kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОГРАММА спецкурса по физике для 7 класса "Эксперимент и исследовательские задачи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физика – это экспериментальная наука, и, как известно, основные законы природы устанавливаются на основе данных, получаемых опытным путем.   Приобщение школьников к экспериментальной работе позволит углубить их знания, сформировать осознанный интерес к изучению физики и практические навыки исследовательской работы. Такие задачи стимулируют учеников к практическому применению своих знаний, к получению новых знаний, умений и навыков. Как показывает практика,  выполнение практических работ вызывает большой интерес учащихся и способствует развитию индивидуальных способностей учащихся. Опыт участия в олимпиадах республиканского и регионального уровня показал, что именно практический тур вызывает больше трудностей у учащихся. Особую сложность вызывает вычисление погрешности эксперимента. Согласно стандарту образования эти навыки начинают формировать в 9-10 классе в процессе выполнения лабораторных работ, дополнительное время на них не отводится. Для ребят, выбравших политехнический профиль обучения, этого недостаточно. Поэтому формирование более глубоких практических навыков эксперимента в профильных классах лучше начинать в 7 классе. Данная программа позволит способствовать  развитию  исследовательских навыков учащихся.

Цели программы

§  формирование и развитие познавательного интереса   учащихся к предмету (создание   положительной мотивации к дальнейшему более глубокому знакомству с физической наукой); 

§  формирование навыков исследовательской деятельности;

§  развитие интереса к познанию природы;

§  развитие интереса к практическому целенаправленному проведению экспериментов, позволяющих исследовать явления природы;

§  развитие творческих способностей учащихся;

§  развитие навыков  работы  в группе, введения дискуссии, отстаивания своей точку зрения.

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, чтение установочных лекций, лабораторных, практических занятий, семинаров, обобщающих уроков, и др.

Освоение курса предполагает, помимо посещения коллективных занятий (уроки, лекции и др.), выполнение внеурочных (домашних) заданий в виде домашних практических, исследовательских работ, проектов.Физика – это экспериментальная наука, и, как известно, основные законы природы устанавливаются на основе данных, получаемых опытным путем.   Приобщение школьников к экспериментальной работе позволит углубить их знания, сформировать осознанный интерес к изучению физики и практические навыки исследовательской работы. Такие задачи стимулируют учеников к практическому применению своих знаний, к получению новых знаний, умений и навыков. Как показывает практика,  выполнение практических работ вызывает большой интерес учащихся и способствует развитию индивидуальных способностей учащихся. Опыт участия в олимпиадах республиканского и регионального уровня показал, что именно практический тур вызывает больше трудностей у учащихся. Особую сложность вызывает вычисление погрешности эксперимента. Согласно стандарту образования эти навыки начинают формировать в 9-10 классе в процессе выполнения лабораторных работ, дополнительное время на них не отводится. Для ребят, выбравших политехнический профиль обучения, этого недостаточно. Поэтому формирование более глубоких практических навыков эксперимента в профильных классах лучше начинать в 7 классе. Данная программа позволит способствовать  развитию  исследовательских навыков учащихся.

Цели программы

§  формирование и развитие познавательного интереса   учащихся к предмету (создание   положительной мотивации к дальнейшему более глубокому знакомству с физической наукой); 

§  формирование навыков исследовательской деятельности;

§  развитие интереса к познанию природы;

§  развитие интереса к практическому целенаправленному проведению экспериментов, позволяющих исследовать явления природы;

§  развитие творческих способностей учащихся;

§  развитие навыков  работы  в группе, введения дискуссии, отстаивания своей точку зрения.

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, чтение установочных лекций, лабораторных, практических занятий, семинаров, обобщающих уроков, и др.

Освоение курса предполагает, помимо посещения коллективных занятий (уроки, лекции и др.), выполнение внеурочных (домашних) заданий в виде домашних практических, исследовательских работ, проектов. 

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА спецкурса по физике для 7 класса "Эксперимент и исследовательские задачи" »

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

________А.И.Синельникова

Протокол № 1 от

26 августа 2013 г.


«Согласовано»

Заместитель директора

по УР

________В.Г.Казанкова

29 августа 2013 г.


"Утверждаю"

Директор МБОУ "Лицей № 35"

_______Г.И.Зиятдинова

Приказ № _______

от 31августа 2013 г.




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

"Лицей № 35"

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан








ПРОГРАММА

по физике

для 7 класса

"Эксперимент и исследовательские задачи"





Составитель:

учитель высшей квалификационной категории

Мингулова Эльвира Готлибовна



Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ______ от

"___"_____________2013г.





г. Нижнекамск

2013-2014 учебный год



Пояснительная записка


Программа элективного курса по физике разработана на основе Примерной рабочей программы по физике, в соответствии с Требованиями к результатам основного общего образования, представленными в федеральном государственном образовательном стандарте и обеспечивается нормативными документами:

    • Учебного плана МБОУ «Лицей№35» на 2013-2014 учебный год;

    • Положения о рабочей учебной программе МБОУ «Лицей №35» на 2013- 2014 учебный год.

Программа курса "Эксперимент и исследовательские задачи" предназначена для учащихся 7 класса. На изучение программы отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю). Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Определен также перечень исследовательских работ.

Общая характеристика курса

Физика – это экспериментальная наука, и, как известно, основные законы природы устанавливаются на основе данных, получаемых опытным путем. Приобщение школьников к экспериментальной работе позволит углубить их знания, сформировать осознанный интерес к изучению физики и практические навыки исследовательской работы. Такие задачи стимулируют учеников к практическому применению своих знаний, к получению новых знаний, умений и навыков. Как показывает практика, выполнение практических работ вызывает большой интерес учащихся и способствует развитию индивидуальных способностей учащихся. Опыт участия в олимпиадах республиканского и регионального уровня показал, что именно практический тур вызывает больше трудностей у учащихся. Особую сложность вызывает вычисление погрешности эксперимента. Согласно стандарту образования эти навыки начинают формировать в 9-10 классе в процессе выполнения лабораторных работ, дополнительное время на них не отводится. Для ребят, выбравших политехнический профиль обучения, этого недостаточно. Поэтому формирование более глубоких практических навыков эксперимента в профильных классах лучше начинать в 7 классе. Данная программа позволит способствовать развитию исследовательских навыков учащихся.

Цели программы

  • формирование и развитие познавательного интереса учащихся к предмету (создание положительной мотивации к дальнейшему более глубокому знакомству с физической наукой);

  • формирование навыков исследовательской деятельности;

  • развитие интереса к познанию природы;

  • развитие интереса к практическому целенаправленному проведению экспериментов, позволяющих исследовать явления природы;

  • развитие творческих способностей учащихся;

  • развитие навыков работы в группе, введения дискуссии, отстаивания своей точку зрения.


Программа предусматривает проведение традиционных уроков, чтение установочных лекций, лабораторных, практических занятий, семинаров, обобщающих уроков, и др.

Освоение курса предполагает, помимо посещения коллективных занятий (уроки, лекции и др.), выполнение внеурочных (домашних) заданий в виде домашних практических, исследовательских работ, проектов.

В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные разделы.



Часы

Тема

Содержание темы

Возможные варианты исследовательских задач для проведения в классе или дома

1

Математический язык физики

Основные правила работы с формулами. Пропорция. Перевод единиц измерения.


11

Измерение физических величин

Физическая величина. Векторные и скалярные величины. Измерение физических величин. Проблема выбора эталона, метрическая система. Измерительные приборы, правила работы с ними. Шкала. Минимальное, максимальное значение шкалы, цена деления. Физические измерительные приборы с различными шкалами. Погрешности прямых измерений. Запись результата измерения с учетом погрешности. Табличное и графическое представление результатов измерения. Основные геометрические формулы вычисления площади и объема. Измерение площади методом палетки. Измерение объемов малых тел


Определение цены деления измерительного прибора, его пределов измерения, погрешности измерения. Измерение линейных размеров тела при помощи линейки, штангенциркуля, микрометра. Измерение размеров малых тел (диаметра дробинки, зерна пшена, толщины нити, проволоки, толщины страницы книги и пр.). Измерение площади поверхности тела правильной формы. Измерение площади поверхности тела неправильной формы при помощи палетки. Измерение объема тела правильной формы. Измерение объема малых тел методом рядов.

15

Исследовательские задачи

Исследовательские задачи «Физика человека»

Расчет физических параметров человеческого тела: объема и площади поверхности. Определение плотности человека. Расчет средней скорости движения человека при ходьбе и при беге. Определение мощности, развиваемой человеком. Определение объема легких. Определение объема легких при помощи самодеятельного спирографа. Давление человека на пол в обуви на сплошной подошве и на каблуках. Расчет давления, оказываемого атмосферой на человека.

Измерение плотности твердого тела. Обнаружение и измерение объема полости внутри тела. Измерение плотности жидкости. Исследование зависимости силы тяжести от массы. Исследование зависимости удлинения пружины от силы ее растяжения. Исследование силы трения. Измерение давления твердого тела. Исследование архимедовой силы. Проверка условия плавания тел в жидкости. Измерение механической мощности. Выяснение условия равновесия рычага. Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости. Определение КПД и выигрыша в силе при использовании простых механизмов. Исследование зависимости КПД наклонной плоскости от высоты.

Измерение скорости протекания диффузии от температуры. Измерение емкости сосуда. Измерение массы малых тел методом рядов. Измерение температуры. Измерение времени. Измерение силы динамометром. Измерение атмосферного давления при помощи барометра.

7

Работа над проектом

Мир, в котором мы живем (первоначальное знакомство с явлениями окружающего мира – физическими, химическими, биологическими, астрономическими и др.). Мы – наблюдатели. Методы изучения природы. Наблюдение физических явлений. Описание результатов наблюдения. Применение знаний о природе в практической деятельности человека.

Необычные свойства обычной воды

Плавание тел

Явление смачивания в природе

Трение в мире растений

Трение в нашей жизни

Трение в природе и технике

Трение и автомобиль

Физика в загадках

Физика в ребусах

Физика в русских сказках

Трение в мире растений

Трение в нашей жизни

Трение в природе и технике

Трение и автомобиль



Предметные компетенции

Знать

Уметь

Знать понятия: наблюдение, опыт, гипотеза, закон.

Цикл познания в естественных науках (наблюдения, гипотеза, эксперимент, законы).

Знать о роли эксперимента в познании.

Знать правила работы с измерительными приборами (рулетка, линейка, секундомер, мензурка, весы, динамометр, термометр, амперметр, вольтметр).

Знать основные геометрические формулы вычисления площади и объема.

Знать определение абсолютной погрешности и правила ее нахождения. Запись результата эксперимента с учетом погрешности.

Толкование полученных результатов.

Знать правила техники безопасности труда в кабинете физике. Знать правила безопасности при проведении экспериментов.

Собирать установки для эксперимента по описанию, рисунку, схеме.

Формулировать цели проведения опыта или наблюдения.

Выдвигать гипотезы.

Пользоваться измерительными приборами.

Выбирать измерительные приборы и оптимальный набор оборудования в зависимости от поставленной цели исследования.

Конструировать экспериментальную установку, выбирать порядок проведения опыта в соответствии с выдвинутой гипотезой.

Собирать экспериментальную установку.

Наблюдать и изучать явления и свойства тел. Описывать результаты наблюдений.

Представлять результаты измерений в виде таблиц и графиков и выявлять эмпирические закономерности.

Выполнять расчеты с учетом приближенного характера исходных данных.

Проводить анализ экспериментальных исследований, в том числе выраженных в виде таблицы или графика.

Вычислять погрешности прямых измерений.

Делать выводы, обсуждать результаты эксперимента.

Объяснять полученные результаты на основе известных физических явлений, законов, теорий.



Универсальные учебные действия

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий.

Знание правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

Знание основных принципов и правил отношения к природе.

Готовность к равноправному сотрудничеству.

Уважение личности и ее достоинства.

Доброжелательное отношение к окружающим. Любовь к природе.

Признание ценности здоровья, своего и других людей.

Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании.

Позитивная моральная самооценка. готовность и способность к соблюдению норм и требований школьной жизни.

Готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика. Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Умение конструктивно разрешать конфликты.

Готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности. устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Готовность к выбору профильного образования.


Сличают свой способ действия с эталоном.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Осознают качество и уровень усвоения.

Оценивают достигнутый результат.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Составляют план и последовательность действий. Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?).

Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?).

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Умеют заменять термины определениями. Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. Выделяют формальную структуру задачи. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Анализируют условия и требования задачи. Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Выражают структуру задачи разными средствами. Выполняют операции со знаками и символами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Выделяют и формулируют познавательную цель. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Структурируют знания. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Определяют основную и второстепенную информацию. Ориентируются и воспринимают тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей. Понимают и адекватно оценивают язык средств массовой информации. Выделяют и формулируют проблему. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Умеют слушать и слышать друг друга. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Интересуются чужим мнением и высказывают свое. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. Планируют общие способы работы. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Учатся разрешать конфликты - выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его. Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий. Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания. Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.



Учебно-методическое обеспечение курса


  1. Обязательный минимум содержания основного общего образования по физике (Приказ Минобразования РФ № 1236 от 19.05 1998 г.).

  2. «Требования к уровню подготовки выпускников основной школы по физике» (Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физике). М.: Дрофа, 2000 г.

  3. Е.С.Ерюткин, С.Г.Ерюткина, В.Г.Пайкес «Дидактические материалы по физике 7 кл.» - М.: Аркти, 2000 г.

  4. http://www.edu.yar.ru/russian/projects/predmets/physics/index.html

  5. В.А Попова «Сборник программ элективных курсов. Физика 8-9 классы»-Волгоград:Учитель, 2006 г.

  6. В.А Попова «Сборник программ элективных курсов. Физика 10-11 классы»-Волгоград:Учитель, 2006 г.



Учебно-тематическое планирование

по физике

Классы 7а, 7б, 7в, 7г

Учитель Мингулова Эльвира Готлибовна

Количество часов

Всего 34 часа; в неделю 1 час.






Учебно-тематический план


Раздел

Тема

Количество

часов

Фаза запуска (совместное проектирование и планирование учебного года)

I

Математический язык физики

1

Фаза постановки и решения системы учебных задач

II

Измерение физических величин

11

III

Исследовательские задачи

15

Рефлексивная фаза

V

Работа над проектом

7

Итого


34


Календарно-тематический план



Тема урока

Элементы содержания

Характеристика основных видов

деятельности

(предметный

результат)

Сроки

1

Математический язык физики

Основные правила работы с формулами. Пропорция. Перевод единиц измерения

Переводить единицы измерения длины, массы, площади, объема, времени.

16-21.09

2

Измерение площади поверхности тела правильной и неправильной формы

Измерение площади поверхности тела правильной формы. Измерение площади поверхности тела неправильной формы при помощи палетки.

Находить площади геометрических фигур. Находить площадь тела неправильной формы методом палетки.

23-28.09

3

Измерение площади поверхности тела человека. Измерение объема легких человека.

Расчет физических параметров человеческого тела: объема легких и площади поверхности. Определение объема легких при помощи самодеятельного спирографа.

Расчет физической величины по предложенной формуле. Оформление экспериментальной работы.

30-5.10

4

Измерение объема малых тел

Измерение размеров малых тел методов рядов

Умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений

7-12.10

5

Измерение средней скорости

Методы измерения средней скорости

Умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний.

14-19.10

6

Закон сложения скоростей в природе и технике

Относительность движения. Примеры проявления закона сложения скоростей в природе и технике.


Знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений.

21-26.10

7

Закон сложения скоростей в природе и технике

Относительность движения. Примеры проявления закона сложения скоростей в природе и технике.


28-2.11

8

Методы измерения плотности твердого тела.

Методы расчета плотности твердых тел. Гидростатическое взвешивание.

Умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений.

11-16.11

9

Измерение плотности жидкости.

Измерение плотности жидкости.

18-23.11

10

Метод определения плотности сплава

Метод определения плотности сплава

25-30.11

11

Обнаружение и измерение объема полости внутри тела.

Обнаружение и измерение объема полости внутри тела.

2-7.12

12

Исследование зависимости силы тяжести от массы.

Исследование зависимости силы тяжести от массы. Построение графика данной зависимости

Развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы.

9-14.12

13

Исследование зависимости удлинения пружины от силы ее растяжения.

Исследование зависимости удлинения пружины от силы ее растяжения. Построение графика данной зависимости

16-21.12

14

Исследование силы трения.

Исследование зависимости силы трения от рода поверхности, от качества обработки, от веса тела, от площади поверхности

Развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы.

23-28.12

15

Давление человека на пол в обуви на сплошной подошве и на каблуках.

Методы измерения давления твердых тел

Умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни

13-18.01

16

Закон Паскаля. Гидростатический парадокс.

Исследование гидростатического парадокса. Закон Паскаля в природе и технике.

Умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

20-25.01

17

Расчет действия атмосферного давления на тело человека

Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления.

Умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни

27-1.02

18

Исследование архимедовой силы

Зависимость силы Архимеда от объема погруженной части тела. от рода жидкости, от глубины погружения

Развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы.

3-8.02

19

Исследование архимедовой силы

Зависимость силы Архимеда от объема погруженной части тела. от рода жидкости, от глубины погружения

10-15.02

20

Проверка условия плавания тел в жидкости.

Экспериментальная проверка условий, при которых телах плавают или тонут

Знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений.

17-22.02

21

Моделирование плавания судов

Конструирование корабля и проверка условия плавания судов

Умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

24-1.03

22

Определение мощности и работы, развиваемой человеком.

Методы расчета мощности и работы, производимой человеком.

Умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний.

3-8.03

23

Рычаги в природе и технике. Выяснение условия равновесия рычага.

Правило моментов. Рычаги в природе и технике. Рычаги в теле человека

Знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений.

10-15.03

24

Закон сохранения энергии в природе и технике

Закон сохранения энергии в природе и технике

Знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений.

17-22.03

25

Закон сохранения энергии в природе и технике

Закон сохранения энергии в природе и технике

17-22.03

26

Исследование зависимости КПД наклонной плоскости от высоты.

Зависимость КПД наклонной плоскости от высоты подъема и использования этого в технике

Развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы.

31-5.04

27

Определение КПД и выигрыша в силе при использовании простых механизмов.

КПД и выигрыш в силе подвижного и неподвижного блоков, наклонной плоскости, рычагов

Простые механизмы в природе, в теле человека

7-12.04

28

Работа над проектом

Необычные свойства обычной воды

Плавание тел

Явление смачивания в природе

Трение в мире растений

Трение в нашей жизни

Трение в природе и технике

Трение и автомобиль

Физика в загадках

Физика в ребусах

Физика в русских сказках

Рычаги в растительном и животном мире.


Умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений. Умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний. Коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

14-19.04

29

Работа над проектом

21-26.04

30

Работа над проектом

28-3.05

31

Работа над проектом

5-10.05

32

Работа над проектом

12-17.05

33

Защита проектов

19-24.05

34

Защита проектов

26-31.05




13



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПРОГРАММА спецкурса по физике для 7 класса "Эксперимент и исследовательские задачи"

Автор: Мингулова Эльвира Готлибовна

Дата: 31.03.2015

Номер свидетельства: 194996

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Программа спецкурса по математике «Решение задач повышенной сложности» (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(89) "proghramma-spietskursa-po-matiematikie-rieshieniie-zadach-povyshiennoi-slozhnosti-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "236084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443957822"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "« Формирование у школьников исследовательских навыков  на уроках физики и во внеурочное время в рамках реализации  ФГОС ООО» "
    ["seo_title"] => string(133) "formirovaniie-u-shkol-nikov-issliedovatiel-skikh-navykov-na-urokakh-fiziki-i-vo-vnieurochnoie-vriemia-v-ramkakh-riealizatsii-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "180433"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425195946"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства