kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Первый закон Ньютона

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока №_______

 

 

Тема : Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчёта.

 

Цели урока: Сформировать понятие об инерциальной системе отсчёта. Изучить 1-й закон Ньютона. Показать важность такого раздела физики как «Динамика».

Тип урока: изучение нового материала.

М-Т-ое оснащение урока: шарик на шнуре, карточки, портреты Галилео и Ньютона.

 

 

Ход урока

I.Организация урока: Приветствие. Тема и цель урока. Д/з П. 10, упр.8,с.40, вопросы.

 

II.Повторение:

 - В чем состоит основная задача механики?

- Зачем введено понятие материальной точки?

- Когда тело можно считать материальной точкой? Приведите примеры.

- Что такое система отсчета? Для чего она вводится?

- Какие виды систем координат вы знаете?

 

III. Новый материал: В главном разделе механики – динамике – рассматривается взаимное действие тел друг на друга, которое является причиной изменения движения тел, т.е. их скоростей.

      Если кинематика отвечает на вопрос: как движется тело?, то динамика выясняет, почему именно так.

      В основе динамики лежат три закона Ньютона.

      Если неподвижно лежащее на земле тело начинает двигаться, то всегда можно обнаружить предмет, который толкает это тело, тянет или действует на него на расстоянии (н/р, если к железному шарику поднесем магнит).

Эксперимент 1:

Возьмем кусок мела в руки и разожмём пальцы: мел упадет на пол.

- Какое тело подействовало на мел? (Земля)

Эти примеры говорят о том, что изменение скорости тела всегда вызывается воздействием на данное тело каких-либо других тел. Если на тело не действуют другие тела, то скорость тела никогда не меняется, т.е.тело будет покоится или двигаться с постоянной скоростью.

      Этот совсем не является само собой разумеющимся. Понадобился гений Галилео и Ньютона, чтобы его осознать.

      Начиная с великого древнегреческого философа Аристотеля, на протяжении почти 20-ти веков, все были убеждены: для поддержания постоянной скорости тела необходимо, чтобы что-то (или кто-то) действовало на него. Аристотель считал покой относительно Земли естественным состоянием тела, не требующим особой причины.

     В действительности же свободное тело, т.е. тело, которое не взаимодействует с другими телами, может сохранять свою скорость постоянной сколь угодно долго или находится в покое.

 

IV. Закрепление изученного:

V.  Д/з: п.10,письменно ответить на вопросы в конце п.

VI. Итог урока.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Первый закон Ньютона »

План урока №_______



Тема : Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчёта.


Цели урока: Сформировать понятие об инерциальной системе отсчёта. Изучить 1-й закон Ньютона. Показать важность такого раздела физики как «Динамика».

Тип урока: изучение нового материала.

М-Т-ое оснащение урока: шарик на шнуре, карточки, портреты Галилео и Ньютона.



Ход урока

  1. Организация урока: Приветствие. Тема и цель урока. Д/з П. 10, упр.8,с.40, вопросы.


  1. Повторение:

- В чем состоит основная задача механики?

- Зачем введено понятие материальной точки?

- Когда тело можно считать материальной точкой? Приведите примеры.

- Что такое система отсчета? Для чего она вводится?

- Какие виды систем координат вы знаете?


III. Новый материал: В главном разделе механики – динамике – рассматривается взаимное действие тел друг на друга, которое является причиной изменения движения тел, т.е. их скоростей.

Если кинематика отвечает на вопрос: как движется тело?, то динамика выясняет, почему именно так.

В основе динамики лежат три закона Ньютона.

Если неподвижно лежащее на земле тело начинает двигаться, то всегда можно обнаружить предмет, который толкает это тело, тянет или действует на него на расстоянии (н/р, если к железному шарику поднесем магнит).

Эксперимент 1:

Возьмем кусок мела в руки и разожмём пальцы: мел упадет на пол.

- Какое тело подействовало на мел? (Земля)

Эти примеры говорят о том, что изменение скорости тела всегда вызывается воздействием на данное тело каких-либо других тел. Если на тело не действуют другие тела, то скорость тела никогда не меняется, т.е.тело будет покоится или двигаться с постоянной скоростью.

Этот совсем не является само собой разумеющимся. Понадобился гений Галилео и Ньютона, чтобы его осознать.

Начиная с великого древнегреческого философа Аристотеля, на протяжении почти 20-ти веков, все были убеждены: для поддержания постоянной скорости тела необходимо, чтобы что-то (или кто-то) действовало на него. Аристотель считал покой относительно Земли естественным состоянием тела, не требующим особой причины.

В действительности же свободное тело, т.е. тело, которое не взаимодействует с другими телами, может сохранять свою скорость постоянной сколь угодно долго или находится в покое.


IV. Закрепление изученного:

V. Д/з: п.10,письменно ответить на вопросы в конце п.

VI. Итог урока.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Первый закон Ньютона

Автор: Закирьянова Баян Далабаевна

Дата: 08.12.2014

Номер свидетельства: 141120

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока " Силы. Первый закон Ньютона""
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekturokasilypiervyizakonniutona"
    ["file_id"] => string(6) "299435"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456511290"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Первый  закон  Ньютона. "
    ["seo_title"] => string(22) "piervyi-zakon-n-iutona"
    ["file_id"] => string(6) "106249"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402987138"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. "
    ["seo_title"] => string(57) "iniertsial-nyie-sistiemy-otschieta-piervyi-zakon-n-iutona"
    ["file_id"] => string(6) "119333"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413387401"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "минитест к уроку физики  по теме "Первый закон Ньютона"  -9 класс"
    ["seo_title"] => string(65) "minitiest-k-uroku-fiziki-po-tiemie-piervyi-zakon-n-iutona-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "255426"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1447933414"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) ""Инерциальные системы отсчёта. Первый закон Ньютона" "
    ["seo_title"] => string(57) "iniertsial-nyie-sistiemy-otschiota-piervyi-zakon-n-iutona"
    ["file_id"] => string(6) "128385"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415477464"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства