kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпиадные задания по физике 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиадные задания по физике (школьный этап). 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по физике 7 класс»

Олимпиада школьников по физике

Первый (школьный) этап

7 класс (90 минут)


1.(6 баллов)Запишите названия животных в порядке убывания скорости их движения:

Акула (50 м/с)

Бабочка (8 км/ч)

Заяц (60 км/ч)

Муха (300 м/мин)

Слон (40 км/ч)

Черепаха (6 м/мин)


2. (10 баллов)Из-за испарения уровень воды в цилиндрическом стакане понижается со скоростью 1,2 дюйма в неделю. Выразите эту скорость в мм/ч. Определите, через какое время из стакана испарится вся вода, если изначально в нём было налито 2 вершка воды. В 1 дюйме 2,54 см, а в 1 вершке 44,5 мм. Если возможно, ответ дайте в днях, часах, минутах.


3. (10 баллов)Почтальон Печкин, двигаясь на велосипеде с постоянной скоростью, объехал одну за другой улицы деревни, доставляя корреспонденцию. Линия, вдоль которой двигался почтальон, показана на рисунке. Во сколько раз быстрее проехал бы Печкин расстояние от А до В, если бы двигался с вдвое большей скоростью по прямой?


4. (10 баллов)Если Петя бежит навстречу Васе, то расстояние между ними уменьшается на 20 м за каждые 4 с, а если Петя убегает от Васи, то расстояние между ними увеличивается на 6 м за каждые 2 с. Во сколько раз скорость Пети больше скорости Васи?



Ответы, указания, решения к олимпиадным задачам.

Физика, 7 класс

1. Запишите названия животных в порядке убывания скорости их движения:

Акула (50 м/с)

Бабочка (8 км/ч)

Заяц (60 км/ч)

Муха (300 м/мин)

Слон (40 км/ч)

Черепаха (6 м/мин)

Вариант решения.

Скорость акулы: υ=50 м/с

Скорость зайца: υ=60 км/ч ∙1000 : 3600 =16,7 м/с

Скорость слона: υ=40 км/ч ∙1000 : 3600 =11,1 м/с

Скорость мухи: υ= 300 м/мин ∙1 : 60 =5 м/с

Скорость бабочки: υ= 8 км/ч∙1000 : 3600 =2,2 м/с

Скорость черепахи: υ= 6 м/мин ∙1 6 60 =0,1 м/с

Критерии оценивания:

• Перевод скорости движения бабочки в Международную систему единиц – 1 балл

• Перевод скорости движения мухи в СИ – 1 балл

• Перевод скорости движения слона в СИ – 1 балл

• Перевод скорости движения зайца в СИ – 1 балл

• Перевод скорости движения черепахи в СИ – 1 балл

• Запись названия животных в порядке убывания скорости движения – 1 балл.

o Акула – 50 м/с

o Заяц – 16,7 м/с

o Слон – 11,1 м/с

o Муха – 5 м/с

o Бабочка – 2,2 м/с

o Черепаха – 0,1 м/с


Максимальное количество баллов – 6.


2. Из-за испарения уровень воды в цилиндрическом стакане понижается со скоростью 1,2 дюйма в неделю. Выразите эту скорость в мм/ч. Определите, через какое время из стакана испарится вся вода, если изначально в нём было налито 2 вершка воды. В 1 дюйме 2,54 см, а в 1 вершке 44,5 мм. Если возможно, ответ дайте в днях, часах, минутах.

Вариант решения

1,2 дюйма =2,54 ∙ 1,2 ≈ 3, 5 см ≈ 30,5 мм. В неделе семь дней, в каждом из которых по 24 часа, значит, 1 неделя =7 ∙ 24 =168 ч. Следовательно, скорость испарения воды равна 1,2 дюйма/неделю =30,5 мм/168 ч ≈ 0,18 мм/ч

Изначально в стакан налито 2 вершка воды, т.е. 2 ∙ 44,5 мм =89 мм. Вся вода испарится из стакана за время:

t = 89 мм : 0,18мм/ч ≈ 494.4 ч =20 дней 14 часов 24 минуты

Критерии оценивания:

• Выполнен перевод: 1,2 дюйма ≈ 30,5 мм: 2 балла

• Выполнен перевод: 1 неделя =168 ч: 2 балла

• Найдена скорость: 0,18 мм/ч : 2 балла

• Найдена изначальная высота столба жидкости: 89 мм: 2 балла

• Найдено время: t ≈ 494,4 ч: 1 балл. Выполнен перевод: 494.4 ч =20 дней 14 часов 24 минуты: 2 балла.

Максимальное количество баллов – 10.

3. Почтальон Печкин, двигаясь на велосипеде с постоянной скоростью, объехал одну за другой улицы деревни, доставляя корреспонденцию. Линия, вдоль которой двигался почтальон, показана на рисунке. Во сколько раз быстрее проехал бы Печкин расстояние от А до В, если бы двигался с вдвое большей скоростью по прямой?

Вариант решения



Рассмотрим повторяющийся фрагмент участка. Обозначим его AA‘ .

Печкин проезжает ломаную AA‘ (см. рисунок), двигаясь со скоростью ν, за время

t1= 300м/ ν + 600м/ ν + 300м/ ν + 600м/ ν = 1800м/ ν.

Если бы Печкин ехал вдоль прямой AA‘ с вдвое большей скоростью, то он проехал бы из A в A‘ за время t2= 600м/ 2ν = 300м/ν.

t1: t2 = 1800:300=6

Следовательно, Печкин доедет до пункта В в 6 раз быстрее.

Критерии оценивания:

• Найдено t1: 4 балла

• Найдено t2: 4 балла

• Найдено отношение времён: 2 балла

Максимальное количество баллов – 10.



4. Если Петя бежит навстречу Васе, то расстояние между ними уменьшается на 20 м за каждые 4 с, а если Петя убегает от Васи, то расстояние между ними увеличивается на 6 м за каждые 2 с. Во сколько раз скорость Пети больше скорости Васи?


Вариант решения.

Пусть ν1 – скорость Пети, ν2 – скорость Васи. Тогда скорость сближения равна ν1 + ν2 = 20м/4с = 5м/с. Скорость удаления равна ν1 – ν2 = 6м/2с = 3 м/с. Из двух уравнений получаем: ν1 = 4 м/с, ν2 =1 м/с . Следовательно, ν1/ν2 =4

Критерии оценивания:

• Скорость сближения в виде ν1 + ν2: 2 балла

• Значение скорости сближения (5 м/с ): 2 балла

• Скорость удаления в виде ν1 – ν2: 2 балла

• Значение скорости удаления (3 м/с ): 2 балла

• Определены скорости Пети и Васи: 1 балл

• ν1/ν2 =4: 1 балл

Максимальное количество баллов –10.

В случае, если решение какой-либо задачи отличается от авторского, эксперт (учитель) сам составляет критерии оценивания в зависимости от степени и правильности решения задачи. Максимальное количество баллов остаётся таким, какое указано в примерных вариантах решения.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Олимпиадные задания по физике 7 класс

Автор: Бочанова Татьяна Михайловна

Дата: 28.05.2023

Номер свидетельства: 632551

Похожие файлы

object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Олимпиадные задания по физике школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2016-2017 учебном году 9 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "olimpiadnyie_zadaniia_po_fizikie_shkol_nogho_etapa_vsierossiiskoi_olimpiady_shko"
    ["file_id"] => string(6) "362034"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479928900"
  }
}
object(ArrayObject)#896 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Результативность олимпиадного движения как определяющая компонента развития одаренности обучающихся в предметных областях "
    ["seo_title"] => string(148) "riezul-tativnost-olimpiadnogho-dvizhieniia-kak-opriedieliaiushchaia-komponienta-razvitiia-odariennosti-obuchaiushchikhsia-v-priedmietnykh-oblastiakh"
    ["file_id"] => string(6) "232572"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442859970"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "«Житейские» тесты по физике для   7 класса "
    ["seo_title"] => string(44) "zhitieiskiie-tiesty-po-fizikie-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "122174"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1414163738"
  }
}
object(ArrayObject)#896 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Программа по работе с одаренными детьми "Абсолютная величина" "
    ["seo_title"] => string(67) "proghramma-po-rabotie-s-odariennymi-diet-mi-absoliutnaia-vielichina"
    ["file_id"] => string(6) "117638"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412861219"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Программа элективного курса "Решение задач повышенной сложности для учащихся 10 классов" "
    ["seo_title"] => string(104) "proghramma-eliektivnogho-kursa-rieshieniie-zadach-povyshiennoi-slozhnosti-dlia-uchashchikhsia-10-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "176327"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424405496"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства