание и способность давать определения физических величин: высота, [тембр], громкость звука;

Познавательные: Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией.

Личностные: Изучают области применения ультразвука и инфразвука. Экспериментальным путем обнаруживают различия музыкальных и шумовых волн. Умеют объяснять процессы в колебательных системах и волновые явления.


13.01


34

34/10

Распростра­нение звука. Зву­ковые волны.

1

- знание и способность давать определения физических понятий: звук и условия его распространения;

физических величин: скорость звука;

Познавательные: Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов. Структурируют знания.

Регулятивные: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия.

Личностные: Вычисляют скорость распространения звуковых волн. Экспериментально определяют границы частоты звук.


19.01


35

35/11

Контрольная работа № 2 по теме «Механи­ческие колебания и волны. Звук»

1

Основные понятия, формулы и законы темы.

Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи.

Регулятивные: Оценивают достигнутый результат.

Коммуникативные: Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.

Личностные: Демонстрируют умение объяснять процессы в колебательных системах, решать задачи на расчет характеристик волнового и колебательного движения.


20.01


36

36/12

Отражение звука. Звуковой резонанс.

1

- понимание и способность описывать и объяснять физи­ческие явления: звуковой резонанс, отражение звука, эхо;

Познавательные: Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов. Структурируют знания.

Регулятивные: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия.

Личностные: Наблюдают звуковой резонанс. Знают причины его возникновения, положительные и отрицательные последствия его возникновения. Знают причины возникновения эхо.


26.01


Электромагнитное поле (16ч)

37

36/1

Магнитное поле.

1

- знание и способность давать определения/описания физических понятий: магнитное поле, линии магнитной ин­дукции, однородное и неоднородное магнитное поле;

Познавательные: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные: Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?).

Коммуникативные: Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Личностные: Наблюдают магнитное поле, создаваемое постоянным магнитом и электрическим током, с помощью компаса определяют направление магнитной индукции.


27.01


38

38/2

Направление тока и направле­ние линий его маг­нитного поля.

1

- знание и способность давать определения/описания физических понятий: магнитное поле, линии магнитной ин­дукции, однородное и неоднородное магнитное поле;

- знание формулировок, понимание смысла и умение применять правило правой руки, правило буравчика, правило правой руки для соленоида;

Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: Работают в группе.

Личностные: Исследуют взаимодействие магнитного поля и электрического тока. Производят опытную проверку правила левой руки.


02.02


39

39/3

Обнаруже­ние магнитного поля по его дейст­вию на электрический ток. Правило левой руки.

1

- знание формулировок, понимание смысла и умение применять правило левой руки, для определения направления силы Ампера;


Познавательные: выражают смысл ситуации различными средствами
(рисунки, символы, схемы, знаки).

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: Работают в группе.

Личностные: Исследуют взаимодействие магнитного поля и электрического тока. Производят опытную проверку правила левой руки.


03.02


40

40/4

Индукция магнитного поля. Магнитный поток.

1

- знание и способность давать определения/описания физических понятий: магнит­ный поток;

физических величин: магнитная индукция;



Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: Работают в группе.

Личностные: Вычисляют магнитный поток. Вычисляют силу Ампера.


09.02


41

41/5

Явление электромагнитной индукции.

1

- понимание и способность описывать и объяснять физические явления/процессы: электромагнитная индукция;

- знание формулировок, понимание смысла и умение применять закон Фарадея - Максвелла;

Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.

Коммуникативные: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией.

Личностные: Наблюдают и исследуют явление электромагнитной индукции.


10.02


42

42/6

Лабораторная работа № 4 «Изучение явле­ния электромагнитной индукции»

1

- понимание и способность описывать и объяснять физические явления/процессы: электромагнитная индукция;

- владеть экспериментальными навыками по проведению исследовательского экспе­римента по изучению явления электро­магнитной индукции;

Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.

Коммуникативные: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией.

Личностные: Наблюдают и исследуют явление электромагнитной индукции.

- анализировать результаты экспери­мента и делать выводы;

- работать в группе;

16.02


43

43/7

Направле­ние индукционно­го тока. Правило Ленца.

1

- понимание и способность описывать и объяснять физические явления/процессы: электромагнитная индукция;

- знание и способность давать определения/описания физических понятий: магнит­ный поток;

физических величин: магнитная индукция;

- знание формулировок, понимание смысла и умение применять правило Ленца;

Познавательные: Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Личностные: Изучают и умеют применить правило Ленца и правило правой руки для определения направле­ния индукционного тока.


17.02


44

44/8

Явление са­моиндукции.

1

- понимание и способность описывать и объяснять физические явления/процессы: самоиндукция;

- знание и способность давать определения/описания физических величин: индуктивность;

- знание назначения, устройства и принципа действия технических устройств: электромеханический индукцион­ный генератор переменного тока;

Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.

Коммуникативные: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией.

Личностные: Наблюдают и исследуют явление самоиндукции.


24.02


45

45/9

Получение и передача перемен­ного электриче­ского тока. Транс­форматор.

1

- понимание и способность описывать и объяснять физические явления/процессы: электромагнитная индукция;

- знание и способность давать определения/описания физических понятий: переменный электрический ток;

- знание назначения, устройства и принципа действия технических устройств: электромеханический индукцион­ный генератор переменного тока, трансформатор;

Познавательные: Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Личностные: Изучают устройство и принцип действия трансформатора электрического тока. Изготавливают модель генератора, объясняют принцип его действия.


02.03


46

46/10

Электро­магнитное поле. Электромагнит­ные волны.

1

- знание и способность давать определения/описания физических понятий: электромагнит­ное поле, электромагнитные волны;

Познавательные: Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.

Личностные: Наблюдают зависимость частоты самого интенсивного излучения от температуры тела. Изучают шкалу электромагнитных волн. Наблюдают преломление радиоволн в диэлектриках и отражение от проводящих поверхностей.


03.03



47

47/11

Колеба­тельный контур. Получение элект­ромагнитных ко­лебаний.

1

- понимание и способность описывать и объяснять физические явления/процессы, происходящие в колебательном контуре;

- знание и способность давать определения/описания физических понятий: электромагнитные ко­лебания;

физических величин: индуктивность, период, частота и амп­литуда электромагнитных колебаний;

- знание назначения, устройства и принципа действия технических устройств: колеба­тельный контур;

Познавательные: Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.

Личностные: Рассматривают устройство простейшего детекторного приемника.


09.03


48

48/12

Принципы радиосвязи и теле­видения.

1

- понимание и способность описывать и объяснять физические явления/процессы:

- знание и способность давать определения/описания физических понятий: радиосвязь;

- знание назначения, устройства и принципа действия технических устройств: колеба­тельный контур, детектор;

Познавательные: Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.

Личностные: Понимают принципы радиосвя­зи и телевидения.


10.03


49

49/13

Электро­магнитная приро­да света.

1

- понимание и способность описывать и объяснять физические явления/процессы: электромагнитное поле;

- знание формулировок, понимание смысла теории Максвелла;

Познавательные: Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.

Личностные: Наблюдают зависимость частоты самого интенсивного излучения от температуры тела. Изучают шкалу электромагнитных волн. Наблюдают преломление радиоволн в диэлектриках и отражение от проводящих поверхностей.


16.03


50

50/14

Преломле­ние света. Физиче­ский смысл пока­зателя преломле­ния. Дисперсия света. Цвета тел.

1

- понимание и способность описывать и объяснять физические явления/процессы: преломление света, дисперсия света;

- знание и способность давать определения/описания физических понятий: видимый свет;

физических величин: показатели преломле­ния света;

- знание формулировок, понимание смысла и умение применять закон преломления света;

Познавательные: Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.

Личностные: Наблюдают явление преломления света на границе раздела сред.


17.03


51

51/15

Типы опти­ческих спектров.

1

- понимание и способность описывать и объяснять физические явления/процессы: возникновение линейча­тых спектров испускания и поглощения;

- знание назначения, устройства и принципа действия технических устройств: спектроскоп, спектрограф;

- [понимание сути метода спектрального анализа и его возможностей].

Познавательные: Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Работают в группе.

Личностные: Наблюдают различные виды оптических спектров. Объясняют условия образования сплошных и линейчатых спектров ис­пускания

23.03


52

52/16

Поглоще­ние и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

1

- понимание и способность описывать и объяснять физические явления/процессы: поглощение и испускание света атомами, возникновение линейча­тых спектров испускания и поглощения;

- знание и способность давать определения/описания физических понятий: видимый свет;

- знание формулировок, понимание смысла и умение применять кван­товые постулаты Бора;

Познавательные: Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Работают в группе.

Личностные: Объясняют условия образования сплошных и линейчатых спектров ис­пускания и поглощения на основе постулатов Бора.


06.04


Строение атома и атомного ядра (12ч)

53

53/1

Радиоактив­ность. Модели ато­мов.

1

- понимание и способность описывать и объяснять физи­ческие явления: радиоактивность;

- знание и способность давать определения/описания физических понятий: радиоактивность;

физических моделей: модели строения атомов, предложенные Д. Томсоном и Э. Резерфордом;

Познавательные: Ориентируются и воспринимают тексты научного стиля. Устанавливают причинно-следственные связи. Выполняют операции со знаками и символами.

Регулятивные: Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). Сличают свой способ действия с эталоном.

Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Личностные: Изучают модели строения атомов Томсона и Резерфорда. Объясняют смысл и результаты опыта Резерфорда. Описывают состав атомных ядер, пользуясь таблицей Менделеева.


07.04


54

54/2

Радиоактив­ные превращения атомных ядер.

1

- знание и способность давать определения/описания физических понятий: радиоактивность, альфа-, бета- и гам­ма-частицы;

- знание формулировок, понимание смысла и умение применять: закон сохранения массового числа, закон сохра­нения заряда, правило сме­щения;

Познавательные: Выполняют операции со знаками и символами. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: Работают в группе. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия.

Личностные: Описывают строение ядра. Дают характеристику частиц, входящих в его состав. Описывать альфа- и бета- распады на основе законов сохранения заряда и массового числа. Знают правило смещения. Применяют теоретические знания для символической записи ядерных реакций.

13.04


55

55/3

Эксперимен­тальные методы исследования час­тиц.

1

- умение приводить примеры и объяснять устройство и принцип действия технических устройств и установок: счет­чик Гейгера, камера Вильсона, пузырьковая камера; дозиметра;

- понимание сути экспериментальных методов исследо­вания частиц;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды, тех­ника безопасности и др.).

Познавательные: Выполняют операции со знаками и символами. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: Работают в группе. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия.

Личностные: Изучают устройство и принцип действия счетчика Гейгера, сцинтилляционного счетчика, камеры Вильсона и пузырьковой камеры, понимают сущность метода толстослойных эмульсий. Умеют пользоваться дозиметром для измерения естественного радиационного фона.

14.04


56

56/4

Открытие протона и нейтро­на.

1

- понимание сути экспериментальных методов исследо­вания частиц;

Познавательные: Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки деятельности.

Личностные: Знакомятся с первыми ядерными реакциями, в результате которых были открыты протон и нейтрон.


20.04


57

57/5

Состав атом­ного ядра. Ядер­ные силы.

1

- знание и способность давать определения/описания физических моделей: протонно-нейтронная модель атомного ядра;

Познавательные: Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки деятельности

Личностные: Усваивают понятие сильных взаимодействий. Осознают протонно-нейтронную модель атомного ядра.


21.04


58

58/6

Энергия свя­зи. Дефект масс.

1

- понимание и способность описывать и объяснять физи­ческие понятия: дефект массы;

- понимание сути экспериментальных методов исследо­вания частиц;

Познавательные: Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки деятельности.

Личностные: Анализируют график зависимости удельной энергии связи от массового числа.


27.04


59

59/7

Деление ядер урана. Цеп­ная реакция. Лабораторная работа № 5 «Изучение деле­ния ядра атома урана по фотографии тре­ков»

1

- знание и способность давать определения/описания физических понятий: искусственная радиоактивность;

физических моделей: модель процесса деления ядра атома урана;

- понимание сути экспериментальных методов исследо­вания частиц;

Познавательные: Ориентируются и воспринимают тексты разных стилей.

Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.

Коммуникативные: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности. Работают в группе.

Личностные: Изучают схему деления ядра урана, схемы протекания цепных ядерных реакций.


28.04


60

60/8

Ядерный ре­актор. Преобра­зование внутрен­ней энергии атом­ных ядер в элект­рическую энергию.

1

- понимание и способность описывать и объяснять физических моделей: модель процесса деления ядра атома урана;

- умение приводить примеры и объяснять устройство и принцип действия технических устройств и установок: ядер­ный реактор на медленных нейтронах;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды, тех­ника безопасности и др.).

Познавательные: Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров, выбирают смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.

Личностные: Осуществляют самостоятельный поиск информации по истории создания ядерных реакторов, проблемах и перспективах развития ядерной энергетики.


04.05


61

61/9

Атомная энергети­ка.

1

- понимание и способность описывать и объяснять физи­ческие явления: ионизирующие излуче­ния;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды, тех­ника безопасности и др.).

Познавательные: Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Личностные: Осуществляют самостоятельный поиск информации о деятельности МАГАТЭ и ГРИНПИС. Участвуют в дискуссии по обсуждению проблем, связанных с использованием энергии ядерных реакций распада и синтеза.

05.05


62

62/10

Биологичес­кое действие ради­ации. Закон ра­диоактивного рас­пада.

1

- понимание и способность описывать и объяснять физи­ческие явления: ионизирующие излуче­ния;

- знание и способность давать определения/описания физических величин: поглощенная доза излучения, коэффициент качества, эквивалентная доза, пе­риод полураспада;

- умение измерять: мощность дозы радиоактивного из­лучения бытовым дозиметром;

- знание формулировок, понимание смысла и умение применять: закон радиоактивного распада;

- владение экспериментальными методами исследова­ния в процессе изучения зависимости мощности излучения продуктов распада радона от времени;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды, тех­ника безопасности и др.).

Познавательные: Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Коммуникативные: Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.


Личностные: Анализируют негативное воздей­ствие радиации на живые организмы и способы защиты от нее


11.05


63

63/11

Решение задач. Лабораторная работа № 6 «Изучение тре­ков заряженных частиц по готовым фото­графиям» (выполняется дома).

1

- умение измерять: мощность дозы радиоактивного из­лучения бытовым дозиметром;

- знание формулировок, понимание смысла и умение применять: закон радиоактивного распада;

- владение экспериментальными методами исследова­ния в процессе изучения зависимости мощности излучения продуктов распада радона от времени;

- понимание сути экспериментальных методов исследо­вания частиц;

Познавательные: Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Работают в группе.

Личностные: Приобретение навыков работы при работе с оборудованием. Развитие навыков самоконтроля.


12.05


64

64/12

Термоядер­ная реакция. Контрольная работа № 3 по теме «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер»

1

- понимание и способность описывать и объяснять физи­ческие явления: термоядерный синтез;

- умение приводить примеры и объяснять устройство и принцип действия технических устройств и установок: токамак;

основные понятия и формулы темы;

Познавательные: Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров, выбирают смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей
(групповой) позиции.

Личностные: Осуществляют самостоятельный поиск информации по истории создания термоядерных реакторов, проблемах и перспективах развития термоядерной энергетики. Демонстрируют умение объяснять явления распада и синтеза ядер, составлять ядерные реакции, решать задачи по теме.


18.05


Строение и эволюция Вселенной (4ч)

65

65/1

Состав, стро­ение и происхож­дение Солнечной системы.

1

- представление о составе, строении, происхождении и возрасте Солнечной системы;


Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: Работают в группе. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия.

Личностные: Знают состав, стро­ение и происхож­дение Солнечной системы.


19.05


66

66/2

Большие планеты Солнеч­ной системы.

1

- умение применять физические законы для объяснения движения планет Солнечной системы;

- знать, что существенными параметрами, отличающи­ми звезды от планет, являются их массы и источники энер­гии (термоядерные реакции в недрах звезд и радиоактивные в недрах планет);

- сравнивать физические и орбитальные параметры пла­нет земной группы с соответствующими параметрами пла­нет-гигантов и находить в них общее и различное;

Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: Работают в группе. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия.

Личностные: Анализируют сходства и различия планет земной группы, а также планет-гигантов.


25.05


67

67/3

Малые тела Солнечной систе­мы.

1

- знать, что существенными параметрами, отличающи­ми звезды от планет, являются их массы и источники энер­гии (термоядерные реакции в недрах звезд и радиоактивные в недрах планет);

Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: Работают в группе. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия.

Личностные: Анализируют причины образования малых тел Солнечной системы: астероиды, метеориты, кометы и метеоры.


26.05


68

68/4

Строение, излучение и эво­люция Солнца и звезд.

Строение и эволюция Вселен­ной.

1

- знать, что существенными параметрами, отличающи­ми звезды от планет, являются их массы и источники энер­гии (термоядерные реакции в недрах звезд и радиоактивные в недрах планет); - объяснять суть эффекта Х. Доплера; формулировать и объяснять суть закона Э. Хаббла, знать, что этот закон явил­ся экспериментальным подтверждением модели нестаци­онарной Вселенной, открытой А. А. Фридманом.

Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: Работают в группе. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия.

Личностные: Объясняют различия в источниках энергии звёзд и планет. Знают, что источник энер­гии Солнца - термоядерные реакции в его недрах. Объясняют строение Солнца. Анализируют модели образования Вселенной. Различают гипотезы о происхождении Солнечной системы.



28.05




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по физике в соответствии с требованиями ФГОС (9 класс)

Автор: Ефимова Татьяна Терентьевна

Дата: 31.08.2017

Номер свидетельства: 426949

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа 5 класс О.А. Кожина"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-5-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222503"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436378074"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа по физике в 8 классе ФГОС"
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia_proghramma_po_fizikie_v_8_klassie_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "419392"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1496081551"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа для сельских школ ФГОС "
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaia-proghramma-dlia-siel-skikh-shkol-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "238926"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444670213"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Рабочая программа по математике для 6 класса по учебнику Г. К. Муравина, О. В. Муравиной "
    ["seo_title"] => string(91) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-6-klassa-po-uchiebniku-g-k-muravina-o-v-muravinoi"
    ["file_id"] => string(6) "191843"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427375251"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства