Физика – это экспериментальная наука, и, как известно, основные законы природы устанавливаются на основе данных, получаемых опытным путем. Приобщение школьников к экспериментальной работе позволит углубить их знания, сформировать осознанный интерес к изучению физики и практические навыки исследовательской работы. Такие задачи стимулируют учеников к практическому применению своих знаний, к получению новых знаний, умений и навыков. Как показывает практика, выполнение практических работ вызывает большой интерес учащихся и способствует развитию индивидуальных способностей учащихся. Опыт участия в олимпиадах республиканского и регионального уровня показал, что именно практический тур вызывает больше трудностей у учащихся. Особую сложность вызывает вычисление погрешности эксперимента. Согласно стандарту образования эти навыки начинают формировать в 9-10 классе в процессе выполнения лабораторных работ, дополнительное время на них не отводится. Для ребят, выбравших политехнический профиль обучения, этого недостаточно. Поэтому формирование более глубоких практических навыков эксперимента в профильных классах лучше начинать в 7 классе. Данная программа позволит способствовать развитию исследовательских навыков учащихся.
Цели программы
§ формирование и развитие познавательного интереса учащихся к предмету (создание положительной мотивации к дальнейшему более глубокому знакомству с физической наукой);
§ формирование навыков исследовательской деятельности;
§ развитие интереса к познанию природы;
§ развитие интереса к практическому целенаправленному проведению экспериментов, позволяющих исследовать явления природы;
§ развитие творческих способностей учащихся;
§ развитие навыков работы в группе, введения дискуссии, отстаивания своей точку зрения.
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, чтение установочных лекций, лабораторных, практических занятий, семинаров, обобщающих уроков, и др.
Освоение курса предполагает, помимо посещения коллективных занятий (уроки, лекции и др.), выполнение внеурочных (домашних) заданий в виде домашних практических, исследовательских работ, проектов.Физика – это экспериментальная наука, и, как известно, основные законы природы устанавливаются на основе данных, получаемых опытным путем. Приобщение школьников к экспериментальной работе позволит углубить их знания, сформировать осознанный интерес к изучению физики и практические навыки исследовательской работы. Такие задачи стимулируют учеников к практическому применению своих знаний, к получению новых знаний, умений и навыков. Как показывает практика, выполнение практических работ вызывает большой интерес учащихся и способствует развитию индивидуальных способностей учащихся. Опыт участия в олимпиадах республиканского и регионального уровня показал, что именно практический тур вызывает больше трудностей у учащихся. Особую сложность вызывает вычисление погрешности эксперимента. Согласно стандарту образования эти навыки начинают формировать в 9-10 классе в процессе выполнения лабораторных работ, дополнительное время на них не отводится. Для ребят, выбравших политехнический профиль обучения, этого недостаточно. Поэтому формирование более глубоких практических навыков эксперимента в профильных классах лучше начинать в 7 классе. Данная программа позволит способствовать развитию исследовательских навыков учащихся.
Цели программы
§ формирование и развитие познавательного интереса учащихся к предмету (создание положительной мотивации к дальнейшему более глубокому знакомству с физической наукой);
§ формирование навыков исследовательской деятельности;
§ развитие интереса к познанию природы;
§ развитие интереса к практическому целенаправленному проведению экспериментов, позволяющих исследовать явления природы;
§ развитие творческих способностей учащихся;
§ развитие навыков работы в группе, введения дискуссии, отстаивания своей точку зрения.
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, чтение установочных лекций, лабораторных, практических занятий, семинаров, обобщающих уроков, и др.
Освоение курса предполагает, помимо посещения коллективных занятий (уроки, лекции и др.), выполнение внеурочных (домашних) заданий в виде домашних практических, исследовательских работ, проектов.