kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мультимедийное сопровождение уроков физики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мультимедийное сопровождение уроков физики                                                                                                                                                                                                                                            

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мультимедийное сопровождение уроков физики»




Хлгатян Н.В. –учитель физики МБОУ СОШ № 17 п.Табачный

  1. Мультимедийное сопровождение уроков физики



Современный этап развития российского образования характеризуется широким внедрением в учебный процесс компьютерных технологий. Они позволяют выйти на новый уровень обучения, открывают ранее недоступные возможности, как для учителя, так и для обучающегося. Информационные технологии находят свое применение в различных предметных областях на всех возрастных уровнях, помогая лучшему усвоению, как отдельных тем, так и изучаемых дисциплин в целом. Персональный компьютер помогает учащимся самоутверждаться, реализовывать свои знания в практической деятельности, творчески решать учебные задания.

На современном этапе развития отечественного образования особую значимость приобретает научное направление, связанное с совершенствованием педагогических технологий, использующих средства информационных компьютерных технологий для преподавания общеобразовательных предметов.

В современном обществе часто говорят о мультимедийных технологиях.

Мультимедиа

– область компьютерной технологии, позволяющая объединить в компьютере некоторые возможности других технических устройств (магнитофона, видеоплейера, фильмоскопа и др.) что позволяет работать с программами, оснащенными анимацией, стереозвуком, видеоизображением и другими аудио-видеоэффектами. Восприятие информации обеспечивается сразу несколькими органами чувств, в сочетании с быстрым доступом и интерактивными возможностями работы с ней.

Преимущества использования мультимедийных технологий в учебном процессе заключаются в том, что современные МСО используют широкий набор различных типов данных, сетевое взаимодействие и использование объектов Internet.

Это дает возможность:

- осуществить индивидуальный подход;

- повысить мотивацию к учению;

- повысить эффективность и качество обучения;

- сократить время на подготовку уроков учителям;

- обучать дистанционно;

Компьютерные презентации – эффективный метод представления и изучения любого материала. Это средство, которое интенсифицирует, обогащает учебный процесс, способствует развитию личности ребёнка и профессионального мастерства учителя.

Преимущество компьютерной презентации состоит в облегчении труда преподавателя и в упорядочивании и сохранности наглядного материала, необходимого для конкретного занятия. Компьютерная презентация не сможет целиком заменить собой работу преподавателя, но она значительно упростит работу по предоставлению наглядности.

Презентации дают возможность подать в привлекательном виде тщательно подготовленную информацию.

Компьютерная презентация помогает нам упорядочить весь наш материал и выстроить его, следуя логике нашего изложения и хранить его в одном файле. Сохранность наших наглядных материалов и возможность их корректирования тоже является важным моментом для преподавателя. Принцип наглядности – важнейший принцип преподавания.

Уроки физики отличаются сложностью используемого оборудования. И поэтому компьютерные обучающие программы актуальны прежде всего из-за возможности наблюдения (в том числе анимации) таких физических процессов и явлений, которые либо невозможно провести в классе, либо невозможно наблюдать и трудно представить, понять. Дети с образным мышлением потому тяжело усваивают физику, что они без «картинки» вообще неспособны понять процесс, изучить явление. Развитие их абстрактного, логического мышления происходит посредством образов. А ученики с теоретическим типом мышления нередко отличаются формализованными знаниями. Для них компьютерные программы с видеосюжетами, возможностью «управления» процессами, подвижными графиками, схемами — дополнительное средство развития образного мышления. Оба вида мышления одинаково важны для изучения физики. По утверждению современных психологов, физическое мышление является синтетическим, интегрированным — как наглядно-образным, так и абстрактно-теоретическим.

Демонстрационный материал улучшает восприятие информации путем сочетания различных форм подачи учебного материала в виде схем, рисунков, гипертекста, анимации и звукового сопровождения и предоставления возможности обучаемому активно вмешиваться в процесс обучения.

Демонстрационный материал (слайды) создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.
Мультимедийные презентации используются для того, чтобы на мониторе наглядно продемонстрировать материалы к уроку: чертежи, схемы, методику построения графиков и т.д. Эти материалы подкрепляют соответствующими звукозаписями, видеозадачами, звуковыми файлами. Заранее созданная презентация заменяет классную доску при объяснении нового материала для фиксации внимания обучающихся каких-либо иллюстраций.

Мультимедийные технологии могут быть использованы следующим образом:

  1. Анонсирование темы (новая тема кратко представлена на слайдах)

  2. Сопровождение объяснения учителя (предполагает использование специально созданных для конкретных уроков презентаций-конспектов, содержащих краткий текст, основные формулы, схемы рисунки т.д.).

  3. Информационно-обучающее пособие предполагает самостоятельную деятельность обучающихся. Такие пособия удобно использовать в тех случаях, когда ученик по какой-то причине не успел выполнить задания во время урока или пропустил тему. В этом случае обучающиеся могут прийти в кабинет информатики и доработать материал. И ,наоборот, обучающиеся, которые успевают за урок выполнить все предложенные задания, могут, не дожидаясь остальных, переходить к следующему разделу темы или выполнять творческие задания по изученной теме.

  4. Мультимедийные лекции- изложение нового материала, в котором учитель передает часть своих функций компьютеру, что усиливает воздействие на учеников, т.к. усвоение нового материала идет путем зрительного восприятия.

Уроки с применением мультимедийного проектора вызывают у обучающихся интерес, заставляют работать всех. Использование мультимедиа на практических занятиях превращает их в творческий процесс, позволяет осуществить принципы развивающего обучения, позволяет формировать и развивать познавательную мотивацию школьников к получению новых знаний, помогает создавать условия успешности каждого ученика на уроке, значительно улучшает четкость в организации работы класса или группы учащихся. Качество знаний при этом заметно возрастает. Работа с мультимедийным проектором экономит время на уроке, оживляет его, отпадает надобность в переносных досках. Весьма существенно, что при работе с мультимедийным проектором учитель стоит лицом к классу и может наблюдать за его работой. Это создает ряд преимуществ по сравнению с традиционным методом работы на доске. Он заменяет многие функции классной доски с мелом и тряпкой, создающей в классе пыль.

Нельзя забывать и о том, что зрительное восприятие является, по существу, лишь началом усвоения. Знания, умения и навыки школьников могут быть сформированы только в результате их активных усилий, действий. Поэтому, даже использование мультимедиа на уроках не эффективно, если оно не сопровождается познавательной деятельностью обучающихся. Отсюда следует, что необходимо тщательно продумать, как использовать демонстрационный материал в конкретной учебной работе, как активизировать познавательную деятельность и развивать познавательный интерес. Чтобы использование мультимедийного проектора принесло необходимый эффект при педагогически правильном его применении, оно должно отвечать ряду определенных требований, прежде всего соответствовать задачам подготовки специалиста. Преподносимая информация с использованием мультимедиа должна соответствовать современным научным знаниям и согласовываться

с содержанием учебной программы и учебника. Информация должна быть доступной. Доступность проявляется не в упрощенном изложении, а в тех или иных особенностях подачи учебной информации, учитывающих опыт учителя и уровень знаний детей.





Литература

1. Янушевская Н.А. «Повторение и контроль знаний по физике на уроках и внеклассных мероприятиях».

2. Щербакова Ю.В. «Занимательная физика. Учение с увлечением».

3. Александрова З.В. « Уроки физики с применением информационных технологий».

4. Интернет-ресурсы.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Мультимедийное сопровождение уроков физики

Автор: Хлгатян Надежда Владимировна

Дата: 15.12.2015

Номер свидетельства: 266677

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Использование интерактивных средств обучения на уроках физики "
    ["seo_title"] => string(69) "ispol-zovaniie-intieraktivnykh-sriedstv-obuchieniia-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "111024"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406908115"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Презентация к выступлению на педагогическом совете по теме "Развитие познавательного интереса учащихся на уроках физики через применение ИКТ". "
    ["seo_title"] => string(172) "priezientatsiia-k-vystuplieniiu-na-piedaghoghichieskom-sovietie-po-tiemie-razvitiie-poznavatiel-nogho-intieriesa-uchashchikhsia-na-urokakh-fiziki-chieriez-primienieniie-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "111057"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406991566"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Активизация мыслительной деятельности путём дифференциации обучения учащихся на уроках физики "
    ["seo_title"] => string(114) "aktivizatsiia-myslitiel-noi-dieiatiel-nosti-putiom-diffierientsiatsii-obuchieniia-uchashchikhsia-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "192759"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427520379"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Викторина с элементами конференции "Физика и химия в моей профессии" "
    ["seo_title"] => string(75) "viktorina-s-eliemientami-konfierientsii-fizika-i-khimiia-v-moiei-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "171673"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423712874"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Мультимедийное сопровождение внеаудиторного мероприятия "Турнир компьютерных умников" "
    ["seo_title"] => string(96) "mul-timiediinoie-soprovozhdieniie-vnieauditornogho-mieropriiatiia-turnir-komp-iutiernykh-umnikov"
    ["file_id"] => string(6) "205235"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429842350"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства