kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по физике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по физике "Близорукость и дальнозоркость у школьников"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по физике»



казенное общеобразовательное учреждение Вологодской области «Вечерняя (сменная) школа № 1»






Проект по физике по теме

«Близорукость и дальнозоркость у школьников»











Авторы проекта: Разработчики: Юров Андрей,

Яблоков Евгений,

Бочкарёв Владислав,

Кочуров Иван,

Кузьмин Артем

учащиеся 9 класса.


Руководитель: Голубева Елена Михайловна




п. Шексна Вологодской области

2019-2020 учебный год


Оглавление


Введение………………………………………………………...........…..3 стр.

Основная часть…………………………………………………..........….3 стр.

Глава 1. Теоретическая часть………………………………...…....…….4 стр.

1.1. Строение глаза……………………………………………….....…...4 стр.

1.2. Близорукость………………………………………………....…..….6 стр.

1.3. Дальнозоркость…………………………………………....…..…….8 стр.

Глава 2. Практическая часть…………………………………....………..9 стр.

2.1. Результаты опроса № 1. Причины ухудшения зрения………………………….........................................................…………..9 стр.

2.2. Результаты опроса № 2………………………………….…........…...9 стр.

2.3. Правила по охране зрения……………………………….…......…..10 стр.

Заключение……………………………………………………….…...….15 стр.

Библиографический список……………………………………………..15 стр.































Введение.

Актуальность темы.

Данный проект является очень значимым для каждого человека.

Современная цивилизация облегчила значительную часть нашего каждодневного труда и освободила нас от многих жизненных забот, но во много раз увеличила нагрузку на глаза.

Исследования ученых офтальмологов показывают, что более 95% младенцев рождается с нормальным зрением и без дефектов глаз. Но, как видно из таблицы 1, очень малый процент их достигает пожилого возраста со зрением, которое можно было бы в какой-нибудь мере считать нормальным.

Таблица 1.

Приближённый процент нормального зрения среди лиц разного возраста.


Возрастная группа

Процент лиц с недостатками зрения

Новорождённые

0,5

Учащиеся средней школы

20

Студенты

40

40 лет

60

95 лет

95


На зрение людей возлагается тяжёлая нагрузка. В результате этого Россия, как и другие страны, быстро превращается в страну «очкастых». По  информации Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, каждый второй россиянин страдает заболеванием глаз. Ежегодно в стране регистрируется полмиллиона инвалидов по зрению.

Некоторые специалисты полагают, что  негативное влияние на зрение оказывают не только экологические факторы,  но и технический прогресс. Многие современные подростки проводят за компьютером большую часть своего времени.   В профессиональной деятельности также трудно найти специальность, где бы ни требовалось  умение обращаться с ПК.

Несоответствие человеческого зрения в целом – один из самых серьёзных дефектов современной цивилизации.

Гипотеза: чем старше дети, тем хуже зрение

Цель проекта: изучение дефектов зрения близорукости и дальнозоркости среди учащихся нашей школы.

Задачи проекта:

  1. Рассмотреть в литературе и Интернет-ресурсах информацию о строении глаза, дефектов глаз, установить основные причины ухудшения зрения

  2. Провести исследования.

  3. Подготовить продукт проекта(отчёт о проведённых исследованиях и брошюру для школьников о дефектов зрения школьников).

  4. Изучить упражнения для сохранения и улучшения зрения.


Методы и приемы:

  • сбор информации

  • работа с литературой

  • обработка собранной информации

  • выводы

  • беседа со школьной медицинской сестрой

  • опрос школьников.


Глава 1. Теоретическая часть

1.1. Строение глаза

Человеческий глаз представляет собой устройство, по принципу действия схожее с фотоаппаратом.

Глаз расположен в глазничной впадине черепа. От костей глазничной впадины к наружной поверхности шаровидного глазного яблока подходят мышцы, которые его поворачивают.

Человек видит не глазами, а посредством глаз, откуда информация передается через зрительный нерв, хиазму, зрительные тракты в определенные области затылочных долей коры головного мозга, где формируется та картина внешнего мира, которую мы видим. Все эти органы и составляют наш зрительный анализатор или зрительную систему.

Наличие двух глаз позволяет сделать наше зрение стереоскопичным (то есть формировать трехмерное изображение). Правая сторона сетчатки каждого глаза передает через зрительный нерв "правую часть" изображения в правую сторону головного мозга, аналогично действует левая сторона сетчатки. Затем две части изображения - правую и левую - головной мозг соединяет воедино.

Так как каждый глаз воспринимает "свою" картинку, при нарушении совместного движения правого и левого глаза может быть расстроено бинокулярное зрение. Попросту говоря, у вас начнет двоиться в глазах или вы будете одновременно видеть две совсем разные картинки.

Глаз можно назвать сложным оптическим прибором. Его основная задача -"передать" правильное изображение зр ительному нерву. Структуры глаза выполняют разные функции:

1) Оптической системы, проецирующей изображение;

2) Системы, воспринимающей и "кодирующей" полученную информацию для головного мозга;

3) "Обслуживающей" системы жизнеобеспечения.

Глаз состоит из(показано на рисунке.


Рисунок 1. Строение глаза.


Роговица прозрачная оболочка, покрывающая переднюю часть глаза. В ней отсутствуют кровеносные сосуды, она имеет большую преломляющую силу. Входит в оптическую систему глаза. Роговица граничит с непрозрачной внешней оболочкой глаза - склерой.

Радужная оболочка по форме похожа на круг с отверстием внутри (зрачком). Радужка состоит из мышц, при сокращении и расслаблении которых размеры зрачка меняются. Она входит в сосудистую оболочку глаза. Радужка отвечает за цвет глаз (если он голубой - значит, в ней мало пигментных клеток, если карий - много). Выполняет ту же функцию, что диафрагма в фотоаппарате, регулируя светопоток.

Зрачок отверстие в радужке. Его размеры обычно зависят от уровня освещенности. Чем больше света, тем меньше зрачок.

Хрусталик "естественная линза" глаза. Он прозрачен, эластичен - может менять свою форму, почти мгновенно "наводя фокус", за счет чего человек видит хорошо и вблизи, и вдали. Располагается в капсуле, удерживается ресничным пояском. Хрусталик, как и роговица, входит в оптическую систему глаза.

Стекловидное тело гелеобразная прозрачная субстанция, расположенная в заднем отделе глаза. Стекловидное тело поддерживает форму глазного яблока, участвует во внутриглазном обмене веществ. Входит в оптическую систему глаза.

Сетчатка состоит из фоторецепторов (они чувствительны к свету) и нервных клеток. Клетки-рецепторы, расположенные в сетчатке, делятся на два вида: колбочки и палочки. В этих клетках, вырабатывающих фермент родопсин, происходит преобразование энергии света (фотонов) в электрическую энергию нервной ткани, т.е. фотохимическая реакция.

Склера непрозрачная внешняя оболочка глазного яблока, переходящая в передней части глазного яблока в прозрачную роговицу. К склере крепятся 6 глазодвигательных мышц. В ней находится небольшое количество нервных окончаний и сосудов.

Сосудистая оболочка выстилает задний отдел склеры, к ней прилегает сетчатка, с которой она тесно связана. Сосудистая оболочка ответственна за кровоснабжение внутриглазных структур. При заболеваниях сетчатки очень часто вовлекается в патологический процесс. В сосудистой оболочке нет нервных окончаний, поэтому при ее заболевании не возникают боли, обычно сигнализирующие о каких-либо неполадках.

Зрительный нерв при помощи зрительного нерва сигналы от нервных окончаний передаются в головной мозг.

Сразу за роговицей располагается передняя камера глазного яблока. Внутри нее находится прозрачная жидкость, через которую световые лучи проходят после преломления на передней и задней поверхности роговицы. Пройдя переднюю камеру, лучи попадают на круглое отверстие в радужке, называемое зрачком..

Через зрачок внутрь глазного яблока проходят только центрально расположенные лучи, а все остальные задерживаются пигментным слоем радужки. Главная функция зрачка – фильтровать лучи и регулировать величину светового потока, попадающего на сетчатку.

Позади радужки находится задняя камера глазного яблока, в центре которой расположен хрусталик. С точки зрения оптики он, как и роговица, является прозрачной биологической линзой, а его назначение заключается в том, чтобы еще более точно фокусировать световые лучи. Задняя часть хрусталика прилегает к стекловидному телу, которое занимает самый большой объем глазного яблока. Пройдя хрусталик, лучи света попадают на сетчатку, расположенную вокруг стекловидного тела. Именно на нее проецируется все то, что мы видим.

Согласно законам физики, собирательная линза переворачивает изображение предмета. Роговица и хрусталик являются собирательными линзами, поэтому на сетчатку глаза изображение также попадает перевернутым.

Внутри сетчатки находятся светочувствительные клетки – палочки и колбочки, в которых происходят фотохимические процессы, позволяющие человеку различать цвета. Центральная часть сетчатки называется макулой. Она обеспечивает о строту зрения, то есть позволяет видеть мелкие детали предмета.





Рисунок 2. Построение изображения в глазу.





На задней поверхности сетчатки есть крохотное углубление, именуемое центральной ямкой. Это самая чувствительная часть сетчатки глаза, содержащая только колбочки, а та часть, в которой нет ни колбочек, ни палочек, называется слепым пятном. Из слепого пятна выходит зрительный нерв.

Коротко строение и работу глаза можно описать так: поток света, содержащий информацию о предмете, попадает на роговицу, затем через переднюю камеру проходит сквозь зрачок, потом сквозь хрусталик и стекловидное тело, проецируется на сетчатку, светочувствительные нервные клетки которой превращают оптическую информацию в электрические импульсы и по зрительному нерву посылают их в мозг. Приняв этот закодированный сигнал, мозг обрабатывает его и превращает в сознательное восприятие. Как итог - человек видит предметы такими, какие они есть.

У глаза может быть достаточно много болезней, но мы хотим поговорить о двух из них: близорукости и дальнозоркости, т. к. эти дефекты чаще всего встречаются среди детей..

1.2. Близорукость.

За последние десятилетия число лиц, страдающих близорукостью, значительно возросло. Люди в очках стали неотъемлемой приметой современной жизни: всего в мире очки носят около 1 миллиарда человек. Близорукость присуща в основном молодым. Так, по данным разных авторов, близорукость у школьников колеблется от 2,3 до 16,2% и более. У студентов вузов этот процент ещё выше. И хотя довольно большое значение в развитии миопии имеет наследственный фактор, он далеко не всегда является определяющим.

Близорукость может быть врожденной, а может появиться со временем, иногда начинает усиливаться — прогрессировать. При близорукости человек хорошо различает даже мелкие детали вблизи, но чем дальше расположен предмет, тем хуже он его видит. Задача любой коррекции близорукости — ослабить силу преломляющего аппарата глаза так, чтобы изображение пришлось на определенную область сетчатки (то есть вернулось "в норму").


Рисунок 3. Близорукость.

Б лизорукость, или Миопия — это дефект (аномалия рефракции) зрения, при котором изображение падает не на сетчатку глаза, а перед ней из-за того, что глаз слишком сильно фокусирует (относительно данного переднее - заднего размера глазного яблока). Человек при этом хорошо видит вблизи, но плохо видит вдаль и должен пользоваться очками/линзами с минусовыми диоптриями.

Близорукость чаще всего развивается в школьные годы, а также во время учёбы в средних и высших учебных заведениях и связана, главным образом, с длительной зрительной работой на близком расстоянии (чтение, письмо, черчение), особенно при неправильном освещении и плохих гигиенических условиях. С введением информатики в школах и распространением персональных компьютеров положение стало ещё более серьёзным.

Если вовремя не принять мер, то близорукость прогрессирует, что может привести к серьёзным необратимым изменениям в глазу и значительной потере зрения. И как следствие — к частичной или полной утрате трудоспособности.

Развитию близорукости способствует также ослабление глазных мышц. Этот недостаток можно исправить с помощью специально разработанных комплексов физических упражнений, предназначенных для укрепления мышц. В результате процесс прогрессирования близорукости нередко приостанавливается или замедляется. Ограничение физической активности лиц, страдающих близорукостью, как это рекомендовалось ещё недавно, в настоящее время признано неправильным. Однако и чрезмерная физическая нагрузка может оказать неблагоприятное влияние на здоровье близоруких людей.

ПРОФИЛАКТИКА БЛИЗОРУКОСТИ

Режим освещения

зрительные нагрузки только при хорошем освещении, с использованием верхнего света, настольной лампы 60-100 Вт, не использовать лампы дневного света Режим зрительных и физических нагрузок

рекомендуется чередовать зрительные напряжения с активным, подвижным отдыхом - при миопии до 3 диоптрий, как правило, физические нагрузки не ограничиваются, свыше 3 диоптрий - запрещается поднятие тяжестей, прыжки и некоторые виды соревнований.

Гимнастика для глаз

Через 20-30 минут занятий рекомендуется проводить гимнастику для глаз

Консервативное лечение близорукости

Правильная коррекция зрения – с помощью очков или контактных линз подобранных офтальмологом.

Тренировка мышц

напряжение которых приводит к росту миопии ( лазерная стимуляция, видеокомпьютерная коррекция зрения, закапывание лекарственных препаратов, специальные курсы глазной гимнастики ) – под наблюдением офтальмолога.


1.3. Дальнозоркость.



Р исунок 4. Дальнозоркость.


Дальнозоркость – коварное заболевание. Первые симптомы появляются в детстве и кажутся далекими от глазных болезней. Дети плохо учиться, быстро устают, не могут сосредоточиться на выполнение работы, капризничает, плохо спят. Переутомление зрительного аппарата глаза при дальнозоркости в первую очередь проявляется именно астеническими жалобами. Ранняя диагностика и назначение оптической коррекции (очки, контактные линзы) позволяет сократить возникновение таких осложнений гиперметропии, как косоглазие и амблиопия (синдрома ленивого глаза). Прогрессирование дальнозоркости может привести к нарушениям оттока внутриглазной жидкости и как следствие, подъему внутриглазного давления и развитию глаукомы .

Если ребёнок плохо учится в школе, капризничает, испытывает утомление при зрительных нагрузках - проверьте, нет ли у него дальнозоркости. Для этого необходимо срочно обратится к офтальмологу . Дальнозоркость редко выявляется при обычной проверке зрения. Только полное офтальмологическое обследования с проверкой остроты зрения, как на расстоянии, так и вблизи, может выявить дальнозоркость и степень ее развития.

ПРОФИЛАКТИКА ДАЛЬНОЗОРКОСТИ

Режим освещения

зрительные нагрузки только при хорошем освещении, с использованием верхнего света, настольной лампы 60-100 Вт, не использовать лампы дневного света

Режим зрительных и физических нагрузок

рекомендуется чередовать зрительные напряжения с активным, подвижным отдыхом - при миопии до 3 диоптрий, как правило, физические нагрузки не ограничиваются, свыше 3 диоптрий - запрещается поднятие тяжестей, прыжки и некоторые виды соревнований. Гимнастика для глаз

через 20-30 минут занятий рекомендуется проводить гимнастику для глаз

Консервативное лечение дальнозоркости

Правильная коррекция зрения – с помощью очков или контактных линз подобранных офтальмологом.


Тренировка мышц

напряжение которых приводит к росту миопии (лазерная стимуляция, видеокомпьютерная коррекция зрения, закапывание лекарственных препаратов, специальные курсы глазной гимнастики ) – под наблюдением офтальмолога.


Глава 2. Практическая часть


В практической части исследования мы решили:

1)Выявить процент учащихся среди 1-11 классов, имеющих какие-либо дефекты зрения(кто ходит в очках, линзах). Получить консультацию у медика школы о конкретных дефектах зрения школьников

2)Опросить школьников о возможных причинах ухудшения зрения(кто играет в компьютерные игры, смотрит видео, и т.д.).

3)По результатам полученных данных выявить и сформулировать основные причины развития болезней, а также предложить упражнения для гигиены зрения.

Вот что мы получили, проведя опросы:


Результаты социологического опроса.

Опрос №1. Имеются ли у вас дефекты зрения(носите или носили недавно очки, линзы? Стоите ли на учете у офтальмолога?)

Результаты анкетирования приведены в таблице 2.

За 2016-2019 года данные взяты о количестве детей с миопией(близорукость) в медицинском кабинете у фельдшера Марины Васильевны Афанасьевой.

Таблица 2. Результаты опроса №1



2016

2017

2018

2019

2021

наш опрос

1 классы

2

2

6

5

5

2 классы

1

2

3

4

4

3 классы

2

1

2

3

17

4 классы

21

31

16

2

10

5 классы

23

36

17

11

10

6 классы

26

27

36

15

11

7 классы

15

27

25

36

16

8 классы

28

22

20

25

23

9 классы

27

31

26

18

15

10 классы

25

9

15

12

6

11 классы

9

26

11

16

7

Всего:

179

214

177

147

124



Вывод: со слов мед работника школы Марины Васильевны детей в очках с первого класса от года в год все больше и больше. По данным хорошо видно, что по мере взросления у многих детей развиваются различные болезни. Это связано с рядом причин. Чаще всего встречается миопия(близорукость).

Мы решила выяснить в ходе бесед с учениками на переменах и с учителями нашего класса, что считают они основными причинами ухудшения зрения. Вот что получилось:

Основные причины:

  1. Неправильное освещение- 20 чел.

  2. Длительная работа за компьютером- 55 чел.

  3. Травмы- 8 чел.

  4. Недостаточное вечернее освещение- 35 чел.

  5. Близкое чтение- 46 чел.

  6. Неправильная осанка- 34 чел.

Опрос № 2. Опросить школьников о возможных причинах ухудшения зрения. Для опросы выбрали три параллели по одному классу, разновозрастные.

Таблица 2. Результаты опроса №2.

Класс

Вопрос

Количество человек

4 «а» класс

Сколько времени в день вы уделяете гаджетам?

1час


Сколько времени в день вы уделяете прогулкам?

1-2 часа

8 «б» класс

Сколько времени в день вы уделяете гаджетам?

До 6 часов


Сколько времени в день вы уделяете прогулкам?

До 2 часов

11 «а» класс

Сколько времени в день вы уделяете гаджетам?

До 8 часов(подготовка к ЕГЭ)


Сколько времени в день вы уделяете прогулкам?

30 минут

Вывод: с увеличением возраста школьники уделяют больше времени гаджетам, чем прогулкам, это одна из причин нарушения зрения, но и для подготовки к урокам тоже нужен компьютер или телефон, особенно для выпускников.


Работа № 3.

Сравнив полученные данные с литературными источниками, мы приведем некоторые способы гигиены зрения.

Отчего у некоторых школьников развивается близорукость, и можно ли её предотвратить? Конечно, можно, если выполнять несложные правила, которые помогают сохранить зрение.

Когда мы рассматриваем предметы на близком расстоянии, мышечный аппарат глаза напрягается. Меняется кривизна хрусталика и форма глазного яблока, а когда смотрим вдаль. Зрительное восприятие облегчается. Вот почему пребывание в поле, на лугу, у реки, где обеспечен большой кругозор, - прекрасный отдых для глаз.

Особенно вредно держать книги, тетради ближе 30см от глаза. А это может быть при плохом освещении, неправильной посадке. Ежедневная длительная, увеличивающаяся с годами зрительная работа, нередко в неблагоприятных условиях, создает привычку рассматривать все вблизи. В результате развивается близорукость.

Первое условие нормальной работы глаз – хорошее освещение. Освещенность непосредственно у окна в 6 – 8 раз выше, чем в простенке между окнами. Поэтому стол для занятий нужно ставить ближе к окну и так, чтобы свет падал слева. Искусственное освещение должно быть достаточным по силе, равномерным, не давать резких теней. В школе за этим наблюдает школьный врач. Те же условия следует создавать и дома. На рабочем столе слева ставится настольная лампа мощностью 50 – 60 вт.

Для сохранения хорошего зрения очень важна правильная посадка за партой, рабочим столом. Вредно читать лежа.

Глаза следует беречь от травм. Это самая частая причина слепоты. Нередко ранение одного глаза приводит к слепоте другого. Причины глазных травм у детей чаще всего шалости, драки.

На уроках технологии и физ-ре школьники должны строго соблюдать правила техники безопасности.

Распространение персональных компьютеров, плазменных панелей телевизоров и мониторов заставляют офтальмологов задумываться о профилактике и снятии компьютерного зрительного синдрома, который часто сочетается с синдромом «сухого глаза». Зрение человека, сформированное в ходе длительной эволюции, в ХХ веке оказалось мало приспособлено к работе с компьютерным изображением. Картинка экрана отличается от естественной тем, что она самосветящаяся, а не отраженная. Зрительная нагрузка существенно возрастает из-за необходимости постоянного перемещения взора с экрана монитора на клавиатуру и бумажный текст. Зачастую невозможность правильно и рационально организовать рабочее место (блики на экране монитора от внешних источников, неправильное расстояние от глаз до экрана, неудачный выбор цветов, чрезмерно большая яркость экрана) усугубляют ситуацию.

Наибольшее общее утомление вызывает работа в диалоговом режиме. Особую нагрузку на зрение представляет собой компьютерная графика — выполнение и корректирование рабочих чертежей с помощью ПК.

Проблема заключается в следующем: многие из нас проводят до 8 часов в сутки перед компьютером, на работе, дома. В группе риска «компьютерного синдрома» — активные пользователи персональных компьютеров в возрасте от 18 до 40 лет. Жалобы людей, проводящих большую часть рабочего времени за экраном монитора, можно разделить на две группы:

оптические

  • затуманивание зрения (снижение остроты зрения);

  • замедленная перефокусировка с ближних предметов на дальние и обратно (нарушение аккомодации);

  • двоение предметов;

  • быстрое утомление при чтении.

физические

  • жжение в глазах;

  • чувство «песка» под веками;

  • боли в области глазниц и лба;

  • боли при движении глаз;

  • покраснение глазных яблок.

Исследование зрительных функций у людей, в течение нескольких лет работавших за экранами ПК, выявило снижение объема аккомодации по сравнению с возрастной нормой и большую частоту близорукости по сравнению с людьми того же возраста, не связанных с компьютером. У лиц, предъявлявших вышеописанные жалобы, все эти изменения были выражены более резко. Исследование влияния самой работы с дисплеем на зрение показало, что за рабочую смену происходит уменьшение объема аккомодации, и у некоторых пользователей развивается временная (так называемая ложная) близорукость. В современной жизни без компьютера уже не обойтись. Но как из «неизбежного зла» превратить его в действительно полезного помощника?

    1. Не пренебрегать посещением офтальмолога, и не заниматься самолечением;

    2. Использовать специальные капли для глаз, замещающие слезу;

    3. Ограничить время работы за компьютером не более 4 часов в день;

    4. Делать обязательные паузы во время работы на близком расстоянии через каждые 20-30 минут;

Особенно важно соблюдение правил для детей и подростков, когда формирование рефракции еще не сложилось и чрезмерная нагрузка может приводить к развитию близорукости. Детям рекомендуется проводить время у персонального компьютера только с познавательной целью.

Приобрести специальные очки с прогрессивными линзами, в которых зона ясного видения соответствует перемещению взора при работе на различных расстояниях. Применение таких очков у интенсивных пользователей ПК дало снижение зрительного утомления и улучшение показателей аккомодации по сравнению с обычными очками у 85% работников. При соблюдении перечисленных рекомендаций уменьшается количество ошибок, совершаемых оператором, особенно во второй половине дня, уходят раздражительность и головные боли, улучшается эмоциональное состояние. В очках с компьютерным фильтром комфортно в помещении, освещенном искусственными источниками света, (особенно люминесцентными лампами), т.к. очки улучшают спектральный состав света, попадающего в глаза. В них комфортно на улице, в пасмурную погоду — видно четче и контрастнее, а в солнечный день они не пропускают в глаза очень активную коротковолновую часть спектра. Таким образом, очки с компьютерным фильтром могут быть рекомендованы для постоянного ношения. А это очень важно, ибо более 50% компьютерщиков — люди в очках.

Сухость глаз весьма распространенная проблема среди пользователей компьютером. Считают, что причин широкого распространения сухости глаз среди пользователей компьютера несколько:

    1. более редкое моргание пользователя при работе на компьютере (частота моргания составляет примерно треть от обычной частоты);

    2. широко раскрытые глаза при рассматривании изображения на мониторе, это приводит к увеличению скорости испарения слезы с поверхности глаза.

Для уменьшения синдрома «сухого глаза» при работе на компьютере следует, прежде всего, обеспечить правильные условия работы:

    1. правильно установить экран монитора (центр на 10-20 см. ниже глаз пользователя);

    2. выбрать правильно расстояние (не менее 50 см.) до монитора;

    3. кроме того, пользователям компьютера следует напоминать о необходимости более часто моргать при первых признаках сухости глаз;

    4. следует так же время от времени закрыть глаза и сделать несколько круговых (вращательных) движений;

    5. полезно устраивать 2-х — 3-х минутные перерывы при работе на компьютере, фокусируя взгляд на дальнее расстояние.

Правила по охране глаз:

  • Не трите глаза грязными руками.

  • Умывайтесь ежедневно с мылом.

  • Не смотрите близко телевизор (не менее 3м) и долго (более часа).

  • Не играйте в компьютерные игры более 15-20 минут.

  • Не читайте в транспорте.

  • Не читайте, не рисуйте лежа в постели.

  • Читайте и рисуйте за столом, в хорошо освещенной комнате, свет должен падать слева.

  • Оберегайте глаза от попадания в них едких и опасных жидкостей.

  • Берегите глаза от колющих и режущих предметов.

  • Ешьте продукты с витаминами.

  • Гуляйте часто на свежем воздухе.


Мы так же рекомендуем упражнения, которые способствуют снятию напряжения мышц глаза, улучшают кровообращение:

  1. Плотно закрыть глаза, а затем широко открыть их (5-6 раз с интервалом 30 сек)

  2. Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо, не поворачивая головы (3-4 раза)

  3. Вращать глазами по кругу по 2-3 сек (3-4 раза)

  4. Быстро-быстро моргать (1 мин)

  5. Смотреть вдаль, сидя перед окном (3-4 раза)





































Заключение.

Наша работа показала самые распространенные дефекты зрения близорукость и дальнозоркость среди школьников. Причин этому много, но и гаджеты и не соблюдение режима дня выделяем в основную.

Как итог нашей работы это рекомендации для учеников.

    1. Регулярно проверять зрение.

    2. Сократить время работы за компьютером и почаще прерывать работу;

    3. Использовать жидкокристаллический монитор с защитным покрытием;

    4. Улучшить освещение классных комнат;

    5. Вести здоровый образ жизни;

    6. Делать гимнастику для глаз.


Библиографический список.

  1. Валюс Н. А., Как видит глаз. Гостехиздат, 2008.

  2. Слюсарев Г. Г., О возможном и невозможном в оптике. Физматгиз, 1970.

  3. Суворов С. Г., О чём рассказывает свет, Воениздат, 1982.

  4. Энциклопедия здоровья. В 4 томах. ИПО «Автор», 1992

  5. Справочник офтальмолога. Спецлитература, 2006

  6. Тартаковская А.И., “Наше зрение”, «Знание», 1981.

  7. Тарасов Л. В. И Тарасова А. Н., “Беседы о преломлении света”, Библиотечка «Квант» выпуск 18, 1982.

  8. Глушкова Е. К., “Береги зрение”, Медицина, 1987.

  9. Кузнецов В. И., “Свет”, Педагогика, 1977.



Приложение 1.


БЕРЕГИТЕ ЗРЕНИЕ.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Проект по физике

Автор: Голубева Елена Михайловна

Дата: 06.11.2021

Номер свидетельства: 590605

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Проект " Физика в жизни кошки""
    ["seo_title"] => string(29) "proekt_fizika_v_zhizni_koshki"
    ["file_id"] => string(6) "646546"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1709190878"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока по физике "Физика вокруг нас" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-fizikie-fizika-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "243845"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445839046"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект проектного урока по физике в 10-11 кл. "Физика и человек" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-proiektnogho-uroka-po-fizikie-v-10-11-kl-fizika-i-chieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "165000"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422725045"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "ПРОГРАММА спецкурса по физике  для 7 класса  "Эксперимент и исследовательские задачи" "
    ["seo_title"] => string(91) "programma-spietskursa-po-fizikie-dlia-7-klassa-ekspierimient-i-issliedovatiel-skiie-zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "194996"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427828157"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ФИЗИКА НА КУХНЕ»"
    ["seo_title"] => string(49) "proiektnoissliedovatielskaiarabotafizikanakukhnie"
    ["file_id"] => string(6) "297393"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456173221"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства