Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Введение | | 1 | | |
Раздел 1. Механика | | 47 | | |
Тема 1.1. Кинематика | Содержание учебного материала | 3 | |
| 1 | Относительность механического движения. | 1 | |
2 | Системы отсчета. Характеристики механического движения: перемещение, скорость, ускорение. Виды движения (равномерное, равноускоренное) и их графическое описание. | 1 | |
Практические работы | 4 | | |
Решение задач по теме: «Равномерное движение». | |
Решение задач по теме: «Равноускоренное движение». | |
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по теме 1.1 Равномерное и равноускоренное движение тел. | 4 | |
Тема 1.2 Динамика | Содержание учебного материала | 4 | |
| 1 | Взаимодействие тел. Законы динамики Ньютона. | 1 | |
2 | Силы в природе: сила тяжести, упругость, трение. Закон всемирного тяготения. Невесомость. | 1 | |
Практические работы | 6 | | |
Решение задач по теме: «Законы Ньютона» | |
Решение задач по теме: «Силы в механике» | |
Тема: «Расчет погрешностей при физических измерениях». | |
Лабораторная работа | 4 | |
Тема: «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести». | |
Тема: «Измерение коэффициента трения скольжения». | | |
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по теме 1.2 Взаимодействие тел в природе. Явление инерции. Законы Ньютона. Закон всемирного тяготения. Закон Гука. Сила трения. Невесомость. Реферат: Биография И. Ньютона. Биография Р. Гука. | 4 1 1 | |
Тема 1.3 Законы сохранения в механике | Содержание учебного материала | 2 | |
| 1 | Закон сохранения импульса и реактивное движение. Закон сохранения механической энергии. Работа и мощность. | 1 | |
Практические работы | 4 | | |
Решение задач по теме: « Импульс и реактивное движение». | |
Решение задач по теме: «Механическая энергия тела. Работа и мощность». | |
Лабораторная работа | 2 | |
Тема: «Изучение закона сохранения механической энергии». | |
Контрольная работа по теме: «Механика» | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихсявыполнение домашних заданий по теме 1.3 Импульс тела и импульс силы. Реактивное движение. Работа силы. Мощность. Механическая энергия тела: потенциальная и кинетическая. Закон сохранения и превращения энергии в механике. Составление кроссвордов по разделу: Механика. | 5 1 | |
Раздел 2. Молекулярная физика. Тепловые явления. | | 56 | |
Тема 2.1. Основы МКТ | Содержание учебного материала | 10 | |
| 1 | Основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества. Масса и размеры молекул. Тепловое движение. Объяснение агрегатных состояний вещества на основе атомно - молекулярных представлений. | 1 | |
2 | Модель идеального газа. Связь между давлением и средней кинетической энергией молекул газа. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии частиц. | 1 | |
3 | Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы. | 1 | |
4 | Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха. Поверхностное натяжение и смачивание. | 1 | |
5 | Кристаллические и аморфные тела. Механические свойства твердых тел. | 1 | |
Практические работы | 8 | | |
Решение задач по теме: «Масса молекул. Количество вещества». | |
Решение задач по теме: «Температура». | |
Решение задач по теме: «Газовые законы». | |
Решение задач по теме: «Влажность воздуха. Поверхностное натяжение и смачивание». | |
Лабораторная работа | 10 | |
Тема: « Наблюдение движения броуновских частиц. Диффузия». | |
Тема: «Измерение температуры вещества в зависимости от времени при изменениях агрегатных состояний». | |
Тема: «Измерение влажности воздуха». | |
Тема: «Наблюдение явления поверхностного натяжения и смачивания». | |
Тема: «Наблюдение роста кристаллов из раствора». | |
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по теме 2.1 Основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества. Масса молекул. Количество вещества. Броуновское движение. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Идеальный газ в МКТ. Абсолютная температура. Кристаллические и аморфные тела. Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха. Реферат: Биография Авогадро. Биография Д.И.Менделеева. Доклад: Броуновское движение. Значение влажности. Презентация: Газовые законы. | 7 2 2 1 | |
Тема 2.2 Основы термодинамики | Содержание учебного материала | 3 | |
| 1 | Внутренняя энергия и работа газа. Первый закон термодинамики. Необратимость тепловых процессов. | 1 | |
2 | Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. КПД тепловых двигателей. | 1 | |
Практические работы | 6 | | |
Решение задач по теме: «Внутренняя энергия и работа газа». | |
Решение задач по теме: «Первый закон термодинамики». | |
Решение задач по теме: «КПД тепловых двигателей». | |
Контрольная работа по теме: «Молекулярная физика. Тепловые явления». | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по теме 2.2 Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Первый закон термодинамики. Необратимость тепловых процессов. Принципы действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей. Презентация: Принципы действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей. Составление кроссвордов по разделу: Молекулярная физика. Тепловые явления. | 4 1 1 | |
Раздел 3.Основы электродинамики | | 60 | |
Тема 3.1 Электростатика | Содержание учебного материала | 4 | |
| 1 | Взаимодействие заряженных тел. Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. | 1 | |
2 | Электрическое поле. Напряженность поля. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. | 1 | |
Практические работы | 4 | | |
Решение задач по теме: «Закон Кулона». | |
Решение задач по теме: «Напряженность поля». | |
Лабораторная работа | 2 | |
Тема: «Изучение взаимодействия заряженных тел». | |
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по теме 3.1 Электрический заряд и элементарные частицы. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Реферат: Биография Ш.О. Кулона. | 5 1 | |
Тема 3.2 Законы постоянного тока. | Содержание учебного материала | 4 | |
| 1 | Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. | 1 | |
2 | Последовательное и параллельное соединение проводников. Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля - Ленца. Мощность электрического тока. | 2 | |
Практические работы | 4 | | |
Решение задач по теме: «Последовательное и параллельное соединение проводников». | |
Решение задач по теме: «Закон Ома. Закон Джоуля - Ленца». | |
Лабораторная работа | 4 | |
Тема: «Изучение закона Ома для участка цепи». | |
Тема: «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников» | |
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по теме 3.2 Электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля - Ленца. Мощность электрического тока. | 6 | |
Тема 3.3 Магнитное поле. | Содержание учебного материала | 4 | |
| 1 | Магнитное поле. Постоянные магниты и магнитное поле тока. Сила Ампера. | 1 | |
2 | Принцип действия электродвигателя. Электроизмерительные приборы. | 1 | |
Практические работы | 6 | | |
Решение задач по теме: «Вектор магнитной индукции». | |
Решение задач по теме: «Сила Ампера». | |
Тема: «Класс точности, погрешность измерения электроизмерительного прибора». | |
Лабораторная работа | 2 | |
Тема: «Изучение магнитного поля катушки с током» | |
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по теме 3.4 Магнитное поле. Постоянные магниты и магнитное поле тока. Сила Ампера. Принцип действия электродвигателя. Электроизмерительные приборы. Реферат: Биография Г.С. Ома. | 5 1 | |
Тема 3.4 Электромагнитная индукция. | Содержание учебного материала | 1 | |
| 1 | Явление электромагнитной индукции. Электромагнитное поле. Правило Ленца. | 1 | |
Практические работы | 2 | | |
Решение задач по теме: «Правило Ленца». | |
Лабораторная работа | 2 | |
Тема: «Изучение явления электромагнитной индукции». | |
Контрольная работа по теме: «Основы электродинамики». | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по теме 3.5 Явление электромагнитной индукции. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Электромагнитное поле. Реферат: Биография Э.Х. Ленца. | 1 1 | |
Раздел 4. Колебания и волны. | Содержание учебного материала | 26 | |
| 1 | Свободные и вынужденные механические колебания. Амплитуда, период, частота колебаний. Резонанс. | 10 | 1 | |
2 | Переменный электрический ток. Генерирование электрической энергии. Трансформатор. | 1 | |
3 | Производство и использование электрической энергии. Передача электроэнергии. Проблемы энергоснабжения. Техника безопасности в обращении с электрическим током. | 1 | |
4 | Механические волны. Свойства механических волн. Длина волны. Звуковые волны. Ультразвук и его использование в технике и медицине. | 1 | |
5 | Электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Принципы радиосвязи. | 1 | |
Практические работы | 4 | | |
Решение задач по теме: «Колебания ». | | |
Решение задач по теме: «Волны». | |
Лабораторная работа | 2 | |
Тема: « Изучение зависимости периода колебаний нитяного ( или пружинного) маятника от длины нити (или массы груза)». | | |
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по теме 4. Свободные и вынужденные механические колебания. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Переменный электрический ток. Производство и использование электрической энергии. Механические волны. Звуковые воны. Электромагнитная волна. Принципы радиосвязи. Доклад: «Проблемы энергоснабжения». Составление кроссвордов по разделу: «Колебания и волны». | 8 1 1 | |
Раздел 5. Оптика. | Содержание учебного материала | 26 | |
| 1 | Свет как электромагнитная волна. Законы отражения и преломления света. Полное отражение. | 8 | 1 | |
2 | Дисперсия света. Интерференция и дифракция света. | 1 | |
3 | Различные виды электромагнитных излучений, их свойства и практические применения. | | 1 | |
4 | Оптические приборы. Разрешающая способность оптических приборов. | | 1 | |
Практические работы | 6 | | |
Решение задач по теме: « Законы отражения и преломления света». | | |
Решение задач по теме: «Построение изображений, даваемых линзами». | |
Решение задач по теме: «Оптические приборы». | | |
Лабораторная работа | 4 | |
Тема: «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы» | | |
Тема: « Изучение интерференции и дифракции света». | | |
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по теме 5. Свет как электромагнитная волна. Закон отражения света. Закон преломления света. Интерференция света. Дифракция света. Дисперсия света. Презентация: Оптические приборы. Составление кроссвордов по разделу: Оптика. | 6 1 1 | |
Раздел 6. Квантовая физика. | Содержание учебного материала | 24 | | |
| 1 | Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Волновые и корпускулярные свойства света. Применение фотоэффекта. | 7 | 1 | |
2 | Строение атома: планетарная модель и модель Бора. Поглощение и испускание света атомом. | 1 | |
3 | Принцип действия и использование лазера. Строение атомного ядра. Энергия связи. | 1 | |
4 | Ядерная энергетика. Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы. | 1 | |
Практические работы | 8 | | |
Решение задач по теме: « Теория фотоэффекта». | | |
Решение задач по теме: «Фотоны». | | |
Решение задач по теме: «Правило смещения. Радиоактивные превращения». | | |
Решение задач по теме: «Энергия связи атомных ядер». | | |
Контрольная работа. | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по теме 6. Фотоэффект. Фотоны. Строение атома. Испускание и поглощение света атомами. Строение атомного ядра. Энергия связи. Ядерная энергетика. Биологическое действие радиоактивных излучений. Реферат: Биография А.Г. Столетова. Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы. | 6 2 | |
Раздел 7. Эволюция Вселенной. | Содержание учебного материала | 13 | |
| 1 | Эффект Доплера и обнаружение « разбегания» галактик. Большой взрыв. Возможные сценарии эволюции Вселенной. | 4 | 1 | |
2 | Эволюция и энергия горения звезд. Термоядерный синтез. Образование планетарных систем. Солнечная система. | 1 | |
Практические работы | 3 | | |
Практические работы по теме: «Эволюция Вселенной». | |
Итоговое занятие. | 2 | |
| Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по теме 7. Эффект Доплера и обнаружение « разбегания» галактик. Большой взрыв. Возможные сценарии эволюции Вселенной. Эволюция и энергия горения звезд. Термоядерный синтез. Образование планетарных систем. Солнечная система. Презентация: Солнечная система. | 3 1 | |
Примерная тематика курсовой работы (проекта) (не предусмотрена) | - | |
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (не предусмотрена) | - | |
Итого: максимальной учебной нагрузки обучающегося, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося; самостоятельной работы обучающегося. | 253 | |
169 | |
84 | |