kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Звёзды нашего села"

Нажмите, чтобы узнать подробности


Многие учащиеся не знают об односельчанах , которые связами свою судьбу с космосом. В этой работе рассмотривается история развития космонавтики в нашей стране, о жизне и деятельности односельчан которые внесли вклад в развитие космонавтики.Собранный материал может стать хорошим материалом для краеведческого музея села

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«проект "Звёзды нашего села" »

МБОУ «Новотинчалинская средняя общеобразовательная школа имени Н.Г.Фаизова Буинского муниципального района Республика Татарстан»









Исследовательская работа

Звёзды нашего села















Яфизова Ф.Д. учитель физики

«Новотинчалинская сош имени Н.Г.Фаизова»

2014 год




Cодержание

I.Введение 3-4стр

II. Основная часть

1. Россия остается великой космической державой 5-7 стр

1.1 Первые спутники 5-6 стр

1.2 Ю. А.Гагарин - первый космонавт. 7 стр.

2. Сыны голубой планеты нашего села. 8-12 стр

2.1 Бикалов Расим Завдятович -инженер-испытатель космической

техники центра управления полетами. 8-9 стр

2.2. Ильясов Ильдар Рафаэлович - управляющий директор компании

Волга-Днепр Техникс ГмбХ. 10 стр

2.3. Алиаскаров Данис З- инженер по логистике в компании

Волга-Днепр Техникс ГмбХ. 11 стр

2.4.Абдуллин Фанис Ф.-студент 4 курса 12 стр

3 .Космонавтика и нежность. 12 стр

3.1 Алиаскарова Гузель З.

3.Заключение 13 стр

4. Список литературы 14 стр





















Введение


Быть может, уже много тысяч лет назад, глядя на ночное небо, человек мечтал о полете к звездам. Мириады мерцающих ночных светил заставляли его уноситься мыслью в безбрежные дали Вселенной, будили воображение, заставляли задумываться над тайнами мироздания. Шли века, человек приоб­ретал все большую власть над природой, но мечта о полете к звездам остава­лась все такой же несбыточной, как тысячи лет назад. Легенды и мифы всех народов полны рассказов о полете к Луне, Солнцу и звездам. Средства для таких полетов, предлагавшиеся народной фантазией, были примитивны: ко­лесница, влекомая орлами, крылья, прикрепленные к рукам человека. В 1911 году Циолковский произнес свои вещие слова: «Человечество не останется вечно на Земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко про­никнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околоземное про­странство». Увидеть землю с высоты, объять взглядом всю разом, узнать, что там, в глубине, за синевой небосвода,- было и остаётся дерзновенным желанием человечества. Интерес этот – жажда познания окружающего мира, жажда могучая и неутолимая, ведущая человечество с одной ступени своего развития на другую, более высокую.

Актуальность темы исследовательской работы заключается в том, что, несмотря на высокую заинтересованность, которую ученики проявляют к данной теме, выявлена недостаточность их знаний в этой области.

Многие мои одноклассники почти ничего не знают об односельчанах , которые связали свою судьбу с космосом. А нам, молодым, обязательно нужно знать, какой вклад они внесли в развитие космонавтики нашей страны, и помнить о тех людях, которые совершили великий подвиг ради науки и будущей жизни на Земле. Мне бы очень хотелось поделиться своими знаниями и открытиями со сверстниками. Именно на это направлена моя работа. Я хочу открыть именно для себя и моих друзей имена исследователей космоса, познакомиться с ними поближе. Вместе с тем, я хочу, чтобы это было интересно и познавательно.
Для себя я поставил цель: углубить и расширить знания о жизнедеятельности односельчан , преданных делу развития космонавтики, познакомить учеников нашей школы с их биографиями.
Задачи исследования:

1. Изучить литературу по теме.

2. Узнать историю развития космонавтики в нашей стране .

3.Узнать о жизни и деятельности односельчан, которые внесли вклад в развитие космонавтики.

4. Вызвать чувство патриотизма, уважения к истории села.

Ожидаемые результаты
1. Повышение уровня знаний по изучаемой теме.
2. Повышение познавательной активности.
3. Развитие интереса сверстников к истории космонавтики.
Объектом исследования является развитие космонавтики.

Предметом исследования является поиск путей, направленных на расши­рение и углубление базовых знаний и умений, на развитие способностей по­знавательного интереса в развитии космонавтики.

Практическая значимость темы заключается в решении поставленных задач в изучении истории развития космонавтики.

Анализ результатов позволил выдвинуть следующие моменты значимости выполненной работы:

приобретение навыков исследовательской работы;

поэтапное формирование в ходе работы навыков, умений;

богатый материал, который можно использовать на уроках и внеклассных мероприятиях.

I. Россия остается великой космической державой.

Первые спутники.

4 октября 1957 г. вошло в историю человечества как начало космической эры. В этот день - день запуска первого советского искусственного спутника Земли - была осуществлена извечная мечта человечества - выход в космос. Совершены полеты к планетам Солнечной системы. Автоматические аппара­ты успешно работали в условиях громадных давлений и температур на Вене­ре, в космическом вакууме и холоде на Луне. На орбитальных пилотируемых станциях длительное время живут и работают космонавты.

Впереди - новые космические свершения. Но все началось с того ок­тябрьского дня 1957 г. Первый советский искусственный спутник имел фор­му шара диаметром 0,58 м, масса его составляла 83,6 кг. Два радиопередат­чика спутника, позволявшие изучать условия прохождения радиоволн в ио­носфере, дали возможность получить новые сведения об атмосфере. Успеш­ная работа первого спутника подтвердила правильность теоретических расчетов и конструкторских решений, заложенных при создании ракеты- носителя, самого спутника и его бортовых систем.

Второй советский искусственный спутник был запущен 3 ноября 3957 г., так же как и первый, в рамках программы Международного геофизическо­го года. Важнейшие эксперименты, проведенные на втором спутнике. - био­логические. На его борту находилась собака Лайка. Он представлял собой последнюю ступень ракеты-носителя общей массой 508,3 кг. В контейнерах размещались научная и измерительная аппаратура, а в герметической кабине подопытное животное. Целью биологического эксперимента являлось изуче­ние основных физиологических функций животного на различных участках полета. До полета второго спутника животных неоднократно поднимали в ракетах на высоту 500 км, чтобы проверить переносимость ими перегрузок и кратковременной невесомости. Но только орбитальные средства позволили комплексно исследовать воздействие факторов космического полета - стартовых перегрузок, длительной невесомости, радиации - на живой организм.

Первый космический полет живого существа показал, что высокооргани­зованное животное может удовлетворительно переносить все факторы кос­мического полета, и подтвердил реальную возможность полета в космос че­ловека. На втором искусственном спутнике впервые проводились прямые исследования космических лучей и излучений Солнца, неосуществимые с Земли.

Третий советский искусственный спутник (запущен 15 мая 1958 г.) стал первой комплексной научной геофизической лабораторией. Масса спут­ника составляла 1327 кг, на его борту были установлены двенадцать научных приборов. С их помощью проводились прямые измерения давления и состава верхней атмосферы, определялись характеристики магнитного и электроста­тического полей Земли и ионосферы, изучались первичные космические лучи и излучения Солнца, регистрировались микрометеорные частицы. Выпол­ненные на спутнике измерения позволили установить наличие внешней зоны радиационного пояса Земли; была получена точная картина пространствен­ного распределения магнитного поля Земли в интервале высот 280 - 750 км. Полетом третьего советского спутника были заложены основы нового на- правления в науке - космической физики. Полеты первых трех советских ис­кусственных спутников Земли показали, что наука получила уникальные возможности для проведения широкого комплекса исследований в космиче­ском пространстве.

Полеты первых трех спутников позволили отработать основные слу­жебные системы: радиотехническую аппаратуру, измеряющую параметры движения спутника по орбите, радиотелеметрические системы, регистри­рующие результаты научных измерений, системы «запоминания» и после­дующей передачи на Землю этих измерений, системы активного терморегу­лирования, энергопитания, радиосвязи. Была создана сеть станций слежения и управления полетом и обработки получаемой информации.

Первые советские искусственные спутники Земли позволили получить начальные, довольно общие сведения о параметрах верхней атмосферы Зем­ли, о процессах, протекающих в околоземном пространстве.

Ю. А.Гагарин - первый космонавт.

Первый в истории землян летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года в селе Клушино Гжатского района Смоленской области в семье колхозника. В 1941 году поступил в начальную школу, затем в ремесленное училище в Люберцах под Москвой. Получил специальность литейщика и одновременно окончил школу рабочей молодежи. Потом учеба в индустриальном техникуме в Саратове и диплом с отличием. В Саратове окончил аэроклуб и поступил в Оренбурге в военно-авиационное училище. С 1957 года - военный летчик. В 1960 году летчик Юрий Гагарин переступил порог школы советских космонавтов. Новый, 1961 год Юрий Гагарин встре­тил в центре подготовки космонавтов. Это были трудные месяцы перед пер­вым стартом.

После многочисленных земных и космических экспериментов насту­пило 12 апреля 1961 года. В этот день Юрий Алексеевич Гагарин на косми- ческом корабле «Восток» первым в истории человечества совершил космиче­ский полет вокруг нашей планеты - полет, о котором мечтало все человече­ство. Этот день вошел в историю человечества как начало новой эры - эры полетов человека в космос. Полет Ю. А. Гагарина показал практическую возможность полетов человека в космос. Ликовал весь мир! «Гражданин Все­ленной» - так назвали Гагарина люди на всех континентах Земли.

А в следующие два дня на московских аэродромах приземлялись спе­циальные самолеты, которые доставляли делегации из различных стран мира для встречи с первым космонавтом. Но Гагарин глубоко понимал долю сво­его участия в великом свершении советского народа, в подвиге наших уче­ных и инженеров. Продолжал работать, учиться. Окончил с отличием Воен­но-воздушную инженерную академию имени Н. Е. Жуковского. 27 марта 1968 года в результате катастрофы при выполнении тренировочного полета на самолете Юрий Гагарин погиб.

За осуществление первого в мире космического полёта на корабле – спутнике «Восток» звание «Лётчик – космонавт СССР» присвоено гражданину Советского Союза лётчику майору Гагарину Юрию Алексеевичу.

















Сыны голубой планеты нашего села.



Расим Завдятович Бикалов инженер-испытатель космической техники ЦУПа.

В апреле 2014 года мы будем отмечать 53-й год начала космической эры! Мир тогда буквально всколыхнуло известие – человек в космосе, наш Юрий Гагарин! 12 апреля 1961 года Расим Завдятович находился на лекции, учился на 4-ом курсе самолетостроительного факультета Казанского авиационного института. Обучался новой тогда специальности - динамике полета летательных аппаратов. Не думал, что через несколько лет ему доведется работать в прославленном Королевском конструкторском бюро, ныне известном как Ракетно-Космическая Корпорация "Энергия" имени С.П.Королева. Находится она в городе Королев Московской области.

Родился он в трудовой татарской семье. Отец, Бикалов Завдат Касимович, родом из нашего села. В 16 лет он уехал в Донбасс, работал на шахте, там, при получении паспорта, фамилию, имя и отчество ему "исказили". Полное и правильное - Биккулов Джавдат Касимович. Его дед, Касим Биккулов - писатель, поэт, автор детских учебников, краевед. Он практически всю жизнь прожил в нашей, родной деревне Новые Тинчали, служил муллой.

Первые годы после окончания института (1959-1963) он работал в г. Дубна Московской области, в авиационном Конструкторском Бюро Главного конструктора Березняка. Известен его знаменитый самолет БИ-1 с ракетным двигателем конструкции Исаева. Испытания этого самолета во время войны проводил летчик-испытатель Бахчиванджи. Работал он в отделе аэродинамики ракет, занимался расчетами, но его тянуло к испытательному делу, завершающей части создания ракетно-космиче­ской техники. И в июле 1967 года его приняли в испытательный комплекс Королевского КБ в подмосковных Подлипках. Он уже не застал живым Главного конструктора, но многие его соратники продолжали его дело, а его разработок хватило и на его инженерный век.

Тематика была очень широкая, был задан напряженный темп работы, возникла жесткая конкуренция между крупными конструкторскими бюро и фирмами, без преувеличения можно сказать, начался штурм космоса. Расим Завдятович участ вовал в летных испытаниях ракетно-космической техники по лунной программе (беспилотные аппараты) и в отработке околоземных транспортных космических кораблей типа "Союз", "Прогресс", первых орбитальных станций типа "Салют". В начале его инженерной деятельности было много командировок в Крым (вблизи г. Евпатория находился наш 1-ый Центр управления полетами), на космодром Байконур в Казахстане, на Дальний Восток на наземные измерительные пункты слежения за космическими аппаратами. Посчастливилось ему совершить несколько незабываемых морских экспедиционных рейсов на плавучих научно-исследовательских судах - "Космонавт Владимир Комаров", "Космонавт Юрий Гагарин" и "Академик Сергей Королев". Участвовал в работе над программами полетов, в автономной работе с космическими кораблями и стан-циями по 1,5-2 месяца в Атлантическом океане или в Средиземном море. Были короткие, на 3-4 дня, заходы в порты, экскурсии-увольнения в иностранные города. Он побывал в двенадцати странах, в более двадцати портовых городах стран Европы, Азии, Северной и Южной Америки.

Расим Завдятович участвовал в работе по обеспечению полетов космических кораб­лей и модулей орбитальной станции "Мир", а сейчас участвует в обеспечении полета междуна­родной космической станции (МКС).

Много было успешных полетов, были и неудачи, тра­гические для нашей космонавтики и страны в целом. Вместе Расимом Завдятовичом в работе по созданию и испытанию образцов космической техники немалую лепту внесли и вносят соотечественники-татары. Среди соратников С.П.Королева - известный специа­лист Рифат Аппазов, долгое время работавший начальником отдела баллистических расчетов, инже­нер-испытатель, сменный руково­дитель полетами Экрем Конеев и многие другие. С 1975 года работает в Центре управления полетом и участвует в управлении полетами космических кораблей и орбитальных станций.






























Ильясов Ильдар Рафаэлович -управляющий директор компании Волга-Днепр Техникс ГмбХ и заместитель управляющего директора компании Руслан САЛИС ГмбХ.

Окончив школу в 1977 году поступил и 1983 году закончил Казанский Авиационный Институт по специальности "авиационное приборостроение".

После службы в армии 1983г. по 1985г., поступил на работу в Ульяновский авиационный завод и работал до 1991 года в качестве инженера-испытателя самолетов АН-124-100.

С 1991 года работает в авиакомпании Волга-Днепр, с 2002г. по 2006г. на должности руководителя авиационно-технической базы в дочерней компании в Ирландии. В 2006 году назначен на должность заместителя управляющего директора компании Руслан САЛИС ГмбХ. В 2010 год назначен на вторую должность Управляющий директор Волга-Днепр Техникс ГмбХ . Живет и работает в Германии.

Управляющий директор «Волга-Днепр Техникс ГмбХ» Ильдар Ильясов награжден почетной премией «Аристос»


24 октября в Москве состоялась церемония вручения премии «АРИСТОС-2013», в ходе которой были награждены «лучшие из лучших» представители российского бизнес-сообщества. Управляющий директор «Волга-Днепр Техникс» Ильдар Ильясов стал лауреатом специальной номинации «Наши за рубежом в Германии». Премию вручил первый председатель правления – управляющий «Германо-Российского экономического альянса» Виталий Шмельков.

«АРИСТОС – это премия для активных трудолюбивых и очень упорных людей, для профессионалов своего дела. История работы Группы компаний на рынке Германии началась в 2004 году, когда в ГрК начал прорабатываться вопрос по развитию чартерных и регулярных перевозок в Европу. С тех пор была создана база технической поддержки флота Группы компаний «Волга-Днепр» и «Авиалиний Антонова» в городе Лейпциг (Германия), зарегистрированы и успешно работают две структурные единицы внутри Группы («Руслан Салис», «Волга-Днепр Техникс ГмбХ»). Кроме того, Группа компаний «Волга-Днепр» активно развивает в Германии другой сегмент своего бизнеса – грузоперевозки самолетами Boeing747 и Boeing737 через аэропорт Франкфурт/Майн.

Еще одно направление бизнеса ГрК «Волга-Днепр» в Европе - организация технического обслуживания и ремонта авиатранспортной техники. Современный ангарный комплекс, построенный на территории аэропорта Лейпциг-Галле и запущенный в январе 2013 года, является основным звеном в стратегии развития Группы в европейском регионе.



С 2013 года Ильясов Илдар Рафаэлович является членом Экономического Совета Германии.







Алиаскаров Данис Завитович

родился 19 января 1983 г. в д. Новые Тинчали Буинского района.

В 2000 г. после окончания школы с серебрянной медалью поступил на факультет авиации, наземного транспорта и энергетики КГТУ им. Туполева (бывший КАИ) и в январе 2006 г. получил специальность «инженера-конструктора авиационных двигателей и энергетических установок».

В феврале 2006 г. сразу по окончании университета уехал в Берлин, и с тех пор живёт и работает в Германии.

С 2006 г. учился сначала в Friedlaender, а потом, с 2008 г., в Hartnackschule. В 2008 году поступил в Берлинский университет им. Гумбольдта.

Параллельно с учёбой работал в немецкой компании Ocean Werbetechnik und Services LtD (2006-2010 гг.).

В марте 2010 г перешёл в компанию Руслан САЛИС ГмбХ ( Ruslan Salis GmbH), под руководство нашего односельчанина Ильдара Рафаэловича Ильясова.Там Данис Алиаскаров работал в должности и.о. руководителя ГПП до сентября 2010 г.

С сентября 2010 г. по конец 2012 г. - инженером по логистике в компании Волга-Днепр Техникс ГмбХ (обе компании принадлежат группе компаний Волга-Днепр).

Сначала 2013 года по сегодняшний день работает в коммерческом отделе компании Волга-Днепр Техникс ГмбХ ( Volga-Dnepr Technics GmbH).

С супругой Гульназ растят сына Булата, 2011 года рождения.



























Абдуллин Фанис Фанилович – выпускник 2010 года, после окончания школы поступил Казанский национальный исследовательский технический университет им. А. Н. Туполева (КНИТУ-КАИ),в факультет

радиоэлектроники и теллекоммуникационных технологий по специальности: радиотехника.Студент 4 курса.





















Космос и нежность.

Алиаскарова Гузель Завитовна выпускница 2007 года., после окончания школы с серебряной медалью поступила в Казанский национальный исследовательский технический университет им. А. Н. Туполева (КНИТУ-КАИ), факультет автоматики и электронного приборостроения по специальности управление качеством. В 2012 году окончила с отличием и стала работать ЗАО Заречье – дочернее предприятие ОАО «Казанский вертолетные завод» в отделе управления качеством по должности «Специалист по качеству»
































Заключение

Космос притягивает землян, словно магнитом, многие тысячелетия, наверное, с тех самых пор, как человек осознал себя разумным. Так уж устроены мы: все непознанное, таинственное непреодолимо манит к себе.

Когда я выхожу на улицу и вижу пролетающий надо мной самолёт, мне кажется, что надо мной пролетает наш земляк – Илгиз Рафаэлович Ильясов.

Признаться, сбор материала о моих земляках оказался увлекательным рассказом. Я всегда восхищался Ю. А. Гагариным, А.Г.Николаевым. А теперь я восхищаюсь и горжусь тем, что и у нас в деревне есть мужественные герои – славные сыны нашей Тинчалинской земли.

Моя же исследовательская работа показала: удивительные, мужественные люди - рядом. Я уверен, благодаря скромным, кропотливым труженикам, как мои земляки, человечество будет двигаться вперед, в будущее.

На мой взгляд, поставленные цели и задачи исследовательского работы выполнены, это только начало. Материала нами собрано достаточно, чтобы познакомить учащихся нашей школы с их биографией и деятельностью. Кроме того, я связался по телефону, по интернету.

Вместе со своими одноклассниками мы хотим провести общешкольное мероприятие и рассказать о сынах голубой планеты нашего села учащимся школы . Данная тема почти не изучена, она хранит в себе много прекрасного и интересного. Поэтому занятие этой проблемой следует продолжить.

Собранный материал может стать хорошим материалом для краеведческого музея.















Список литературы.

Гагарина В. И. 108 минут и вся жизнь. - М.: Молодая гвардия, 1981.- 135 с.

Климук Г1. И. Рядом со звездами: книга одного полета. - М.: Мо­лодая гвардия, 1979 - 224 с.

Уманский С. П. Космонавтика сегодня и завтра: книга для уча­щихся. - М.: Просвещение, 1986. - 175 с.

Татарские Новости №3(92)-2002 г., г. Москва Россия остается великой

космической державой

http://issuu.com/integrationsvereinlbk/docs/2013_08

Журнал Мost август 2013, Германия. Счастье летать наяву стр 4-5 .






4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
проект "Звёзды нашего села"

Автор: Яфизова Фания Джаудатовна

Дата: 30.10.2014

Номер свидетельства: 124257

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Интеллектуальная игра "Знатоки языков""
    ["seo_title"] => string(37) "intielliektualnaiaighraznatokiiazykov"
    ["file_id"] => string(6) "266106"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450095165"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Интеллектуальная игра "Знатоки языков""
    ["seo_title"] => string(38) "intielliektualnaiaighraznatokiiazykov1"
    ["file_id"] => string(6) "266107"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450095173"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Урок  литературы в 5 классе по теме: "Поэты России 19 века. Стихи о природе в творчестве Ф.И.Тютчева  и А.А. Фета". "
    ["seo_title"] => string(121) "urok-litieratury-v-5-klassie-po-tiemie-poety-rossii-19-vieka-stikhi-o-prirodie-v-tvorchiestvie-f-i-tiutchieva-i-a-a-fieta"
    ["file_id"] => string(6) "127396"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415297400"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "План урока, презентация, проектный лист к уроку "Склонение прилагательных единственного числа. Обобщение" "
    ["seo_title"] => string(119) "plan-uroka-priezientatsiia-proiektnyi-list-k-uroku-sklonieniie-prilaghatiel-nykh-iedinstviennogho-chisla-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "104983"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402776467"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Фестиваль "Разные дети живут на планете" "
    ["seo_title"] => string(43) "fiestival-raznyie-dieti-zhivut-na-planietie"
    ["file_id"] => string(6) "111488"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1407509590"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства