Воспитательная: прививать культуру умственного труда, аккуратность, учить видеть практическую пользу знаний, продолжить формирование коммуникативных умений, воспитывать внимательность, наблюдательность.
Тип урока: контроль знаний
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Актуализация опорных знаний
3. Выполнение контрольной работы
1 вариант
1. Утверждение, что материальная точка покоится или движется равномерно и прямолинейно, если на нее не действуют другие тела или воздействие других тел взаимно уравновешенно,
а) верно при любых условиях;
б) верно в инерциальных системах отсчета;
в) верно для неинерциальных систем отсчета;
г) неверно ни в каких системах отсчета.
2. С какой силой Земля притягивает к себе тело массой 25 кг?
а) 25 Н б) 250 Н в) 2,5 Н г) 0 Н
3. Сидя в лодках, мальчики тянут одновременно за верёвку. Что можно сказать о скорости движения лодок? Как они изменятся, если тянуть за веревку будет только один из мальчиков?
4. Акробат на велосипеде движется по арене со скоростью 12м/с. Во время трюка акробат спрыгивает с велосипеда со скоростью 5 м/с в направлении противоположном движению. Определите скорость велосипеда, после того как акробат с него спрыгнул, если масса велосипеда 10 кг, а масса акробата 52 кг.
5. В годы Великой Отечественной войны использовалась установка «Катюша» для запуска реактивных снарядов. Снаряд имел реактивную силу тяги двигателей 20 кН, а его масса была равна 42 кг. Какое ускорение он получал при запуске?
6. Определите, чему равен суммарный импульс системы после одновременного столкновения четырёх шаров массами 1, 2, 3, 4 кг, которые двигались с одинаковой скоростью, равной 2 м/с
2 вариант
1. Спустившись с горы, санки с мальчиком тормозят с ускорением 2 м/с2. Определите величину тормозящей силы, если общая масса мальчика и санок равна 45 кг.
а) 22, 5 Н; б) 45 Н; в) 47 Н; г) 90 Н.
2. Земля притягивает к себе подброшенный мяч силой 3 Н. С какой силой этот мяч притягивает к себе Землю?
а) 0, 3 Н; б) 3 Н; в) 6 Н; г) 0 Н.
3. Сидя в лодках, мальчики отталкивают лодки одновременно баграми. Что можно сказать о скорости движения лодок? Как они изменятся, если отталкиваться будет только один из мальчиков?
4. Клоун на шаре движется по арене со скоростью 5 м/с. Во время трюка клоун спрыгивает с шара со скоростью 3 м/с в направлении, противоположном движению. Определите скорость шара, после того как с него спрыгнул клоун, если масса шара равна 100 кг, а масса клоуна – 57 кг.
5. Зенитный комплекс «Кортик» производит запуск ракеты массой 43 кг, имеющей начальную силу тяги двигателей 1700 кН. Определите ускорение, которое она получает при запуске.
6. Определите, чему равен суммарный импульс системы после одновременного столкновения четырёх шаров массами 1, 2, 3, 4 кг, которые двигались с одинаковой скоростью, равной 1 м/с.